На мой взгляд, высокоскоростное движение между Москвой и Питером востребовано уже давно.
Пуск Сапсанов, на мой взгляд, является не столько показушной игрушкой, сколько естественным актуальным рыночным продуктом.
Если РЖД довело парк до такого состояния, что 80% ТПС не просто морально устарело, а и превысило границы нормативных сроков списания, то все разговоры об "актуальном рыночном продукте" просто смешны. Нет смысла нацеливаться на дорогой мобильник, ходя без штанов.
Опять у Вас выходит - или высокоскоростное движение, или большегрузные вагоны.
А у РЖД есть деньги на то и другое?
Сейчас РЖД урезает деньги на жизненно необходимое, то есть на обновление ТПС, состояние парка которого можно сравнить разве что с 1946 годом, но зато тратится на локальные потемкинские деревни поближе к начальству.
Между тем увеличение осевых нагрузок и массы грузовых поездов позволяет без увеличения длины подъездных путей снизить расходы на перевозки. Есть достаточно обширный опыт США в этой области. Увеличение осевых нагрузок локомотивов позволит упростить проектирование локомотивов, т.к. например восьмиосные электровозы могут быть заменены шестиосными, а на значительной части тепловозного полигона двухсекционные локомотивы могут быть заменены односекционными с существенным снижением трудозатрат на обслуживание и ремонт. Но РЖД занимается показухой, ребрендингом при насквозь прогнившей середине.
А еще удлинить станционные пути, и пустить туда газотурбовоз и таскать по 150 вагонов.
У нас есть локомотивная ГТУ?
Все разговоры о газотурбовозах приходят к созданию локомотивной ГТУ и на этом кончаются.
Потом, для повышения веса состава ГТУ не нужна. Нужен АТД.