При аномальном похолодании Сапсаны возможно и встанут. И что из этого. Встанут не только Сапсаны, но еще половина того, что движется.
Давайте посмотрим, что можно с минимальными затратами заставить работать в условиях для УХЛ.
Во 1-Х, грузовые вагоны, пассажирские ЦМВ, грузовые тепловозы "червонцы" и "фантомасы" работать будут. Проверено. Очевидно, фатальных проблем не возникнет и с ВЛ-ами.
С чем возникнет проблема. Прежде всего с бесстыковым скоростным путем, безотносительно от того, импортное там ездит или наше, из-за того, что температурный диапазон увеличится, соответственно и напряжения. Как минимум, это приведет к значительным ограничениям скоростей, а при значительном и длительном похолодании - к возврату к звеньевому пути опять-таки при ограничении скорости 100-140 км/ч.
Для чего?
Еще в 70-е годы стало ясно, что если выходит за рамки чисто экспериментального движения, надо строить ВСМ, а ВСМ - это в нынешней ситуации весьма дорогостоящий, но локальный проект, который поглотит средства на модернизацию и на десятилетия из заморозит. Сейчас нужно то, что даст быструю отдачу по всей сети. Это повышение нагрузки на ось и весов поездов, замена локомотивного парка и вагонов на требующие меньших затрат в эксплуатации. Это именно прогресс, а не не показуха.
Сообщение отредактировал Олег Измеров: 20 Апрель 2010 - 16:31