Пригородные пассажиры оказались в новой компании
#91
Отправлено 02 Июль 2010 - 19:12
Контролеры и кассиры дружно написали два заявления и продолжают работу (методика работы прежняя).
Нагрудный знак у контролеров остался "МПК". Я спрашивал сегодня у наших, когда выдадут ЦППК-шные - никто ничего не знает.
Собственно, вот в чем вопрос. Обоснован ли отказ пассажира оплатить проезд в пригородном поезде, если его пытается взыскать человек (пусть даже в форме) с нагрудным знаком компании-перевозчика, не работающей более на данном направлении. Представим, что в форме ЛУ-10 он ручкой напишет "ОАО ЦППК", хотя может написать всё что угодно.
Вопрос задаю не с целью оправдания безбилетного проезда, а как раз с обратной целью - пресечения бардака с юридической точки зрения.
Для полноты картины представим, что пассажир в курсе, какая компания в данный момент его перевозит.
#92
Отправлено 03 Июль 2010 - 07:12
#93
Отправлено 03 Июль 2010 - 07:34
Помимо знаков у них должны еще быть удостоверения, хотя вполне их могли не успеть еще изготовить...
Проблемы негров, шерифа волновать не должны. В данной ситуации работодатель обязан был обеспечить сотрудников необходимыми атрибутами (нагрудные знаки, бейджи, открытые листы) до выхода на линию. Что касается атрибутов МПК - то при увольнении, бывшие сотрудники были обязаны их сдать. Так что одна хорошая проверка - и проблемы для компании появятся.
#94
Отправлено 03 Июль 2010 - 07:50
Контролеры и кассиры дружно написали два заявления и продолжают работу (методика работы прежняя).
Нагрудный знак у контролеров остался "МПК". Я спрашивал сегодня у наших, когда выдадут ЦППК-шные - никто ничего не знает.
Собственно, вот в чем вопрос. Обоснован ли отказ пассажира оплатить проезд в пригородном поезде, если его пытается взыскать человек (пусть даже в форме) с нагрудным знаком компании-перевозчика, не работающей более на данном направлении. Представим, что в форме ЛУ-10 он ручкой напишет "ОАО ЦППК", хотя может написать всё что угодно.
Вопрос задаю не с целью оправдания безбилетного проезда, а как раз с обратной целью - пресечения бардака с юридической точки зрения.
Для полноты картины представим, что пассажир в курсе, какая компания в данный момент его перевозит.
значит, разъясняю. никто из контролеров никакие заявления не писал. МПК перевозчиком на рижском направлении до этого момента не было. до 1 июля перевозчиком было оао ржд и имелся агентский договор между РЖД и МПК. После прихода ЦППК, с 01 июля начал действовать агентский договор между ЦППК и МПК. ЦППК является перевозчиком, а МПК уполномоченным агентом по сбору выручки в поездах. Так что все законно и ничего меняться не будет. Аналогичная ситуация между МПК и ЦППК на Белорусском направлении, аналогичная ситуация между Русичем и ЦППК на Савеловском. Насчет перевозочной деятельности МПК - скоро сами все узнаете, предвосхищать события не будем.
#95
Отправлено 03 Июль 2010 - 07:59
#96
Отправлено 03 Июль 2010 - 08:02
А на киевском направлении тоже так же?
#97
Отправлено 03 Июль 2010 - 08:29
Значит, разъясняю: никто из контролеров никакие заявления не писал. МПК перевозчиком на рижском направлении до этого момента не было. до 1 июля перевозчиком было оао ржд и имелся агентский договор между РЖД и МПК. После прихода ЦППК, с 01 июля начал действовать агентский договор между ЦППК и МПК. ЦППК является перевозчиком, а МПК уполномоченным агентом по сбору выручки в поездах. Так что все законно и ничего меняться не будет. Аналогичная ситуация между МПК и ЦППК на Белорусском направлении, аналогичная ситуация между Русичем и ЦППК на Савеловском. Насчет перевозочной деятельности МПК - скоро сами все узнаете, предвосхищать события не будем.
Что же, теперь остается только провести аналогичную разъяснительную работу в поездах, чтобы не возникало конфликтных ситуаций. Данная схема работоспособна и вполне законна. Но учитывая, что информация пассажирам поступает в основном через агенство "ОБС", не мешало бы объявлять, что перевозчиком является ЦППК, в поезде работают уполномоченные кассиры-контролеры МПК.
#98
Отправлено 03 Июль 2010 - 09:33
#99
Отправлено 03 Июль 2010 - 11:05
на Киевском и Горьковском направлениях перевозчиком является ОАО "РЖД".
#100
Отправлено 03 Июль 2010 - 16:00
И МПК несмотря на наличие лицензии на перевозку, не является перевозчиком..
Сообщение отредактировал Pshen: 03 Июль 2010 - 16:00
#101
Отправлено 05 Июль 2010 - 07:00
Помимо знаков у них должны еще быть удостоверения, хотя вполне их могли не успеть еще изготовить...
Проблемы негров, шерифа волновать не должны. В данной ситуации работодатель обязан был обеспечить сотрудников необходимыми атрибутами (нагрудные знаки, бейджи, открытые листы) до выхода на линию.
Михаил! Подскажите пожалуйста, как понимать озвученную вами фразу?? Я вижу только одно понимание: как оправдание безбилетного проезда.
То есть получается, если у контролёра отсутствует хотя бы один из знаков отличия: форма, нагрудный жетон, удостверение ( открытый лист) то пассажир имеет право отказаться оплачивать ему проезд?? Правильно я понимаю?? Если нет, то поясните пожалуйста.
И что делать, если контролёров несколько человек, из атрибутики только кассовый аппарат-всё остальное отсутствует, и ты сел на станции без кассы?? Ведь заплатить им означает просто отдать деньги кому попало??
#102
Отправлено 05 Июль 2010 - 19:42
Михаил! Подскажите пожалуйста, как понимать озвученную вами фразу?? Я вижу только одно понимание: как оправдание безбилетного проезда.
То есть получается, если у контролёра отсутствует хотя бы один из знаков отличия: форма, нагрудный жетон, удостверение ( открытый лист) то пассажир имеет право отказаться оплачивать ему проезд?? Правильно я понимаю?? Если нет, то поясните пожалуйста.
И что делать, если контролёров несколько человек, из атрибутики только кассовый аппарат-всё остальное отсутствует, и ты сел на станции без кассы?? Ведь заплатить им означает просто отдать деньги кому попало??
Так и понимать, что лишь лицо имеющее все вышеперечисленные признаки является разъездным кассиром-контролером с точки зрения существующего законодательства. И обеспечить своего сотрудника этими признаками (и при этом требуя соблюдение необходимой атрибутики в рабочее время) - проблема работодателя.
Отказаться от оплаты проезда кассиру-контролеру, при отсутствии вышеперечисленных признаков можно, но чтобы довести задуманное до конца, необходимо еще сделать звонок по телефону "горячей линии" с описанием ситуации. Если кассир "левый", то у него могут появится проблемы. А если "правый", то вполне можно оплатить проезд после подтверждения, что Пупкин Иван Иванович, действительно является сотрудником ООО"Рога и копыта", уполномоченным собирать дань в пользу вышеозначенной компании и перевозчика. Если подтверждения нет, то вам нужно проявить гражданское сознание до конца и сдать "лжекассира" в ближайшее ЛОВД. В последнем случае, я думаю про ваш проезд без билета вспоминать уже не будут.
#103
Отправлено 06 Июль 2010 - 06:57
Сообщение отредактировал ЭР22М-68: 06 Июль 2010 - 06:58
#104
Отправлено 06 Июль 2010 - 09:45
http://www.47news.ru/2010/07/05/019/index.html
#105
Отправлено 06 Июль 2010 - 16:44
Кстати уже как с неделю на Рижском ходу мне попадаются кассиры-контролеры без кассовых аппаратов. Выписывают квитанции. Перепрограммируют аппараты?
Аппараты "принадлежали" старому перевозчику - ОАО "РЖД", а МПК ими пользовалась (в билетах из этих аппаратов печаталось: "ОАО РЖД. НДОППР. Рижский участок").
Ушел перевозчик и ... забрал аппараты.
Должно быть, существует процедура перерегистрации кассовых аппаратов на нового владельца - ЦППК (либо сразу на МПК, как уполномоченного агента), но видимо, эта процедура не скорая...
#106
Отправлено 06 Июль 2010 - 16:49
скоро все выдадут, уже в процессе.
Аппараты будут ЦППК, так как выручка сдается в билетные кассы и инкассируется на их счет.
#107
Отправлено 06 Июль 2010 - 18:59
Что же, теперь остается только провести аналогичную разъяснительную работу в поездах, чтобы не возникало конфликтных ситуаций.
Собственно говоря, на Горьковском направлении в эпоху транссервиса, существовало объявление, что "оформление проездных документов в поездах осуществляют контролеры - кассиры компании "транссервис", по вопросам обр. 8-800-ХХХ-ХХ-ХХ". Где то еще такое встречал. Надо вводить и на Рижском.
Так и понимать, что лишь лицо имеющее все вышеперечисленные признаки является разъездным кассиром-контролером с точки зрения существующего законодательства. И обеспечить своего сотрудника этими признаками (и при этом требуя соблюдение необходимой атрибутики в рабочее время) - проблема работодателя.
Кстати меня интересует следующее - форменная одежда кассиров, особенно касается всех "не РЖД-шных" контор типа ЦППК и МПК. Должны ли сотрудники в рабочее время носить какую то форменную (или корпоративную) одежду, или наличие нагрудного знака является достаточным основанием для
#108
Отправлено 07 Июль 2010 - 06:54
Сообщение отредактировал ТУ134: 07 Июль 2010 - 06:54
#110
Отправлено 07 Июль 2010 - 15:38
Кстати меня интересует следующее - форменная одежда кассиров, особенно касается всех "не РЖД-шных" контор типа ЦППК и МПК. Должны ли сотрудники в рабочее время носить какую то форменную (или корпоративную) одежду, или наличие нагрудного знака является достаточным основанием для
ЦППК-шные кассиры контролеры всегда ходят в форме (и летом и зимой), форма темно-синего цвета с логотипом ЦППК. В гражданском вообще не встречал их.
Вот МПК-шные иногда попадаются в гражданском, иногда в железнодорожной форме с погонами, чаще всего просто на них синяя рубашка, галстук и знак МПК...
#111
Отправлено 08 Июль 2010 - 05:59
#112
Отправлено 08 Июль 2010 - 14:41
http://www.47news.ru/2010/07/05/019/index.html
Весьма интересные цифры там приведены: убытки СЗППК за один кваhтал 2010 года возросли аж в полтора раза, по сравнению со всем 2009-м годом! Это при повышении цен с 14 до 15 р. за зону, сокращении размеров движения и практически нулевой реальной инфляции! Даже ни хрена не делая, такой результат получить очень трудно. Стало быть, ПИД в лице СЗППК нагло разводит Ленобласть.
#113
Отправлено 09 Июль 2010 - 18:29
А те тоже хороши. Денег вообще давать не хотят. Сваливают на "госзаказ", чтобы федералы платили.
Ну а страдают от этого обычные люди.
#114
Отправлено 03 Август 2010 - 11:25
Больше компаний - больше ничего не делающих рукамиводителей, но желающих нехило жировать. При снижении заполняемости поездов и вообще перевозок ЖД транспортом, при увеличении количества таких начальников во сколько раз надо поднять стоимость проезда, чтобы они были довольны?
#115
Отправлено 10 Август 2010 - 19:51
http://www.oaocppk.ru/
О мероприятиях по проверке проездных документов.
http://www.oaocppk.ru/
#118
Отправлено 09 Ноябрь 2010 - 17:06
#120
Отправлено 27 Декабрь 2010 - 21:45
Проще разогнать всю эту армию, и сделать в Подмосковье стоимость проезда на 12-14 зону в размере около 100-120 руб., что соответствует условиям проезда в электропоездах. Почему-то автобусом Кимрского ПАТП можно доехать до Савелово за 150 или 180 руб., а в грязном электропоезде аж за 234.
Просто видимо стоит задача постепенно избавиться от пригородных перевозок как от лишнего геморроя, а заодно нажиться на пассажирах и за счет регионов.