Поезда дальнего следования Всё что так или иначе связано с ПДС
#272
Отправлено 31 Август 2017 - 04:50
#274
Отправлено 31 Август 2017 - 16:26
DennisM (31 Август 2017 - 08:40) писал:
Напиши. Про поезд Москва-Иваново 77/78. Правильно написано, что фирменный поезд на данном направлении начал работать в 1975 году. Состав состоял из плацкартных вагонов(028 233**-235**), штабного вагона(долгие годы на постоянку был закреплен вагон 028 16718), и с середины 80-х в составе был вагон-буфет 028 175**. Максимальное наполнение состава, которое видел я, 19 вагонов. Поезд 657/658 имел не только фирменную окраску - зелёный с алой (светло бледно красная) полосой меж окон, но и фирменное название над окнами - "Красная талка". В конце 80-х, начале 90-х плацкартные вагоны заменены на сидячку. Поезд стал зелёного цвета без фирменного названия. Ливрея вагона, изображённого в альбоме, не является фирменной ливреей состава 77/78. Это была фирменная ливрея абсолютного большинства поездов формирования Северной дороги. Такими были составы Москва-Архангельск, Котлас/Воркута, Сосногорск/Сыктывкар, Череповец, Иваново-Кинешма, и другие. Есть ещё замечания и дополнения по другим поездам. И еще, я никогда не видел "Малахит", оформленный как в альбоме.
#275
Отправлено 31 Август 2017 - 16:54
DennisM (31 Август 2017 - 08:40) писал:
Зуб даю :) . Так же можно написать что поезд №№ 45/46 "Екатеринбург" Свердловск - Брест получил статус фирменного с нового графика 2006 года и в свою очередь сменил нефирменный поезд №№ 45/46 который обслуживался на паритетной основе составами БЧ и РЖД. А номер 213/214 ему присвоили в 2009-м году на второй год после перевода с Северного хода (Владимир - Нижний - Киров) на Южный ход (Вековка - Муром - Арзамас - Казань) Горьковской ж.д. Именно эти два фактора, т.е. фирма + соответствующий ценник и новый маршрут пролегающий по большей части через глухомани, и привели к скоропостижной кончине данного поезда. В новом графике 2011 года его уже не было.
IL-68 (31 Август 2017 - 16:26) писал:
"Малахит", няп, всегда был просто зелёным. Фирменность выдавали только широкие маршрутные доски с написанным большими буквами названием поезда.
#276
Отправлено 31 Август 2017 - 17:33
В 1980-х годах поезд "Тюмень" был зеленым с темно-красным оконным поясом (насколько я помню).
"Столичный экспресс" Москва - Киев, показанный в альбоме, формировался РЖД с 2003 (или 2004) года и ходил через день с УЗшным фирмачом, у которого была своя ливрея (вагоны от него иногда попадаются в УЗшных поездах, прибывающих на Киевский вокзал).
"Украина" и "Киев" получили надпись на бортах в 1986 году. До 2000-х название "Украина" наносилось наклонным шрифтом. До 1986 года эти поезда были просто синими с маршрутными досками, как и 41/42 "Юбилейный"и черниговский поезд.
У поезда 89/90 "Винница" (Москва - Жмеринка) в конце 1980-х была ливрея с зеленой основой.
На остальных фирмачах Киевского направления были просто доски.
Сообщение отредактировал Марат: 31 Август 2017 - 17:42
#278
Отправлено 31 Август 2017 - 18:30
#279
Отправлено 31 Август 2017 - 18:52
SMATRON (31 Август 2017 - 16:54) писал:
Полностью совпадает с моим мнением.
Цитата
В 1980-х годах поезд "Тюмень" был зеленым с темно-красным оконным поясом (насколько я помню).
Марат, все правильно. Фирменных на Казанском направлении было немного. Оформлением не заморачивались. Обычно это зеленый вагон с цветной полосой меж окон. 47/48 'Иртыш'- зеленый с синей полосой, позднее эта ливрея перекочевала на 'Томич',59/60 'Тюмень'и 27/28'Татарстан'ты описАл, 51/52 "Сура" зеленый с желтой полосой выше окон и вторая желтая полоса внизу между боковыми ребрами жесткости у Аммендорфа. В 70-Е годы у поезда 13/14 "Южный Урал" название было написано крупными буквами над окнами. Поезд 15/16 'Урал'не имел номера 71/72. Это номер "Демидовского экспресса". Поезда 61/62"Кама" и 11/12,135/136"Енисей' имели похожее оформление - светло синий вагон с кремовой или светло желтой полосой над окнами. "Енисей" летом ходил с казанского вокзала под номером 135/136, зимой с Ярославского под номером 11/12 через день с 9/10 "БАЙКАЛ", который был темно синего цвета с желтой подоконной полосой. "НИЖЕГОРОДЕЦ", как фирменный поезд работал гораздо раньше 1992 года. В 1975 году передан на Ярославский вокзал в фирменной ливрее - зеленый с светло желтой полосой меж окон, белыми полосами над и под окнами, и фирменной надписью над окнами. То же самое касается фирменного поезда "Даурия". Он был и в советское время - зеленые вагоны с синей полосой меж окон и фирменным название над окнами. В Чите я не был, но вагоны этого поезда постоянно попадались в составах 143/144,145/146, имевших по бумагам тоже фирменное название "ЗАБАЙКАЛЬЕ". Поезла назначались летом по нитке 19/20 Москва-Пекин.
#280
Отправлено 31 Август 2017 - 20:50
По киевскому ходу свои ливреи были еще у поездов "Сумы" (конец 1980-х) и "Старая Русь" (на Новгород-Северский, еще не обрезанный до Климова, 1990-е; на части вагонов ливрея быстро облезла). А брянская "Десна" от обычных вагонов отличалась только синей полосой над оконным поясом и названием в ее разрыве.
После "Столичного экспресса" в Москве стали формировать "красивые" поезда в Одессу (33/34, мимо Киева, продержался недолго) и Кишинев ("Содружество" 65/66, пока еще жив).
Можно еще отметить голубые вагоны CZD (позже CD и ZSR) в поездах на Прагу и Братиславу, ходивших с Киевского вокзала до конца 1990-х.
По казанскому ходу в разное время ходили разные поезда 49/50.
До начала 1990-х в Ижевск ходили скорый 49/50 "Удмуртия" (просто с надписью) и двугруппный 381/382. В начале 1990-х вместо двугруппного запустили 25/26 "Италмасс" московского формирования. Вскоре "Удмуртию" отменили - двоих фирмачей маршрут не потянул.
В 2003 году 49/50 воскрес как Москва - Казань в "триколорной" ливрее и названием "Экспресс Столичный". Формировался в Москве, первоначально из днепровских КВРенных вагонов. В 2004 году он получил "фирму", в 2007 ее сняли, постененно поезд стал "обычным", пока не был отменен с пуском "бронепоезда". Номер же 49/50 теперь у самарского двухэтажника.
По поводу "Мегаполиса". В октябре 2007 года под этим брендом был запущен поезд в Казань (31/32). А уже в феврале 2008 года его отменили, вагоны раскидали по другим поездам направления. Были тогда еще планы запуска "Мегаполиса" в Ульяновск и Самару.
А еще старые фирмачи отличались не только ливреями, но и занавесками.
Сообщение отредактировал Марат: 31 Август 2017 - 20:53
#281
Отправлено 01 Сентябрь 2017 - 04:16
#282
Отправлено 01 Сентябрь 2017 - 06:51
#283
Отправлено 01 Сентябрь 2017 - 07:17
Валерий П (01 Сентябрь 2017 - 06:51) писал:
Так они почти все есть в альбоме. В Советское время московские депо не формировали ни одного "цветного" фирменного состава - зелень с фирменной табличкой, в том числе и "Россия", и "Березка". Что касаемо Сочи, то туда ходили два фирменных поезда под одним названием "Рица". Красные вагоны с надписью крупными буквами над окнами. Я был на озере Рица, и всегда удивляло то, а какое отношение это имеет к Сочи. В 80-е стал ходить поезд "Сочи"-зеленый вагон с синей полосой между желтым подоконным поясом и первым ребром жесткости у Аммендорфа. Самыми красивыми поездами на СЖД, на мой взгляд, были "Юрмала" и "Латвия"-верх от подоконного пояса темно синий, низ от подоконного пояса ярко оранжевый, подоконный пояс белый. Они отличались именно ярким окрасом.
#284
Отправлено 01 Сентябрь 2017 - 11:19
#285
Отправлено 01 Сентябрь 2017 - 12:14
ЭР2к-647 (01 Сентябрь 2017 - 11:19) писал:
Добавлю, что "Сибиряк" до 1989 года имел номер 7/8. В связи с реконструкцией Ярославского вокзала поезд передан на Казанское направление, где и получил номер 25/26. Через пару лет вернулся, но без смены номера. А по его нитке через Казань под его же номером запустили поезд на Ижевск. И еще, в альбоме указано, что "Сибиряк" ходил до Новосибирска за 43 часа с копейками? Такое действительно было? До середины 80-х он был в пути 54 часа - 11.05 прибытие в Москву, 19.55-отправление из Москвы. В середине 80-х его ускорили до 48 часов с небольшим. Прибытие в Москву -6.40, отправление в 14.40. Неужели он ходил еще быстрее?
"Россия" шла 43 часа до Новосибирска - это был самый быстрый поезд на Транссибе
Цитата
И у Вас, и в альбоме есть ошибка по поводу поезда Москва-Абакан. Вы правы, что поезд 65/66 ходил раз в неделю по нитке 67/68, но имел название "Саяны", а вот поезд 67/68 в советское время имел название "Хакасия" - зеленый с широкой табличкой, и ходил он через Казань.
#286
Отправлено 01 Сентябрь 2017 - 17:35
IL-68 (01 Сентябрь 2017 - 07:17) писал:
"Россия" вплоть до 80-х годов была красного цвета. Потом её стали усиленно разбавлять зеленью и к концу 80-х уже ничто не напоминало о фирме кроме маршрутных досок с надписью "Россия".
Цитата
"Рица", фирменный поезд №№ 1/2, всегда была одна. Второй поезд был нефирменным (если не ошибаюсь №№ 23/24) и формировался из отставленных из "Рицы" красных вагонов.
Цитата
А так-же с жёлтыми пальмами и надписью "Москва - Адлер" под окнами в середине вагона.
Так-же можно сказать что современная голубая окраска вагонов БЧ есть ничто иное как цвета главного фирмача Белорусской ж.д. поезда №№ 1/2 "Белоруссия". Т.е. изначально голубой поезд был один а потом (в конце 90-х) в его цвета выкрасили весь парк вагонов БЧ.
Сообщение отредактировал SMATRON: 01 Сентябрь 2017 - 17:36
#287
Отправлено 01 Сентябрь 2017 - 18:44
SMATRON (01 Сентябрь 2017 - 17:35) писал:
IL-68 (01 Сентябрь 2017 - 07:17) писал:
"Россия" вплоть до 80-х годов была красного цвета. Потом её стали усиленно разбавлять зеленью и к концу 80-х уже ничто не напоминало о фирме кроме маршрутных досок с надписью "Россия".
Красных вагонов уже не было в начале 80-х, и уж точно не было в середине 80-х. Это точно, поскольку именно переход на восьмикоды пробудил интерес к пассажирским поездам. В 70-е он, наверное, был красным, но я его таким никогда не видел, поскольку году в 79-80, когда я начал интересоваться Ярославкой в целом, а не только электричками, красные вагоны в "России" только изредка попадались.
Цитата
Цитата
"Рица", фирменный поезд №№ 1/2, всегда была одна. Второй поезд был нефирменным (если не ошибаюсь №№ 23/24) и формировался из отставленных из "Рицы" красных вагонов.
Вполне может быть, но мне врезалось в память позиционирование этого поезда, как "Рица"-2. Вы не ошибаетесь, номер был 23/24. Встречал свою бабульку на вокзале году в 80-м из Адлера, и то ли объявляли так, то ли еще что, но вот в память это врезалось.
#288
Отправлено 02 Сентябрь 2017 - 03:46
#289
Отправлено 04 Сентябрь 2017 - 12:03
Аналогичную "Кубани" окраску имел также поезд "Черноморец" Новороссийск - Санкт-Петербург (кажется №43/44, точно не помню) формирования также ВЧД Новороссийск. Да и вообще почти все поезда новороссийского формирования имели похожую окраску, только без тонкой желтой полосы. Кстати, нигде не могу найти ни одного фото "Кубани" в исторической сине-красной окраске. Поделитесь, пожалуйста, если у кого-то есть.
#290
Отправлено 04 Сентябрь 2017 - 17:47
Klokov (04 Сентябрь 2017 - 12:03) писал:
"Вятка" была зеленой и в 70-е, и в 80-е годы. До конца 80-х название "Вятка" было выполнено не краской, а накладными буквами.
#291
Отправлено 07 Сентябрь 2017 - 19:32
2) Фирменный поезд «КРАСНАЯ СТРЕЛА» №1/2 "Москва – Санкт-Петербург"
____ Первый рейс — 10 июня 1931 года. Изначально вагоны были тёмно-синими, в цвет дореволионных вагонов I класса.
3) Фирменный поезд «ПРИОСКОЛЬЕ» №57/58 "Москва – Старый Оскол" _____ указано, что отправляется с Ярославского вокзала, хотя вроде бы всегда (насколько помню) отправлялся с Курского.
4) Фирменный поезд «ТОМИЧ» №37/38, а маршрут указан "Москва – Ростов-на-Дону".
Поезда №№ 9/10 "Полонез" Москва - Варшава в сборнике нет.
#293
Отправлено 08 Сентябрь 2017 - 17:25
Электротяговик (07 Сентябрь 2017 - 19:32) писал:
Через Украину, вплоть до попрыгушек на Майдане, ходил нефирменный 27/28 (на пару с 23/24 Москва - Адлер). Фирмач-же в середине 90-х перебросили на воронежский ход.
#294
Отправлено 09 Сентябрь 2017 - 01:46
Поезд 85/86 Красноярск - Новосибирск "Красный Яр"
#295
Отправлено 09 Сентябрь 2017 - 01:54
DennisM (08 Сентябрь 2017 - 09:20) писал:
Денис, ты с автором общаешься? Попинай его за странную лояльность к названиям городов. Ленинград он например учитывает почти повсеместно, может даже там где не надо. Про ту же Самару-Куйбышев упоминаний 0, а с Горьким и Свердловском вообще беда, особенно с поправкой на то что часть тех фирменных этих станций в иных названиях застать уже и не успела.
#296
Отправлено 09 Сентябрь 2017 - 08:36
Бригадир (09 Сентябрь 2017 - 01:54) писал:
Он теперь читает форум, и эту ветку :) Так что увидит все замечания :)
#297
Отправлено 09 Сентябрь 2017 - 14:36
#298
Отправлено 10 Сентябрь 2017 - 16:26
Бригадир (09 Сентябрь 2017 - 14:36) писал:
Цвета по типу казанско-адлерской "Московии"?! Если не ошибаюсь это был симферопольский фирмач (но не "Тургенев").
#299
Отправлено 10 Сентябрь 2017 - 20:52
#300
Отправлено 11 Сентябрь 2017 - 04:18