Поезда дальнего следования Всё что так или иначе связано с ПДС
#511
Отправлено 15 Март 2023 - 15:49
---
Москва-Курская 22:05
Тула 1:05-1:08
Скуратово 2:28-2:39
Орёл 3:53-3:57
Курск 5:51-6:06
Белгород 8:16-8:18
Харьков 9:27-9:45
Лозовая 11:43-11:45
Славянск 13:00-13:02
Краматорск 13:15-13:17
Константиновка 13:44-13:46
Горловка 14:26-14:28
Иловайск 15:26-15:41
Таганрог 17:33-17:35
Ростов 18:42-18:52
Староминская 20:35-20:37
Краснодар 0:17-0:21
Горячий Ключ 1:33-2:13
Туапсе 4:44-4:54
Лазаревская 5:45-5:47
Лоо 6:37-6:39
Сочи 7:05-7:32
Хоста 7:54-7:57
Адлер 8:10
---
Адлер 20:14
Хоста 20:27-20:29
Сочи 20:48-21:04
Лоо 21:27-21:30
Лазаревская 22:16-22:18
Туапсе 22:57-23:09
Кривенковская 23:36-23:48
Горячий Ключ 1:30-1:50
Краснодар 3:09-3:23
Староминская 6:35-6:48
Ростов 8:40-8:52
Таганрог 9:59-10:01
Иловайск 11:56-12:14
Горловка 13:11-13:13
Константиновка 13:48-13:50
Краматорск 14:17-14:19
Славянск 14:33-14:36
Лозовая 16:06-16:08
Харьков 18:28-18:53
Белгород 20:00-20:02
Курск 21:55-22:09
Орёл 23:53-23:57
Скуратово 1:22-1:33
Тула 2:48-2:51
Москва-Курская 5:50
#512
Отправлено 15 Март 2023 - 16:11
#513
Отправлено 15 Март 2023 - 16:47
---
Москва-Курская 0:25
Тула 3:19-3:22
Скуратово 4:36-4:47
Орёл 6:02-6:06
Курск 8:00-8:12
Белгород 10:05-10:07
Харьков 11:15-11:33
Лозовая 13:33-13:36
Славянск 14:53-14:55
Краматорск 15:15-15:17
Константиновка 15:40-15:42
Горловка 16:21-16:23
Иловайск 17:19-17:36
Таганрог 19:22-19:24
Ростов 20:27-20:38
Тихорецкая 23:15-23:17
Кавказская 0:13-0:25
Армавир 1:40-1:45
Курганная 2:23-2:26
Белореченская 3:19-3:34
Хадыженская 4:40-4:43
Туапсе 6:11-6:30
Лазаревская 7:33-7:35
Лоо 8:15-8:17
Сочи 8:41-8:54
Хоста 9:20-9:22
Адлер 9:35
---
Адлер 10:54
Хоста 11:07-11:09
Сочи 11:28-11:38
Лоо 12:02-12:07
Лазаревская 12:47-12:50
Туапсе 13:29-13:37
Хадыженская 15:01-15:03
Белореченская 16:09-16:24
Курганная 17:32-17:41
Армавир 18:20-18:24
Кавказская 19:33-19:45
Тихорецкая 20:41-20:45
Ростов 23:20-23:30
Таганрог 0:32-0:34
Иловайск 2:12-2:27
Горловка 3:24-3:26
Славянск 4:43-4:45
Лозовая 6:02-6:04
Харьков 8:12-8:28
Белгород 9:46-9:48
Курск 11:51-12:01
Орёл 13:50-13:53
Скуратово 15:15-15:25
Тула 16:43-16:46
Москва-Курская 19:44
#514
Отправлено 15 Март 2023 - 17:26
#515
Отправлено 16 Март 2023 - 01:04
Ну и оценивать скорости ПДС нужно применительно к условиям, в которых они перемещаются. Скажем, подходы к ЧПК весьма однопутные - что от Краснодара, что от Армавира. Дорога на ЧПК вообще изобиловала населением.
От Москвы по отдельным основным ходам было для скорых:
до Харькова 781 км за 11-12 часов, до Симферополя 1464 км за 21-23 часа;
до Ленинграда 650 км за 8-9 часов;
до Минска 750 км за 9-10 часов, до Бреста 1100 км за 13-15 часов;
до Киева 873 км за 11.5-13 часов, до Одессы 1525 км за 22-23 часа;
до Саратова 856 км за 16 часов;
до Самары 1052 км за 17-19 часов;
до Казани 793 км за 12.5-14 часов;
до Риги 926 км за 13-14 часов.
А фирменность в принципе не влияла на скорость и ценообразование. Обычно это сводилось к внешнему и внутреннему оформлению вагонов. Ну, может быть, вагоны ставили посвежее - но технические проблемы были те же, что и у остальных. И без света ездили из Ленинграда, и без воды из Одессы. И на удлинение или подмену из резерва могли все равно выдать что там есть. Обычную маршрутную доску повесил - и вперед.
И уж не было в принципе никакой гарантии, что твой поезд не то что довезет по расписанию - а отправится без задержек. (В 1981 году провожали родственницу в Казань в 23 часа на карагандинском поезде - поздно прибыл, уехала только в 7 утра.) Подают поезда на посадку и объявляют - "отправление по готовности".
Железная дорога тогда зашивалась по всей союзной сети.
Сообщение отредактировал Марат: 16 Март 2023 - 01:33
#516
Отправлено 16 Март 2023 - 01:56
Да, я знаю, что сейчас это плата за "класс обслуживания", но эстет во мне, помнящий цветные поезда как "лица дорог и городов" - негодует.
#517
Отправлено 16 Март 2023 - 04:25
#518
Отправлено 16 Март 2023 - 07:38
#519
Отправлено 16 Март 2023 - 07:40
Правда, теперь не на всех полустанках подбирают пассажиров для утреннего попадания в Москву.
Сообщение отредактировал Марат: 16 Март 2023 - 07:42
#520
Отправлено 16 Март 2023 - 09:18
Марат (16 Март 2023 - 01:04) писал:
И уж не было в принципе никакой гарантии, что твой поезд не то что довезет по расписанию - а отправится без задержек. (В 1981 году провожали родственницу в Казань в 23 часа на карагандинском поезде - поздно прибыл, уехала только в 7 утра.) Подают поезда на посадку и объявляют - "отправление по готовности".
Железная дорога тогда зашивалась по всей союзной сети.
Это ж насколько должен был опоздать 31 скорый? у него отстой по Москве более суток. Прибытие 31-го скорого в 22:20, отправление 32-го скорого в 23:35
#521
Отправлено 16 Март 2023 - 15:21
Когда тем вечером в конце августа мы приехали на вокзал в 22:30, уже передавали звуковую информацию о времени отправления в 7 утра. На главном табло в большом зале эта инфа провисела всю ночь...
#522
Отправлено 16 Март 2023 - 15:51
#523
Отправлено 16 Март 2023 - 16:31
IL-68 (16 Март 2023 - 15:51) писал:
На который заранее продали билеты.
А вот в чем тогда однозначно была уверенность - так это в расходах на дорогу. Вплоть до 2 апреля 1991 года расходы на проезд по железной дороге можно было высчитывать по тарифным таблицам многолетней давности.
Например, у нас где-то на книжной полке лежит "Спутник пассажира" 1968 года издания. Определил километраж поездки, по таблице нашел стоимость проезда в купе или плацкарте скорого или пассажирского, округлил до полтинника, добавил 50 копеек комсбора за предварительную продажу (более суток), взял нужную сумму - и в кассы МЖА, подбирать доступные варианты...
#524
Отправлено 16 Март 2023 - 17:10
Марат (16 Март 2023 - 16:31) писал:
Всего не рассчитаешь, да и заранее купленные билеты никто сдавать не стал бы. Другие просто не купить. В конце Августа такое творилось, что из депо выпихивалось все, что могло ездить. Ведь в сетевых расписаниях не все поезда указывались. С Ярославки из года в год назначались в конце августа на 10-14 дней ежедневные доп. поезда №420 Москва-Архангельск, №450 Москва-Воркута. Их в справочниках нет. Такие же поезда были с других вокзалов.
#525
Отправлено 17 Март 2023 - 11:03
IL-68 (16 Март 2023 - 09:18) писал:
Этот поезд частенько опаздывал так, что приходил вчерашний и следом сегодняшний. Я один раз фирменный Енисей всю ночь в тупике в электровозе прождал. И потом с ним ехать пришлось.
#526
Отправлено 17 Март 2023 - 16:27
#527
Отправлено 18 Март 2023 - 05:35
#528
Отправлено 18 Март 2023 - 19:38
IL-68 (15 Март 2023 - 17:26) писал:
У 1/2 расстояние было 1879км через Краснодар.
23/24 был не фирменным, но назывался "Южное Взморье", шëл через Армавир (1988км), и при этом был быстрее фирменного 1/2.
"Россия" в графике 1988-1989 в пути была 142.10 и 142.05. Рекорд, не побитый до сих пор.
#529
Отправлено 19 Март 2023 - 03:43
IL-68 (16 Март 2023 - 09:18) писал:
Марат (16 Март 2023 - 01:04) писал:
И уж не было в принципе никакой гарантии, что твой поезд не то что довезет по расписанию - а отправится без задержек. (В 1981 году провожали родственницу в Казань в 23 часа на карагандинском поезде - поздно прибыл, уехала только в 7 утра.) Подают поезда на посадку и объявляют - "отправление по готовности".
Железная дорога тогда зашивалась по всей союзной сети.
Это ж насколько должен был опоздать 31 скорый? у него отстой по Москве более суток. Прибытие 31-го скорого в 22:20, отправление 32-го скорого в 23:35
Караганда разве был 31/32? Я его помню 111/112 коротким прямым маршрутом через Казань, Курган, Петропавловск, без захода в Свердловск.
Был ещё пассажирский 219/220 более кривым маршрутом, по моему через Ряжск и Пензу.
А 31/32 на моей памяти всегда был Оренбург.
Сообщение отредактировал Mihail38: 19 Март 2023 - 03:47
#530
Отправлено 19 Март 2023 - 04:29
Mihail38 (19 Март 2023 - 03:43) писал:
Был ещё пассажирский 219/220 более кривым маршрутом, по моему через Ряжск и Пензу.
А 31/32 на моей памяти всегда был Оренбург.
Оренбург в тот год был 43/44.
111/112 дали Караганде при расширении диапазона скорых поездов в середине 1990-х.
31/32 много был каким. В разные сезоны под этим номером с Казанского еще ходили Новокузнецк ("Кузбасс") и Казань ("Мегаполис" ненадолго выходил на этот маршрут).
Сообщение отредактировал Марат: 19 Март 2023 - 04:31
#531
Отправлено 19 Март 2023 - 04:39
Марат (19 Март 2023 - 04:29) писал:
111/112 дали Караганде при расширении диапазона скорых поездов в середине 1990-х.
31/32 много был каким. В разные сезоны под этим номером с Казанского еще ходили Новокузнецк ("Кузбасс") и Казань ("Мегаполис" ненадолго выходил на этот маршрут).
В конце 80-х точно 111/112 был. В середине 90-х он по моему был уже не в ходу.
"Кузбасс" был Кемерово 29/30 и на Казанском и на Ярославском.
#532
Отправлено 19 Март 2023 - 05:54
#533
Отправлено 19 Март 2023 - 06:05
Vofa597 (19 Март 2023 - 05:54) писал:
Марат поведал о случае с поездом Москва-Караганда в 1981 году. Тогда этот поезд имел номер 31/32. Позже он поменял номер. Во второй половине 80-х его получил фирменный поезд "Новокузнецк". Он был ускорен на несколько часов, потому был переведен из разряда пассажирских. До того был 209/210 пассажирским. Караганда поменяла номер на 112. Единственное, чего не помню, был он сезонным или круглогодичным. По номеру сезонный. 220 круглогодичный, 382 сезонный.
#535
Отправлено 19 Март 2023 - 18:25
alex-73 (19 Март 2023 - 15:20) писал:
Ну так традиция. Предок в виде 184 пассажирского, переведенного без всяких ускорений графика в 44 скорый Москва-Хабаровск так ходил очень долгое время. В 1989-90, когда на Ярославке была реконструкция путей отправления ПДС, он от Костромы до Москвы шел более 10 часов через Александров, Куровскую на Казанский вокзал.
#536
Отправлено 20 Март 2023 - 00:25
alex-73 (19 Март 2023 - 15:20) писал:
Это другое. Нынешняя "Россия" это всё же бывший 99/100.
Сравнивать логичнее с 61/62.
IL-68 (19 Март 2023 - 18:25) писал:
Справедливости ради - 43/44 был быстрее 183/184 часов на 12 (145-146 часов против 157-158).Вот когда его ускорили не помню - до перевода через Нижний или раньше. В 2001 вроде бы перевели, кардинально изменив расписание, сделав отправление из Москвы в 9:40 и прибытие в 21:50, но продержалось это год или два. Потом опять стал через Кострому, но без замедления.
Постепенно замедляться в чëтном направлении стал в конце 00-х насколько помню.
#537
Отправлено 21 Март 2023 - 08:03
111/112 ходил в основном летом и по праздничным дням.
#538
Отправлено 21 Март 2023 - 17:45
Vofa597 (21 Март 2023 - 08:03) писал:
Володя, а ты не помнишь, как ходил летний поезд Москва-Новороссийск/Анапа c Казанского вокзала? Он был московского формирования ВЧД Николаевка. В книжках расписания его, конечно, нет. Номер вроде пятьсот веселый. Он имел какую-то периодичность, или назначался по особому указанию? Во второй половине 80-х он был 579/580.
#539
Отправлено 22 Март 2023 - 05:33