Форум сайта "Российские электропоезда": Поезда дальнего следования - Форум сайта "Российские электропоезда"

Перейти к содержимому

  • 18 Страниц +
  • « Первая
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Поезда дальнего следования Всё что так или иначе связано с ПДС

#181 Пользователь офлайн   Durdom 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 179
  • Регистрация: 09 Июнь 10
  • Пол:Мужчина

Отправлено 28 Май 2011 - 09:22

А значит под посадкой на проходных путях ПДС там не мешает аэроэкспрессам? Прогнать через них порожний состав куда быстрее.
0

#182 Пользователь офлайн   rs-basique 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 319
  • Регистрация: 06 Январь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kурск, Москва
  • Интересы:Мск, Окт, Ю-В

Отправлено 28 Май 2011 - 10:37

Это да. Но поезда, формирования М-Киевской проще отправлять с Киевского, чем гнать их по малому кольцу под тепловозом на Белорусский, и там через "напрочь забитый Тверской пост" пропускать пусть даже напроход. А с Белки на Курский ход отправляются не так уж и много поездов: 192/191 и проходные, которые кроме как на Белку никуда и не денешь.
0

#183 Пользователь офлайн   Durdom 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 179
  • Регистрация: 09 Июнь 10
  • Пол:Мужчина

Отправлено 28 Май 2011 - 11:41

Цитата
А с Белки на Курский ход отправляются не так уж и много поездов

191/192,215/216, 349/350, 417/418. Про Мск-Киевскую речи не шло.
0

#184 Пользователь офлайн   yureco 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 281
  • Регистрация: 26 Январь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 02 Август 2011 - 12:11

http://travel.mail.ru/news/60241/

Железнодорожные билеты подорожают на 300%
Федеральная служба по тарифам заявила о намерении повысить тарифы на железнодорожные перевозки. К тарифам на проезд в плацкартных и общих вагонах поездов, действовавшим в России с 1 января 2011 года, планируется применить коэффициент 2,995. Это приведет к повышению цен на проезд в плацкартных и общих вагонах РЖД до 300%.
Для поездов РЖД дальнего следования тарифы будут пересчитаны с минимальным повышением: цена билетов вырастет не более чем на 61,7%.
Весной этого года президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин заявил о планах постепенного отказа компании от плацкартных вагонов в пользу купейных.
Повышение цен на билеты для социально значимой категории вагонов может ускорить запланированную реформу, сообщает сайт Ayda.ru.
0

#185 Пользователь офлайн   aftrain 

  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 761
  • Регистрация: 09 Ноябрь 09
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Расписания, малодеятельные линии

Отправлено 02 Август 2011 - 15:11

Цитата(yureco @ Aug 2 2011, 16:11) Просмотр сообщения

http://travel.mail.ru/news/60241/
Железнодорожные билеты подорожают на 300%
Федеральная служба по тарифам заявила о намерении повысить тарифы на железнодорожные перевозки. К тарифам на проезд в плацкартных и общих вагонах поездов, действовавшим в России с 1 января 2011 года, планируется применить коэффициент 2,995. Это приведет к повышению цен на проезд в плацкартных и общих вагонах РЖД до 300%.



Это журналистский ляп. Вот тут подробности: http://forum.tsi.ru/webboard/message.php?i...&shbd=&Offset=0
0

#186 Пользователь офлайн   Олег Чечулин 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 613
  • Регистрация: 01 Июль 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург, о.п.Компрессорный Завод / ст. Исток

Отправлено 02 Апрель 2012 - 14:48

Расписание ПДС на 2012/2013 год уже существует?
0

#187 Пользователь офлайн   Антон 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 4 382
  • Регистрация: 03 Сентябрь 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:МСК, ст. Подлипки-Дачные

Отправлено 02 Апрель 2012 - 14:57

Просмотр сообщенияОлег Чечулин (02 Апрель 2012 - 14:48) писал:

Расписание ПДС на 2012/2013 год уже существует?

Смотря в каком виде. В интернете можно смотреть, идёт процесс ввода поездов в систему. Кстати, на сайте РЖД теперь графики с техстоянками.
0

#188 Пользователь офлайн   aftrain 

  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 761
  • Регистрация: 09 Ноябрь 09
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Расписания, малодеятельные линии

Отправлено 02 Апрель 2012 - 14:58

Просмотр сообщенияОлег Чечулин (02 Апрель 2012 - 14:48) писал:

Расписание ПДС на 2012/2013 год уже существует?


В некотором виде - да, и поезда постепенно заносятся в систему "Экспресс". Посмотреть их можно с терминала сисметы или с express.orw.ru прямыми запросами на даты после 26 мая.
0

#189 Пользователь офлайн   Олег Чечулин 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 613
  • Регистрация: 01 Июль 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург, о.п.Компрессорный Завод / ст. Исток

Отправлено 18 Октябрь 2012 - 12:29

Ходят слухи, что с графика 2013/2014 фрменный поезд "Байкал" №9/10 Иркутск - Санкт-Петербург - Иркутск лишится фирменного статуса.
0

#190 Пользователь офлайн   igla 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 407
  • Регистрация: 17 Февраль 05
  • Пол:Мужчина

Отправлено 18 Октябрь 2012 - 13:58

"А разве это плохо?"
0

#191 Пользователь офлайн   №ной 

  • >
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 3 537
  • Регистрация: 06 Август 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мой адрес - Советский Союз!

Отправлено 27 Октябрь 2012 - 12:24

Просмотр сообщенияОлег Чечулин (18 Октябрь 2012 - 12:29) писал:

Ходят слухи, что с графика 2013/2014 фрменный поезд "Байкал" №9/10 Иркутск - Санкт-Петербург - Иркутск лишится фирменного статуса.

Может быть просто станет премиумом?
0

#192 Пользователь офлайн   IL-68 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 2 322
  • Регистрация: 03 Май 05
  • Город:Москва(Зюзино) и Челюскинская
  • Интересы:авто-,авиа-,ж/д транспорт

Отправлено 28 Октябрь 2012 - 08:13

Просмотр сообщенияОлег Чечулин (18 Октябрь 2012 - 12:29) писал:

Ходят слухи, что с графика 2013/2014 фрменный поезд "Байкал" №9/10 Иркутск - Санкт-Петербург - Иркутск лишится фирменного статуса.

А слухов о возобновлении маршрута Иркутск-Москва нет?
0

#193 Пользователь офлайн   Олег Чечулин 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 613
  • Регистрация: 01 Июль 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург, о.п.Компрессорный Завод / ст. Исток

Отправлено 29 Октябрь 2012 - 04:17

Просмотр сообщенияigla (18 Октябрь 2012 - 13:58) писал:

"А разве это плохо?"

Просто констатация факта. Для ВС филиала ФПК, наверное, плохо :)

Просмотр сообщенияIL-68 (28 Октябрь 2012 - 08:13) писал:

Просмотр сообщенияОлег Чечулин (18 Октябрь 2012 - 12:29) писал:

Ходят слухи, что с графика 2013/2014 фрменный поезд "Байкал" №9/10 Иркутск - Санкт-Петербург - Иркутск лишится фирменного статуса.

А слухов о возобновлении маршрута Иркутск-Москва нет?

Хватает прицепок к 81-му поезду, да и 63-й Иркутск-Минск тоже через Москву ходит, а с ним конкурировать по цене тяжеловато будет :)

Сообщение отредактировал Олег Чечулин: 29 Октябрь 2012 - 04:16

0

#194 Пользователь офлайн   yureco 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 281
  • Регистрация: 26 Январь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 07 Декабрь 2012 - 15:54

http://news.rambler.ru/16670480/
Билеты на плацкартные места в 2013 году подорожают и станут дефицитом

Компания ОАО «Российские железные дороги (РЖД) сообщила, что в 2013 году число плацкартных мест в поездах сократится, а цена на них вырастет на 20%. Представители РЖД не раз заявляли об убыточности плацкарта и нежелании обновлять этот тип вагонов. Однако государство контролировало размер цен и щедро субсидировало пассажирские перевозки — в 2012 году на эти цели было выделено 30 млрд рублей. Решение руководства транспортной компании связано с сокращением размера компенсаций вдвое. И, похоже, желающих отстаивать интересы пассажиров не нашлось, новые тарифы одобрены государством.
Федеральная служба по тарифам одобрила повышение цен РЖД и приняла приказ по этому поводу. В соответствии с ним, действующие тарифы на проезд в плацкарте и общих вагонах будут проиндексированы в 2013 году среднем на 20 процентов.
В службе отметили, что изначально в прогнозе социально-экономического развития страны на 2013-2015 годы предлагалась индексация стоимости билетов только на 10%. Но цена была откорректирована в соответствии с размером субсидий для РЖД.
РЖД уже давно не делает ставку на дешевые плацкартные и общие вагоны. Компания активно развивает доходные предложения пассажирских перевозок. «В дорогом сегменте — СВ, купе и классе люкс — мы получаем прибыль», — говорит Михаил Акулов, глава Федеральной пассажирской компании.
Уйти от большого количества плацкартных вагонов и заменить их на купейные РЖД пытается не один год. Но дешевые «полки» до сих пор в почете у пассажиров. Люди не готовы переплачивать за комфорт. Хотя сокращение разрыва цен может изменить ситуацию. Новые тарифы приведут к тому, что разница между плацкартным местом и купейным будет не столь ощутима и все больше пассажиров станут выбирать поездку в более дорогом вагоне. Попытка сблизить тариф плацкарта и купе была предпринята еще летом 2011 года. Специальный маркетинговый план позволял пассажиру на верхней полке купе платить примерно столько же, сколько стоит билет в плацкарте.
Несмотря на многолетние заверения руководства РЖД в убыточности плацкарта, новые вагоны этого типа были закуплены компанией. В основном они входят сегодня в состав фирменных поездов РЖД. Сервис в таких поездах выше, а следовательно места оправданно могут стоить дороже.
Сокращение числа плацкартных мест скорее всего произойдет за счет снятия с эксплуатации старых вагонов, уже отслуживших свой срок и не соответствующих нынешним нормам комфорта и безопасности пассажиров.
На январь 2013 года билеты в плацкартные вагоны будут продаваться по прежним ценам, в дальнейшем тарифы изменятся. Президент РЖД Владимир Якунин заверил, что стоимость перевозок будет повышаться по гибкой схеме. То есть в периоды пиковых нагрузок цена будет максимальной, а в месяцы, когда пассажиров меньше всего, проезд на поезде подешевеет.
Так, в 2013 году с января и до 14 февраля стоимость билетов будет на 17% ниже среднегодового тарифа, с 15 февраля по 6 марта и с 11 марта по 27 апреля билеты — на 25%. Самые большие скидки ждут пассажиров 8 мая и 9 мая — цена снизится на 50%. А с 8 по 12 июня, с 13 июля по 2 сентября и с 29 декабря до 30 декабря стоимость проезда установят выше базовой на 20 процентов.
Из-за роста тарифов у РЖД могут серьезно сократиться пассажирские перевозки, так как на небольших расстояниях можно будет выбирать между поездом и более доступным по цене автобусом. Однако этот факт не смущает руководство РЖД, которое не раз отмечало, что основную прибыль компании делают не пассажирские, а грузовые перевозки.
0

#195 Пользователь офлайн   X3MALITY 

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 8 586
  • Регистрация: 03 Декабрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Видное - Красногорск
  • Интересы:ЖД, IT, автомобили

Отправлено 07 Декабрь 2012 - 17:49

Цитата

Сервис в таких поездах выше, а следовательно места оправданно могут стоить дороже.

Они сами-то проверяли? Или им "логика подсказывает"? :angry2:
0

#196 Пользователь офлайн   IL-68 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 2 322
  • Регистрация: 03 Май 05
  • Город:Москва(Зюзино) и Челюскинская
  • Интересы:авто-,авиа-,ж/д транспорт

Отправлено 07 Декабрь 2012 - 18:05

Просмотр сообщенияX3MALITY (07 Декабрь 2012 - 17:49) писал:

Цитата

Сервис в таких поездах выше, а следовательно места оправданно могут стоить дороже.

Они сами-то проверяли? Или им "логика подсказывает"? :angry2:

В Советском Союзе в конце 80-х тоже довольно активно уходили от плацкарта, как от пережитка прошлого. С той же Ярославки ходили составы из купейных вагонов. 22-й на Воркуту под 22-24 вагона, 10-й на Иркутск состоял из 20-ти вагонов, и не одного плацкарта. 88-й Москва-Лена, и тот зимой был полностью купейным. Так что, на мой взгляд, процесс идет в правильном направлении. Правда, есть одно но.. Сам я воспользуюсь ПДС только в безальтернативном случае - если не будет возможности долететь из пункта А в пункт Б на самолете. Опять же постараюсь взять билет в купейный вагон.
0

#197 Пользователь офлайн   Rabinovich 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 152
  • Регистрация: 03 Май 10
  • Пол:Мужчина

Отправлено 09 Декабрь 2012 - 20:13

Просмотр сообщенияyureco (07 Декабрь 2012 - 15:54) писал:

Уйти от большого количества плацкартных вагонов и заменить их на купейные РЖД пытается не один год. Но дешевые «полки» до сих пор в почете у пассажиров. Люди не готовы переплачивать за комфорт. Хотя сокращение разрыва цен может изменить ситуацию. Новые тарифы приведут к тому, что разница между плацкартным местом и купейным будет не столь ощутима и все больше пассажиров станут выбирать поездку в более дорогом вагоне.
Новые тарифы приведут к тому, что всё больше пассажиров будет выбирать более дешевые и более удобные по расписанию автобусы, а на более дальние расстояния - самолеты. А РЖД будет получать всё больше убытков и отменять всё больше поездов. Я так понял, многие пригородные компании по прошествию времени после массовых отмен поездов заявили, что особого эффекта не достигли, пассажиропоток и выручка снижаются еще сильнее.
Отмены ПДС на 2013 год. Список 1 и список 2. Это только начало.
0

#198 Пользователь офлайн   IL-68 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 2 322
  • Регистрация: 03 Май 05
  • Город:Москва(Зюзино) и Челюскинская
  • Интересы:авто-,авиа-,ж/д транспорт

Отправлено 10 Декабрь 2012 - 18:52

Просмотр сообщенияRabinovich (09 Декабрь 2012 - 20:13) писал:

Новые тарифы приведут к тому, что всё больше пассажиров будет выбирать более дешевые и более удобные по расписанию автобусы, а на более дальние расстояния - самолеты. А РЖД будет получать всё больше убытков и отменять всё больше поездов. Я так понял, многие пригородные компании по прошествию времени после массовых отмен поездов заявили, что особого эффекта не достигли, пассажиропоток и выручка снижаются еще сильнее.
Отмены ПДС на 2013 год. Список 1 и список 2. Это только начало.

На мой взгляд, все логично. Ближние перевозки они без боя сдали автотранспортникам, дальние они сдали авиации. Вернуть пассажира обратно сегодняшник руководятлам просто не под силу. Констатация клинической смерти. Задача коекакеров сводится к оптимизации расходов на пассажирские перевозки - постараться свести их к нулю. Хотя возможен более прозаичный сценарий всего этого спектакля - придет добрый дядя Вова и вернет населению подорожавшие, но относительно дешевые тарифы.
0

#199 Пользователь офлайн   krechet 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 347
  • Регистрация: 04 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск - Академгородок

Отправлено 11 Декабрь 2012 - 03:58

Такие поезда, как Тында - Комсомольск-на-Амуре и Томск - Белый Яр не имеют альтернативы (там нет автодорог и пассажирской авиации). Интересно, народ проглотит молча или будет буря? :angry2:
0

#200 Пользователь офлайн   DennisM 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 479
  • Регистрация: 17 Июнь 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:город Фрязино

Отправлено 11 Декабрь 2012 - 04:17

За Тынду - Комсомольск уже Администрация Амурской области вступилась.
0

#201 Пользователь офлайн   Rabinovich 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 152
  • Регистрация: 03 Май 10
  • Пол:Мужчина

Отправлено 11 Декабрь 2012 - 07:30

В свое время и Архангельская вступалась за Архангельск-Малошуйку/Онегу, и другие регионы за местные поезда, а толку? Регионы могут дотировать только пригород, на который и так денег не хватает, а себестоимость ПДС еще более чудовищна. Со всеми минимумами составности из 14 вагонов и прочей дурью.
0

#202 Пользователь офлайн   DennisM 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 479
  • Регистрация: 17 Июнь 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:город Фрязино

Отправлено 11 Декабрь 2012 - 07:48

Там разговор идёт и о продлении пригородных, и о создании собственной компании-перевозчика, которой и отдать этот поезд.
0

#203 Пользователь офлайн   Rabinovich 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 152
  • Регистрация: 03 Май 10
  • Пол:Мужчина

Отправлено 11 Декабрь 2012 - 10:13

Понимаете, когда за ПДС нужно платить по инфраструктуре минимум за 14 вагонов, тут любой перевозчик будет в убытках на маршрутах, где поток на 5-7 вагонов. Что-то можно добрать в плюс, если общаки/сидячки продавать по пригородному тарифу на короткие дистанции. А пригородные поезда более 200 км со сменой нумерации сейчас по всей сети мочат.
Но идеи о создании своего перевозчика - это в любом случае похвально, и лучше бы об этом думали по всей стране.
0

#204 Пользователь офлайн   X3MALITY 

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 8 586
  • Регистрация: 03 Декабрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Видное - Красногорск
  • Интересы:ЖД, IT, автомобили

Отправлено 11 Декабрь 2012 - 11:25

А что за минимум такой жесткий - 14 вагонов? Почему нельзя оплачивать те же пофактовые 5-7? ФПК жирует не к месту.
0

#205 Пользователь офлайн   DennisM 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 479
  • Регистрация: 17 Июнь 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:город Фрязино

Отправлено 11 Декабрь 2012 - 11:37

Кстати, такой ещё нюанс. Фотки поезда Тында - Комсомольск в сети неоднократно мелькали - часто обращало на себя внимание, что в его составе несколько почтовых вагонов. Что, и почтовые перевозки тоже грохнуть собираются? Других-то вариантов её развозки там нет.
0

#206 Пользователь офлайн   Rabinovich 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 152
  • Регистрация: 03 Май 10
  • Пол:Мужчина

Отправлено 11 Декабрь 2012 - 12:33

Просмотр сообщенияX3MALITY (11 Декабрь 2012 - 11:25) писал:

А что за минимум такой жесткий - 14 вагонов? Почему нельзя оплачивать те же пофактовые 5-7? ФПК жирует не к месту.
Это ж-д инфраструктура РЖД для ПДС так оплачивается, можешь ехать хоть 2 вагонами, но платишь минимум за 14. См. тарифное руководство на сайте ФСТ.

http://forsmi.ru/node/69879
"Принцип формирования пассажирского тарифа позволяет вывести поезд на рентабельный уровень только при условии обеспечения средней составности поезда не менее 14 вагонов и среднего использования вместимости пассажирского вагона не менее 70%. В целях снижения суммы государственной поддержки принято решение о поэтапном сокращении поездов, не удовлетворяющих вышеназванным требованиям."

Вот и думайте, чего в результате останется. А рост тарифов в плацкарт вызовет только еще большее снижение составности.

Сообщение отредактировал Rabinovich: 11 Декабрь 2012 - 12:34

0

#207 Пользователь офлайн   Maxx 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 245
  • Регистрация: 26 Июнь 06
  • Пол:Мужчина

Отправлено 11 Декабрь 2012 - 12:57

Потом дешёвые купе начнут сокращать, потом от нефирменных СВ избавятся, а такие очень популярны на Санкт-Петебург.
0

#208 Пользователь офлайн   X3MALITY 

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 8 586
  • Регистрация: 03 Декабрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Видное - Красногорск
  • Интересы:ЖД, IT, автомобили

Отправлено 11 Декабрь 2012 - 13:07

Так они сами себе скк рубят такими условиями. Что мешает внести изменения и добавить гибкости оплате, жадность?
0

#209 Пользователь офлайн   Rabinovich 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 152
  • Регистрация: 03 Май 10
  • Пол:Мужчина

Отправлено 11 Декабрь 2012 - 15:51

Ну, такие тарифы утвердила ФСТ года 3 назад, наверняка не без подачи РЖД, а вообще к этому давно шло. Черт его знает, что там возможно поменять. Я так понимаю, вычислили среднее по всем ПДС, так же вывели цифирь и по электричкам. Тогда у железки позиции были куда сильнее, наверное, думали, что всегда будет такая стабильность, но со временем подкрался стабилиздец. Интересно, что по первому списку отмен избавляются от убытков около 0,5 млрд руб, в то время как финансирование на 2013 год срезали миллиардов на 15. Причем, эти цифры, похоже, не содержат прогнозов по убыткам от снижения пассажирпотока, а оно будет и нехилое..

Сообщение отредактировал Rabinovich: 11 Декабрь 2012 - 15:53

0

#210 Пользователь офлайн   X3MALITY 

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 8 586
  • Регистрация: 03 Декабрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Видное - Красногорск
  • Интересы:ЖД, IT, автомобили

Отправлено 11 Декабрь 2012 - 19:46

Ох уж эта "средняя температура по больнице" ... :(
0

  • 18 Страниц +
  • « Первая
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей