MiStar (24 Октябрь 2019 - 19:08) писал:
Святослав Игнатьев (24 Октябрь 2019 - 18:18) писал:
А с какого перепугу сейчас стали кодировать иначе, и главное: зачем?
Вот с этого и надо начинать. По ныне действующим требованиям безопасности, на участках с четырехзначной тональной блокировкой применяется следующая схема:
З-ЖЗ-Ж-К-К-поезд-З-ЖЗ-Ж-К-К-поезд. В теории ЖЗ сигнал должен восприниматься системами АЛСН (КЛУБ) на МВПС и пассажирских локомотивах, как "Зеленый", на прочем подвижном составе, как "желтый". По факту КЛУБ считает, что показания напольных светофоров с одновременно горящими желтым и зеленым сигналом, "желтыми", что соответственно приводит к тому, что вышеописанную схему на практике нужно трактовать как: З-Ж-Ж-К-К-поезд-З-Ж-Ж-К-К-поезд. "Два красных" блок участка - особенность тональных систем автоблокировки, у которых нет понятия "физической границы" блок участков в виде изолирующего стыка. На Рижском ходу данная схема стала применяться еще в конце прошлого века, и с появлением КЛУБов обеспечить интервал движения менее 5..6 минут стало очень проблематично (вариант езды "по удалению" на КЖ, не рассматриваем).
Можно узнать: в связи с чем ввели новые требования безопасности? Вроде бы (тьфу-тьфу) ни одного проезда запрещающего сигнала, с последующим ударом вслед идущего поезда в хвост предыдущему поезду не было. А вышеописанная вами схема с защитным блок-участком имеет явный недостаток: она увеличивает интервал между поездами. А на участках с трёхзначной тональной автоблокировкой -- так вообще пропускная способность участка ещё более значительно ухудшается. Трёхзначная тональная блокировка с защитным блок-участком сейчас применена на участке Серпухов - Тула: там трёхзначная тональная блокировка со следующей схемой: З-Ж-К-К-поезд-З-Ж-К-К-поезд. Но в связи с тем, что после Серпухова движение поездов в сторону Тулы не такое интенсивное -- то недостаток данной тональной автоблокировки там не ощущается. Только как быть теперь с проблемой обещанного уменьшения интервалов движения поездов, которые вновь стали актуальными в связи с вводом МЦД? И неужели те, кто вводил новые требования безопасности, не признают свою ошибку, и не вернут старую систему: З-ЖЗ-Ж-К-поезд-З-ЖЗ-Ж-К-поезд, и с прежней кодировкой АЛСН напольных светофоров, которая обеспечивала минимальный интервал между поездами? Или опять станут изобретать нечто, что применяется сейчас на МЦК? А какой смысл всего этого? Вроде-бы тож на тож и выходит... Или я не прав?
P.S. Кодировка АЛСН по данной схеме:
MiStar (24 Октябрь 2019 - 19:08) писал:
вышеописанную схему на практике нужно трактовать как: З-Ж-Ж-К-К-поезд-З-Ж-Ж-К-К-поезд
выглядит как езда по автоблокировке с трёхзначной сигнализацией
без защитного блок-участка: З-Ж-К-поезд-З-Ж-К-поезд, с соответствующей кодировкой АЛСН, которая пока ещё существует на участке Подольск - Серпухов.
Сообщение отредактировал Святослав Игнатьев: 24 Октябрь 2019 - 20:18