(Взято из обсуждения ЭТ2М/ЭТ4А в теме ТорВЗ - примечание Adminа)
DennisM (26 Февраль 2017 - 16:24) писал:
Законы физики - оно конечно, но должна же ещё и эстетика присутствовать :)
Эстетика - понятие относительное. Можно конечно сделать новый кузов, в котором изначально будет предусмотрено место для "приблуд повышающих комфортность". Но основной вопрос, который при этом встает: готовы ли заказчики подвижного состава оплачивать подобную "эстетику"? Ответ на него повиснет скорее всего в воздухе, т.к. на сегодняшний день, ни один из существующих на территории РФ пригородных перевозчиков, за исключением "ЦППК", не могут себе позволить даже приобретение б/у подвижного состава, не говоря уже о новом. Причина банальна: "денег нет". Собственно одной из причин нынешнего плачевного состояния ТорВЗ стал отказ от заказа на электропоезда для Октябрьской ж.д., который привел к "кассовому разрыву", сильно повлиявшему на судьбу "закредитованного предприятия".
Механизмы финансирования "длинных проектов" в нашей финансовой системе таковы, что полная стоимость электропоезда приобретенного на условиях кредитования, становится неподъемной для регионального перевозчика с его относительно низкими объемами перевозок. Подобная практика, закладывает очень большую "мину" под существование пригородного сообщения в регионах, которая "сработает" лет через десять-пятнадцать, когда существующий подвижной состав начнет выходить за рамки регламентного срока службы, а замены ему не будет.
Выпускаемый сегодня моторвагонный подвижной состав для пригородных перевозок, нужно рассматривать в первую очередь, как компромиссное решение между требованиями нововведенных "регламентов", и реальными техническими и финансовыми возможностями основной массы перевозчиков.
Ситуация с дальнейшими перспективами производства специализированного подвижного состава для пригородных и внутригородских пассажирских перевозок, это отдельная большая тема, которую вполне можно попробовать разобрать и проанализировать. Но это уже выйдет за рамки разговора о ТорВЗ.