Максим (07 Декабрь 2016 - 16:43) писал:
Раньше такого не было. Выжидали 28 лет... Сейчас 10тилетние списывают...
Удивительно как они проводят это списание и Росимущество это одобряет:
https://trainpix.org...e/80492/#n94960
В этой ситуации всплывает один нюанс связанный с экономикой. Все говорят о дешевизне демихов относительно эксплуатации ЭС1/ЭС2Г, но такое сплошное раннее списание с не малой остаточной стоимостью как раз показывает наоборот дороговизну демихов относительно поездов с высоким КТГ и контрактом на полный цикл. Здесь вины никакой демихов, как поездов, нет. Скорее просчёт ТМХ, что им не удалось (или не попытались) протащить на свои электропоезда контракт полного жизненного цикла. Он бы обеспечил ТМХ работой и загрузкой своего персонала (это оборотные средства+наработка ФОТ), а РЖД полной выработкой ресурса поездов и эффективной эксплуатацией - простои и подзаборные просто стали бы не выгодными. У РЖД есть только один явный показатель за который ругают - убыточность отдельных компонентов бизнеса. Да, с точки зрения современного бизнеса это слишком узкое понимание эффективности, но вот навязанный контракт полного цикла заставил бы РЖД более целесообразно распоряжаться демихами вплоть до передачи их в аренду ФПК для организации 800-х маршрутов или межрегиональных перевозок (после соответствующей переделки салона). Сейчас же можешь хоть новый демих ставить под забор и никто ничего не скажет, не осудит наверху. Главное, чтобы по балансу дирекции у тебя не было убытка.
В ТМХ думали довольно примитивно в начале 2000-х: "покупают у нас много электропоездов -> значит так будет всегда -> о сервисе и доп. доходах можно не беспокоиться". Какой теперь заказ у ДМЗ относительно богатых 2003-2008 гг.? Или они думали, что электропоезда будут обновляться вечно? Странно, что до них не дошла мысль о том, что в России при набранных темпах в 2003-2008 гг. и сохранении их сейчас, полная замена ЭРок занимает порядка 14-16 лет (от 2000 до 2016 г. примерно), а цикл электропоезда 28 лет. Т.е. не сокращая значительно заказ после 2012 г., всё равно у РЖД наступило бы насыщение парком раньше и без падения пассажиропотоков/маршрутов, чем заканчивается срок службы по ТУ. В такой ситуации можно кормиться либо за счёт зарубежных заказов (но у ДМЗ нет конкурентоспособных моделей МВПС), либо за счёт сервиса (с чем они лоханулись, см. выше).
Максим (07 Декабрь 2016 - 16:43) писал:
Мне кажется если всё собрать по сети, можно в Крым отправить при электрификации его переменкой. Головные вагоны останется докупить. Только скажи этого никто делать не будет, новые поезда туда закупят, выделят из бюджета на развитие перспективной республики.
Насчёт Крыма я бы не заговаривался пока. Там вообще сюр: "старьё не хотим, давайте новьё". При этом наш демих из Белореченской как то плохо вписался под Севастополем из-за длинной вагонной базы. Туда подходят только ЭР подобные. Ок, но они ведь старые. Ловушка. Поэтому если даже и перевод состоится, то не исключено, что для "нужного всем" Крыма закажут новые электровозы, тепловозы, электропоезда (возможно по новому ТЗ?), пассажирские вагоны для их ЛВЧД. Росжелдор, управляющий КЖД, сейчас прорабатывает инвестиционный план на 2018-2020 гг. Из казны, по слухам, собираются просить не мало, значит им сборники со всей России явно не к телу будут...
Сообщение отредактировал Max: 09 Декабрь 2016 - 12:32