Электропоезд-трамвай для малодеятельных линий Нужен ли вообще и возможно ли технически
#123
Отправлено 27 Февраль 2008 - 19:20
Насчёт участка Узуново - Павелец Летом там в пригородном поезде бывает 6 и более вагонов, + электровоз из 2 вагонов. Что нельзя взять какую нибудь старую круглоголовую "девятку" в Мичуринске, Брянске или Смоленске, которые заменили на ЭД. И электричества сэкономишь гораздо больше .так как электровоз не рассчитан на остановки через каждые 3-5 км, и путь меньше будет изнашиваться ,т.к. электровоз намного тяжелее моторного вагона электрички, и ехать быстрее будет
Дык на этом участке и ходили мичуринские Эр9п до второй половины 90-х годов. Летом 8-ми вагонная электричка была заполнена. Надеюсь, что их пустят вновь...
Ходят же составы из ТЧ-4 МСК на участке Петушки-Владимир. Хоть и другая дорога
Сообщение отредактировал ЭР22М-67: 27 Февраль 2008 - 19:22
#124
Отправлено 27 Февраль 2008 - 19:28
Дык на этом участке и ходили мичуринские Эр9п до второй половины 90-х годов. Летом 8-ми вагонная электричка была заполнена. Надеюсь, что их пустят вновь...
Ходят же составы из ТЧ-4 МСК на участке Петушки-Владимир. Хоть и другая дорога
В отличии от участка Петушки-Владимир, где в наличии нормального сообщения с Москвой, прямо заинтересована администрация Владимирской области и Горьковская ж.д. - на участке Узуново-Павелец такие "спонсоры" отсутствует. К тому же Московская ж.д. очень мало заинтересована допускать на "свою территорию" чужие локомотивные бригады и МВПС т.к. рассчитываться за них придется именно дороге, а уже потом каким-то образом "выбивать" компенсации с местных властей. Пример с участком "Петушки-Владимир" скорее является исключением из практики, нежели правилом, да и то, довольно часто, в недрах Мск.ж.д. возникают разговоры о прекращении этой практики в силу ряда проблем административно-экономического характера.
#125
Отправлено 27 Февраль 2008 - 19:58
А зачем городить огород? ЭР2 о четырех вагонах прекрасно сгодится.
Это на пострянку. там деуствительно нет таких участков с мизерным пассажиропотоком, где даже 4-вагонной ЭР2 будет сильно много. А вот на переменке полно участков, где пригород представляет из себя один вагон под ВЛ60. Вот для таких заказывать в Демихове 4-вагонную трамваину будет сильно жирно.
а зачем заказывать новую. Во многих депо идёт замена рижских "девяток" на демиховские. Из части запасных вагонов можно собирать 4-х вагонки. Все равно будет экономичней чем электровоз(часто двухсекционный) с 1-2 вагонами.
#126
Отправлено 27 Февраль 2008 - 20:04
а зачем заказывать новую. Во многих депо идёт замена рижских "девяток" на демиховские. Из части запасных вагонов можно собирать 4-х вагонки. Все равно будет экономичней чем электровоз(часто двухсекционный) с 1-2 вагонами.
Внимательно читаем вторую часть поста: http://forum.rus-etrain.ru/index.php?s=&sh...indpost&p=87250 . У ЭР9 и ЭР9п, которые заменяются на ЭД9М остаточный ресурс по сроку службы и нормативному пробегу после ремонт либо равен нулю, либо, что гораздо чаще - имеет отрицательное значение. Ремонт этих вагонов с экономической и технической точки зрения не оправдывает себя, а выпускать их на линию с пассажиирами в том виде, как есть, недопустимо с точки зрения безопасности.
#127
Отправлено 27 Февраль 2008 - 20:33
Насчёт участка Узуново - Павелец Летом там в пригородном поезде бывает 6 и более вагонов, + электровоз из 2 вагонов. Что нельзя взять какую нибудь старую круглоголовую "девятку" в Мичуринске, Брянске или Смоленске, которые заменили на ЭД. И электричества сэкономишь гораздо больше .так как электровоз не рассчитан на остановки через каждые 3-5 км, и путь меньше будет изнашиваться ,т.к. электровоз намного тяжелее моторного вагона электрички, и ехать быстрее будет
Есть два ключевых момента, по которым не имеет смысла это делать.
1. На дороге отсутствует инфраструктура для обслуживания электропоездов переменного тока в этом районе. Гонять раз в неделю машину в Смоленск или Брянск для проведения ТО - утопия.
А чем тебе не нравится депо Мичуринск ЮВЖД?????? Ведь электровозы, таскающие этот пригородный поезд ,приписаны к депо Россошь ,которое находится наверное раза в 3 дальше Мичуринска. Или я опять не совсем правильно понимаю данный вопрос но так ведь ходят же 8-ми вагонки на аналогичном почти параллельном участке Рязань-Ряжск-Мичуринск. А летом один раз видел и 10-вагонку из депо Отрожка, т.к. в Мичуринске по моему такие длинные электрички не собирают. там тоже ведь граница МСК и ЮВЖД
Насчёт участка Узуново - Павелец Летом там в пригородном поезде бывает 6 и более вагонов, + электровоз из 2 вагонов. Что нельзя взять какую нибудь старую круглоголовую "девятку" в Мичуринске, Брянске или Смоленске, которые заменили на ЭД. И электричества сэкономишь гораздо больше .так как электровоз не рассчитан на остановки через каждые 3-5 км, и путь меньше будет изнашиваться ,т.к. электровоз намного тяжелее моторного вагона электрички, и ехать быстрее будет
Дык на этом участке и ходили мичуринские Эр9п до второй половины 90-х годов. Летом 8-ми вагонная электричка была заполнена. Надеюсь, что их пустят вновь...
Ходят же составы из ТЧ-4 МСК на участке Петушки-Владимир. Хоть и другая дорога
Значит действительно ходила прямая электричка Узуново-Мичуринск 2 раза в день ,без пересадки в Павелеце
а зачем заказывать новую. Во многих депо идёт замена рижских "девяток" на демиховские. Из части запасных вагонов можно собирать 4-х вагонки. Все равно будет экономичней чем электровоз(часто двухсекционный) с 1-2 вагонами.
Внимательно читаем вторую часть поста: http://forum.rus-etrain.ru/index.php?s=&sh...indpost&p=87250 . У ЭР9 и ЭР9п, которые заменяются на ЭД9М остаточный ресурс по сроку службы и нормативному пробегу после ремонт либо равен нулю, либо, что гораздо чаще - имеет отрицательное значение. Ремонт этих вагонов с экономической и технической точки зрения не оправдывает себя, а выпускать их на линию с пассажиирами в том виде, как есть, недопустимо с точки зрения безопасности.
P.S. Рекомендую внимательно читать написанное до Вас, прежде чем отвечать в тему...
извини за ошибку я это читал куда ты направил меня по ссылке, а текст с ответом я хотел отправить на другой форум где была размещена фока этого поезда с вагонами, но по ошибке вставил суды и отравил. Извиняюсь за засорение форума
#128
Отправлено 27 Февраль 2008 - 20:40
Выделено жирным. Осуществлять ремонт на предприятии дороги и на предприятии другой дороги - есть две большие разницы.
Насколько известно мне (Не без помощи vofa597 ), была прямая Ожерелье-Павелец и Павелец-Мичуринск. Но не Мичуринск-Узуново. И, опять же, при МПС!
Миш, скажи, а кто заинтересован в наличии такого-же сообщения на участке Черусти-Вековка ГОР? Ведь он, в отличие от Петушков-Владимира, имеет гораздо меньшую населенность, а оплачиваемых пассажиров вовсе единицы... Про размер нас. пункта Вековка вообще промолчим. Дерёвня на 3 двора
#129
Отправлено 27 Февраль 2008 - 20:42
А чем тебе не нравится депо Мичуринск ЮВЖД?????? Ведь электровозы, таскающие этот пригородный поезд ,приписаны к депо Россошь ,которое находится наверное раза в 3 дальше Мичуринска. Или я опять не совсем правильно понимаю данный вопрос но так ведь ходят же 8-ми вагонки на аналогичном почти параллельном участке Рязань-Ряжск-Мичуринск. А летом один раз видел и 10-вагонку из депо Отрожка, т.к. в Мичуринске по моему такие длинные электрички не собирают. там тоже ведь граница МСК и ЮВЖД
У электропоездов есть ряд ограничений, связанных с периодичностью проведения ремонтов и обслуживания, которые в свою очередь "привязывают" их к базовому депо. Да и сам подвижной состав не является универсальным, поэтому в отличии от электровоза, который поедет к месту проведения ТО/ТР с поездом - электропоезд будет перемещаться резервом. Это техническая сторона медали, которую при наличии желания со стороны двух дорог решить можно.
Вторая сторона вопроса - экономическая. Московской ж.д. проще и дешевле использовать на этом участке свои вагоны, которые можно прицепить к любому локомотиву, чем оплачивать Юго-Восточной ж.д. содержание электропоезда, который примерно четверть пробега будет делать резервом, с/на ремонт...
Что касается участка Рязань-Ряжск-Мичуринск, то большая часть этого маршрута проходит по территории Юго-Восточной ж.д., и заезд в Рязань в данном случае является вполне логичным, т.к. эта станция формирует пассажиропоток, и в наличии подобного сообщения прямо заинтересована администрация области, которая компенсирует затраты Юго-Восточной ж.д. на перевозку пассажиров по своей территории в прямом сообщении.
P.S. На форуме по умолчанию принято обращение на "Вы", если иное не одобрено собеседниками...
#130
Отправлено 27 Февраль 2008 - 20:54
Миш, скажи, а кто заинтересован в наличии такого-же сообщения на участке Черусти-Вековка ГОР? Ведь он, в отличие от Петушков-Владимира, имеет гораздо меньшую населенность, а оплачиваемых пассажиров вовсе единицы... Про размер нас. пункта Вековка вообще промолчим. Дерёвня на 3 двора
Нашлись определенные люди, которые через администрации районов и депутатов "пробили" подобное сообщение. Но в этом конкретном случае, каких-либо серьезных технических проблем не было т.к. до Вековки участок постоянного тока, и любая машина из ТЧ-26, после снятия мостиков для выхода на низкие платформы может обслуживать этот участок. А в рассматриваемом нами случае, основная проблема - содержание подвижного состава переменного тока, который может быть использован только на этом участке и нигде более в округе, ради участка с низким усредненным пассажиропотоком и мизерным доходом. Фактически это социальные перевозки, которые давно были бы прикрыты, если бы ОАО "РЖД" не было "естественным монополистом".
#131
Отправлено 27 Февраль 2008 - 20:59
Да я, в общем не про это. Проблемы Узуново-Павельца понятны, меня интересовало именно то, кому нужна Вековка...
Еще одна интересующая меня проблема этого участка - как делят выручку? Машина Московская, бригада такая-же, а билетерши ходят Горьковские... Про прямой поезд Вековка-Москва, Сергей говаривал, что прибыль берет себе дорога-отправитель (Причем почему-то про Горьковскую шла речь), а вот как быть здесь?
#132
Отправлено 27 Февраль 2008 - 21:13
И на тему пассажиропотока на том участке я бы поспорил - и очень серьезно.
Расходы по депо - это отдельная песня, сейчас ГЖД не платит за электропоезда в МЖД, а МЖД не платит в ГЖД "за инфраструктуру". И еще: больше половины пригородных на малодеятельных участках подвязаны под смены железнодорожников на станциях и узлах. Про эти факторы, в большинстве случаев определяющие и перевешивающие все, забывать не стоит.
Узуново - Павелец - жизнеспособное сообщение, пассажиры к кассе приучены и в поезде оплачивают, действительно имеет смысл сделать его прямым и далее, пассажиропоток там имеется. Кроме того, у нас имеется невывоз пассажиров пассажирскими поездами с участка Мичуринск - Павелец из-за дефицита плацкартных вагонов в пасс. поездах, имеется автобусное сообщение из Михайлова, Серебряных прудов до Москвы, билетов не достать, дефицитный спрос. А из таких мест, как Павелец, Скопин, Милославское люди через Рязань ездят автобус местный + автобус Московский. А железная дорога там делает все, чтобы пассажир не ездил, причем эти участки не такие уж и проблемные, чтобы не было возможности привести в порядок действующие пары и по обороту назначить дополнительные (которые автоматически нужно назначать при переходе на моторвагонные поезда). и пассажиры поедут, им так и быстрее, и комфортнее будет. Достаточно сказать, что при наличии пересадки, где-то половина электропоезда Москва - Узуново топает на пригородный. Просто в МЖД никто никогда не захочет даже думать о таком участке и что можно из него извлечь, такова политика, что дальше 50 км от Москвы возить некого и даже думать и смотреть не стоит.
Но тут, думаю, более вероятен другой сценарий: сейчас политика ЦЛ - избавление пригорода от классных вагонов, особенно, где можно заменить на э/п. Будет указание из ЦЛ - вмиг все разъедется с ЮВЖД и бригады найдут, и о деньгах в масштабе такой дороги, как МЖД, никто и не вспомнит.
#133
Отправлено 27 Февраль 2008 - 21:24
То есть при стоимости проезда из Вековки до Москвы в 200 рублей (Сейчас дороже, но сколько не знаю), ГОР ЖД забирает себе полную сумму?
Насчет этого пункта особо спорить не буду, но думаю, стоит согласится, что пассажиропоток в основном летний и выходной. Ну и + транзитный, опять же, в основном в выходные. Поэтому смысл в ежедневной паре Москва-Вековка сомнительный.
Вот про это знаю, но не подумал
#134
Отправлено 27 Февраль 2008 - 21:36
Да, всю сумму.
Он и в обычные дни немаленький, если не мучать народ пересадками, не рассогласовывать специально поезда в дни проведения окон и если просто относится к данному участку не как к чемодану без ручки (и нести неудобно, и бросить жалко), а как к возможному полю для привлечения пассажиров, искать какие-нибудь нестандартные решения и пр. Опять же подумать каким образом можно привлекать пассажира с автобусов, с пассажирских поездов..
А сейчас при первой разумной альтернативе пассажир уйдет на автобус или на поезд, и правильно сделает, поскольку на дальний пригород уже давно дорога "забила".
И электропоезд Вековка-Москва, который едет расписанием 4,5 часа, а по факту никогда в 21.25 не приходит, а приходит часам к 22-23, тому ярчайший пример. Надеюсь, что со временем этот подход отойдет в прошлое, и отношение к подобного рода проблемным точкам на карте станет кардинально другим.
Нет, пассажиров там и в рабочие дни хватает, если их пересадками не мариновать.
Да и в 6-вагонку под отдельные поезда уже все желающие скоро не сядут.
Вопросы билетного контроля - в другой плоскости.
Давайте рассуждать так, что является первопричиной? Нет поездов, потому что нет пассажиров или нет пассажиров, потому что нет поездов?
Я не говорю про абсолютно неживые с точки зрения пассажиропотока участки БМО, но тут все-таки главный ход, да и городов, если оглядеться на том участке хватает (Гусь-Хрустальный, Муром, Курлово, Меленки, Навашино и пр.). откуда пассажир старается уехать всеми доступными средствами и с крюком через Владимир, только лишь бы не связываться с некомфортной и неблагонадежной железной дорогой.
#135
Отправлено 27 Февраль 2008 - 21:37
Да уж... Хотя один раз пришел таки прямо по часам . Но тут, насколько я знаю, больше виновата "пробка" из Грузовых, начинающаяся из глубины ГОР ЖД.
Думаю, что при реальной организации автобусов до Гуся от Вековки или хотя бы нормальной пересадки в Нечаевской - можно было бы получить неплохой пассажиропоток с Гуся...
Помнится говорил мне один хороший человек, что наверху подумывали перевести весь пригород дальше 200 км в ускоренные пригородные. С некоторой стороны, ход логичный. Той-же Вековской совсем не нужны остановки в Вешняках, Люберцах-2, Вялках, 52-х, 73-х километрах и прочем. Там всех прекрасно собирает идущая впереди укаждостолбная... А вот пустить что-то вроде Москва-Электрозаводская-Новая-Перово-Выхино-Ухтомская-Люберцы 1-Гжель-Куровская-Шатура-Кривандино-Черусти, далее со всеми - было бы неплохо. Особенно есть к чему стремиться на обратной паре... Там слишком уж укаждостолбно для столь дальнего пригорода... Ну само собой, карта накидана весьма условно...
В целом стоит согласится с наличие отвратительного отношения к дальнему пригороду, и, пока, его бесперспективности. А жаль...
К сожалению, тут и рассуждать особо не придется .
#136
Отправлено 27 Февраль 2008 - 21:44
Встречный вопрос (риторический): а не является ли бесперспективность следствием отвратительного отношения и "отмазкой", чтобы никогда им и не заниматься?
Встречный вопрос № 2: а что, ближним пригородом кто-то всерьез занимается?
Я Вас уверяю, что даже при наличии суперспроса, никто сейчас без команды свыше не начнет развивать сообщение и вкладываться в инфраструктуру. Более того, никто даже вопрос этот не поднимет! Яркий пример - Москва - Аэропорт Домодедово, где уже сейчас авиапассажиры ездят стоя за 150 рублей, и график держится через раз.
#137
Отправлено 27 Февраль 2008 - 21:57
Удивлен. Я их чаще с воздухом видел...
В целом согласен. А если еще в малодеятельные ветки ближнего пригорода посмотреть, например на Балашихинскую. Работы непочатый край, городу очень нужен удобный транспорт. (Маршрутки\автобусы ходят плохо (В смысле ходят постоянно, но сесть не с конечной - задача, плюс пробки), регулярные пробки на Горьковке и Щелчке и по городу, пункты прибытия неудобные, работу заканчивает рано (После 23:00 в город уехать уже проблематично). Многим районам транспорта просто адски не хватает. Но кому это нужно, так, мечты
Я извиняюсь за аццкий офтоп для этой темы, но коль уж речь зашла
#138
Отправлено 28 Февраль 2008 - 05:15
Что же до так называемых "проблемных" направлений - Узуново-Павелец, Черусти - Вековка - действительно, наведение там порядка РЖД это совершенно не нужно, и никого не волнуют проблемы пассажиров. Другое дело, местные власти настаивают на том, что бы хоть какое-то пригородное сообщение сохранялось - позиция РЖД: да нате вам, что поплоше, только не нойте... Соцзаказ выполнен? Что-то ездит? Ну и всё. А что, и как оно там ездит - это уже никого не волнует...
PS. По поводу Узунова - Павельца пришла в голову крамольная мысль: а если его перевести на постоянку... Или отдать ЮВЖД...
#139
Отправлено 28 Февраль 2008 - 16:21
На самом деле, это уже не раз обсуждалось. Но тем не менее, логично Ожерелье-Узуново, Узуново-Рыбное, электрифицировать переменкой. В перспективе Ожерелье-Елец тоже переменкой. Вот тогда можно говорить про нормальное развитие пригородного сообщения не только с Узуново-Павельцом, но еще и с Узловой-Новомосковском и пр.
#140
Отправлено 28 Февраль 2008 - 16:45
На самом деле, это уже не раз обсуждалось. Но тем не менее, логично Ожерелье-Узуново, Узуново-Рыбное, электрифицировать переменкой. В перспективе Ожерелье-Елец тоже переменкой. Вот тогда можно говорить про нормальное развитие пригородного сообщения не только с Узуново-Павельцом, но еще и с Узловой-Новомосковском и пр.
Я бы, продолжая злостно оффтопить , высказался бы за электрификацию участка Ожерелье - Узловая постоянным током. Тогда можно было бы присоединить сюда и Новомосковское кольцо, и электрифицировать участок Узловая - Тула тоже постоянкой, и пустить по всему этому хозяйству электрички...
#141
Отправлено 28 Февраль 2008 - 19:18
Выручку за билеты, собираемую на ГЖД, берет себе Горьковская дорога, выручку за билеты, реализованные на МЖД, берет ЦППК как перевозчик, все согласно тарифному руководству.
Расходы по депо - это отдельная песня, сейчас ГЖД не платит за электропоезда в МЖД, а МЖД не платит в ГЖД "за инфраструктуру".
А как понять, что выручку берет себе определенная дорога, что под этим понимается?
А как понять про расходы: ГЖД и МОСК взаимозачеты что-ли делают?
#142
Отправлено 28 Февраль 2008 - 20:59
Так и понимается. кассы и разъездные кассиры-контролеры сдают всю выручку в доход своей дороги.
Взаимозачеты. Но механизмы финансисты лучше подскажут, чем я
#143
Отправлено 28 Февраль 2008 - 21:22
Это и нереально, да и ненужно.
Что изменится от этого? МЖД заинтересуется тем участком?
Что технические сейчас препятствует запуску там электропоездов?
#144
Отправлено 28 Февраль 2008 - 22:09
Что технические сейчас препятствует запуску там электропоездов?
Препятствуют. И я об этом уже писал. Машины переменного тока на Московской ж.д. может обслуживать в полном объеме только депо Брянск. В объеме ТР-2 - еще Смоленск. Но ни одно депо на Юго-Востоке Мск.ж.д. не имеет технологической оснастки для обслуживания этих машин. Максимум - в Рыбном могут сделать ТО-3...
#145
Отправлено 29 Февраль 2008 - 07:01
#146
Отправлено 29 Февраль 2008 - 17:10
Так и понимается. кассы и разъездные кассиры-контролеры сдают всю выручку в доход своей дороги.
Взаимозачеты. Но механизмы финансисты лучше подскажут, чем я
Так вот, то о чем Вы пишите неверно. Все поступления за перевозки аккумулируются в ОАО "РЖД", а расходы между филиалами и их структурными подразделениями, а тем более взаимозачеты и взаиморасчеты попросту отсутствуют.
#147
Отправлено 29 Февраль 2008 - 18:38
Депо Домодедово на своем-то участке Москва - Узуново по полной программе работать не хочет, а Вы ему Павелец... посмотрите, сколько поездов отменено на главном ходу до Узуново, и это еще не предел.
И потом все же, что проще: перевязать график оборота на Мичуринском отделении ЮВЖД, предусмотрев размен составов по Павельцу, дабы они могли отправляться на ремонт, или электрифицировать иначе? По-моему, ответ очевиден.
И потом, почему нужно исключать возможные варианты и запуска ускоренных поездов на том участке? При грамотной их разработке они были бы крайне востребованы.
В пригородном сообщении такого нет.
#148
Отправлено 29 Февраль 2008 - 21:27
И потом все же, что проще: перевязать график оборота на Мичуринском отделении ЮВЖД, предусмотрев размен составов по Павельцу, дабы они могли отправляться на ремонт, или электрифицировать иначе? По-моему, ответ очевиден.
Учитывая, что граница Московской и Юго-Восточной дорог находится в Павельце - будет ли ЮВЖД заниматься участком Узуново - Павелец?
#149
Отправлено 01 Март 2008 - 09:52
И потом все же, что проще: перевязать график оборота на Мичуринском отделении ЮВЖД, предусмотрев размен составов по Павельцу, дабы они могли отправляться на ремонт, или электрифицировать иначе? По-моему, ответ очевиден.
Учитывая, что граница Московской и Юго-Восточной дорог находится в Павельце - будет ли ЮВЖД заниматься участком Узуново - Павелец?
А сейчас им кто занимается? ЧС4т-то Мичуринские