ЭР22 Осталось ли что-нибудь?
#121
Отправлено 04 Август 2005 - 11:08
#122
Отправлено 04 Август 2005 - 17:42
Дружок, тебя туда никто и не пустит. Это закрытый город.
#123
Отправлено 04 Август 2005 - 20:26
#124
Отправлено 05 Август 2005 - 04:23
Дружок, тебя туда никто и не пустит. Это закрытый город.
"Датой основания города Степногорска считается 28 июня 1964 года. Изначально это был «секретный» населённый пункт, в разное время имевший «номерные» названия: Целиноград-25, Макинск-2. Об этом городе не упоминали в средствах массовой информации, он не обозначался на общедоступных картах. Вполне естественно, что попасть в город можно было только по спецпропуску.
Главным созданным здесь предприятием стал «Целинный горно-химический комбинат». Его основная специализация – обогащение урановой руды. Был построен также «Биохимический комбинат» с огромным комплексом подземных сооружений. На нём велась разработка и производство бактериологического оружия. С 1993 года это предприятие уничтожается на средства, выделяемые правительством США.
Появились также более мирные предприятия: ТЭЦ, позднее – подшипниковый завод, и другие.
В 1990-е годы особый режим въезда в город был отменён. Степногорск навсегда утратил статус «закрытого города», и теперь о нём практически не осталось напоминаний – кроме, разве что, встречающихся ещё кое-где старых дорожных указателей. На них вместо поворота к Степногорску может быть указан поворот на менее крупные населённые пункты - посёлок Аксу или село Минское…"
Так что закрытым он БЫЛ.
#125
Отправлено 05 Август 2005 - 05:25
#126 Гость_Violator_*
Отправлено 05 Август 2005 - 07:52
В принципе, да. Хотя поностальгировать иной раз тоже хочется. Тем паче- ЭР22 всё же покруче, чем ЭР1. Сравнить хотя бы количество работающих машин.
#127 Гость_Violator_*
Отправлено 06 Август 2005 - 03:07
#128
Отправлено 16 Август 2005 - 08:47
Появились также более мирные предприятия: ТЭЦ, позднее – подшипниковый завод, и другие.
Следует заметить, что СтПЗ специализируется на подшипниках для рельсового транспорта, в т.ч. производит подшипники для электропоездов.
ИМХО Это возможно одна из причин долгожительства ЭР22. Когда производство под боком - запчасти обходятся дешевле.
Еще немаловажную роль играет климат - пониженная влажность воздуха, отсутствие агрессивных противогололедных реагентов.
#129
Отправлено 05 Октябрь 2005 - 12:14
фотка как всегда ... подходящая. Интересно, кто-же пужал степногорцев конфискацией их э/п для нужд музейного дела?
ссылка
Уникальная железная дорога
«Собственная» железнодорожная линия на городок с пятидесятитысячным населением. Степногорск - единственное место в мире, где самым популярным видом городского транспорта являются электропоезда, причем такие, которых больше нигде не найдешь, даже в музеях. Символ и гордость когда-то закрытого города - уникальная железная дорога - отмечает в этом году свой 40-летний юбилей.
Корреспондент - Наталья Маркова
Билетных касс в Степногорске не сыщешь и днем с огнем, а привычное для всех вокзалов расписание здесь заменяет обычный лист бумаги, прикрепленный к окну вокзала. Не услышишь здесь и привычное: «Осторожно двери закрываются!» Зато есть собственный экспресс-поезд, идущий до конечной станции «Заводская» - проходит большую часть платформ без остановки.
Бахыт Нагатаева, жительница г.Степногорск: - Это выгодно, билет стоит всего 20 тенге, но я приобретаю проездной за 300 тенге.
Длинная, зеленая и пахнет колбасой – прозвище из бородатого анекдота про советские электрички, в которых весь пригород ездил в Москву за копченостями, к степногорским электропоездам так и не прижилось.
Кстати, все пять курсирующих по железнодорожной линии электричек, горожане называют Матанями.
Галина Попова, жительница г.Степногорск: - Матаня называется, потому что туда-сюда ездит, мотается, ну и сокращенно назвали Матаня.
Не смотря на солидный возраст, сороковой день рождения степногорская Матаня встречает во всем блеске. Два уникальных электропоезда прошли полный курс омоложения, остальные ждут своей очереди.
Игорь Артеменко, машинист: - Уже они давно, по идее, срок свой отслужили, но мы их ремонтируем и ездим. Таких электричек уже в принципе нет, с Москвы даже приезжали. Хотят в музей наши электрички взять.
Вполне еще бодрый предмет воздыхания железнодорожных историков - электропоезд ЭР 22 весь маршрут пробегает за сорок минут. А уж к следующему юбилею эксклюзивный транспорт Степногорска и вовсе помолодеет, по крайней мере, согласно поговорке – ведь электричке Степногорска будет сорок пять.
#130 Гость_Степногоржец_*
Отправлено 17 Ноябрь 2005 - 15:29
#132 Гость_Степногоржец_*
Отправлено 18 Ноябрь 2005 - 09:31
#133
Отправлено 24 Апрель 2006 - 14:51
- линкруст (!) охристого цвета
- бежевые оконные рамы и прочие элементы интерьера
- деревянные лавки (обычные, из реек)
И всё это - в головном вагоне ЭР22, носящим номер ЭР22-3206 или 08.
Были ли ЭР22 с таким оформлением? Может быть, самые ранние были такие? В Минводах был поезд ЭР22-03. Не мог ли он иметь такой интерьер, а описанный вагончик - что-то перебитое из ЭР22-03 ???
У MiStar'a на сайте сказано:
ЭР22-03 Выпущен в октябре 1965 г. Поступил в депо Перерва 31.10.1965г., и передан в депо Нахабино Мск.ж.д. 11.3.1966г., где эксплуатировался до 2.03.1972г. Передан в депо Минеральные Воды С-Кавказской ж.д. в 1972г. В Москве в январе 1997г. на МЛРЗ были списаны и уничтожены вагоны 302,301,303,304 акты о списании датированы 17.03.1997г. Вагон 308 сгорел на МЛРЗ в марте 1995г. и был списан 16.09.1998г. Вагон 307 по документам восстановлен в объеме КР-2 в 1995г. и на 12.02.2000 работал на линии в составе ЭР22-29. Вагон 305 списан 4.12.1996г. Судьба вагона 306 пока неизвестна последний раз он был на МЛРЗ в августе 1989г. (выделено мной - FanTrans)
ЭР22-32 Выпущен в феврале 1968г Первоначально поступил в депо им.Ильича Мск.ж.д. 12.11.1969 передана в депо Перерва Московской ж.д. где находился в эксплуатации до 20.08.1992. В 1970 г. на секции электропоезда ЭР22-32 было смонтировано оборудование "Автомашинист АМ 66-ЦНИИ" и до 1972 г. проводились его испытания. Вагоны 3203-04 горели, и после этого находились на территории депо Перерва в частично разрезанном виде до ноября 1998г.Вагон 3204 разрезан на базе "Вторчермет" в Электроуглях в 1998г. Секция 3202-3201 и секция 3206-05-07-08 были передана в депо Минеральные Воды С-Кв.ж.д. где проработали до 1997г. Секция 3206-05-07-08 была разрезана на МЛРЗ летом 1998г. Секции 3202-01 разрезана на МЛРЗ весной 1998г.. Последний КР состав проходил в 1992г. перед отправкой на С-Кв.ж.д. Вагоны 3202-3201, 3208 списаны согласно актам 01.03.1998г. Вагон 3207 списан по документам 15.06.1999г. Точные даты списания вагонов 3203-3204 и 3206-3205 пока не установлены... (выделено мной - FanTrans)
*******************
Что мы имеем? Летом 1996 года сгорает вагон ЭР22-3206 или 08, и его быстро заменяют на старенький ЭР22-306 с перебивкой. Его пару - ЭР22-305 - подозрительно быстро списывают 4 декабря того же года! (да и зачем он нужен, коли голова в другом составе???) А 306, точнее подгоревший ЭР22-3206 (или 08), бесследно исчезает...Скорее всего, его режут вместе с 305. Всё сходится! А сцеп 3206-05-07-08 списывают в 1998 г. Что сам MiStar может сказать об этом?
#134
Отправлено 24 Апрель 2006 - 15:32
- линкруст (!) охристого цвета
- бежевые оконные рамы и прочие элементы интерьера
- деревянные лавки (обычные, из реек)
И всё это - в головном вагоне ЭР22, носящим номер ЭР22-3206 или 08.
Были ли ЭР22 с таким оформлением? Может быть, самые ранние были такие?
Все электропоезда ЭР22, включая самые ранние ЭР22-02 и ЭР22-03 имели интерьер с пластиком и мягкими, пружинными диванами. Единственное отличие составов с номерами 01-09 - линкрустовая отделка тамбуров. Так, что описанный интерьер - 100% самодеятельность.
Поезд такой был, но интерьер в нем изначально был нормальным. У меня есть снимок интерьера ЭР22-03, сделанный через пару месяцев после прихода поезда в депо.
ЭР22-03 Выпущен в октябре 1965 г. Поступил в депо Перерва 31.10.1965г., и передан в депо Нахабино Мск.ж.д. 11.3.1966г., где эксплуатировался до 2.03.1972г. Передан в депо Минеральные Воды С-Кавказской ж.д. в 1972г. В Москве в январе 1997г. на МЛРЗ были списаны и уничтожены вагоны 302,301,303,304 акты о списании датированы 17.03.1997г. Вагон 308 сгорел на МЛРЗ в марте 1995г. и был списан 16.09.1998г. Вагон 307 по документам восстановлен в объеме КР-2 в 1995г. и на 12.02.2000 работал на линии в составе ЭР22-29. Вагон 305 списан 4.12.1996г. Судьба вагона 306 пока неизвестна последний раз он был на МЛРЗ в августе 1989г. (выделено мной - FanTrans)
ЭР22-32 Выпущен в феврале 1968г Первоначально поступил в депо им.Ильича Мск.ж.д. 12.11.1969 передана в депо Перерва Московской ж.д. где находился в эксплуатации до 20.08.1992. В 1970 г. на секции электропоезда ЭР22-32 было смонтировано оборудование "Автомашинист АМ 66-ЦНИИ" и до 1972 г. проводились его испытания. Вагоны 3203-04 горели, и после этого находились на территории депо Перерва в частично разрезанном виде до ноября 1998г.Вагон 3204 разрезан на базе "Вторчермет" в Электроуглях в 1998г. Секция 3202-3201 и секция 3206-05-07-08 были передана в депо Минеральные Воды С-Кв.ж.д. где проработали до 1997г. Секция 3206-05-07-08 была разрезана на МЛРЗ летом 1998г. Секции 3202-01 разрезана на МЛРЗ весной 1998г.. Последний КР состав проходил в 1992г. перед отправкой на С-Кв.ж.д. Вагоны 3202-3201, 3208 списаны согласно актам 01.03.1998г. Вагон 3207 списан по документам 15.06.1999г. Точные даты списания вагонов 3203-3204 и 3206-3205 пока не установлены... (выделено мной - FanTrans)
*******************
Что мы имеем? Летом 1996 года сгорает вагон ЭР22-3206 или 08, и его быстро заменяют на старенький ЭР22-306 с перебивкой. Его пару - ЭР22-305 - подозрительно быстро списывают 4 декабря того же года! (да и зачем он нужен, коли голова в другом составе???) А 306, точнее подгоревший ЭР22-3206 (или 08), бесследно исчезает...Скорее всего, его режут вместе с 305. Всё сходится! А сцеп 3206-05-07-08 списывают в 1998 г. Что сам MiStar может сказать об этом?
Вполне допускаю подобный ход событий. С учетом того, что в последние годы эксплуатации ЭР22 на Московской ж.д. можно было увидеть в разных углах одного и того же депо, три разных вагона с одинаковыми номерами... Так что, вполне возможно, что на Северо-Кавказской развлекались тем же самым.
#135
Отправлено 24 Апрель 2006 - 15:38
[http://b.foto.radikal.ru/0604/54d3bf465c71t.jpg
А вот - сам ЭР22-32. Дальний головный вагон заметно ярче и бирюзовее остальных. В младшем школьном возрасте различие оттенков дети чувствуют весьма остро
http://b.foto.radikal.ru/0604/c491dc982ae9t.jpg
#136
Отправлено 24 Апрель 2006 - 19:54
Теперь по сути:
1) Прочитал в этой теме, что где-то в сторону п. Купавна есть гаражи из ЭР22? Есть ли какая-либо точная информация об этом? Интересно поглядеть.
2) По дороге от Железнодорожного в сторону Торбеево есть автостоянка, на ней пост охраны из части вагона ЭР22 (Обрезан по кромке среднего тамбура), что это может быть? (Я совершил стратегическую ошибку, разбудив голодного и злого бобика, поэтому выяснить что-либо не удалось).
Буду благодарен за ответы.
#137
Отправлено 24 Апрель 2006 - 20:12
Что касается "деревянных" лавок, то мне подобные в ЭР22 не встречались, равно как и "сафоновские", но допускаю, что могло быть.
Ну а насчет внешней окраски - вагоны электропоездов в те годы единообразием не отличались, т.к. еще не было многочисленных "молокозаводов и масложирокомбинатов", в связи с чем полная окраска делалась только при КР, а во время ТР-3 окраска могла проводиться лишь на тех вагонах, где это требовалось по состоянию.
Ниже снимок интерьера вагона ЭР22-3207 в августе 1998г. за несколько дней до порезки в лом.
Прикрепленные файлы
-
3207I.JPG (70,13К)
Количество загрузок:: 154
#138
Отправлено 25 Апрель 2006 - 08:16
Весь прикол в том, что так я изображал именно охристый линкруст, а не пластик "под дерево". Для темного древесного пластика у меня был другой карандаш, более тёмный (см.следующую картинку), а светлый древесный пластик в ЭР22 я вообще не помню... Кстати, багажные полки были тоже коричневыми, а пол покрыт светлым линолеумом, чуть ли ни с узором. Вот такое безобразие
Вот так я себе представлял интерьер "под дерево". Картинка не подписана, но, насколько я помню, это ЭР22-55, ибо она мне запомнилась именно обилием темного древесного пластика (на долгие годы у меня сложилось впечатление, что ЭР22 как раз такими должны быть, а белый и зеленый пластик - это уже переделки! Оказалось - наооборот. Сидения обшиты светлым дерматином. Нарисовано в августе-сентябре 1996 г.
http://foto.radikal.ru/f.aspx?b060408c07547baaajpg
Промежуточный вагон от ЭР22-40. Белый с синими сидениями.
http://b.foto.radikal.ru/0604/1f2c63ef7640.jpg
У меня еще есть рисунок салона ЭР22-45, с голубым пластиком. А также почти все электрички снаружи, включая новенькие ЭД2Т в бело-сине-красной окраске. Но сканировать некогда было, тем более тут не урок рисования, а всё-таки серьезный форум...
Знаю эту фотку. И помню эти яркие оранжевые и зеленые рекламные наклейки, там чего-то сообщалось о борьбе с амброзией (которая вызывает аллергию у людей) и еще о чём-то.
#139
Отправлено 25 Апрель 2006 - 16:39
1) Прочитал в этой теме, что где-то в сторону п. Купавна есть гаражи из ЭР22? Есть ли какая-либо точная информация об этом? Интересно поглядеть.
2) По дороге от Железнодорожного в сторону Торбеево есть автостоянка, на ней пост охраны из части вагона ЭР22 (Обрезан по кромке среднего тамбура), что это может быть? (Я совершил стратегическую ошибку, разбудив голодного и злого бобика, поэтому выяснить что-либо не удалось).
1. Про гаражи не знаю не видел, а вот 2 бытовки из двух половинок пожалуйста.
Обнаружил я их случайно. Искал на территории ПМС паровоз. А нашёл ЭР22.
Ст. Купавна. Идёшь по ветке в сторону ПМС. Обходишь забор и собственно ПМС справа по тропинке для дачников. Только-только пошли дачные участки ещё несколько метров и справа из-за забора выглядывают половинки ЭР22 в почти нетронутом виде. Только номеров не видно там. Чтобы провести номероскопию необходимо оказаться внутри участка, чего я делать не стал.
Снято год назад, 04.2005.
Прикрепленные файлы
-
er22_2.jpg (87,12К)
Количество загрузок:: 99 -
er22.jpg (72,6К)
Количество загрузок:: 127
#140 Гость_Violator_*
Отправлено 26 Апрель 2006 - 09:23
Даром что орал, а ведь все двери в доме открыты были, кто-то точно там был.
#141
Отправлено 26 Апрель 2006 - 10:26
#142
Отправлено 26 Апрель 2006 - 11:21
насчёт номера вагона не скажу,незнаю просто..., а насчёт как он там мог оказаться, да запросто ,Перерва всю жизнь Тульский ход обслуживала(не одна конечно ) если не прав,поправьте
пс. а вообще про историю серии ЭР 22 у MiStar,а на его замечательном сайте всё подробно расписано
более подробную и достоверную информацию про эти машины на МЖД ВЫ врядли где получите(слишком мало осталось кто на них работал, и ещё меньше кто из них пользуется услугами интернета)
#143
Отправлено 26 Апрель 2006 - 12:08
OFF
Обслуживать-то обслуживала, только в те годы на Тульском ходу были низкие платформы (по крайней мере 1-ая платформа в Серпухове, которая использовалась для отправления и прибытия э/п). Не припоминаю, чтобы перервинские Эр22 ходили дальше Серпухова. Но всё равно спасибо за ответ!
#144
Отправлено 26 Апрель 2006 - 12:11
Ходили, ещё как. Сам, помню в начале 80-х, ехал со Львовской в Тулу на 49-й.
#145
Отправлено 26 Апрель 2006 - 13:16
#146
Отправлено 29 Апрель 2006 - 16:10
Фотки чисто для общего ознакомления (Грузовик стоял вплотную): Подальше Поближе
#147 Гость_Violator_*
Отправлено 29 Апрель 2006 - 19:03
И что? Вон, я в Чусовской недели две назад прицепился к вагону от СРз со страстным желанием отковырять его номер, а ведь вагон-то уж 20 лет как списан, номеров в упор нигде не видать, сейчас вагон активно используется под бытовку, да и красился не один раз. И ничего, номер я отрыл, 11301, хоть где-то с час ковырялся!
Поверьте, было бы желание, отрыть можно, но конечно, не всегда. Тут можно посмотреть таблички на раме вагона.
И ещё- где именно в Железке? Все сараи в депо в депо и около депо я вроде отковырял.
#148
Отправлено 30 Апрель 2006 - 06:21
И что? Вон, я в Чусовской недели две назад прицепился к вагону от СРз со страстным желанием отковырять его номер, а ведь вагон-то уж 20 лет как списан, номеров в упор нигде не видать, сейчас вагон активно используется под бытовку, да и красился не один раз. И ничего, номер я отрыл, 11301, хоть где-то с час ковырялся!
Поверьте, было бы желание, отрыть можно, но конечно, не всегда. Тут можно посмотреть таблички на раме вагона.
И ещё- где именно в Железке? Все сараи в депо в депо и около депо я вроде отковырял.
Ковырять я честно говоря не рискнул, а в железке это находится в двух-трех километрах от станции в сторону совхоза "Серп и Молот".
#149
Отправлено 07 Май 2006 - 16:24
Голова и зад 5906
Задняя часть 5906
Въезд в вагоны
Еще одна половинка. К табличке я не пролезу.
И следующая половинка. Обрезана так, что к\л опозновательные знаки не сохранились!
На одной из фото на задней части проступают слова "Подъем. Ремонт 18.01 1988 ТЧ3 МСК"
Сообщение отредактировал Бригадир: 30 Май 2006 - 12:29
#150
Отправлено 07 Май 2006 - 19:29
г.Железнодорожный:
ЭР22-59.06, ЭР22-45.07
г.Домодедово(здесь вообще этих половинок очень много, я в своё время порядка 20-ти нашёл).
Головные: ЭР22-21.02, ЭР22-25.02(кстати, "25" стало видно после 3 минутного скобления), ЭР22-2Х.0Х, ЭР22-39.04, ЭР22-62.08
г.Екатеринбург:
ЭР22-27.07
ТЧ Рыбное:
ЭР22-43.01
ТЧ Ожерелье:
ЭР22-46.03
Прикрепленные файлы
-
er22_4507.jpg (161,99К)
Количество загрузок:: 67 -
er22_5906.jpg (256,15К)
Количество загрузок:: 79 -
er22_2102.jpg (216,31К)
Количество загрузок:: 74 -
er22_2X0X.jpg (241,26К)
Количество загрузок:: 64 -
er22_2502.jpg (186,28К)
Количество загрузок:: 52 -
er22_3904.jpg (183,37К)
Количество загрузок:: 59 -
er22_6208.jpg (184,88К)
Количество загрузок:: 76 -
er22_2707.jpg (117,34К)
Количество загрузок:: 82 -
er22_4301.jpg (141,16К)
Количество загрузок:: 77 -
er22_4603.jpg (141,9К)
Количество загрузок:: 130