Форум сайта "Российские электропоезда": ЭР22 - Форум сайта "Российские электропоезда"

Перейти к содержимому

  • 17 Страниц +
  • « Первая
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

ЭР22 Осталось ли что-нибудь?

#91 Пользователь офлайн   DennisM 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 479
  • Регистрация: 17 Июнь 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:город Фрязино

Отправлено 01 Август 2005 - 10:43

Цитата(Olegator @ Aug 1 2005, 01:26 PM)
Да торгашей я не помню, помню набивалось очень много народу, так что торгаши просто бы не прошли, да и не удобно им было бы ходить по всему составу, ведь состав ЭР22, насколько я помню состоял из изолированных друг от друга секций по 3 вагона, поэтому чтобы пройти из одной секции в другую приходилось ждать остановки и перебегать по платформе.

Разве по три? А по-моему, сначала было два сцепа по четыре вагона, а потом уже 4+3+4 !
0

#92 Пользователь офлайн   Olegator 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 135
  • Регистрация: 18 Ноябрь 04

Отправлено 01 Август 2005 - 10:48

Цитата(DennisM @ Aug 1 2005, 10:43 AM)
Цитата(Olegator @ Aug 1 2005, 01:26 PM)
Да торгашей я не помню, помню набивалось очень много народу, так что торгаши просто бы не прошли, да и не удобно им было бы ходить по всему составу, ведь состав ЭР22, насколько я помню состоял из изолированных друг от друга секций по 3 вагона, поэтому чтобы пройти из одной секции в другую приходилось ждать остановки и перебегать по платформе.

Разве по три? А по-моему, сначала было два сцепа по четыре вагона, а потом уже 4+3+4 !

Может быть и 4+3+4, но я точно не помню, давно это было. Может быть 3+4+3?
0

#93 Пользователь офлайн   Olegator 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 135
  • Регистрация: 18 Ноябрь 04

Отправлено 01 Август 2005 - 10:54

Но то что они были не 11, а 10 вагонными - это помоему точно.
Хотя спорить не буду.
0

#94 Пользователь офлайн   DennisM 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 479
  • Регистрация: 17 Июнь 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:город Фрязино

Отправлено 01 Август 2005 - 11:28

Цитата(Olegator @ Aug 1 2005, 01:48 PM)
Цитата(DennisM @ Aug 1 2005, 10:43 AM)
Цитата(Olegator @ Aug 1 2005, 01:26 PM)
Да торгашей я не помню, помню набивалось очень много народу, так что торгаши просто бы не прошли, да и не удобно им было бы ходить по всему составу, ведь состав ЭР22, насколько я помню состоял из изолированных друг от друга секций по 3 вагона, поэтому чтобы пройти из одной секции в другую приходилось ждать остановки и перебегать по платформе.

Разве по три? А по-моему, сначала было два сцепа по четыре вагона, а потом уже 4+3+4 !

Может быть и 4+3+4, но я точно не помню, давно это было. Может быть 3+4+3?

И я тоже за давностью лет точно не помню!!! smile.gif
0

#95 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 409
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 01 Август 2005 - 13:14

ЭР22 в основной составности выглядели так:

Мг+П+П+Мг=Мг+П+П+Мг - и именно в таком виде они работали до начала 90-х годов на московском узле. В начале 90-х, когда в депо Перерва образовался избыток вагонов ЭР22, отставленных от эксплуатации, но пригодных к поездной работе стали формировать 10-ти вагонные составы, включая в одну из секций два дополнительных моторных вагона:

Мг+П+Мг=Мг+П+Мг=Мг+П+П+Мг

Существовал в 1994г. и девятивагонный состав ЭР22-41, в котором из-за пожара был выцеплен один из прицепных вагонов. Этот поезд состоял из трех секций Мг+П+Мг.
0

#96 Пользователь офлайн   luch86 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 276
  • Регистрация: 25 Июль 05
  • Пол:Мужчина

Отправлено 01 Август 2005 - 19:05

А когда в каких депо на московском узле работали ЭР22?
0

#97 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 409
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 01 Август 2005 - 22:02

ЭР22 работали в депо:

Перерва с 1964 по 1995г.
Нахабино с 1966 по 1990г.
им.Ильича с 1968 по 1974г.
Апрелевка с 1968 по 1969г.
Железнодорожная с 1967 по 1969г.
Новомосковск с 1980 по 1996г.

Минеральные Воды с 1968 по 2001г.

ППЖТ Степногорск с 1989г. по настоящее время.

Отдельные вагоны ЭР22 использовались на Свердловской и Южно-Уральской ж.д. в качестве служебных. С пассажирами на этих дорогах они не работали никогда, из-за отсутствия высоких платформ на этих дорогах.
0

#98 Пользователь офлайн   Olegator 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 135
  • Регистрация: 18 Ноябрь 04

Отправлено 02 Август 2005 - 05:39

Спасибо за подробную информацию.
Вспоминаются времена 87-88 годы, когда в Перерве каждый день можно было увидеть вагоны ЭР22. Честно говоря мне эти электропоезда не очень жалко, слишком уж неудобные они были для пассажиров и наверное для лок.бригад, в последние годы своей жизни эти электропоезда были в ужасном состоянии, и каждый раз приходя на платформу я с надеждой ждал, что сейчас подойдет новенькая ЭР2Т, которые в те времена начали появляться, но вместо нее частенько приходила развалюха ЭР22, у которой даже часть дверей просто не открывалось. Единственное что хотелось бы сказать, это то, что для музея и для истории можно было сохранить несколько работающих секций ЭР22, так как сохранили Ср3.
0

#99 Пользователь офлайн   Joker 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 940
  • Регистрация: 29 Октябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нахабино

Отправлено 02 Август 2005 - 06:09

Помнится одно время в депо Нахабино секция ЭР22 работала в качестве маневрового локомотива, годика так два-три.
0

#100 Пользователь офлайн   SSR 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 175
  • Регистрация: 08 Октябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мытищи, М.обл., развилка направлений Пирогово-Пушкино-Монино

Отправлено 02 Август 2005 - 06:45

Я помню, что в салонах зимой было ОЧЕНЬ жарко! ДАже удушающе жарко. Опять же из-за непродуманно спроектированных салонов...

Помню игру под названием "забеги в поезд первым и успей занять хоть одно место" - дверей три, мест мало, все вскакивают быстро ((((

Картина в Серпухове - прибывает в 17-11 Тула - Москва ЭР2-1016 (расписание не особо с тех пор изменилось), а через платформу стоит Серпухов - Н-Иерусалим в 17-15 ЭР-22. И из 1016 КУЧА народу перелезает в ЭР22 (((((((
0

#101 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 409
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 02 Август 2005 - 08:42

Интересно, где еще места больше: в ЭР22 с ее 116 мест в моторном и 130 в прицепе, или в ЭР2Т с 98 мест в моторе?

Насчет удобства для пассажиров - вопрос получается спорный. Что касается удобства локомотивной бригады, то ЭР22 были слабо приспособленны для работы по "белорусскому методу" т.к. в основной составности поеза отсутствовал сквозной проход по составу. Случаев, когда помощника "забывали" на полустанке, с этими машинами хватало.

Что касается отопления ЭР22, то проблем с ним не существовало до тех пор, пока чьей-то "светлой голове" не ударило по мозгам, в целях мнимой экономии электроэнергии ввести "раздельное" отопление. Т.к. калориферные установки при этом практически перестали использовать, а на многих машинах просто раскурочили, то при наружных температурах от +5 до -5 в салонах устанавливалась "баня". При этом из-за обильного накопления конденсата сильно страдали крыши вагонов и Z-образный нижний брус обвязки кузова, куда стекала вода по стенкам кузова.

К сожалению большая часть участников форума запомнила уже агонию этих машин в 90-е, когда им практически не делали нормального ремонта (последние КР составы ТЧ-3 в массе проходили в 1987-88гг.), и готовились к списанию.
0

#102 Пользователь офлайн   ilia 

  • Kонсультант
  • PipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 500
  • Регистрация: 02 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:МЛРЗ (1987 - 1998)
  • Интересы:Разработка, производство, эксплуатация и ремонт МВПС выпуска РВЗ, ДМЗ, ТорВЗ.

Отправлено 02 Август 2005 - 09:46

Цитата(MiStar @ Aug 2 2005, 08:42 AM)
При этом из-за обильного накопления конденсата сильно страдали крыши вагонов и Z-образный нижний брус обвязки кузова, куда стекала вода по стенкам кузова.


Михаил, небольшое уточнение:
B отличии от типовых рижсих поездов ЭР1 или ЭР2/9,
продольные боковые балки рамы кузова для ЭР22
изготовлялись из C-образного профиля. Может аналогичное
решение РВЗ или КВЗ применяли в 60-ые годы на каких-то
своих длиномерных вагонах. Kому то посчастливилось
видеть кузова или чертeжи первых ДР1?
0

#103 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 409
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 02 Август 2005 - 13:23

Честно говоря форму профиля не помню, хотя принимал участие в разделке некоторых вагонов ЭР22.
0

#104 Гость_Violator_*

  • Группа: Гость

Отправлено 02 Август 2005 - 13:53

Цитата
Честно говоря форму профиля не помню, хотя принимал участие в разделке некоторых вагонов ЭР22.


Это где ты постарался?

Цитата
К сожалению большая часть участников форума запомнила уже агонию этих машин в 90-е, когда им практически не делали нормального ремонта (последние КР составы ТЧ-3 в массе проходили в 1987-88гг.), и готовились к списанию.


Честно говоря, я уже к 1988г. понял, что с ЭР22 в ТЧ-3 творится что-то неладное. Целая куча ЭР22 была расформирована (под вновь прибывшие ЭР2Р), и моторы пошли в виде наполнителей в другие ЭР22, не подвергшиеся расформированию. А когда в ТЧ-3 стали приходить ЭР2Т, то уже стало ясно, что дело пахнет керосином. Особенно на фоне ТЧ-17, где ЭР22 оказались на грани полного исчезновения.

Что касается торговли- то во времена ЭР22, и даже тогда, когда дохаживали последние машины №44 и №48 (на рубеже 1994-1995гг), торговля в электричках ещё не была массовым явлением, я бы сказал, что были лишь единичные случаи.
0

#105 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 409
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 02 Август 2005 - 13:55

Нахабинскую 6208 забыл, в прошлом году... :-(
0

#106 Пользователь офлайн   Olegator 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 135
  • Регистрация: 18 Ноябрь 04

Отправлено 02 Август 2005 - 14:49

Интересно сколько еще проходят ЭР22 в Степногорске?
Я не думаю, что там для них есть нормальная ремонтная база
0

#107 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 409
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 02 Август 2005 - 16:50

Степногорские ЭР22 будут живы до тех пор, пока для них есть запчасти. Учитывая, что уже более 15 лет эти составы не видели "тяжелых" видов ремонта (ТР-3, КР-1, КР-2), то при тех нагрузках, с которыми они сейчас работают они проживут до момента необратимого разрушения конструкции кузова.
0

#108 Пользователь офлайн   luch86 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 276
  • Регистрация: 25 Июль 05
  • Пол:Мужчина

Отправлено 02 Август 2005 - 20:40

MiStar, большое спасибо за подробную информацию, но у меня возник вопрос: почему ЭР22 так мало проработали в Апрелевке, Железнодорожной и Ильича? И куда их передали - в Перерву и Нахабино? Или в Мин. Воды?
0

#109 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 409
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 03 Август 2005 - 00:52

В депо Железнодорожная с завода попало 3 состава экспериментальная ЭР22-15 и серийные ЭР22-16 и ЭР22-17. В депо Апрелевка попало 2 состава ЭР22-30 и ЭР22-31. Оставлять их в эксплуатации в этих депо после 1969г., когда стало ясно, что продолжения выпуска серии ЭР22 не предвидится не имело смысла и эти составы были переданы в депо Перерва. Депо им. Ильича в отличии от Перервы и Нахабино успели укомплектовать составами ЭР22 примерно на треть и до 1972г. Эти машины работали на Смоленском направлении в общем графике с ЭР1. В 1972 г. в связи с большим количеством жалоб со стороны службы пути ЭР22 перестали выдавать на Усовскую ветку и на Звенигород. Из-за сложностей в организации перевозок при "разношерстном" парке депо им.Ильича поспешило избавиться от ЭР22 передав несколько составов на Северо-Кавказскую ж.д., а остальные ушли в депо Перерва и Нахабино. С 1975г. ЭР22 на Московской ж.д. эксплуатировались только в депо Перерва и Нахабино парк которых состоял исключительно из ЭР22. На Северо-Кавказской ж.д. участок Мин.Воды - Кисловодск также обслуживался только этими составами, в четырехвагонном исполнении.
Следующий этап "расползания" ЭР22 по Московской ж.д. начался в феврале 1980г., когда начались поставки "олимпийских" поездов в депо Нахабино. За короткий период с февраля по июль 1980г. депо Новомосковск полностью сменило парк электропоездов ЭР1 на бывшие Нахабинские ЭР22. Несколько составов ЭР22 было передано в Новомосковск в период 1981-1984гг. по мере получения новых ЭР2 с РВЗ. Но полной смены парка в депо Нахабино в начале 80-х годов не произошло и ЭР22 работали в общем графике с ЭР2 до 1990г. т.е. до момента начала их массового списания.
В 1989г. ППЖТ Степногорск начало получать с Московского ж.д. узла электропоезда ЭР22, с большим остаточным ресурсом по тяжелым видам ремонта. Практически все секции ЭР22 переданные в Степногорск перед передачей прошли ТР-3 или КР. Высвободившиеся в Степногорске серийные ЭР1 при этом передавались на Свердловскую ж.д.
0

#110 Пользователь офлайн   ЭР22М-68 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 357
  • Регистрация: 04 Апрель 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Московская обл., пл. Троицкая (Рижское направление)

Отправлено 03 Август 2005 - 05:46

А вот есть пара вопросов по Эр22
1. При проезде Алеексеевского поста в сторону Ржеской (вот обратно не помню) в темное время суток гасили свет в салоне, оставалось только дежурное освещение. Тогда мне было это странно, ведь на ЭР2 этого неделали. А сейчас, насколько я понимаю, выключался ток на поезде или что-то в этом роде. Так вот вопрос: что это за конструктивная особенность 22-х, если этого не делают на ЭР2.
2. А где у 22-х рсположены свистки или свисток? Потому что зимой я часто встречал осипшие 22-е. Т.е. они издавали всякие разные шипяшие и хрипяшие звуки вместо нормального свистка smile.gif
0

#111 Пользователь офлайн   Olegator 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 135
  • Регистрация: 18 Ноябрь 04

Отправлено 03 Август 2005 - 05:47

Спасибо за интересный и подробный рассказ.
Вот интересно, что даже в последние годы своего существования ЭР22 бегали очень даже резво, и это не смотря на их возраст и плохое техническое состояние.
0

#112 Пользователь офлайн   Sergkurz 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 4 108
  • Регистрация: 01 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow
  • Интересы:Электропоезда.

Отправлено 03 Август 2005 - 08:51

"Свет гасили", точнее выключали ВУ, при проезде моста над путями Рижской ветки. Скорре всего, там была нейтральная вставка. После реконструкции моста, вставку убрали, и напряжение идёт постоянно.
0

#113 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 409
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 03 Август 2005 - 08:54

В районе Алексеевского поста существовал и существует токораздел КС. При проходе через него по местной инструкции полагалось проходить его без тока, поэтому в составе выключаются вспомогательные машины. На ЭР2 этот участок тоже довольно часто проходят на выбеге с выключением вспомогательных машин, так что большой разницы не вижу.
Свисток и тифон у ЭР22 находится под вагоном с правой стороны от автосцепки. Зимой он мог "наглотаться" снега и издавать различные трудновоспроизводимые звуки.
0

#114 Пользователь офлайн   ЭР22М-68 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 357
  • Регистрация: 04 Апрель 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Московская обл., пл. Троицкая (Рижское направление)

Отправлено 03 Август 2005 - 09:31

Цитата
На ЭР2 этот участок тоже довольно часто проходят на выбеге с выключением вспомогательных машин, так что большой разницы не вижу.


Но ЭР2 проходят его с включенным динамотором. Но на выбеге.
Вот и странно, что 22-е выключали всп. машины, а двушки - нет huh.gif Может это из-за разных электрических схем?
Кстати сейчас курские ЭД и раньше ЭР2Р тоже ходят как ЭР2.
0

#115 Гость_Violator_*

  • Группа: Гость

Отправлено 03 Август 2005 - 12:23

Цитата
Нахабинскую 6208 забыл, в прошлом году... :-(


Тьфу на Вас... Про этого я и забыл...

Цитата
Интересно сколько еще проходят ЭР22 в Степногорске?
Я не думаю, что там для них есть нормальная ремонтная база


Дело будет обстоять так: разгромят какой-нибудь состав ЭР22 на запчасти, как в своё время поступили с ЭР22-12, позднее, и с ЭР22-56, и будут запихивать эти запчасти, в другие ЭР22. И так до тех пор, пока на линии не останется один состав. Потом его будут таскать ТЭМом. dry.gif

Цитата
На Северо-Кавказской ж.д. участок Мин.Воды - Кисловодск также обслуживался только этими составами, в четырехвагонном исполнении.

Бр-р... А ЭР2-911, 912, 917? mad.gif huh.gif ph34r.gif

Цитата
За короткий период с февраля по июль 1980г. депо Новомосковск полностью сменило парк электропоездов ЭР1 на бывшие Нахабинские ЭР22.


По большому счёту, да, 1980 годом поставки в Новомосковск отнюдь не ограничились. Точнее будет сказать, что в 1980г. в ТЧ-36 поменяли большинство парка электрпоездов. И то, судя по всему, ЭР22 вводили в работу крайне неохотно, судя по тому, что в том же 1981г. отдали 3 машины ЭР1, взамен же получили ЭР22-10. В 1982г. же получили ЭР22-12, взамен спихнув ЭР1-226 в ТЧ-20, и внутренности от ЭР1-118 в Нижний Тагил.
Позднее, в 1988-1991гг., Новомосковск получил ещё несколько машин: ЭР22-11, 14. 53; ЭР22В-69 и 70. Эти составы прибывали взамен списанных ЭР22 других номеров, типа 04, 05, 12, и т.д.
0

#116 Гость_Violator_*

  • Группа: Гость

Отправлено 04 Август 2005 - 03:45

Цитата
Жаль, что не ездил я на них.


Э-э-э, какие Ваши годы, батенька! В жисть не поверю, что так трудно смотаться в Степногорск, и оттопыриться там на ЭР22, пока они ещё ползают.
0

#117 Пользователь офлайн   Olegator 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 135
  • Регистрация: 18 Ноябрь 04

Отправлено 04 Август 2005 - 05:29

Цитата(Violator @ Aug 4 2005, 03:45 AM)
Цитата
Жаль, что не ездил я на них.


Э-э-э, какие Ваши годы, батенька! В жисть не поверю, что так трудно смотаться в Степногорск, и оттопыриться там на ЭР22, пока они ещё ползают.

Насколько я знаю Степногорск - это Казахстан, далековато будет. Хотя была бы возможность, сматался бы.
Мне бы очень хотелось бы чтобы к нам в Щербинку на кольцо притащили бы из Степногорска одну секцию ЭР22, как притащили Ср3 из Ярославля, вот это было бы очень здорово.
0

#118 Пользователь офлайн   DennisM 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 479
  • Регистрация: 17 Июнь 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:город Фрязино

Отправлено 04 Август 2005 - 05:40

Было бы вообще здорово, если бы в депо сохранялось хотя бы по одному старому поезду в рабочем состоянии,-ЭР22, ЭР1-и хотя бы пару раз в год, по праздникам, они бы работали в общем графике с пассажирами. Жаль, что это неосущестимо, нашим ТЧ и без этого забот хватает.
0

#119 Пользователь офлайн   Olegator 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 135
  • Регистрация: 18 Ноябрь 04

Отправлено 04 Август 2005 - 10:21

Я помню летом 95-96 годов на территории ВНИИЖТ в Щербинке стояло много вагонов ЭР22. Куда они все делись?
0

#120 Гость_Илья_*

  • Группа: Гость

Отправлено 04 Август 2005 - 11:00

Да вроде не особо много их там было, 2 вагона от ЭР22-02... Номера не помню... Были экспирементальной лабораторией, потом складом, а в один из Дней Железнодорожника её подожгли и оба вагона порезали. Теперь там только ЭР22-4908
0

  • 17 Страниц +
  • « Первая
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей