Разве по три? А по-моему, сначала было два сцепа по четыре вагона, а потом уже 4+3+4 !
ЭР22 Осталось ли что-нибудь?
#91
Отправлено 01 Август 2005 - 10:43
Разве по три? А по-моему, сначала было два сцепа по четыре вагона, а потом уже 4+3+4 !
#92
Отправлено 01 Август 2005 - 10:48
Разве по три? А по-моему, сначала было два сцепа по четыре вагона, а потом уже 4+3+4 !
Может быть и 4+3+4, но я точно не помню, давно это было. Может быть 3+4+3?
#93
Отправлено 01 Август 2005 - 10:54
Хотя спорить не буду.
#94
Отправлено 01 Август 2005 - 11:28
Разве по три? А по-моему, сначала было два сцепа по четыре вагона, а потом уже 4+3+4 !
Может быть и 4+3+4, но я точно не помню, давно это было. Может быть 3+4+3?
И я тоже за давностью лет точно не помню!!!
#95
Отправлено 01 Август 2005 - 13:14
Мг+П+П+Мг=Мг+П+П+Мг - и именно в таком виде они работали до начала 90-х годов на московском узле. В начале 90-х, когда в депо Перерва образовался избыток вагонов ЭР22, отставленных от эксплуатации, но пригодных к поездной работе стали формировать 10-ти вагонные составы, включая в одну из секций два дополнительных моторных вагона:
Мг+П+Мг=Мг+П+Мг=Мг+П+П+Мг
Существовал в 1994г. и девятивагонный состав ЭР22-41, в котором из-за пожара был выцеплен один из прицепных вагонов. Этот поезд состоял из трех секций Мг+П+Мг.
#97
Отправлено 01 Август 2005 - 22:02
Перерва с 1964 по 1995г.
Нахабино с 1966 по 1990г.
им.Ильича с 1968 по 1974г.
Апрелевка с 1968 по 1969г.
Железнодорожная с 1967 по 1969г.
Новомосковск с 1980 по 1996г.
Минеральные Воды с 1968 по 2001г.
ППЖТ Степногорск с 1989г. по настоящее время.
Отдельные вагоны ЭР22 использовались на Свердловской и Южно-Уральской ж.д. в качестве служебных. С пассажирами на этих дорогах они не работали никогда, из-за отсутствия высоких платформ на этих дорогах.
#98
Отправлено 02 Август 2005 - 05:39
Вспоминаются времена 87-88 годы, когда в Перерве каждый день можно было увидеть вагоны ЭР22. Честно говоря мне эти электропоезда не очень жалко, слишком уж неудобные они были для пассажиров и наверное для лок.бригад, в последние годы своей жизни эти электропоезда были в ужасном состоянии, и каждый раз приходя на платформу я с надеждой ждал, что сейчас подойдет новенькая ЭР2Т, которые в те времена начали появляться, но вместо нее частенько приходила развалюха ЭР22, у которой даже часть дверей просто не открывалось. Единственное что хотелось бы сказать, это то, что для музея и для истории можно было сохранить несколько работающих секций ЭР22, так как сохранили Ср3.
#99
Отправлено 02 Август 2005 - 06:09
#100
Отправлено 02 Август 2005 - 06:45
Помню игру под названием "забеги в поезд первым и успей занять хоть одно место" - дверей три, мест мало, все вскакивают быстро ((((
Картина в Серпухове - прибывает в 17-11 Тула - Москва ЭР2-1016 (расписание не особо с тех пор изменилось), а через платформу стоит Серпухов - Н-Иерусалим в 17-15 ЭР-22. И из 1016 КУЧА народу перелезает в ЭР22 (((((((
#101
Отправлено 02 Август 2005 - 08:42
Насчет удобства для пассажиров - вопрос получается спорный. Что касается удобства локомотивной бригады, то ЭР22 были слабо приспособленны для работы по "белорусскому методу" т.к. в основной составности поеза отсутствовал сквозной проход по составу. Случаев, когда помощника "забывали" на полустанке, с этими машинами хватало.
Что касается отопления ЭР22, то проблем с ним не существовало до тех пор, пока чьей-то "светлой голове" не ударило по мозгам, в целях мнимой экономии электроэнергии ввести "раздельное" отопление. Т.к. калориферные установки при этом практически перестали использовать, а на многих машинах просто раскурочили, то при наружных температурах от +5 до -5 в салонах устанавливалась "баня". При этом из-за обильного накопления конденсата сильно страдали крыши вагонов и Z-образный нижний брус обвязки кузова, куда стекала вода по стенкам кузова.
К сожалению большая часть участников форума запомнила уже агонию этих машин в 90-е, когда им практически не делали нормального ремонта (последние КР составы ТЧ-3 в массе проходили в 1987-88гг.), и готовились к списанию.
#102
Отправлено 02 Август 2005 - 09:46
Михаил, небольшое уточнение:
B отличии от типовых рижсих поездов ЭР1 или ЭР2/9,
продольные боковые балки рамы кузова для ЭР22
изготовлялись из C-образного профиля. Может аналогичное
решение РВЗ или КВЗ применяли в 60-ые годы на каких-то
своих длиномерных вагонах. Kому то посчастливилось
видеть кузова или чертeжи первых ДР1?
#103
Отправлено 02 Август 2005 - 13:23
#104 Гость_Violator_*
Отправлено 02 Август 2005 - 13:53
Это где ты постарался?
Честно говоря, я уже к 1988г. понял, что с ЭР22 в ТЧ-3 творится что-то неладное. Целая куча ЭР22 была расформирована (под вновь прибывшие ЭР2Р), и моторы пошли в виде наполнителей в другие ЭР22, не подвергшиеся расформированию. А когда в ТЧ-3 стали приходить ЭР2Т, то уже стало ясно, что дело пахнет керосином. Особенно на фоне ТЧ-17, где ЭР22 оказались на грани полного исчезновения.
Что касается торговли- то во времена ЭР22, и даже тогда, когда дохаживали последние машины №44 и №48 (на рубеже 1994-1995гг), торговля в электричках ещё не была массовым явлением, я бы сказал, что были лишь единичные случаи.
#106
Отправлено 02 Август 2005 - 14:49
Я не думаю, что там для них есть нормальная ремонтная база
#107
Отправлено 02 Август 2005 - 16:50
#108
Отправлено 02 Август 2005 - 20:40
#109
Отправлено 03 Август 2005 - 00:52
Следующий этап "расползания" ЭР22 по Московской ж.д. начался в феврале 1980г., когда начались поставки "олимпийских" поездов в депо Нахабино. За короткий период с февраля по июль 1980г. депо Новомосковск полностью сменило парк электропоездов ЭР1 на бывшие Нахабинские ЭР22. Несколько составов ЭР22 было передано в Новомосковск в период 1981-1984гг. по мере получения новых ЭР2 с РВЗ. Но полной смены парка в депо Нахабино в начале 80-х годов не произошло и ЭР22 работали в общем графике с ЭР2 до 1990г. т.е. до момента начала их массового списания.
В 1989г. ППЖТ Степногорск начало получать с Московского ж.д. узла электропоезда ЭР22, с большим остаточным ресурсом по тяжелым видам ремонта. Практически все секции ЭР22 переданные в Степногорск перед передачей прошли ТР-3 или КР. Высвободившиеся в Степногорске серийные ЭР1 при этом передавались на Свердловскую ж.д.
#110
Отправлено 03 Август 2005 - 05:46
1. При проезде Алеексеевского поста в сторону Ржеской (вот обратно не помню) в темное время суток гасили свет в салоне, оставалось только дежурное освещение. Тогда мне было это странно, ведь на ЭР2 этого неделали. А сейчас, насколько я понимаю, выключался ток на поезде или что-то в этом роде. Так вот вопрос: что это за конструктивная особенность 22-х, если этого не делают на ЭР2.
2. А где у 22-х рсположены свистки или свисток? Потому что зимой я часто встречал осипшие 22-е. Т.е. они издавали всякие разные шипяшие и хрипяшие звуки вместо нормального свистка
#111
Отправлено 03 Август 2005 - 05:47
Вот интересно, что даже в последние годы своего существования ЭР22 бегали очень даже резво, и это не смотря на их возраст и плохое техническое состояние.
#112
Отправлено 03 Август 2005 - 08:51
#113
Отправлено 03 Август 2005 - 08:54
Свисток и тифон у ЭР22 находится под вагоном с правой стороны от автосцепки. Зимой он мог "наглотаться" снега и издавать различные трудновоспроизводимые звуки.
#114
Отправлено 03 Август 2005 - 09:31
Но ЭР2 проходят его с включенным динамотором. Но на выбеге.
Вот и странно, что 22-е выключали всп. машины, а двушки - нет Может это из-за разных электрических схем?
Кстати сейчас курские ЭД и раньше ЭР2Р тоже ходят как ЭР2.
#115 Гость_Violator_*
Отправлено 03 Август 2005 - 12:23
Тьфу на Вас... Про этого я и забыл...
Я не думаю, что там для них есть нормальная ремонтная база
Дело будет обстоять так: разгромят какой-нибудь состав ЭР22 на запчасти, как в своё время поступили с ЭР22-12, позднее, и с ЭР22-56, и будут запихивать эти запчасти, в другие ЭР22. И так до тех пор, пока на линии не останется один состав. Потом его будут таскать ТЭМом.
Бр-р... А ЭР2-911, 912, 917?
По большому счёту, да, 1980 годом поставки в Новомосковск отнюдь не ограничились. Точнее будет сказать, что в 1980г. в ТЧ-36 поменяли большинство парка электрпоездов. И то, судя по всему, ЭР22 вводили в работу крайне неохотно, судя по тому, что в том же 1981г. отдали 3 машины ЭР1, взамен же получили ЭР22-10. В 1982г. же получили ЭР22-12, взамен спихнув ЭР1-226 в ТЧ-20, и внутренности от ЭР1-118 в Нижний Тагил.
Позднее, в 1988-1991гг., Новомосковск получил ещё несколько машин: ЭР22-11, 14. 53; ЭР22В-69 и 70. Эти составы прибывали взамен списанных ЭР22 других номеров, типа 04, 05, 12, и т.д.
#116 Гость_Violator_*
Отправлено 04 Август 2005 - 03:45
Э-э-э, какие Ваши годы, батенька! В жисть не поверю, что так трудно смотаться в Степногорск, и оттопыриться там на ЭР22, пока они ещё ползают.
#117
Отправлено 04 Август 2005 - 05:29
Э-э-э, какие Ваши годы, батенька! В жисть не поверю, что так трудно смотаться в Степногорск, и оттопыриться там на ЭР22, пока они ещё ползают.
Насколько я знаю Степногорск - это Казахстан, далековато будет. Хотя была бы возможность, сматался бы.
Мне бы очень хотелось бы чтобы к нам в Щербинку на кольцо притащили бы из Степногорска одну секцию ЭР22, как притащили Ср3 из Ярославля, вот это было бы очень здорово.
#118
Отправлено 04 Август 2005 - 05:40
#119
Отправлено 04 Август 2005 - 10:21
#120 Гость_Илья_*
Отправлено 04 Август 2005 - 11:00