ЭР22 Осталось ли что-нибудь?
#362
Отправлено 14 Апрель 2015 - 19:41
Violator (14 Апрель 2015 - 17:55) писал:
А при чем здесь СР. Вот что написано в книге: "Штатная составность всех поездов ЭР22 на момент постройки: две секции, восемь вагонов." На моторвагонных поездах всех серий, электропоездах ЭР и других серий количество секций считается по количеству моторных вагонов. Так что написано не правильно. У ЭР22 было 4 сек при 8 вагонах и 6 сек при 10. Небольшой парадокс, но так было.
#364
Отправлено 15 Апрель 2015 - 07:37
#365
Отправлено 15 Апрель 2015 - 07:51
Violator (15 Апрель 2015 - 07:37) писал:
Попытки были, но в связи с малым количеством машин серии ЭР22 в конце 80-х годов, и отсутствием резерва моторных вагонов этой серии в Нахабино, в основном на линии работали "типовые" восьмивагонные составы.
#367
Отправлено 19 Апрель 2015 - 23:07
Сообщение отредактировал fantrans: 19 Апрель 2015 - 23:07
#368
Отправлено 20 Апрель 2015 - 04:39
fantrans (19 Апрель 2015 - 23:07) писал:
Валерий П (20 Апрель 2015 - 04:36) писал:
Прикрепленные файлы
-
Кабина ЭР22 с 10 номера до модернизации.jpg (129,3К)
Количество загрузок:: 58 -
кабина ЭР22 с 03 по 09.jpg (1,52МБ)
Количество загрузок:: 67 -
Кабина ЭР22 после модернизации.jpg (231,31К)
Количество загрузок:: 75 -
салон ЭР22 до 09 номера.jpg (1,52МБ)
Количество загрузок:: 75 -
Салон ЭР22 после 10 номера.jpg (198,89К)
Количество загрузок:: 78 -
ЭР22-01.jpg (59,8К)
Количество загрузок:: 59 -
1969 г.jpg (474,16К)
Количество загрузок:: 44
#369
Отправлено 20 Апрель 2015 - 04:57
Валерий П (20 Апрель 2015 - 04:39) писал:
В кабине пластик стал применяться с 45 номера, голубые стены были на последних 60-х номерах, коричневые с ремонта на МЛРЗ. Коричневые под дерево стены самые удачные по световому воздействию на глаза. Глаза в таких кабинах совсем не уставали.
#370
Отправлено 20 Апрель 2015 - 09:29
#372
Отправлено 21 Апрель 2015 - 21:28
Валерий П (20 Апрель 2015 - 04:57) писал:
По фотографиям не понял, чем интерьер салона до номера 10 отличается от более позднего?
Вот интересно, голубой пластик в салоне ЭР22-45 родной? На КМВ только одна такая была, с голубым пластиком.
#373
Отправлено 21 Апрель 2015 - 22:11
fantrans (21 Апрель 2015 - 21:28) писал:
По фотографиям не понял, чем интерьер салона до номера 10 отличается от более позднего?
Вот интересно, голубой пластик в салоне ЭР22-45 родной? На КМВ только одна такая была, с голубым пластиком.
Другой вентканал потолка, и немного отличалась форма ручек диванов. Также в тамбурах, перегородка со стороны салона не была зашита пластиком, а оклеивалась линкрустом.
Скорее всего "родной". К сожалению, эту машину - совершенно не помню по Москве. Но штатные цвета пластика на ЭР22 были голубой/салатовый/желтый. Белые панели и "под дерево" ставились при КР-2 на МЛРЗ.
#374
Отправлено 22 Апрель 2015 - 04:09
MiStar (21 Апрель 2015 - 22:11) писал:
fantrans (21 Апрель 2015 - 21:28) писал:
По фотографиям не понял, чем интерьер салона до номера 10 отличается от более позднего?
Вот интересно, голубой пластик в салоне ЭР22-45 родной? На КМВ только одна такая была, с голубым пластиком.
Другой вентканал потолка, и немного отличалась форма ручек диванов. Также в тамбурах, перегородка со стороны салона не была зашита пластиком, а оклеивалась линкрустом.
Скорее всего "родной". К сожалению, эту машину - совершенно не помню по Москве. Но штатные цвета пластика на ЭР22 были голубой/салатовый/желтый. Белые панели и "под дерево" ставились при КР-2 на МЛРЗ.
Решетки рециркуляции перенесли в середину торцевых стен с 10 номера и убрали из потолочного канала квадратные окна. Пластик салонов белого цвета был и на поездах с РВЗ.
#375
Отправлено 23 Апрель 2015 - 21:41
Пока здесь присутствующие водили ЭР22 и фотографировали их, я был ещё совсем юным и мне оставалось только зарисовывать) Сейчас вот копаюсь в папках в шкафах - сколько же у меня в школьном озрасте было зарисовано электричек, трамваев и много чего ещё. Всё это добро, конечно, не всегда качественно и (что плохо) не всегда на 100% документально, но какое-то представление о той эпохе даёт. Несколько рисунков я в этой теме уже выкладывал несколько лет назад, правда ссылки уже пропали. Сегодня предлагаю вашему вниманию такие творения
Салон ЭР22-45. Очень вероятно, что реечные сидения я всё-таки домыслил... в другой стороны, чёрт его знает, чем тогда Минводы баловались. Не могу вытащить из своей памяти информацию, какие там на самом деле были сидения. Так получилось, что в ЭР22-45 сознательно я проехал всего 1 раз в жизни, где-то в 1996 или 1997 году. Помню в ней голубой пластик, который меня поразил (непривычно было видеть такое оформление - больше голубых салонов в тех краях не было!) Также помню, что она очень характерно жужжала. Была уже довольно замученной (и не мудрено - раз в ней был родной пластик, то она не проходила КР-2 на МЛРЗ). Рисунок сделан в 1997 году (мне 11 лет).
http://savepic.ru/6902190m.jpg
Салон ЭР22-55. Вот здесь салон нарисован правильно, за исключением вентиляции над средним тамбуром. Её там быть не могло. Самая красивая по оформлению электричка была, с "благородным" тёмно-коричневым пластиком под дерево. И ушла с линии одной из последних (насколько я понимаю, сейчас она томится в Шушарах). Рисунок сделан в 1999 году (мне 13 лет), на тот момент она еще ездила.
http://savepic.ru/6935969m.jpg
ЭР22-32. Нарисована не помню когда (2000 или 2001 год).
http://savepic.ru/6916513m.jpg
#376
Отправлено 23 Апрель 2015 - 21:51
fantrans (23 Апрель 2015 - 21:41) писал:
...
Была уже довольно замученной (и не мудрено - раз в ней был родной пластик, то она не проходила КР-2 на МЛРЗ). Рисунок сделан в 1997 году (мне 11 лет).
Как я вижу из документов - ЭР22-45 проходила КР-2 на МЛРЗ дважды, в 1977 и 1986гг. Просто она не попала под программу "модернизации с заменой материалов обшивки салона на негорючие".
#377
Отправлено 24 Апрель 2015 - 04:43
Или там ниже окон был еще дерматин? Смутно помню,что ниже уровня окон была темная отделка. Что и отражает рисунок. А вот за сидения не ручаюсь.
Сидения реечные были в Минводах, но в другом поезде
#378
Отправлено 24 Апрель 2015 - 09:00
fantrans (24 Апрель 2015 - 04:43) писал:
Или там ниже окон был еще дерматин? Смутно помню,что ниже уровня окон была темная отделка. Что и отражает рисунок. А вот за сидения не ручаюсь.
Сидения реечные были в Минводах, но в другом поезде
Древесно-слоистый пластик 60-х годов - представлял собой обычный гетинакс, с декоративным слоем. Не могу сказать, что горел он прямо, как порох, но тем не менее, горение он неплохо коптящим пламенем, выделяя при этом едкий дым. К концу 70-х годов, промышленность освоила производство "трудногорючих" отделочных материалов, которые отличались иным составом связующих смол и наличием антипиреновых добавок. Такие пластики при попытке поджечь их - пузырились, воняли, и гасли после того, как их убирали от источника огня. В начале 80-х годов была развернута компания по замене во время ремонтов обивочных материалов на транспорте, новыми "негорючими" или "не поддерживающими горение". Часть вагонов ЭР22 попала в эту программу, и получила обшивку салонов из нового пластика. Принцип отбора составов под обновление обшивки - мне неизвестен, т.к. составы проходившие ремонт практически в одно и то же время, могли иметь разный объем модернизации, и соответственно один получал новую обшивку, другой оставался со старой.
Реечные диваны на ЭР22 установить было довольно проблематично, т.к. штатные точки крепления и кронштейны для них не подходили. Ни МЛРЗ, ни эксплуатирующие эту серию на Московском узле депо - подобными "экспериментами" не занимались.
#379
Отправлено 24 Апрель 2015 - 09:43
#380
Отправлено 24 Апрель 2015 - 10:29
#381
Отправлено 24 Апрель 2015 - 11:02
#383
Отправлено 24 Апрель 2015 - 19:57
#384
Отправлено 24 Апрель 2015 - 21:03
MiStar (24 Апрель 2015 - 19:57) писал:
Т.е. в среднем тамбуре был высокий потолок, до самой крыши?
И еще я не понимаю, зачем в первых нескольких ЭР22 тамбур был обклеен линкрустом, если в остальной части салона был уже пластик? Смысл был использовать устаревший материал, ежели уж перешли на новый?
#385
Отправлено 24 Апрель 2015 - 21:38
ЭР22-3
ЭР22-9
ЭР22-29
ЭР22-30 (вот не помню, то ли целый поезд, то ли отдельные вагоны)
ЭР22-32
ЭР22-45
ЭР22-49
ЭР22-55 (100% два сцепа, видел их одновременно стоящими рядом)
Если какие-то другие и были, то я их не помню. Салоны помню неотчётливо, т.к. не в каждой из них ездил. Как я уже выше писал (несколько лет назад) - голова ЭР22-32 чуть-чуть подгорела летом 1996 г., и вместо неё поставили чудо-вагон с линкрустом и деревянными реечными лавками, свежевыкрашенный в приятный ярко-зелёный цвет (с номером ЭР22-32, естественно). Остальная часть ЭР22-32 была вроде как с белым пластиком (хотя утверждается, что он весь был "под дерево"). Но утверждать не буду, было очень давно, я был ребёнком. ЭР22-29 была с коричневым пластиком "под дерево". ЭР22-30 была желтоватой. ЭР22-45, как я уже писал - голубая с чёрным внизу, но средние вагоны (как выяснилось, от ЭР22-31 - белые). Ещё что-то было зелёным. Всё остальное, что я помню, было с белым пластиком. Сидения во многих белопластиковых ЭР22 были с синим дерматином. Еще помню очень плохое состояние некоторых вагонов в 1996-1997 г. Так, в одном из белопластиковых вагонов на месте двери ликвидированного туалета была пластиковая панель, которая на ходу поезда болаталсь. Т.к. в любой момент она могла отвалиться, нарушив целостность перегородки. Некоторые ЭР22 имели характерное жужжание (сейчас так гудят старющие ЭР2Р и ЭР2Т, а в чистых ЭР2 такого тембра нет - может как-то связано с рекуперацией.
#386
Отправлено 24 Апрель 2015 - 23:07
На всех вагонах серии ЭР22 средний тамбур был образован двумя перегородками со стеклами (в отличии от торцевых - неостекленных). Чердака в среднем тамбуре не было, т.к. в нем не было необходимости (вентагрегаты калориферных установок стояли на чердаках крайних тамбуров).
P.S. Номера первых машин серии ЭР22 всегда писались с ведущим нулем, если речь шла о составе. А вот номера вагонов записывались без нуля в трехзначном варианте. Написание ЭР22-3 и ЭР22-9 на лобовых частях - появилось в последние годы эксплуатации этих машин, и скорее всего, связано с "малярной безграмотностью", которая распространялась в те годы по всей сети дорог.
#388
Отправлено 25 Апрель 2015 - 08:12
Цитата
Разве в то время была практика рисования ведущих нулей?
Например, в книге Ракова есть изображение опытного электропоезда ЭР11-1, без нуля
Сообщение отредактировал fantrans: 25 Апрель 2015 - 08:13
#389
Отправлено 25 Апрель 2015 - 11:56
fantrans (25 Апрель 2015 - 08:12) писал:
Цитата
Разве в то время была практика рисования ведущих нулей?
Например, в книге Ракова есть изображение опытного электропоезда ЭР11-1, без нуля
Посмотрите фотоснимки ранних машин ЭР22, деланные в период 60-х..80-х годов. ЭР11 - опытный электропоезд, со своей, довольно странной судьбой, и с ЭР22 имеет не так уж много общего, кроме кузовов вагонов.