ЭД4МКу-0151 и ЭД4МКу-0153 Частный проект электропоездов ДМЗ
#62
Отправлено 02 Ноябрь 2005 - 20:18
Надо заметить, что в Трансмашхолдинг ныне входит завод Метровагонмаш. Среди прочего за последние два года завод смог освоить и асинхронный привод - сначала Alstom, а затем и собственную разработку. Ну, по спецзаказу ещё и с Hitachi тоже поезда делают. Мне кажется, им вполне по силам спроектировать и сделать более мощный привод для применения на электропоездах. Рабочая ходовая у них есть - от РА-2 по-моему под 160 рассчитана. Почему бы всё это не совместить, чтобы сделать современный пригородный/межобластной электропоезд?
#63
Отправлено 02 Ноябрь 2005 - 20:43
Экипажная часть РА1/РА2 может обеспечить движение со скоростями не выше 110 км/ч (примерно 130 км/ч - критическая скорость). Конструкция тележки не рассчитана на большие нагрузки.
Асинхронный привод для вагона метро и электропоезда - это две разные вещи. Плюс у метровагонмаша привод довольно сырой и без рекуперативного торможения. Для электропоезда наилучшим будет привод Hitachi с ЭД6, но на более современных IGBT-транзисторах с меньшим падением напряжения на них.
#64
Отправлено 03 Ноябрь 2005 - 06:28
А РА2 ведь едва ли не до 140 км/ч разгоняли? Или это уже на закритических нагрузках на тележку?
Поясните пожалуйста. Имеется в виду только различие в напряжении питания - 750 В против 3 кВ, или что-то ещё?
Я же не говорю, что надо вот прямо так взять и переставить привод со Скифа на ЭД6. Я только сказал, что заводу по силам его спроектировать, так как у него есть опыт работы с Alstom, Hitachi и собственным приводом. Да, собственный привод сыроват, но он постоянно отлаживается. А рекуперация - она на железной дороге у нас вообще хоть когда-нибудь использовалась?
#66
Отправлено 04 Ноябрь 2005 - 17:33
При привышении 130 км/ч показатели динамических качеств выходят за допустимые значения.
И напряжения, и мощности от которых зависит охлаждение преобразователя. У вагонов метро все четыре двигателя питаются от одного преобразователя с принудительным воздушным охлаждением. Мощность двигателей электропоездов примерно в 2 раза больше, поэтому либо делают один преобразователь на моторный вагон (питает 4 двигателя) с жидкостным охлаждением, либо два преобразователя (питают по 2 двигателя) с принудительным воздушным охлаждением. На ЭД6 применен второй вариант.
Но основной проблемой у нас является обеспечение полной работоспособности привода при -50...+50 градусов. При первом будут перемерзать микросхемы, при втором холаждение будет неэффективно.
И еще одной проблемой является стремление использовать отечественные комплектующие. В преобразователе их не должно быть.
Комплекты от французов и японцев - ящики с преобразователями и двигатели, которые нужно было только подвесить и правильно подключить.
В собственном приводе МВМ, их только алгоритм работы преобразователя, всё остальное, включая конструкцию, систему охлаждения, комплектующие, компановку, "позаимствовали" у альстомовских приводов.
#67
Отправлено 04 Ноябрь 2005 - 17:34
http://emupages.narod.ru/emupages.htm
Очень уж похожи
#70
Отправлено 04 Ноябрь 2005 - 18:00
#71
Отправлено 04 Ноябрь 2005 - 18:28
#72
Отправлено 04 Ноябрь 2005 - 21:59
В собственном приводе МВМ, их только алгоритм работы преобразователя, всё остальное, включая конструкцию, систему охлаждения, комплектующие, компановку, "позаимствовали" у альстомовских приводов.
Вот не первый раз слышу такое утверждение, что привод МВМ просто "украден" у Альстома. А на чём основаны такие выводы?
По поводу принудительного охлаждения - на Альстомовских вагонах оно шумит ещё как, а вот на вагонах, оборудованных приводом МВМ, никакого шума вентиляторов не заметно. Где это самое принудительное охлаждение?
#73 Гость_Алекс_*
Отправлено 05 Ноябрь 2005 - 18:37
#74
Отправлено 05 Ноябрь 2005 - 19:04
#75
Отправлено 06 Ноябрь 2005 - 13:17
Не, вот как у ЭД4Э-0002 не надо.... Морда должна быть из металла, а не из пластика. Вот, обещают ЭД12Д сделать, надеюсь, что на ней сделают нормальную морду, примерно как в проекте "Исток".
#76
Отправлено 07 Ноябрь 2005 - 03:40
А вот навешивать на стандратную морду декоративный пластик - это изврат, тут я полностью согласен. И ладно бы, если красиво получалось, а то уродливо, единый стиль демиховской электрички уничтожили, а нового нет
Вообще, я не понимаю, зачем менять нынешний дизайн. Да, он устарел на 15 - 20 лет. Но посмотрите на элекрооборудование, оно устарело на 40 лет! До сих пор РКСУ стоит! Посмотрите на интерьер салона, это вообще не поддается описанию!
Вот где надо работать!
А не заниматься галиматьей с пластиковыми нашлепками.
#77
Отправлено 07 Ноябрь 2005 - 13:21
Насколько мне известно, тяговые преобразователи на ЭМ2И
покупные импортные. И никто по этому поводу не шумел.
Может сейчас Спецремонт ставит отечественные, хотя не похоже.
#78
Отправлено 09 Ноябрь 2005 - 10:35
Как написано на сайте Спецремонта, одним из их основных партнеров является питерская фирма "КМТ". Скорее всего кабины ЭМ2И производит именно она.
#82 Гость_Илья_*
Отправлено 20 Ноябрь 2005 - 19:07
График: Ночью в Москву, Днём обратно.
qwert936
#84
Отправлено 26 Ноябрь 2005 - 14:14
#85 Гость_Илья_*
Отправлено 30 Ноябрь 2005 - 16:38
#86
Отправлено 04 Декабрь 2005 - 22:16
Кстати! кондишены на ней не на всех вагонах, ну и фиг с ними - лето в Питере короткое, а вот отопление - только калориферное. Печек под сиденьями нету.
Ещё прикол: в вагонах 1-го класса кнопка открытия салонной двери расположена так, что если откинуться в кресле - она загораживается спинкой этого кресла. Повезёт тому, кто купит на это место билет.
Контроллер машиниста классный!
#87
Отправлено 07 Декабрь 2005 - 08:52
Интересно: сколько потребуется времени на замену окна?
Мне тоже не нравится морда RRA , но как я понимаю , для скоростного поезда важен такой показатель как аэродинамическое сопротивление , и именно из этих соображений предпочли более обтекаемую кабину RRA стандартной кабине ДМЗ - скорее всего это временное вынужденное решение . Из этих же соображений сделан аэродинамически чистый борт кузова - вместо раздвижных дверей , утопленных внутрь кузова , и создающих на большой скорости дополнительное аэродинамическое сопротивление , применены прислонно - выдвижные двери , не выступающие за контуры кузова , а также стеклянный пояс , выполненный заподлицо с кузовом . И если для Спутника это все не больше чем понты , то для ЭД4МКУ это решения , которые должны принести реальную пользу в смысле экономии электроэнергии хотя бы в сравнении со стандартным ЭД4МК . Что касается разбитых окон , то для экспрессов это не является такой уж большой проблемой и с бОльшей трудоемкостью при их замене можно смириться
#88
Отправлено 07 Декабрь 2005 - 11:24
Только на скорости 120 км/ч все эти различия никакой особой практической роли не играют.
Подросткам, "обстреливающим" камнями проходящие поезда по-моему все равно, по стеклу какого поезда они попали - главное, что по стеклу! А ЭР200 и "Невские экспрессы" имеют свойство "захватывать" камни вихрями воздуха, после чего камни летят куда попало, в т.ч. попадают по стеклам ПС.
#89
Отправлено 07 Декабрь 2005 - 11:49
QUOTE(IL-68 @ Dec 7 2005, 12:52)
Мне тоже не нравится морда RRA , но как я понимаю , для скоростного поезда важен такой показатель как аэродинамическое сопротивление , и именно из этих соображений предпочли более обтекаемую кабину RRA стандартной кабине ДМЗ - скорее всего это временное вынужденное решение . Из этих же соображений сделан аэродинамически чистый борт кузова - вместо раздвижных дверей , утопленных внутрь кузова , и создающих на большой скорости дополнительное аэродинамическое сопротивление , применены прислонно - выдвижные двери , не выступающие за контуры кузова , а также стеклянный пояс , выполненный заподлицо с кузовом . И если для Спутника это все не больше чем понты , то для ЭД4МКУ это решения , которые должны принести реальную пользу в смысле экономии электроэнергии хотя бы в сравнении со стандартным ЭД4МК .
Только на скорости 120 км/ч все эти различия никакой особой практической роли не играют.
Играют . Уже при 120 КМ/Ч аэродинамика кирпича стандартной ЭДешки дает о себе знать и , теоретически , требует несколько большей мощности для поддержания этой скорости . Другое дело , что для более скоростной машины нужно уменьшать и экранировать межвагонные стыки , экранировать подвагонное оборудование , да и кабина нужна более аэродинамически совершенная ,но это и предусматривает проект ЭД4МКМ
тем более дополнительный слой стекла не помешает
#90
Отправлено 08 Декабрь 2005 - 13:33
С 19 декабря из Москвы с 20-го в Москву. Видимо, с этого же дня запустят и попугай.
Про попугай уже написали в "октябьрьской магистрали": из Питера он будет 811 1.05 - 8.48, а из Москвы 812 12.25 - 20.40.
Под это дело, ВЧД-1 получило приказ дооборудовать "Юность" для движения со скоростью 140, что уже сделано. И вот, новый график.
024а
МОСКВА ОКТЯБРЬСКАЯ - - 14:30
ТВЕРЬ 16:10 1 16:11
ЛИХОСЛАВЛЬ 16:38 1 16:39
СПИРОВО 17:05 1 17:06
ВЫШНИЙ ВОЛОЧЕК 17:25 1 17:26
БОЛОГОЕ-МОСКОВСКОЕ 17:53 5 17:58
УГЛОВКА 18:27 1 18:28
ОКУЛОВКА 18:40 1 18:41
МАЛ ВИШЕРА 19:27 1 19:28
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 20:59
023а
СПБ ГЛАВН. - - 14:20
МАЛ ВИШЕРА 15:54 1 15:55
ОКУЛОВКА 16:39 1 16:40
УГЛОВКА 16:53 1 16:54
БОЛОГОЕ-МОСКОВСКОЕ 17:23 5 17:28
ВЫШНИЙ ВОЛОЧЕК 17:56 1 17:57
СПИРОВО 18:20 1 18:21
ЛИХОСЛАВЛЬ 18:47 1 18:48
ТВЕРЬ 19:14 1 19:15
МОСКВА 20:55