Вадим,
95-й и чуток96 года стали последними,когда московские электровозы сквозили на Украину до Крыма и Донбасса,а украинские на Москву,а иногда и дальше. Именно в тот период и была кульминация развала эксплуатации ЧС7.
Да, так и есть.
Как только этот "сквозняк" прикрыли,все пошло на поправку,и к 97-98 годам (как Вы пишете) произошло восстановление. На Украине это произошло чуть раньше,но не важно. Я надеюсь,Вы проследили тенденцию?
Видимо, я не совсем правильно выразил свои мысли, раз Вы меня не поняли. Я не про это. Как раз при закреплёнке можно успешно эксплуатировать приктически любую дрянь, ну, разве что, кроме ЧС2К, этот в обозримом будущем серых хватать будет с завидный постоянством и конца-края этому пока не видно. Я про другое:
Во-первых, в такой хлам были раздолбаны только машины ТЧ Москва-Курская, Октябрь и Мелитополь. За остальными худо-бедно следили, а в Челябинске они и вовсе были закреплёнными. Но браки они всё равно ловили исправно и ездить нормально отказывались.
Во-вторых, вот навскидку список локомотивов, раздолбанных не меньше, а кое-где даже и сильнее, чем на курском ходу:
1. ЧС4Т ТЧ Россошь.
2. ВЛ11 ТЧ Орёл.
3. ВЛ10 и ВЛ10У ТЧ Рузаевка, Пенза-3, Кинель и Дёма. У этих, кстати, тоже частенько песочниц не хватало и рекуперация не работала.
4. ВЛ11 и ВЛ11М ТЧ Пермь-Сортировочная, Свердловск-Сортировочный и Ишим (эти вообще были убиты в хлам. Хуже видел только следующий пункт).
5. ВЛ80К и ВЛ80С ТЧ Кочетовка, Лиски, Россошь и Ртищево (повторюсь, кошмарнее, чем эти, не видел ничего! Правда, рассказывают, что в Закавказье было ещё хуже).
6. ВЛ10 ТЧ Московка.
7. ВЛ8 ТЧ Рыбное. За Ореховскими пытались следить и они были чуть получше, но не намного.
Это только навскидку, если порыться в памяти, может ещё кого вспомню.
И, тем не менее, всё это раздолбанное хозяйство везло и браков почти не ловило, за исключением первого пункта (опять эти сладкие буквы "ЧС"). Но, когда на электровозе отсутствует блок защиты (дабы не била и ехать не мешала), то что от этих несчастных ЧС4Т можно хотеть - итог: порядка 20 пожаров со смертельным для машины исходом... Но ВЛы-то при таких варварских условиях возили и не горели!!! Да и браков не привозили!!! А тут новые ЧС7...
Теперь про 414 реле. Вы не "прошлись по схеме компрессоров" а только повторили мнение какого-то малограмотного причастного. Это реле времени создает задержку включения второй ступени двигателя компрессора,обеспечивая пуск этого самого двигателя через сопротивление первой ступени. Зачем? Не будем лезть в дебри электротехники,вспоминая, противоЭДС и пусковой ток КЗ в момент,когда ротор неподвижен. Это релюха,по сути,создает щадящий режим пуска мотор-компрессора,а включается он часто. Что здесь лишнего?
414е реле
Да,МК включится и без этого реле,сразу со второй ступени,однако назвать это реле лишним до Вас пока никто не отважился.
Хорошо, я буду первым. Итак, Вы же прекрасно знаете, что в грузовых поездах компрессоры молотят гораздо чаще и больше, чем на пассажирских. И тем не менее, ничего подобного на ВЛах нет! В принципе, для облегчения работы компрессора можно вообще сделать ему тиристорно-импульсный запуск стоимостью в два таких компрессора. А можно поставить движок компрессора, рассчитанный на бОльшие токи. Что дешевле?
Про ЧС8 не скажу,бо не знаю,однако по рассогласованию могу рассказать,что на ЧС2 это такое же частое и обыденное явление,что Ваши рассказы про "пришлось бегать 11 раз" вызывают только улыбку.
Нет, это разные вещи. Что творится с групповыми у ЧС2 - это отдельная песня. Рассогласование-же контроллеров - это другое. Просто у этого (и не только этого) гроба время от времени случается такая бяка, что машина перестаёт слушаться контроллера и позиции невозможно ни набрать, ни сбросить. Раньше восстановить работоспособность после этого прелестного происшествия можно было только в депо. Сейчас помогала идёт и сбрасывает в "0" каждую секцию вручную. После этого иногда можно уехать своим ходом.
Тем более,сейчас есть периодичность осмотра МО,так что рекорд "11 раз" уже давно побит.
А групповой вручную крутить не пробовали,всю дорогу сидя в машинном?
Самому не доводилось, но наслышан.
Вы ЧС2 давали хвалебные отклики,а я,признаться, не любил их больше именно из-за низкой надежности,просто не сравнимой с ЧС7.
У ЧС2 единственное по-настоящему слабое место - групповой переключатель. Но, при хорошем ремонте с этим можно справиться, хотя это и дорого. В своё время в Москве-Киевской после каждой поездки слесаря шайбу чистили. И ничего. Ни одного брака! А что сейчас ЧС2 ломаются - дык последняя машина должна была быть списана по сроку службы, установленному Шкодой, в 1992 году!!! Скажу больше! В наступающем году по той же причине пора списывать ЧС7-150 и ЧС8-032!!!