Форум сайта "Российские электропоезда": Электровоз ЧС7 с "Авророй" - Форум сайта "Российские электропоезда"

Перейти к содержимому

  • 8 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Электровоз ЧС7 с "Авророй" Достоинства и недостатки ЧС7...

#1 Пользователь офлайн   qwert936 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 636
  • Регистрация: 15 Август 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 30 Сентябрь 2005 - 11:01

Кто-нибудь слышал, что был и такой факт? ЧС взяли с Курской...
0

#2 Пользователь офлайн   SergN 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 159
  • Регистрация: 01 Июнь 05
  • Город:оролев Мос.обл.
  • Интересы:Электровозы,МВПС-история,настоящее,будущее,приписка.

Отправлено 30 Сентябрь 2005 - 14:02

Цитата(qwert936 @ Sep 30 2005, 14:01)
Кто-нибудь слышал, что был и такой факт? ЧС взяли с Курской...
Просмотр сообщения


Цитата из статьи Вадима Соболева "Восьмиосные электровозы завода "Шкода" на отечественных железных дорогах"

"Обобщая опыт эксплуатации электровозов ЧС7, можно сказать следующее: электровоз предназначен для тяги тяжелых (до 32 вагонов) поездов на горных участках, со скоростями до 120 км/ч и мягким графиком. Под скоростное движение машина не годится. Это подтверждается и тем, как эти электровозы водили "Аврору".

На испытания с "Авророй" из Москвы-Курской взяли ЧС7-096 и ЧС7-156 вместе с бригадами. Для уверенности сзади цепляли еще и ЧС6. До 120 км/ч "семерка" кое-как разогналась, но разгоняться дальше не хотела никак. Тогда решили растолкать ее до 160 км/ч "шестеркой". Однако мероприятие это при скорости 140 км/ч пришлось прекратить, так как от ЧС7 начали отваливаться многочисленные запчасти и возникла реальная угроза того, что колеса электровоза просто разъедутся в разные стороны. После месяца подобных мучений идея использовать ЧС7 на Октябрьской дороге не возникала уже ни у кого. "

Ссылка на статью
http://railroad.100megsfree5.com/L9/Chs-8a.html
0

#3 Пользователь офлайн   qwert936 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 636
  • Регистрация: 15 Август 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 30 Сентябрь 2005 - 16:22

Спасибо!
А вот, что поведал наш машинист-скоростник... который этот поезд вёл.
"Взяли с Курской году в 82-м 7-ку... Какой-то маленький номер... 10, что ли... получили за это п###! За что? Я бы на 6-ке уже 60 км/ч ехал, а этот 20 тащится. Чуть не угробили новую машину, чтоб приехать вовремя! А получили за то, что 6-ку к составу НЕ ПРИЦЕПИЛИ! Машинист с Курской - в задней кабине ехал..."
laugh.gif laugh.gif laugh.gif
0

#4 Пользователь офлайн   Trucker 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 185
  • Регистрация: 11 Январь 05
  • Город:СПб-Финляндский, ТЧ-12

Отправлено 30 Сентябрь 2005 - 21:19

Я не понял, "семёрки" на Окт уже в 1982-м поезда водили? А на фига тогда испытания, которые описаны у Соболева?
0

#5 Пользователь офлайн   SergN 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 159
  • Регистрация: 01 Июнь 05
  • Город:оролев Мос.обл.
  • Интересы:Электровозы,МВПС-история,настоящее,будущее,приписка.

Отправлено 01 Октябрь 2005 - 05:31

Цитата(Trucker @ Oct 1 2005, 00:19)
Я не понял, "семёрки" на Окт уже в 1982-м поезда водили? А на фига тогда испытания, которые описаны у Соболева?
Просмотр сообщения


Вообще-то годом начала эксплуатации ЧС7 считается и является 1984.
По поводу второго вопроса, лично мне кажется, что нет такой дурной мысли, которая не могла бы осенить несколько голов сразу, минуя время и пространство. Возможно первую попытку поспешно забыли, как крайне неудачную, а через несколько лет решили освежить впечатления новыми испытаниями и новым составом исполнителей.
0

#6 Пользователь офлайн   qwert936 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 636
  • Регистрация: 15 Август 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 01 Октябрь 2005 - 08:50

Нет, 7-ки не водили поезда... Просто в начале 80-х ставился вопрос о том, стоит ли брать ЧС7 на Октябрьскую. Ну и решили его с "Авророй" испытать. Это была первая пробная поездка. Дата - приблизительная...
0

#7 Пользователь офлайн   Анизор 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 29
  • Регистрация: 20 Май 05
  • Город:город Саратов
  • Интересы:Интересуюсь любой информацией, связанной с железнодорожным транспортом: модели и устройство подвижного состава, организация движения, история и перспективы и многое другое.

Отправлено 01 Октябрь 2005 - 17:32

Цитата из уже упомянутой статьи Вадима Соболева: "ЧС7 гораздо медленнее разгонялся, а разогнать его быстрее 120 км/ч вообще являлось архисложной задачей". Мой вопрос: а как же тогда он проходил заводские испытания, обкатку на Чехословацких ж. д. и другие подобные мероприятия?
0

#8 Пользователь офлайн   Даниил Монахов 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 000
  • Регистрация: 03 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ленинградская обл., г. Гатчина
  • Интересы:Железная дорога, особенно фотосъемка подвижного состава. Музыка (Progressive Rock, Blues и многое другое).

Отправлено 01 Октябрь 2005 - 18:05

Цитата(Анизор @ Oct 1 2005, 21:32)
а как же тогда он проходил заводские испытания, обкатку на Чешских ж. д. и т. п.?
Просмотр сообщения


Скорее всего, на кольце в Чехословакии покатали немного и отправили в Союз разгонять до 160км/ч. А на Чехословацких ж.д. электровозы для СЖД, НЯЗ, никогда не обкатывались.
0

#9 Пользователь офлайн   steamloc 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 116
  • Регистрация: 09 Май 05

Отправлено 08 Октябрь 2005 - 06:52

Цитата(Анизор @ Oct 1 2005, 20:32)
Цитата из уже упомянутой статьи Вадима Соболева: "ЧС7 гораздо медленнее разгонялся, а разогнать его быстрее 120 км/ч вообще являлось архисложной задачей". Мой вопрос: а как же тогда он проходил заводские испытания, обкатку на Чешских ж. д. и т. п.?
Просмотр сообщения


А вы поменьше Соболева читайте. Он уже не актуален. Сейчас украинцы семёрками на Симферополь 140 ездят по отдельным перегонам и не жужжат.
0

#10 Пользователь офлайн   SergN 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 159
  • Регистрация: 01 Июнь 05
  • Город:оролев Мос.обл.
  • Интересы:Электровозы,МВПС-история,настоящее,будущее,приписка.

Отправлено 08 Октябрь 2005 - 07:38

Цитата(steamloc @ Oct 8 2005, 09:52)
Цитата(Анизор @ Oct 1 2005, 20:32)
Цитата из уже упомянутой статьи Вадима Соболева: "ЧС7 гораздо медленнее разгонялся, а разогнать его быстрее 120 км/ч вообще являлось архисложной задачей". Мой вопрос: а как же тогда он проходил заводские испытания, обкатку на Чешских ж. д. и т. п.?
Просмотр сообщения


А вы поменьше Соболева читайте. Он уже не актуален. Сейчас украинцы семёрками на Симферополь 140 ездят по отдельным перегонам и не жужжат.
Просмотр сообщения


Позвольте не согласиться. Изначально вопрос темы относится к истории, к началу восьмидесятых. По этому считаю ссылку актуальной. Вопрос по ЧС7 в Украине это готовая новая тема... Открывайте, порассуждаем.
0

#11 Пользователь офлайн   steamloc 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 116
  • Регистрация: 09 Май 05

Отправлено 08 Октябрь 2005 - 16:14

В середине восьмидесятых не разгонялись, а сейчас - пожалуйста? Соболев очень хорошо описал, в каком техническом состояниии тогда находились электровозы. Если у электровоза параллель не работает, то, конечно, 120 для него предел. А в те времера её не было практически ни на одном электровозе. Сейчас электровоз с неработающей параллелью даже из депо не выдают. С тех пор многое изменилось. Да и вообще у него есть спорные вопросы. Идёт отсебятина в некоторых моментах.
А чем украинские семёрки отличаются от русских?
0

#12 Пользователь офлайн   SergN 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 159
  • Регистрация: 01 Июнь 05
  • Город:оролев Мос.обл.
  • Интересы:Электровозы,МВПС-история,настоящее,будущее,приписка.

Отправлено 11 Октябрь 2005 - 20:30

Цитата(steamloc @ Oct 8 2005, 19:14)
В середине восьмидесятых не разгонялись, а сейчас - пожалуйста? Соболев очень хорошо описал, в каком техническом состояниии тогда находились электровозы. Если у электровоза параллель не работает, то, конечно, 120 для него предел. А в те времера её не было практически ни на одном электровозе. Сейчас электровоз с неработающей параллелью  даже из депо не выдают. С тех пор многое изменилось. Да и вообще у него есть спорные вопросы. Идёт отсебятина в некоторых моментах.
А чем украинские семёрки отличаются от русских?
Просмотр сообщения



Ну что ж, думаю будет нелишним ответ самого В.Соболева.

Вопрос:
Здравствуйте уважаемый Вадим! На сайте http://rus-etrain.msk.ru образовалась тема http://rus-etrain.msk.ru/forum/index.php?showtopic=748. Думаю, что всем было бы интересно узнать Ваше мнение. Если сочтете вопрос некорректным или неинтересным, не отвечайте. Спасибо.

Ответ:
Здравствуйте, уважаемый Сергей!!!
Жаль, что у меня не получилось ответить там, не даёт мне этот сайт там права голоса, и всё тут, поэтому ответить придётся здесь. Заодно буду Вам благодарен, если Вы там кинете ссылочку на этот ответ.
Итак:
Во-первых, эксплуатация (если можно так назвать эти мучения) ЧС7 началась в 1983 году. Нормально эти гробы стали ездить много позже, году в 1993-94м.
Во-вторых, на 1998 год на сети существовал ОДИН-ЕДИНСТВЕННЫЙ ЧС7 (№093), КОТОРЫЙ МОГ ЕЗДИТЬ 140 КМ/Ч, и то по очень большим праздникам. Для этого ему пришлось перетряхнуть всю ходовку, поставив туда танковые амортизаторы и балансиры новой конструкции (его фото будет чуть позже). Конструкция оказалась не очень удачной, впоследствии перепробовали ещё несколько вариантов ходовой части, прежде чем что-то получилось. На данный момент, на ЧС7 от первоначального варианта ходовки остались только двигатели и колёса, остальное сделали заново. Начинали этим заниматься на ЗЭРЗе, не знаю, успели или нет там переделать все Российские машины, или это доделывали уже в Ярославле (да и доделали ли вообще). В общем, сейчас ЧС7 и в самом деле способен разогнаться до 140 км/ч, правда почти на пределе (на равнинном куске Москва - Владимир П,3), и не факт, что любая машина (во всяком случае, в Москве-Курской сделали под поезд, идущий с такой скоростью, четыре закреплённых машины, если попадается какая-то другая, то скорость 120). В 1997 году, однако, ЧС7-017, в передней кабине которого я находился (машинист А. Ишин, известный многим любителям, это может подтвердить) на перегоне Кудринская - Сухиничи-Узл. отказался ехать 120 (а не 140) км/ч даже на чистой параллели. Пришлось два шунта добавлять. Для справки: ЧС6 с 32 поездом едет 140 на СП,2, если надо быстро разогнаться, дают СП,5, потом три шунта убирают. Параллель для 140 км/ч на ЧС6 не нужна. Посему возникают вопросы:
1. Как себя будет вести ЧС7 на П,5 на равнине, хотя бы 150 раскочегарить сможет, или ограничится 145?
2. Как себя будет вести ЧС7 не на равнине, а, скажем, на участках Москва - Курск, Москва - Сухиничи или Пермь - Свердловск. До какой скорости его можно разогнать в среднюю (тысячных 7-8) гору. У меня есть очень большие сомнения, что он побежит в затяжной восьмитысячный подъём быстрее, чем 125-130 км/ч.
3. Итересно, что будет, если перетряхнуть таким же образом ходовку на ЧС6 и ЧС200? Вообще в космос улетят?


http://www.narod.ru/guestbook/?owner=29718819
0

#13 Пользователь офлайн   steamloc 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 116
  • Регистрация: 09 Май 05

Отправлено 14 Октябрь 2005 - 06:13

Цитата(Вадим Соболев)
Для этого ему пришлось перетряхнуть всю ходовку, поставив туда танковые амортизаторы и балансиры новой конструкции (его фото будет чуть позже).

Детский сад.
Хотя бы потому,что у ЧС7 (8) в ходовой нет балансиров. Если под словами "перетряхнуть ходовку" подразумевается смена амортизаторов, то можно сказать, что ходовку "перетряхивают" на каждом плановом ремонте.


Цитата(Вадим Соболев)
На данный момент, на ЧС7 от первоначального варианта ходовки остались только двигатели и колёса, остальное сделали заново...

А рамы тележек, значится, заменили на другие? В 1998 году пришла последняя партия ЧС7. Чем ходовая этой партии отличается от ходовой старших локомотивов? Или её тоже заменили?


Цитата(Вадим Соболев)
...на перегоне Кудринская - Сухиничи-Узл. отказался ехать 120 (а не 140) км/ч даже на чистой параллели. Пришлось два шунта добавлять...

Если с машиной было всё в порядке, то не верю. Сам разгонял до 120 км/ч на СП соединении (5 шунтов) элементарно с 20 и больше вагонами. На параллели машина превращается в зверя. Беспокойство только, что бы движки не стрельнули. Но это уже культура ремонта и обслуживания.
0

#14 Пользователь офлайн   Вадим Соболев 

  • Kонсультант
  • Pip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 70
  • Регистрация: 11 Октябрь 05
  • Пол:Мужчина

Отправлено 16 Октябрь 2005 - 18:10

Цитата(steamloc @ Oct 14 2005, 09:13)
Детский сад.
Хотя бы потому,что у ЧС7 (8) в ходовой нет балансиров.

А это тогда что по-Вашему: http://soboleff74-zdnew.narod.ru/chs7_093.jpg ? (ссылка будет действовать по 20 октября).


Цитата(steamloc @ Oct 14 2005, 09:13)
Если под словами "перетряхнуть ходовку" подразумевается смена амортизаторов,то можно сказать,что ходовку "перетряхивают" на каждом плановом ремонте.

Нет. Изменено количество, расположение и тип амортизаторов. Кроме того, в процессе изменений было перепробовано ещё множество решений, в том числе и установка балансиров.


Цитата(steamloc @ Oct 14 2005, 09:13)
Цитата(Вадим Соблев)
На данный момент, на ЧС7 от первоначального варианта ходовки остались только двигатели и колёса, остальное сделали заново
А рамы тележек,значится,заменили на другие?В 1998 году пришла последняя партия ЧС7.Чем ходовая этой партии отличается от ходовой старших локомотивов?Или её тоже заменили?.

А как Вы думаете? Если имеем машину, которая по паспорту (и заплаченным деньгам, обратите внимание) ездит 160 км/ч, а по факту, начиная со 135 - 148 км/ч (в разные поездки по-разному) от неё отваливаются многочисленные амортизаторы и прочая дребедень, в результате чего, если продолжать движение, то со временем их отваливается столько, что возникает тряска, от которой начинает падать на пол оборудование в ВВК, а при 152 км/ч машина исправно даёт "расстрел" всех восьми ТЭД, то как это называется? По-моему, это называется рекламация. И Вы думаете, что с этой рекламацией на Шкоду не обращались? И что чехи пропустили её мимо ушей? Лично я в это не верю.
А вот что я видел лично в чертежах (не уверен, что поголовно всё из этого воплощено в металле, но что-то, безусловно, сделано): усиление креплений амортизаторов; изменение количества и расположения этих самых креплений; усиление рамы тележки в местах креплений амортизаторов; установка балансиров (видел чертежи трёх разных конструкций этих самых балансиров, в металле из этого видел только две из них, причём обе на 093й машине в разное время); установка листовых рессор (насколько мне известно, от этого отказались). Так что, даже первых трёх изменений, ИМХО, достаточно, чтобы заявить, что рама тележки в частности и ходовка в целом претерпела изменения.


Цитата(steamloc @ Oct 14 2005, 09:13)
Цитата(Вадим Соболев)
на перегоне Кудринская - Сухиничи-Узл. отказался ехать 120 (а не 140) км/ч даже на чистой параллели. Пришлось два шунта добавлять
Если с машиной было всё в порядке,то не верю.Сам разгонял до 120 км/ч на СП соединении(5 шунтов) элементарно с 20 и больше вагонами.

От Тарусской в сторону Серпухова ЧС7 и на выбеге 220 пойдёт smile.gif)) Повторяю, сейчас эта машина на СП,5 120 ходит. В 97м ещё не могла.


Цитата(steamloc @ Oct 14 2005, 09:13)
На параллели машина превращается в зверя.Беспокойство только,что бы движки не стрельнули.Но это уже культура ремонта и обслуживания.

Вот-вот... Только, дело не только в обслуживании. На ВЛ10 почему-то никто не боится машине полную нагрузку ввалить, а культура и обслуживание, обратите внимание, те же самые.
0

#15 Пользователь офлайн   steamloc 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 116
  • Регистрация: 09 Май 05

Отправлено 21 Октябрь 2005 - 00:09

Цитата(Вадим Соболев)
А это тогда что по-Вашему: http://soboleff74-zdnew.narod.ru/chs7_093.jpg ? (ссылка будет действовать по 20 октября).?.

К сожалению,у меня ссылка раскрывается очень долго и не полностью.Только до юбки электровоза.Вижу,что сфотографирован ЧС7-93.Это всё.Но дело даже не в этом.Балансиры,в том значении,в котором они обычно понимаются,а именно рычаг,на который опирается буксовый подвес,на ЧС7 (8) отсутствует,поскольку рессорное подвешивание двухосной тележки ЧС7 является статически определимым и в балансирах не нуждается.(в отличии от того же ЧС2).Что там химичили с балансирами на 93 ЧСе я не знаю,но,если на тележке оставили четырёхточечное подвешивание и всунули балансир,то таких передельщиков я бы умными не назвал,а если сделали подвеску двухточечной,то появляется риторический вопрос:где третья точка?Неужели туда ещё и межтележечное соединение поставили?


Цитата(Вадим Соблев)
А как Вы думаете? Если имеем машину, которая по паспорту (и заплаченным деньгам, обратите внимание) ездит 160 км/ч, а по факту, начиная со 135 - 148 км/ч (в разные поездки по-разному) от неё отваливаются многочисленные амортизаторы и прочая дребедень, в результате чего, если продолжать движение, то со временем их отваливается столько, что возникает тряска, от которой начинает падать на пол оборудование в ВВК, а при 152 км/ч машина исправно даёт "расстрел" всех восьми ТЭД, то как это называется? По-моему, это называется рекламация. И Вы думаете, что с этой рекламацией на Шкоду не обращались? И что чехи пропустили её мимо ушей? Лично я в это не верю.
А вот что я видел лично в чертежах (не уверен, что поголовно всё из этого воплощено в металле, но что-то, безусловно, сделано): усиление креплений амортизаторов; изменение количества и расположения этих самых креплений; усиление рамы тележки в местах креплений амортизаторов; установка балансиров (видел чертежи трёх разных конструкций этих самых балансиров, в металле из этого видел только две из них, причём обе на 093й машине в разное время); установка листовых рессор (насколько мне известно, от этого отказались). Так что, даже первых трёх изменений, ИМХО, достаточно, чтобы заявить, что рама тележки в частности и ходовка в целом претерпела изменения.А вот что я видел лично в чертежах (не уверен, что поголовно всё из этого воплощено в металле, но что-то, безусловно, сделано): усиление креплений амортизаторов; изменение количества и расположения этих самых креплений; усиление рамы тележки в местах креплений амортизаторов; установка балансиров (видел чертежи трёх разных конструкций этих самых балансиров, в металле из этого видел только две из них, причём обе на 093й машине в разное время); установка листовых рессор (насколько мне известно, от этого отказались). Так что, даже первых трёх изменений, ИМХО, достаточно, чтобы заявить, что рама тележки в частности и ходовка в целом претерпела изменения

Расстрел движков может произойти на любой скорости и не обязательно на П соединении.Я как-то писал на сайте Маваг об эксплуатации ЧС7,но там,вроде,старые темы почистили.Почему ЧС8,имея практически одинаковые тележки с семёркой с самого начала эксплуатации, не имели особых тележечных проблем?Ответ простой.ЧС8 приходили в те депо,где до этого эксплуатировались ЧС4(т) и поэтому что такое гидравлические амортизаторы и как они важны для машин,не имеющих листовых рессор,там уже давно знали.Семёрки пришли в депо,до этого эксплуатировавшие ЧС2 и к этим машинам стали подходить с "двоечных" позиций.Поскольку тележка ЧС2 является практически необслуживаемой (только смена колодок,заправка фиттингов,иногда,по большим праздникам,замена лопнувшей щеки.Даже неисправные, хлюпающие маслом буксовые цапфы ездили до выкатки КМБ),то попервой решили,что и семёрки будут такими же "успешными".Что было дальше,написали Вы.Нужно ли говорить,что,например,в депо Днепропетровск цех по прокачке амортизаторов появился только через шесть лет после начала эксплуатации семёрок?Добавлю,что в настоящее время в России и Украине эксплуатируются семёрки девяти вариантов (Е1-Е9) и тележки всех этих серий бегают нормально и одинаковы в обслуживании.Во всяком случае на Украине семёрки постарше не требуют какого-то особого или повышенного внимания по ходовой части.Танки не беспокоили.


Цитата(Вадим Соболев)
От Тарусской в сторону Серпухова ЧС7 и на выбеге 220 пойдёт smile.gif)) Повторяю, сейчас эта машина на СП,5 120 ходит. В 97м ещё не могла.

Опять всё упёрлось в обслуживание.Тогда не могли а сейчас могут?Вы не поверите,но в том же Днепропетровске благодаря только простому окрику начальства,семёрки,до этого еле катавшиеся на СП,стали вдруг уверенно держать параллель.Скоростя,видите ли,увеличились,вышестоящее руководство приказало "обеспечить".Ну не удивительно?Или вот,например.Сквозит по Днепру харьковский ЧС первой поездкой,до этого всю зиму простоявший под забором.Его просто достали,поставили штамп ТО и сразу под поезд.Поезд опаздывает.Параллель,шунты,проблем нет.Чем вы там в Москве занимаетесь - непонятно.
0

#16 Пользователь офлайн   Вадим Соболев 

  • Kонсультант
  • Pip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 70
  • Регистрация: 11 Октябрь 05
  • Пол:Мужчина

Отправлено 26 Октябрь 2005 - 17:33

Цитата(steamloc @ Oct 21 2005, 03:09)
К сожалению,у меня ссылка раскрывается очень долго и не полностью.Только до юбки электровоза.Вижу,что сфотографирован ЧС7-93.Это всё.

Угу. Весьма странно открывается. И ещё более странно, что сообщаете об этом Вы только на следующий день после окончания действия ссылки. Наводит на определённые мысли smile.gif. Впрочем, если Вы действительно не видели, что там на ЧС7-093 наворотили с ходовкой - не беда! Я готов выслать Вам эту картинку мылом! smile.gif


Цитата(steamloc @ Oct 21 2005, 03:09)
Но дело даже не в этом.Балансиры,в том значении,в котором они обычно понимаются,а именно рычаг,на который опирается буксовый подвес,на ЧС7 (8) отсутствует,поскольку рессорное подвешивание двухосной тележки ЧС7 является статически определимым и в балансирах не нуждается.(в отличии от того же ЧС2).Что там химичили с балансирами на 93 ЧСе я не знаю,но,если на тележке оставили четырёхточечное подвешивание и всунули балансир,то таких передельщиков я бы умными не назвал,а если сделали подвеску двухточечной,то появляется риторический вопрос:где третья точка?Неужели туда ещё и межтележечное соединение поставили?

Сложно сказать, чего там химичили, но факт налицо!


Цитата(steamloc @ Oct 21 2005, 03:09)
Расстрел движков может произойти на любой скорости и не обязательно на П соединении.

С этим никто не спорит. Но когда НОВАЯ машина из раза в раз даёт расстрел всех восьми движков и именно на скорости 152 км/ч, то что-то больно занятное совпадение получается...


Цитата(steamloc @ Oct 21 2005, 03:09)
Я как-то писал на сайте Маваг об эксплуатации ЧС7,но там,вроде,старые темы почистили.Почему ЧС8,имея практически одинаковые тележки с семёркой с самого начала эксплуатации, не имели особых тележечных проблем?Ответ простой.ЧС8 приходили в те депо,где до этого эксплуатировались ЧС4(т) и поэтому что такое гидравлические амортизаторы и как они важны для машин,не имеющих листовых рессор,там уже давно знали. Семёрки пришли в депо,до этого эксплуатировавшие ЧС2 и к этим машинам стали подходить с "двоечных" позиций.Поскольку тележка ЧС2 является практически необслуживаемой (только смена колодок,заправка фиттингов,иногда,по большим праздникам,замена лопнувшей щеки.Даже неисправные, хлюпающие маслом буксовые цапфы ездили до выкатки КМБ),то попервой решили,что и семёрки будут такими же "успешными".Что было дальше,написали Вы.

Ответ неправильный. У ЧС6 и ЧС200 хоть и имели место проблемы с тележками, аналогичные ЧС7, но это не мешало им развивать заявленную скорость. Правильный ответ: у ЧС6, 8 и 200 гораздо больше дури в ТЭД, потому эти проблемы и не вылезли там во всей красе.



Цитата(steamloc @ Oct 21 2005, 03:09)
Опять всё упёрлось в обслуживание.Тогда не могли а сейчас могут?Вы не поверите,но в том же Днепропетровске благодаря только простому окрику начальства,семёрки,до этого еле катавшиеся на СП,стали вдруг уверенно держать параллель.Скоростя,видите ли,увеличились,вышестоящее руководство приказало "обеспечить".Ну не удивительно?

Хм. То есть Вы утверждаете, что ЧС7-001 образца 1982 года ничем не отличается от ЧС7-001 образца 2005 года (хорошо, возьмём ЧС7-102, номеров меньше на Украине не водится)? И Вы считаете, что всё, что в этой машине за всё время эксплуатации изменилось - это покраска?
Забавно. А вот в паспортах машин имеется куча записей о модернизациях. Причём, занимались ими все подряд, начиная от депо и кончая ЗЭРЗом! С чего бы это? И зачем, вообще, было городить 9 серий, если было достаточно научиться грамотно обслуживать первую? Странно всё это...
А не кажется ли Вам, господа присяжные заседатели, что с 93й машиной начали химичить от безысходности? Потому как до этого, сколько окриков начальства не было, ан нет, быстрее 120 оно ездить не очень-то и хотело? Нет, километров 125-130 в час, оно, конечно, ездить могло, да вот только пока оно до этих скоростей разгонялось, уже тормозить пора было...
А дальше - совсем страшное. Сходил я в гости в техотдел родного депо, где мне по старой памяти дали ознакомиться с документацией на изменения в конструкции по ЧС2 и ВЛ10 (других электровозов не нашлось, хотя ЧС7 в депо когда-то были). Итак, имеем:
ВЛ10: 53 изменения в электросхемах плюс 26 в механике (это только заводских);
78 изменений в электрике и 6 в механике, которые стали серийно делаться на ремонтных заводах. Про кучу мелких изменений и деповских переделок умалчиваем, ибо счёту оно не поддаётся...
ЧС2: цифры соответственно: 56, 14, 129, 26...
И только с ЧС7 никто и ничего не делал smile.gif
Забавно...
0

#17 Пользователь офлайн   steamloc 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 116
  • Регистрация: 09 Май 05

Отправлено 28 Октябрь 2005 - 04:36

Цитата(Вадим Соболев @ Oct 26 2005, 20:33)
Угу. Весьма странно открывается. И ещё более странно, что сообщаете об этом Вы только на следующий день после окончания действия ссылки. Наводит на определённые мысли . Впрочем, если Вы действительно не видели, что там на ЧС7-093 наворотили с ходовкой - не беда! Я готов выслать Вам эту картинку мылом!

Я её открывал на следующий день после Вашего сообщения.Затем пробовал это сделать в последующие дни.Результат один и тот же.Давайте на мыло в ЛС.


Цитата(Вадим Соболев @ Oct 26 2005, 20:33)
Сложно сказать, чего там химичили, но факт налицо!

Один переделанный электровоз не означает что такова политика всей отрасли.Тем более мы знаем очень много фактов,когда одними экспериментами всё и ограничивалось.


Цитата(Вадим Соболев @ Oct 26 2005, 20:33)
Ответ неправильный. У ЧС6 и ЧС200 хоть и имели место проблемы с тележками, аналогичные ЧС7, но это не мешало им развивать заявленную скорость. Правильный ответ: у ЧС6, 8 и 200 гораздо больше дури в ТЭД, потому эти проблемы и не вылезли там во всей красе.

А каким местом амортизаторные проблемы к заявленной скорости?
Кроме того не забывайте,что ЧС7 в отличии от ЧС6(200) имеет С соединение,что делает его более медленным при разгоне.Включите СП разгон с места и он будет рвать так,что люди в вагонах с полок попадают.Естественно,из-за более слабых двигателей,электровоз достигает заданной скорости медленнее,а имногда вообще не достигает,потому что длина перегонов разная.Кстати,резервом на СП разгоне на предельных токах электровоз разгоняется до 100 км/ч за 9 секунд.


Цитата(Вадим Соболев @ Oct 26 2005, 20:33)
Нет, километров 125-130 в час, оно, конечно, ездить могло, да вот только пока оно до этих скоростей разгонялось, уже тормозить пора было...

Опять таки,всё зависит от длины перегонов и их профиля,конечно.Если вы хотите разогнать его на перегоне с двумя,тремя проходными до 160 а затем ещё успеть затормозить перед станцией,то тут бы я о пассажирах подумал...Практически такое чудо можно сделать,но нужно ли?


Цитата(Вадим Соболев @ Oct 26 2005, 20:33)
А не кажется ли Вам, господа присяжные заседатели, что с 93й машиной начали химичить от безысходности?

Если не умеем обслуживать то надо придумать что нибудь необслуживаемое.Балансиры - классический пример необслуживаемости.Как результат - ухудшение тяговых свойств.Да,ещё нужно всунуть листовые рессоры и вообще забыть о ходовой. biggrin.gif


Цитата(Вадим Соболев @ Oct 26 2005, 20:33)
Хм. То есть Вы утверждаете, что ЧС7-001 образца 1982 года ничем не отличается от ЧС7-001 образца 2005 года (хорошо, возьмём ЧС7-102, номеров меньше на Украине не водится)? И Вы считаете, что всё, что в этой машине за всё время эксплуатации изменилось - это покраска?

Технологические карты ремонта ЧС 7 всех серий ничем не отличаются друг от друга.Технологии ремонта амортизаторов тоже.Старые амортизаторы отличаются от новых только узлами крепления.Можно сходить ещё раз в гости в техотдел.Я катался машинистом на всех типах украинских ЧС7 и могу сказать,что ведут они себя совершенно одинаково.А чем Вы объясните тот факт что в 97 году ЧС7 на СП 5 шунтов ходить не мог а сейчас может?Неужели танковыми амортизаторами?Опять всё упирается в обслуживание.Харьковчане,кстати,в этом вопросе обазец.Все семёрки из их ремонта выходят как новые и на родных амортизаторах.И,наверное,не случайно разбитый 240-ый пошёл на ремонт именно в Харьков,за границу. biggrin.gif Кстати,в догонку к Вашей статье:зная электрические схемы ЧС7,как силовые так и вспом цепей (Вы их,очевидно не знаете),могу сказать что лишнего там ничего нет.Поэтому фраза об излишней перегруженности электрических цепей требует какого нибудь подтверждения.
0

#18 Пользователь офлайн   Hunter 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 8
  • Регистрация: 28 Октябрь 05

Отправлено 28 Октябрь 2005 - 22:52

Прочитав статью Вадима Соболева, у меня сложилось впечатление, что автор мечтал в свое время научиться работать на "семерке", но так и не смог. Конечно, это всего лишь догадки, но совершенно непонятно, зачем так много грязи вылито на электровоз. То что, машинисты жаловались - так они и сегодня жалуются, получая современные машины с компьютерами. А все оттого, что машинисту в его возрасте с огромным стажем работы не нужен локомотив, на котором он будет заново учиться работать. Много слов о нежелании депо брать ЧС7, и ни слова о том как многие ТЧ руки и ноги обрывали борясь за них.
Насчет скоростных поездов вообще молчу. Ни у кого и мысли не возникает ставить двойки под них, только семерки!
Про ЧС7-093 могу сказать, что на испытаниях с СЭ его разогнали до 150 км/ч, и ничего, не развалился.
По ЧС7-240: гоняли его на Украину не из-за низкого качества ремонта в России, а потому, что на ЗЭРЗ можно было заменить поврежденный кузов на новый. На РЖД таких кузов нема.
И напоследок вопрос, цитата из статьи Вадима Соболева: неоправданное понижение мощности тяговых двигателей с 1050 до 770 кВт Если бы оставили мощность движков 1050, можно ли было ограничиться 2-мя токоприемниками на ЧС7 ?
0

#19 Пользователь офлайн   steamloc 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 116
  • Регистрация: 09 Май 05

Отправлено 29 Октябрь 2005 - 02:28

Цитата(Hunter @ Oct 29 2005, 01:52)
По ЧС7-240: гоняли его на Украину не из-за низкого качества ремонта в России, а потому, что на ЗЭРЗ можно было заменить поврежденный кузов на новый. На РЖД таких кузов нема.

Cобственно, на Украине новым кузовам ЧС7 тоже неоткуда взяться.Техология ремонта очень простая: покорёженные места вырезают и вваривают новые листы металла, предварительно подогнанные на профильном станке. На всех наших ЧС2 уже родного чеховского кузовного металла и не осталось, наверное.
А ЧС7-240 разве на ЗЭРЗ гоняли? У меня есть фото, как он стоит разбитый в Харьковском депо. Незадолго до этого случая у нас ЧС7-289 "встретился" с самосвалом, так его тоже в Харьков отправили.
0

#20 Пользователь офлайн   Hunter 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 8
  • Регистрация: 28 Октябрь 05

Отправлено 29 Октябрь 2005 - 08:14

Цитата(steamloc @ Oct 29 2005, 06:28)
Cобственно, на Украине новым кузовам ЧС7 тоже неоткуда взяться.

Ну как же неоткуда? А ЧС4 из воздуха новые кузова получают при КРП? Уже давно была информация, что эти кузова доставлялись прямо из Чехии. А 240-му не восстанавливали кузов, а ставили новый и по-моему все-таки на ЗЭРЗ. Фотки этих битых локомотивов в "Октябре" я тож видал, но не обязательно их ремонтировали там.
0

#21 Пользователь офлайн   steamloc 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 116
  • Регистрация: 09 Май 05

Отправлено 29 Октябрь 2005 - 16:05

Цитата(Hunter @ Oct 29 2005, 11:14)
Ну как же неоткуда? А ЧС4 из воздуха новые кузова получают при КРП? Уже давно была информация, что эти кузова доставлялись прямо из Чехии.
Просмотр сообщения


ЧС4 - совсем другая песня. Кузова поставлялись по договору о модернизации. А семёрочным откуда там взяться? Я бывал на ЗЭРЗе и не один раз. Валяющихся кузовов ЧС7 не видел. В общем, спорить не буду, но меня терзают сомнения.
0

#22 Пользователь офлайн   Вадим Соболев 

  • Kонсультант
  • Pip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 70
  • Регистрация: 11 Октябрь 05
  • Пол:Мужчина

Отправлено 06 Ноябрь 2005 - 10:52

Один переделанный электровоз не означает что такова политика всей отрасли. Тем более мы знаем очень много фактов, когда одними экспериментами всё и ограничивалось.

В данном случае тоже ограничились экспериментом, выявившим действительно, как Вы пишите далее, именно ухудшение тяговых свойств электровоза.


А каким местом амортизаторные проблемы к заявленной скорости?

Да как Вам сказать... Про КПД передачи чего-нибудь слышали? Промах в несколько миллиметров ведёт к тому, что вместо передачи тягового усилия, греем редуктор. А заодно ТЭД (токи-то больше). А заодно жрать машина начинает что-то совсем не по паспортным характеристикам (что и имеет место у всех 8осных ЧСов).


Кроме того не забывайте, что ЧС7 в отличии от ЧС6(200) имеет С соединение, что делает его более медленным при разгоне. Включите СП разгон с места и он будет рвать так, что люди в вагонах с полок попадают.

Безусловно. Но, не забывайте, что "разгон СП" - аварийный режим, штатно предназначенный лишь для того, чтобы довезти поезд до станции смены при повреждении.


Естественно, из-за более слабых двигателей, электровоз достигает заданной скорости медленнее, а иногда вообще не достигает, потому что длина перегонов разная.

Если по паспортным характеристикам должен тащить 32 вагона 120 км/ч, а 20 -160, то пусть изволит тащить. Утащит?


Опять таки, всё зависит от длины перегонов и их профиля, конечно. Если вы хотите разогнать его на перегоне с двумя, тремя проходными до 160, а затем ещё успеть затормозить перед станцией, то тут бы я о пассажирах подумал... Практически такое чудо можно сделать, но нужно ли?.

А если проходных не три а двадцать три? И по следующей станции установленная 140?


Если не умеем обслуживать, то надо придумать что-нибудь необслуживаемое. Балансиры - классический пример необслуживаемости. Как результат - ухудшение тяговых свойств. Да,ещё нужно всунуть листовые рессоры и вообще забыть о ходовой.

Спорное утверждение. С одной стороны, доля логики в этом Вашем утверждении есть. С другой - если имеем нормальную машину, делающую всё, что ей положено, или даже больше положенного (как в случаях с ЧС2 и ЧС4Т), вы станете что-то для неё изобретать? Боюсь, что Вам этого будет не очень-то и надо.


Технологические карты ремонта ЧС 7 всех серий ничем не отличаются друг от друга.

Естественно. При заводских ремонтах машины разных серий стараются, по возможности, привести к общему знаменателю. В случае с ходовкой от ЧС7 это, вне всякого сомнения, возможно (в отличие, например, от ВЛ10 или ВЛ80Т, где часть машин со шкворнем, а часть с люлькой).


Технологии ремонта амортизаторов тоже. Старые амортизаторы отличаются от новых только узлами крепления.

Вот мы и подходим к нашим баранам. Если со старыми было всё в порядке, зачем менять узлы крепления?


Можно сходить ещё раз в гости в техотдел. Я катался машинистом на всех типах украинских ЧС7 и могу сказать, что ведут они себя совершенно одинаково.

Охотно верю.


А чем Вы объясните тот факт что в 97 году ЧС7 на СП 5 шунтов ходить не мог а сейчас может? Неужели танковыми амортизаторами? Опять всё упирается в обслуживание.

Про обслуживание согласен. Но налицо и удачная работа ЗЭРЗа. В противном случае, как Вы объясните, что российские ЧС7 ездить 140 регулярно, а не по праздникам, как выяснилось, до сих пор не могут (об этом подробно чуть ниже).


Харьковчане, кстати, в этом вопросе обазец. Все семёрки из их ремонта выходят как новые и на родных амортизаторах. И, наверное, не случайно разбитый 240-ый пошёл на ремонт именно в Харьков, за границу.

Ошибаетесь. На ЗЭРЗ. Только там есть оборудование для изготовления новых кузовов, которое было куплено у чехов, дабы не покупать новые кузова для модернизации ЧС4.


Кстати, в догонку к Вашей статье: зная электрические схемы ЧС7, как силовые так и вспом цепей (Вы их,очевидно не знаете).

И не спорю с тем фактом, что не знаю досконально. Но, в общих чертах, представление имею.


могу сказать что лишнего там ничего нет

Ок. Имеем двух восьмиосных баранов постоянного тока, а именно, ЧС7 и ВЛ8. И тот, и другой ездят более-менее сносно. Схема ВЛ8 влезает на тетрадный лист, ЧС7 - нет. Далее: ТЧ Москва-Курская (самые разграбленные ЧС7 в России). На всех ЧС7 в шкафу не хватает половины релюшек, а машины ездят, и неплохо. Вопрос - что, эти релюшки не были лишними? Тогда, сорри, а как оно вообще ездит? И опять, вопрос к знатокам, на который до сих пор не нашёл ответа один из людей, работающих на ЧС7: зачем на этом гробе 414е реле? (Сам в схему не лазил, поверил на слово, что это реле времени компрессора. Крайне глючная вещь, при приёмке электровоза рекомендовано сразу обходить крокодилом).


Поэтому фраза об излишней перегруженности электрических цепей требует какого-нибудь подтверждения.

См. выше.
И, наконец, результаты эксплуатации ЧС7 ТЧ Москва-Курская и Москва-Киевская (формально - им. Ильича) с поездами со скоростью 140 км/ч.
Москва-Курская, поезд "Буревестник". Оборудовано под 140 км/ч 4 машины (060, 282, 283 и 284) при надобности одну в график, одну в подмену. Несмотря на жёсткий контроль и общепризнанный очень хороший ремонт в этом депо, кое-как бегают, но 2-3 раза в неделю выдать под этот поезд всё равно нечего. В дело идёт первая попавшаяся под руку машина, но со скоростью 120.
Москва-Киевская, поезд "Столичный экспресс", качество ремонта хуже, чем в М-Курской, причём намного: изначально оборудованы под 140 две машины, 093 (тот самый) и 094. 093 проходил полтора месяца, 094 две недели, в настоящий момент оба под забором с диагнозом "расстрел движков". На подмогу сделали 110, сходил две поездки, попал под забор, диагнозу не поддаётся, по словам деповчан: "сдохло всё", единственная надежда на завод. Сейчас в М-Курской под этот поезд готовят ЧС7-082, на линии с поездом что попало, скорость 120.

Резюме: у меня нет оснований считать Ваши слова относительно того, что любой ЧС7 с Украины без проблем бегает 140, неправдой. В этом случае, честь и хвала ЗЭРЗу, сумевшему довести до ума этого урода. А ОАО РЖД я бы всячески рекомендовал гонять ВСЕ ЧСы на ремонт именно в Запорожье, тем более, что со слов деповчан, причём не только тех депо, где есть ЧС7, но и все остальные серии, ни один из ремонтных заводов из России не достиг Запорожского качества ремонта. В то, что в России в среднем качество текущего ремонта хуже, чем на Украине, лично я не верю. Дело не в мелких недоработках, а в серьёзных просчётах чехов, устраняемых только совместно наукой и заводом.
0

#23 Пользователь офлайн   steamloc 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 116
  • Регистрация: 09 Май 05

Отправлено 06 Ноябрь 2005 - 18:03

Цитата
выявившим действительно, как Вы пишите далее, именно ухудшение тяговых свойств электровоза.

Конечно, на четырёхточечную подвеску прилепить амортизаторы. Получается, там все "специалисты" вплоть до того, кто это разрешение давал. Был у нас в депо тоже один такой спец, предлагал вывешивать неисправную кол пару на ЧС7, поправ все законы земного тяготения.
Цитата
Про КПД передачи чего-нибудь слышали? Промах в несколько миллиметров ведёт к тому, что вместо передачи тягового усилия, греем редуктор. А заодно ТЭД (токи-то больше).

Каких миллиметров? Вы хотите сказать, что на ЧС7 и 8 все редуктора греются?Хорошо, каким местом редукторные проблемы к амортизаторным? А амортизаторные к скоростным? Что-то я не улавливаю Ваших намёков...
Цитата
Безусловно. Но, не забывайте, что "разгон СП" - аварийный режим, штатно предназначенный лишь для того, чтобы довезти поезд до станции смены при повреждении.

Переключатель 312 "СП-разгон" называется аварийным переключателем и имеет четыре положения. Про третью и четвёртую позиции догадайтесь сами. Вот они действительно аварийные. Если оставить его во втором положении, а именно СП-разгон, то при повреждении, не то что до станции доехать, электровоз вообще с места не сдвинется. При неисправности, СП разгон во втором положении помогает только определить неисправную секцию, и то в случае, если КЗ в силовой цепи произошло на С соединении, что в жизни, согласитесь, бывает очень редко.
Если СП разгон всерьёз считать аварийным режимом, то, получается, ЧС6(200) всю жизнь ездят в аварийных режимах?
Цитата
Если по паспортным характеристикам должен тащить 32 вагона 120 км/ч, а 20 - 160, то пусть изволит тащить. Утащит?

Если проходных 23 со спокойным профилем, то 20 вагонов -160 утащит. Пусть не сразу, а только к 20 точке, но утащит. На "П" и 5 шунтов. Ведь для чего-то эти шунты там стоят? А ваши, наверное, нет. Я так понял, что они и на "П" с трудом ездят. А уж если пять шунтов ввалить... Опять все в обслуживание упирается. А 32 вагона - это маркетинговая уловка. Все знают, что таких составов нет и не будет. В 20 вагонном составе уже проходят ненормальные реакции при торможении, а поезд из НАШИХ 32 вагонов будет называться "смерть пассажирам". biggrin.gif Я что-то слышал об испытаниях 30-вагонных составов. При экстренном торможении в купе полки обрывались...
Цитата
Вот мы и подходим к нашим баранам. Если со старыми было всё в порядке, зачем менять узлы крепления?

Здесь всё логично. Во-первых, новое крепление легче снимать (требуются ключики гораздо меньших размеров и интуитивно оно более понятно). Во-вторых, старые крепления - это по сути петля и валик, а они при игре амортизатора имеют свойство изнашиваться. То есть, если валик износится, то не страшно, а разработка петель приведёт к необходимости замены корпуса или штока амортизатора, что при нормально работающем амортизаторе не есть гуд.
Цитата
Ошибаетесь. На ЗЭРЗ. Только там есть оборудование для изготовления новых кузовов, которое было куплено у чехов, дабы не покупать новые кузова для модернизации ЧС4.

Откуда в Москве появились эти легенды? Все кузова ЧС4 куплены у чехов по договору о модернизации. Не будете же вы утверждать,что они новые рамы тележек для тех же ЧС4 льют сами? Сталеплавильного цеха на ЗЭРЗе пока нет, да и вряд ли появится, зная размеры этого завода. Они даже пульты гнут из проката. На наших ЧС2 родных чеховских пультов нет. Да и на половине ваших тоже. Вы не видели электровозы на ЗЭРЗе с гигантскими вырезанными кусками металла чуть ли не в половину, на кузовах, кабинах? Я видел. В 1997 году, когда я посетил этот завод первый раз, мне запомнился какой-то мелитопольский ЧС2 вообще без "лица". Ввариваются новые листы с подогнанным профилем, сварочные швы зачищаются и вы не отличите обычную кабину от переделанной. Когда пригнали 289 машину из Харькова, на какой секции была разворочена морда, я определил только по свежей краске. Через пол-года они были неотличимы. Даже в маленьком депо Запорожье 2 (ТЧ-14), специализирующемся на ремонте электричек, и то проводят эти работы. Вы думаете на приднепровских ЭР1 родные морды? Не может листовой металл бегать 50 лет не прокорродировав до дыр.
Цитата
На всех ЧС7 в шкафу не хватает половины релюшек, а машины ездят, и неплохо. Вопрос - что, эти релюшки не были лишними? Тогда, сорри, а как оно вообще ездит? И опять, вопрос к знатокам, на который до сих пор не нащёл ответа один из людей, работающих на ЧС7: зачем на этом гробе 414е реле? (Сам в схему не лазил, поверил на слово, что это реле времени компрессора. Крайне глючная вещь, при приёмке электровоза рекомендовано сразу обходить крокодилом).

Если внимательно просмотреть, каких релюшек не хватает, то выяснится, что не хватает именно тех реле, которые отвечают за работу ЭДТ. А их не так и мало, поскольку чеховское ЭДТ на сегодня самое лучшее из того, что у нас есть (было). Электровозы с разграбленным оборудованием ЭДТ - это жертвы наших ПТЭ. По правилам технической эксплуатации, ЭДТ - необязательная фича.

Касаемо 414 реле. Постоянно закорачивая его крокодилом, вы резко уменьшаете срок службы мотор-компрессора.
Но, собственно, у нас никто этим бы не баловался. Если сбой произошёл в пути, то достаточно передёрнуть 456 азв. Оно отвечает за все реле времени.
За всё время работы на ЧС7 у меня ни разу не было проблем с 414 реле. Мало того, с момента закрепления за бригадами ЧС7 (1996 год), мне хватит пальцев рук, посчитать сколько раз я вообще ставил крокодилы в обход на этих электровозах. На ЧС2 уже не хватит пальцев ни моих ни Ваших.
Да, кстати, тут товарищ Hunter чуток выше спросил Вас о неоправданном понижении мощности ТЭД. Мне тоже интересно.
0

#24 Пользователь офлайн   steamloc 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 116
  • Регистрация: 09 Май 05

Отправлено 06 Ноябрь 2005 - 21:22

Цитата
Москва-Киевская, поезд "Столичный экспресс", качество ремонта хуже, чем в М-Курской, причём намного: изначально оборудованы под 140 две машины, 093 (тот самый) и 094. 093 проходил полтора месяца, 094 две недели, в настоящий момент оба под забором с диагнозом "расстрел движков". На подмогу сделали 110, сходил две поездки, попал под забор, диагнозу не поддаётся, по словам деповчан: "сдохло всё",

Если вдаваться в украинскую статистику "расстрелов" движков (я думаю,она не сильно отличается от русской), то выяснится, что 90% всех КЗ на тяговых двигателях - это пробой кронштейнов щёткодержателей и конусов коллекторов. Практически всё это - поверхностный пробой. Или, грубо говоря, пробой "по грязи", по причине неудовлетворительного культурного содержания ТЭД. Например, установленная воздуходувка для обдува движков после поездки в депо Мелитополь, позволила значительно уменьшить количество "расстрелов" движков. (На сколько, не знаю. Статистики, к сожалению у меня нет). Но в любом случае - поверхностный пробой, это низкий уровень обслуживания. Начинать надо с этого, а не хаять локомотив.
0

#25 Пользователь офлайн   ilia 

  • Kонсультант
  • PipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 500
  • Регистрация: 02 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:МЛРЗ (1987 - 1998)
  • Интересы:Разработка, производство, эксплуатация и ремонт МВПС выпуска РВЗ, ДМЗ, ТорВЗ.

Отправлено 09 Ноябрь 2005 - 15:45

Цитата(Hunter @ Oct 28 2005, 22:52)
...
Конечно, это всего лишь догадки, но совершенно непонятно, зачем так много грязи вылито на электровоз. 
...
Про ЧС7-093 могу сказать, что на испытаниях с СЭ его разогнали до 150 км/ч, и ничего, не развалился.

Вот достижение ЧС7 скорости 150 км/ч уже как достижение преподноситься. Неясно только, разгонял ли кто-нибудь этот электровоз до 160 км/ч, что с учетом заявленной мах. конструкционной скорости 180 км/ч, должно быть рядовым событием. Может быть Вадим Соболев и высказывался слишком эмоционально, но по-видимому, конструктвные проблемы у ЧС7 все же есть. Просто обратил внимание, что наверное только в CCCP, Skoda поставляла чисто пассажирские электровозы. В другие страны в основном шли машины грузо-пассажирские с маx. скоростями 110, 120 или 130 км/ч, которые и стали базой для ЧС1/ЧС3. На этой же основе, впринципе строились остальные ЧС с
маx. скоростями 160 км/ч, достичь которой в реальной эксплуатации могут, наверное, только ЧС6 или ЧС200. Было бы интересно повторить эксперимент, взяв "ухоженный" ЧС7 с Днепропетровска или Харькова, и поставить в один график со скоростными поездами, обслуживаемыми ЧС6.
0

#26 Пользователь офлайн   Hunter 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 8
  • Регистрация: 28 Октябрь 05

Отправлено 10 Ноябрь 2005 - 18:33

Цитата(ilia @ Nov 9 2005, 19:45)
Вот достижение ЧС7 скорости 150 км/ч уже как достижение преподноситься.

Надо было просто почитать сообщения выше. В них говорилось, что ЧС7-093 начинал умирать уже при скорости 135 км/ч.
Потом, он все-таки не по главному ходу Москва-Питер ехал, а по участку с большим количеством кривых и ограничением линии в 140 км/ч. По-моему, это совсем не плохой результат.
Цитата(ilia @ Nov 9 2005, 19:45)
Неясно только, разгонял ли кто-нибудь этот
электровоз до 160 км/ч, что с учетом заявленной мах. конструк-
ционной скорости 180 км/ч, должно быть рядовым событием.

Есть такие издания, показывающие на конструкционную 180, но в реальности она 160. Смотрим и изучаем: http://parovoz.com/newgallery/index.php?ID=2293&LNG=RU
Цитата(ilia @ Nov 9 2005, 19:45)
Может быть Вадим Соболев и высказывался слишком эмоционально,но по-видимому, конструктивные проблемы у ЧС7 все же есть.

При желании, их можно найти везде. Непонятно только почему именно на ЧС7 свет клином сошелся.
Цитата(ilia @ Nov 9 2005, 19:45)
ЧС7 с Днепропетровска или Харькова,  и поставить в один график со скоростными поездами,
обслуживаемыми ЧС6.

А почему бы не поставить обоих под 20-вагонный состав на линию с ограничением скорости 100-120 и посмотреть, кто дешевле окажется в эксплуатации? А действующие на линии ограничения и вовсе добьют "шестерку" в этом сравнении.
Ну неправильно сравнивать электровозы с разной областью применения.
0

#27 Пользователь офлайн   Вадим Соболев 

  • Kонсультант
  • Pip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 70
  • Регистрация: 11 Октябрь 05
  • Пол:Мужчина

Отправлено 28 Ноябрь 2005 - 15:59


Про КПД передачи чего-нибудь слышали? Промах в несколько миллиметров ведёт к тому, что вместо передачи тягового усилия, греем редуктор. А заодно ТЭД (токи-то больше).

Каких миллиметров? Вы хотите сказать, что на ЧС7 и 8 все редуктора греются?

До состояния отлова ПОНАБом - нет. А сильнее, чем могли-бы - вполне возможно.


Хорошо,каким местом редукторные проблемы к амортизаторным? А амортизаторные к скоростным? Что-то я не улавливаю Ваших намёков...


Я говорил не о конкретно взятых редукторных, амортизаторных и скоростных проблемах, а о том, что ходовка в целом у ЧС7 почти не выдерживает критики, а машина не в состоянии реализовать паспортные характеристики.


Если СП разгон всерьёз считать аварийным режимом, то, получается, ЧС6(200) всю жизнь ездят в аварийных режимах?


Нет. У них компоновка пусковых резисторов с рассчётом на отсутствие сериесного соединения. Поэтому там это штатный режим.


Если проходных 23 со спокойным профилем,то 20 вагонов -160 утащит.


Всё может быть, всё может статься... Только пока что 16 вагонов 140 км/ч с трудом тащит.


Пусть не сразу, а только к 20 точке, но утащит. На "П" и 5 шунтов.

Вышеописанное птносится к режиму "П", 3. Двух оставшихся шунтов может не хватить.


А 32 вагона - это маркетинговая уловка.

Нет. Требование заказчика.


Все знают, что таких составов нет и не будет. В 20 вагонном составе уже проходят ненормальные реакции при торможении,а поезд из НАШИХ 32 вагонов будет называться "смерть пассажирам".


Так и есть. Но тот факт, что в данном случае заказчик сам не знал, чего хочет, чехов не оправдывает. Требования заказчика не выполнены.


Я что-то слышал об испытаниях 30-вагонных составов. При экстренном торможении в купе полки обрывались...

Ну, не так серьёзно, но с полок там действительно начинало сыпаться всякое барахло, начиная от тюков с чемоданами и заканчивая пассажирами.


Во-вторых,старые крепления - это по сути петля и валик,а они при игре амортизатора имеют свойство изнашиваться.

Настолько, что у ЧС7 с "Авророй" они на ходу поотваливались.


Откуда в Москве появились эти легенды?

Из Запорожья и РЭРЗа, который находится с ЗЭРЗом в крайне дружественных отношениях.


Все кузова ЧС4 куплены у чехов по договору о модернизации.

Неправда.


Не будете же вы утверждать,что они новые рамы тележек для тех же ЧС4 льют сами?

Про это не слышал.


На всех ЧС7 в шкафу не хватает половины релюшек, а машины ездят, и неплохо. Вопрос - что, эти релюшки не были лишними? Тогда, сорри, а как оно вообще ездит? И опять, вопрос к знатокам, на который до сих пор не нащёл ответа один из людей, работающих на ЧС7: зачем на этом гробе 414е реле? (Сам в схему не лазил, поверил на слово, что это реле времени компрессора. Крайне глючная вещь, при приёмке электровоза рекомендовано сразу обходить крокодилом).Если внимательно просмотреть,каких релюшек не хватает,то выяснится,что не хватает именно тех реле,которые отвечают за работу ЭДТ.

Не только. Тех же 414х Вы ни на одной тачке из ТЧ1 МСК не найдёте. Про ЭДТ я молчу, т.к. во-первых, ежу понятно, что машина и без него прекрасно будет ездить, во-вторых туда ему и дорога, кроме двух случаев, когда оно в пассажирке реально нужно: короткие (3-6 вагонов) поезда, которые, как общеизвестно, не по-детски недоторможены, или при движении со скоростями 150-160 км/ч и выше, когда тормозного нажатия реально не хватает. Как видите, ни то, ни другое ЧС7 не грозит.


А их не так и мало,поскольку чеховское ЭДТ на сегодня самое лучшее из того,что у нас есть (было). Электровозы с разграбленным оборудованием ЭДТ - это жертвы наших ПТЭ. По правилам технической эксплуатации ЭДТ - необязательная фича.

Более того, я бы его в пассажирском движении за исключением двух вышеизложенных случаев, вообще бы запретил, как не обеспечивающее плавности хода. Или организовал бы экзамены машинистам на право пользования ЭДТ, а то с полок летать из-за неграмотных механиков уже поднадоело.


Касаемо 414 реле. Постоянно закорачивая его крокодилом,вы резко eменьшаете срок службы мотор-компрессора.

Неправда. Поднял статистику по ТЧ1 МСК, где этого реле ещё с советсткой власти нету и всем остальным депо МСК, СВРД и ЮУР дорог, где есть ЧС7. Она идентична.


За всё время работы на ЧС7 у меня ни разу не было проблем с 414 реле. Мало того, с момента закрепления за бригадами ЧС7 (1996 год), мне хватит пальцев рук,посчитать сколько раз я вообще ставил крокодилы в обход на этих электровозах. На ЧС2 уже не хватит пальцев ни моих ни Ваших.


Сравнили, извиняюсь, попу с пальцем dry.gif . ЧС2-944 должен был быть списан по сроку службы в 1992 году. А нулевые номера так и вовсе уже 43 года работают, при том что рассчитаны на 20! И сравнивать то, что уже развалилось от времени с новой машиной, хоть и плохой, некорректно. Вот поднимите статистику по отказам ЧС2 год за 70й и сравните с ЧС7, тогда посмотрим.


Да,кстати,тут товарищ Hunter чуток выше спросил Вас о неоправданном понижении мощности ТЭД. Мне тоже интересно.

Если про то, сколько надо было бы рогов, то встречный вопрос: а что криминального в четырёх рогах? ЧС6 и ВЛ15 ездят, и ничего, не жалуются.

И напоследок о сложности схем вообще и 414м реле в частности:
итак, описание работы цепи включения компрессоров на ВЛ10 из книги З.Я.Гуледани "Электрические схемы электровоза ВЛ10", М, Транспорт, 1974 : "После включения выключателя 53-2 через его замыкающий блок-контакт по проводам К51, К50 и К44 получают питание кнопки "компрессоры" кнопочных выключателей 81-1 (82-2). Включение одной из этих кнопок приводит к возбуждению катушек электромагнитных контакторов 41-1 и 42-2, подключающих к контактной сети двигатели компрессоров. И ВСЁ!!! И ВСЁ ПРЕКРАСНО РАБОТАЕТ!!!
Теперь берём книгу И.И.Карасёв, Л.П.Ратомский, "Машинисту об электровозе ЧС7", М, Транспорт, 1994. И что мы там видим? А видим мы там следующее: "Во 2-м положении выключателя 404 (соответствующем включению кнопки "компрессоры" на ВЛ10 - В.С.) образуется цепь: провод 5000, АЗВ 4621, прямые блок-контакты 4-3 контактора 4001, контакты 1-2 выключетеля 404, провод 4640, прямые блок-контакты реле 4022 и 4021, обратные блок-контакты 3-4 теплового реле 2081, провод 4701, обратные блок-контакты контактора 2031, провод 4731, зажим вывода7 катушки реле времени 4141, провод 9991, на зажим 14 реле 4141 подаётся питание от провода 6501. Реле времени 4141, включаясь, замыкает свои прямые блок-контакты в цепи катушки контакторв 2031, на которую начинает поступать питание.
После включения контактора 2031 замыкаются его прямые блок-контакты между проводами 4701 и 4741, и в результате контактор начинает получать питание через свои собственные блок-контакты. Обратные блок0контакты контактора 2031 между проводами 4701 и 4731 размыкаются, и катушка реле времени 4141 теряет питание. Через 3 сек размыкаются прямые блок-контакты 1-2 реле 4141 в цепи питания контактора 2031, и замыкаются блок-контакты 3-2 реле 4141, обеспечивая подачу напряжения на катушку контактора 2041 по цепи: провод 4701, прямые блок-контакты контактора 2031, провод 4741, блок-контакты 2-3 реле времени 4141, провод 5901, блок контакты реле давления 4111, замкнутые при давлении в ГР более 300 кПа, провод 4721, катушка контактора 2041, провод 9991."

Разница есть? Во сколько раз на ЧС7 больше аппаратов в этой цепи? И во сколько раз выше вероятность поломки?

А на прощание, стишок, присланный мне машинистом ТЧ Харьков-Октябрь на эту тему: "Всем хорош, блин, ЧС7, много новшеств и систем! А заела кнопочка - подставляй-ка попочку!".
Сдаётся мне, что такое от большой любви не сочиняют.
0

#28 Пользователь офлайн   Tyagovik 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 204
  • Регистрация: 05 Январь 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Люблино

Отправлено 28 Ноябрь 2005 - 19:45

Примерно месяц назад в Москву-3 пришел откапиталенный ЧС7-140 с измененной "необслуживаемой" подвеской тягового редуктора. Подробности смогу узнать не раньше, чем через полтора месяца (или позже - когда выпишусь из больницы). Но уже сейчас могу сказать, что осмотреть узел крепления редуктора можно только после выкатки тележки из-под локомотива.
0

#29 Пользователь офлайн   steamloc 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 116
  • Регистрация: 09 Май 05

Отправлено 02 Декабрь 2005 - 11:17

Я говорил не о конкретно взятых редукторных, амортизаторных и скоростных проблемах, а о том, что ходовка в целом у ЧС7 почти не выдерживает критики, а машина не в состоянии реализовать паспортные характеристики.

У чехов сейчас это основная тележка.Тогда можно сказать,что не выдерживает критики так же ходовая ЧС6(200),8,электровозов,построенными чехами для себя а так же на экспорт в другие страны.У них у всех одинаковые тележки.Разная только мощность ТЭД.Мало того,на эти же тележки шкодовцы сейчас лепят асинхронный привод.Например "здесь" найдите десять отличий в ходовой от ЧС7.

Нет. У них компоновка пусковых резисторов с рассчётом на отсутствие сериесного соединения. Поэтому там это штатный режим.

На ЧС7 пусковые так же скомпонованы на взятие с места и ведение поезда в случае отсутствия С соединения или работой одной секцией.Мало того,пусковой ток меньше чем на ЧС6(движки слабее),что в конечном итоге даже лучше сказывается на трогании с места и ведении поезда.

Всё может быть, всё может статься... Только пока что 16 вагонов 140 км/ч с трудом тащит.

Это у вас так.


Но тот факт, что в данном случае заказчик сам не знал, чего хочет, чехов не оправдывает. Требования заказчика не выполнены.

А вы пробовали тянуть 32 вагона?Если больше придраться не к чему...По всей видимости их никто не пробовал тянуть,потому и говорить не о чем.Вообще-то я очень сомневаюсь,что именно МПС выдвинул такие требования,поскольку разбирательств о невыполнении теххарактеристик не было.Скорее всего это PR производителя о возможностях своей техники

Настолько, что у ЧС7 с "Авророй" они на ходу поотваливались.

Отваливаются не только амортизаторы и не только у ЧС7.Про вываливающиеся КМБ у шедевров нашего отечественного локомотивостроения ничего не слышали?А чехи работают среди себя и растут над собой laugh.gif laugh.gif Новые крепления сделали.

Ошибаетесь. На ЗЭРЗ. Только там есть оборудование для изготовления новых кузовов, которое было куплено у чехов, дабы не покупать новые кузова для модернизации ЧС4.

В данный момент я этим вопросом не занят,но точно знаю,что на первую по крайней мере пятёрку ЧС4 кузова приходили из Чехии.Попадая под поезд Киев - Запорожье,мне не раз приходилось подвозить на работу мастера с ЗЭРЗа,который жил в Синельниково.Он,собственно и рассказывал,что по договору они получают кузова и рамы тележек из Чехии.Долго не мог прийти в себя,удивляясь,как чехи сварганили новый кузов под электровоз сорокалетней давности,да так что при установке полностью совпали все технологические и крепёжные отверстия.

Про ЭДТ я молчу, т.к. во-первых, ежу понятно, что машина и без него прекрасно будет ездить, во-вторых туда ему и дорога, кроме двух случаев, когда оно в пассажирке реально нужно: короткие (3-6 вагонов) поезда, которые, как общеизвестно, не по-детски недоторможены, или при движении со скоростями 150-160 км/ч и выше, когда тормозного нажатия реально не хватает. Как видите, ни то, ни другое ЧС7 не грозит.
Более того, я бы его в пассажирском движении за исключением двух вышеизложенных случаев, вообще бы запретил, как не обеспечивающее плавности хода. Или организовал бы экзамены машинистам на право пользования ЭДТ, а то с полок летать из-за неграмотных механиков уже поднадоело.

Здесь Вы в корне не правы.Во-первых,чехи установили ещё и клапаны Дако,позволяющие поднять давление в ТЦ электровоза до 6 Атм как раз для скоростей 140-160 км/ч,и которые были так же благополучно похерены нашими умельцами.(а вы всё чехов вините.В зеркало надо чаще смотреть).А во-вторых,с чего Вы взяли что ЭДТ не обеспечивает плавности хода?Тут с Вами не согласится любой помощник,которому довелось покататься с работающим ЭДТ,не говоря за машинистов.Много Вы ездили в поездах с ЧС7 в голове и работающим ЭДТ? ЧСы с нормальным отрегулированным ЭДТ можно пересчитать по пальцам.Кроме того,основываясь на собственном опыте,могу сказать,что торможение нормально работающего ЭДТ весьма плавное и приятное.

Сравнили, извиняюсь, попу с пальцем dry.gif . ЧС2-944 должен был быть списан по сроку службы в 1992 году. А нулевые номера так и вовсе уже 43 года работают, при том что рассчитаны на 20! И сравнивать то, что уже развалилось от времени с новой машиной, хоть и плохой, некорректно. Вот поднимите статистику по отказам ЧС2 год за 70й и сравните с ЧС7, тогда посмотрим.

В данном случае ЧС2 как раз и есть попа.Меня,как эскплуатационника меньше интересует статистика по отказам,а больше - способы и скорость устранения неисправности.Если сравнить силовые схемы ЧС2 и 7,то,как Вы сказали в своей статье,семёрка напоминает космический кораль (или чё-то в этом роде).А теперь можете спросить любого машиниста,работающего на ЧС2 и ЧС7,на каком электровозе легче искать и выводить неисправный ТЭД,(столь часто пробиваемый),посему неисправность весьма распространённая.В то время как по двойке мечутся две обезьяны,раз за разом прозванивая каждый участок цепи специальной планкой,или собирая раз за разом заводские схемы,включая-выключая заземлители-разъединители,опуская-поднимая рога,на Ч7 с супер-пупер усложнённой схемой неисправный ТЭД или группа сопротивлений находится за две минуты.(некоторые умники это делают не останавливаясь).Естественно,что умный машинист будет голосовать за схему ЧС7 двумя ногами и руками .

Если про то, сколько надо было бы рогов, то встречный вопрос: а что криминального в четырёх рогах? ЧС6 и ВЛ15 ездят, и ничего, не жалуются.

Дополнительные сложности в эксплуатации.Во-первых,лишние рога надо тоже обслуживать (в принципе это мелочи),во- вторых невозможность применения двойной тяги и засылок локомотивов в горячем состоянии (что уже гораздо хуже).А в пассажирском депо это требуется весьма часто.

И напоследок о сложности схем вообще и 414м реле в частности:
итак, описание работы цепи включения компрессоров на ВЛ10 из книги З.Я.Гуледани "Электрические схемы электровоза ВЛ10", М, Транспорт, 1974 : "После включения выключателя 53-2 ....
Разница есть? Во сколько раз на ЧС7 больше аппаратов в этой цепи? И во сколько раз выше вероятность поломки?

К сожалению ВЛ10 до 160 не разгонишь.А вероятность поломки выше там где ниже обслуживание.Например,вероятность поломки 414 реле у нас крайне мала,можно сказать,стремится к нулю.

А на прощание, стишок, присланный мне машинистом ТЧ Харьков-Октябрь на эту тему: "Всем хорош, блин, ЧС7, много новшеств и систем! А заела кнопочка - подставляй-ка попочку!". Сдаётся мне, что такое от большой любви не сочиняют.


Этот стишок - гимн безграмотных машинистов.Если не работает голова,то страдает "попочка".Я тоже могу кой-чего рассказать.В депо Днепропетровск есть машинист,который ставит перемычки (крокодилы) не выходя из кабины.И радуется тому,что чехи сделали такой хороший электровоз.А вот как он их ставит,спросите ваших знакомых машинистов и технологов
0

#30 Пользователь офлайн   Olegator 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 135
  • Регистрация: 18 Ноябрь 04

Отправлено 15 Декабрь 2005 - 05:50

Все правильно, все беды от безграмотности и плохого обслуживания, я уверен, ЧС7 хорошая машина и дизайн у него, на мой взгляд, самый лучший из всех электровозов имеющихся сегодня в России. ЧС7 бегают по железным дорогам России уже долгие годы, я этим летом имел возможность в Белгороде видеть Харьковские ЧС7 и ЧС2, меня поразило то, насколько они ухоженнее наших, если бы все было так плохо семерки не пробегали бы столько лет.
0

  • 8 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей