Святослав Игнатьев (22 Декабрь 2023 - 18:33) писал:
Там изначально была допущена ошибка вот в чём: если бы поголовно все электропоезда ЭМ2И собрали бы в одном депо
Достаточно спорное утверждение. На мой взгляд, корень проблемы кроется в первую очередь в том, что весь этот зоопарк собирался на коленке, без утвержденной технической документации как таковой и со значительными отличиями от машины к машине.
Собственно куда менее сложные технически ЭМ4, это подтверждают. Несмотря на то, что сконцентрированы они были более-менее кучно (ТЧ-10 и 7, позже +20), более-менее адекватно из них поработала лишь вторая половина серии (08-15).
Ну и также не стоит забывать, что ласточки они с КЖЦ, и производителю приходится обеспечивать их ремонт на протяжении всего срока службы, а у всех этих ЭМ-образных поделок, основным постулатом было чтобы оно как то за ворота завода выехало. Поэтому сравнение с ласточками такое тоже некорректно. Эти сконцентрированы в крупных депо лишь потому, что производителям не выгодно городить 100 штук сервисных центров в каждой дыре.
Вообще КЖЦ в целом это штука скорее хорошая, чем плохая. Повышает общее качество изделий через понимание, что самим же потом с этим /совокупляться/. Но эффективная применяемость избирательна. Допустим тому же метровагонмашу нормально, метро у нас в принципе не большое, а сервисных точек у них еще меньше. А вот от КЖЦ-шных автобусов эксплуатанты воют. В нашей а/к как то в моменте 60 новых машин стояли под забором. Все по херне, типа потек патрубок копеечный. А самим менять нельзя. И сколько заводские гарантийщики будут ехать - тоже не ясно.