Святослав Игнатьев (05 Октябрь 2023 - 13:17) писал:
Если такое вдруг когда-нибудь сделают -- то РЖД-ЦППК последних пассажиров потеряет. Ну а владельцы частных автобусов и маршруток скажут РЖД "спасибо", и увеличат количество рейсов экологически грязного автотранспорта ...
Вы какими годами живёте? Когда Вы последний раз ездили по полному маршруту на прямой электричке Москва - Владимир, Москва - Рязань, Москва - Тула, Москва - Калуга? Я перестал пользоваться электричками лет пять назад, пересел на Ласточки или электричку-экспресс для поездок между Владимиром и Москвой. Но когда я электричками пользовался, наблюдал попутно за пассажиропотоком, и пришёл к выводу, что прямые укаждостолбовые электрички уже тогда актуальность утратили, а теперь и тем более. А вот экспрессы Москва - Владимир спросом пользуются, да ещё каким, и заполняются под завязку. А в обычной типа 6994 после Орехово остаётся в среднем по 20 человек на каждый вагон. Ну и каких последних пассажиров в этом случае потеряет ЦППК? Ответ: никаких. Рассмотрим, кто же едет на прямой электричке из Москвы во Владимир или обратно:
1. Льготники - их проезд регион ещё и оплачивать перевозчику должен, так что не велика потеря.
2. "Зайцы", которые бегают от контролёров из вагона в вагон - их вообще для перевозчика не существует, так как билеты они не берут и оплата перевозчику за проезд от них не поступает.
3. Местный пассажир Владимирской/Тульской/Рязанской/Калужской области - таковых очень-очень мало, и в Москву из них едет ещё меньше. Основная часть этого пассажира едет в областной центр. Крохи едут в Московскую область по каким-либо делам либо к родне. В итоге во Владимир электричка привозит всё те же по 20 человек на каждый вагон, а для этого количества пассажиров достаточно всего двух (!) вагонов. А едет 11, и за 9 порожних регион перевозчику должен оплачивать их прогон по своей территории. А региону это надо?
А теперь рассмотрим, кого же из указанных категорий приобретут автобусники в случае отмены прямых укаждостолбовых электричек? Льготники? Окститесь, батенька, за деньги они не поедут. Они всё равно поедут забесплатно, даже с пересадками. "Зайцы"? За проезд в электричке они, значит, платить не хотят, а за автобус расщедрятся? Так и будут скакать из вагона в вагон, даже с пересадками. Ну а местному пассажиру всё равно придётся пользоваться электричками, потому что автобус в их населённый пункт не заезжает. Да и какая разница местному пассажиру, если он едет, к примеру, от Владимира до Колокши, 4 вагона будет эта электричка или 11. Ну а если вдруг кто-то едет, к примеру, от Ундола до Электроуглей, сделать пересадку с "маленькой" на "удав" по Крутому не проблема. И опять же, таких пассажиров автобусники не ждут.
Прямые электрички Москва - Владимир/Тула/Калуга/Рязань утратили своего массового пассажира уже лет 15 как, как только у большинства завелись свои "колёса". А автобусники потирали ручки, когда в 1994-ом году были отменены прямые электрички между Москвой и Владимиром. Вот тогда-то автобусы и расплодились. Между Москвой и Тулой/Калугой/Рязанью/Тверью прямые электрички не отменялись никогда, и потому с них отток пассажира на автобусы таким массовым, как в случае со Владимиром, не был. Ну а теперь железная дорога у автобусников выигрывает скоростью. Ласточка между Владимиром и Москвой - час 40; экспресс-электричка Владимир/Тула/Калуга/Рязань - Москва - 2:10-2:40. А автобус между Владимиром и Москвой как ехал 3,5 часа так и едет, ещё и дольше идёт, когда в пробку попадает. Так что вопрос разрыва прямых укаждостолбовых электричек сейчас актуален как никогда, равно как и актуален вопрос назначения и развития прямых экспресс-электропоездов.