Отправлено 26 Февраль 2016 - 10:22
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПРИГОРОДНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ ПРИОБРЕТЕТ 220 ВАГОНОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПО ОБНОВЛЕНИЮ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
«ИНТЕРФАКС»
25.02.2016
ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК) пересмотрело планы закупок нового подвижного состава в 2016 году, следует из сообщения перевозчика.
«В рамках реализации программы на текущий год ЦППК приобретет 220 вагонов: 7 электропоездов серии ЭД4М и 13 - серии ЭП2Д», - заявил директор по операционной деятельности ж/д оператора Владимир Козлов, слова которого приводятся в пресс-релизе.
В конце января генеральный директор ЦППК Михаил Хромов заявлял на брифинге о планах закупки 20-ти одиннадцативагонных составов ЭП2Д - вместо 35-ти шестивагонных поездов серии ЭД4М-500, которые компания предполагала закупить для эксплуатации на Малом кольце Московской железной дороги. В начале года «Центральная пригородная» передала полномочия перевозчика на линии ОАО «Российские железные дороги» и скорректировала договоренности с производителем электричек - ОАО «Демиховский машиностроительный завод» (ДМЗ, Московская обл.), входящим в состав группы «Трансмашхолдинг» (ТМХ, его совладельцами являются Искандер Махмудов и Андрей Бокарев, с их же фамилиями связывают ООО «МПК», которому принадлежит 50% минус 2 акции ЦППК).
«По сути, в рамках этого контракта мы переформатировали работу с ДМЗ - и в итоге (предметом договоренностей - ИФ) получился новый подвижной состав под пока предварительным названием ЭП2Д, который сейчас уже находится на испытательном кольце в Щербинке. И этот подвижной состав мы собираемся закупать как раз в количестве 20 поездов по программе обновления (парка - ИФ) для радиальных ходов», - говорил М.Хромов. При этом ценовые параметры договора, по его словам, оставались примерно одинаковыми. Стоимость договора - «в районе 10 млрд руб.».
О том, что ДМЗ разработал новую электричку постоянного тока ЭП2Д для ЦППК - в соответствии с ее техническим заданием - «Трансмашхолдинг» сообщал в декабре. Предприятия учло «все замечания и предложения», накопленные «Центральной пригородной» за полтора года эксплуатации «промежуточной модели» серии «ЭД4М-500. ЭП2Д выполнен в «гладком» кузове, имеет новую современную кабину. Составность может варьироваться от 4 до 11 вагонов, что позволяет обеспечить экономически эффективную эксплуатацию на любых маршрутах. Для малодеятельных участков предусмотрено формирование поездов из двух-трех вагонов с головным моторным.
Платформа позволяет быстро создать модификацию в соответствии с требованиями заказчика, под конкретные условия эксплуатации - для дальних, пригородных и городских маршрутов. Поезд может работать на линиях как с высокими, так и с низкими остановочными платформами. На базе электрички возможно создание состава переменного тока и дизель-электропоезда, отмечал ТМХ. Локализация превышает 90%; в 2016 г. она приблизится к 100%, что позволяет избежать валютных рисков. В январе электрички ЭП2Д были представлены руководству ЦППК. М.Хромову, по его признанию, поезд «очень понравился». До этого глава ж/д оператора говорил, что электричка «с большой вероятностью» может стать «базовым типом подвижного состава для пригородных перевозок в московском транспортном узле».
Между тем, ЦППК в четверг напомнила, что премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Минтрансу, Минпромторгу и Минэкономразвития с участием РЖД и ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) обеспечить приобретение «не менее 400 единиц подвижного состава в 2016 г.» (такое решение зафиксировано в протоколе заседания по поддержке транспортного машиностроения РФ, которое глава правительства провел 9 февраля в Твери).
Ранее источник «Интерфакса» сообщал о том, что НПФ «Будущее» (входит в группу О1 Бориса Минца, бывший НПФ «Благосостояние ОПС»), ЦППК и ГТЛК договариваются о финансировании программы ж/д перевозчика по обновлению подвижного состава за счет средств пенсионных накоплений. В январе, говоря о финансировании поставок электричек в 2016 г., это подтверждал и М.Хромов. «В 2016 г. закупку 20 поездов мы надеемся реализовать именно через такой механизм», - сказал топ-менеджер. При этом генеральный директор НПФ Николай Сидоров говорил агентству, что фонд может инвестировать в программу обновления подвижного состава «Центральной пригородной» от 2,5 млрд до 10 млрд руб. ежегодно «в зависимости от внешних факторов». Программа стоимостью 150 млрд руб. рассчитана на 15 лет (2015-2029 гг.), уточнял топ-менеджер.
До этого приобретение электричек ЦППК планировала осуществлять на заемные средства. Причем расчеты компании показывали, что экономика пригородных перевозок выдерживает стоимость долгосрочных заимствований на уровне до 8,25% годовых. В этой связи перевозчик предлагал правительственным органам комбинированные инструменты долгосрочного льготного финансирования: 60% средств (101 млрд руб.) выделить из ФНБ, 10% (16 млрд руб.) - в качестве банковских займов по схеме проектного финансирования, и еще на 50 млрд руб. - предоставить государственные гарантии для привлечения коммерческих кредитов. До 2028 г. компания планировала приобрести 404 новых состава, которые бы не только обеспечивали требующийся объем перевозок, но и за счет большей экономичности позволили бы снизить себестоимость услуг и повысить их качество. Стоимость этого подвижного состава оценивается примерно в 167 млрд руб. 30 поездов российского производства ЦППК уже закупила в 2013-2014 гг. на 11,3 млрд руб.
В январе М.Хромов заявил, что с Российским фондом прямых инвестиций, через который предполагалось выделять деньги ФНБ, «продолжаются консультации». «Учитывая ограниченность средств фонда и приоритетность проектов по финансированию из Фонда национального благосостояния, эта работа затянулась. Чтобы не останавливать программу по обновлению подвижного состава, после определенной проработки вышли в механизм финансирования через закупку подвижного состава на деньги НПФ «Будущее», - сказал топ-менеджер. При этом он не «стал загадывать», сохранится ли новая финансовая схема в дальнейшем. «Мы проговаривали, что в течение 15 лет готовы использовать этот механизм, но пока мы говорим о том, что по планам на 2016 г. идем так. Будет меняться ситуация - будем смотреть», - отмечал глава ЦППК, уточняя, что программа «долгосрочная с оперативным подтверждением ежегодно».
В пресс-релизе в четверг перевозчик также отмечает, что реализовать программу по обновлению подвижного состава позволяют меры государственной поддержки пригородных компаний, в том числе - обнуление НДС для пригородных перевозок пассажиров (это дает компании около 4 млрд руб. в год).
Согласно сообщению ЦППК, она уже получила четыре из 20-ти поездов, два из которых введены в эксплуатацию - они поступят на киевское направление Московской железной дороги (МЖД). До конца апреля компания рассчитывает на поставку еще трех электропоездов, один из которых будет курсировать на савеловском и белорусском направлениях МЖД, два другие - на киевском. Поезда ЭП2Д перевозчик планирует эксплуатировать на рижском и курском направлениях, начиная с сентября.