Тиристорно-импульсные поезда Рижского узла LDZ Электропоезда ЭР2И
#31
Отправлено 30 Январь 2011 - 21:15
А как подсчитывался КПД электропоездов?
Да, сейчас мы можем сказать, что ЭР12 не был лучше поездов ЭР2И, но возникает вопрос: "почему тогда так не считали?". Значит, полагали, что будет эффект (т.е. он превысит 1% из приведённых цифр КПД).
Про ЭМ2И. В ТЧ-4 Железнодорожная ЭМ2И-010 работает, исправных тяговых приводов там примерно от 2/3 до 3/4 от общего количества (судя по записям). К сожалению, не владею информацией по работе ЭМ2И в других депо, знаю только, что ЭМ2И-011 и ЭМ2И-005, когда уходили в Белореченскую, были в более-менее неплохом состоянии. Жаль только, что сложно сравнить эффективность тягового привода ЭМ2И с коллекторным ЭР2Т или ЭД4М - ходит по одному экспрессному маршруту и на него другие машины попадают редко.
#32
Отправлено 31 Январь 2011 - 05:43
Про ЭМ2И. В ТЧ-4 Железнодорожная ЭМ2И-010 работает, исправных тяговых приводов там примерно от 2/3 до 3/4 от общего количества (судя по записям). К сожалению, не владею информацией по работе ЭМ2И в других депо, знаю только, что ЭМ2И-011 и ЭМ2И-005, когда уходили в Белореченскую, были в более-менее неплохом состоянии. Жаль только, что сложно сравнить эффективность тягового привода ЭМ2И с коллекторным ЭР2Т или ЭД4М - ходит по одному экспрессному маршруту и на него другие машины попадают редко.
Прошу пардону, а что - они еще в эксплуатации? Где-то, вроде, промелькнуло, что все ЭМ2И отставлены от эксплуатации.
#34
Отправлено 31 Январь 2011 - 13:15
Прошу пардону, а что - они еще в эксплуатации? Где-то, вроде, промелькнуло, что все ЭМ2И отставлены от эксплуатации.
001, 002, 008 ржавеют в Калуге, 007 - в Раменском.
http://train-photo.ru/data/thumbnails/93/EM2I-007.jpg
Сообщение отредактировал X3MALITY: 31 Январь 2011 - 13:18
#35
Отправлено 12 Февраль 2011 - 18:17
#36
Отправлено 12 Февраль 2011 - 18:40
Тут кто-то в е-майле связывал разработку и эксплуатацию тиристорных поездов с личностью Краснобаева. Моё мнение таково: личность, конечно, значение имеет. Просто многие начальники побоялись бы ставить эксперименты и предпочли бы чтобы всё шло по "накатанной" - зарплата и так идёт, зачем лишние проблемы. Это вечная проблема многих руководителей (и органов милиции). Потому-то мы и эксплуатируем до сих пор технику, разработанную ещё в тридцатых годах прошлого столетия. Отсюда и высокий расход энергоресурсов и относительно низкий КПД реостатного контроллера. КПД тиристорного преобразователя после испытаний оказался 94% при расчётных 96. (Это только по преобразователю, а не по поезду целиком). На мой взгляд это довольно хороший показатель. Но кроме личности начальника были и другие факторы: первый поезд ЭР12 был выпущен "Согласно постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 946 от 29 декабря 1973 г. "О мерах по повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в народном хозяйстве" (цитата из книги "Тягово-энергетические испытания опытного электропоезда ЭР12..."). А поскольку в то время только РВЗ выпускал электропоезда и находится в Риге, вполне логично, что если кому-то и придётся испытывать и налаживать эти поезда, то лучше это делать поближе к заводу, чтобы быть постоянно в курсе процесса испытаний и отладки. Тут и филиал Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта, а Эстония производила необходимое полупроводниковае оборудование. Меня только удивляет почему у вас выпустили столько поездов и сразу бросили с ними возиться. У нас тоже поначалу не всё шло гладко. Но мы эксперементировали и в конце концов отладили технику и в последние лет 5 - 10 горя с ней не знали (за исключением двух-трёх нестандартно оборудованных машин). Вся беда была в том, что тогда не было достаточно мощных диодов и тиристоров - их приходилось ставить столбами по 4 - 6 штук соединённых последовательно, и подбирать весь столб приходилось очень тщательно - доля секунды по включению отличается от остальных и тиристор вылетает - возрастает нагрузка на другие тиристоры в столбе и перегрев. Увеличивается шанс пробоя всего столба с отключением тяговой группы. Хотя я уже писал, что на вагоне 60502 я обнаружил всего четыре главных тиристора из шести исправными и это на вагоне, где преобразователь на две тяговые группы один. И не известно сколько она так ходила и при этом никаких жалоб от локомотивных бригад не было. Но в наше время должны быть (я не знаю есть или нет) тиристоры достаточной мощности, чтобы отпала необходимость в их подборе по времени включения. Пусть один мощный тиристор и дорого стоит, но зато их не надо шесть и меньше шансов их пробоя. Так что зря ваши поторопились отказаться от метода "проб и ошибок".
На Мск.ж.д. "власть" поменялась. Поезда оказались никому не нужные. Специалистов по обслуживанию по-существу не было. Я знаю 1-2 человека из "Спецремонта", которые поддерживали Эм2И. Но увы....
Сейчас все "головы" или "головки" повернуты на запад.... Уроды...
#37
Отправлено 12 Февраль 2011 - 20:03
#38
Отправлено 13 Февраль 2011 - 22:12
Сейчас есть и тиристоры и транзисторы нужных классов. В том числе российские. Нет уровня осваивать АТП - примените обычную ТИСУ. Нет же, продолжают выпускать машины ЭД низкого технического уровня с РКСУ.
Именно низкого уровня РКСУ, даже не по типу ЭТ2ЭМ или ЭР2Т-7166. И сразу хотят лезть в асинхронный привод. Хотя, что для современного ТИСУ, что для асинхронного привода нужны совсем другие специалисты и оборудование в депо (и там и там ставятся микропроцессоры и другая аналогичная п/п техника).
#39
Отправлено 14 Февраль 2011 - 09:28
#40
Отправлено 14 Февраль 2011 - 13:38
#42
Отправлено 14 Февраль 2011 - 17:21
Еще и разваливаются на ходу редукторы...
Транзисторно-импульсная система перспективнее - в ней нет нескольких больших контурных и сглаживающих дросселей. То есть снимать на цветмет там очень мало чего. Ну и в обслуживании легче.
Сообщение отредактировал 3 кВ: 14 Февраль 2011 - 17:21
#43
Отправлено 16 Февраль 2011 - 06:31
На наших поездах при РКСУ рекуперацию сделать не могут/хотят, куда ещё такому "болото" до силовых полупроводников
Я вообще молчу про ВАШИ Харьковские поезда. Где и реостатного торможения не было почти никогда.
Не надо было и весьма удачно
И работало так что в начале платформы залетали по максимуму а в конце - поезд стоял как вкопаный - это по рассказам тех механиков которые им пользовались...
#44
Отправлено 07 Март 2011 - 00:05
Кому интересно - я выложил небольшое видео поездок на ЭР2и на ю-тубе: http://www.youtube.com/watch?v=uPiNeT4Cwm8
Большое спасибо. Уникальный материал.
У меня такой вопрос - электропоезда в видео очень быстро разгоняются, в разы быстрее, чем наши московские (как будто это метро, а не электричка). Это именно особенность ЭР2И, или же у вас в принципе все электрички такие большие ускорения развивают?
#45 Гость_Sky-Clad_*
Отправлено 07 Март 2011 - 08:25
#49
Отправлено 07 Март 2011 - 18:52
Кому интересно - я выложил небольшое видео поездок на ЭР2и на ю-тубе: http://www.youtube.com/watch?v=uPiNeT4Cwm8
Большое спасибо. Уникальный материал.
У меня такой вопрос - электропоезда в видео очень быстро разгоняются, в разы быстрее, чем наши московские (как будто это метро, а не электричка). Это именно особенность ЭР2И, или же у вас в принципе все электрички такие большие ускорения развивают?
Ускорение электропоезда зависит от положения контроллера машиниста. Можно сразу из 0 в 4. Можно не сразу, а поволынив.....Все зависит от состояния машины и механика
#50
Отправлено 08 Март 2011 - 17:21
Кому интересно - я выложил небольшое видео поездок на ЭР2и на ю-тубе: http://www.youtube.com/watch?v=uPiNeT4Cwm8
Большое спасибо. Уникальный материал.
У меня такой вопрос - электропоезда в видео очень быстро разгоняются, в разы быстрее, чем наши московские (как будто это метро, а не электричка). Это именно особенность ЭР2И, или же у вас в принципе все электрички такие большие ускорения развивают?
Ускорение на тиристорных поездах действительно больше хотя бы за счёт того, что выбранная машинистом уставка (чаще всего ездили на 2-ом положении РКМ) держится "железно" до тех пор, пока не включится контактор КШ шунтирующий преобразователь, и амперметр стоит на одной цифре как приклеенный, а не дёргается всё время, как на реостатных машинах.
(как будто это метро, а не электричка). Это именно особенность ЭР2И, или же у вас в принципе все электрички такие большие ускорения развивают?
А по звуку заценил? Чистое метро...
Звук, как я и говорил, нарастающая с 50-70 до 400 Гц частота, и придавал особую "прелесть" в сочетании с плавным пуском с места тиристорным поездам. А что, ЭМ2и разве не пищат? Или может быть, на них не слышно так сильно. Вот снял бы кто-нибудь пуск ЭМ2и и выложил как я где-нибудь и ссылочку кинули бы сюда... А то на Ю-тубе я видел только проезжающие мимо без ускорения ЭМ2и и часто снятые издалека. Кстати, на моей съёмке звук стерео!
#52
Отправлено 09 Март 2011 - 17:15
http://www.youtube.com/watch?v=W150F8Kj1rw
Звук есть,но в салоне тихий. Снаружи громче.
#53
Отправлено 09 Март 2011 - 18:16
Постараюсь на днях снять пуск ЭМ2И, и тогда кину сюда ссылку.
#55
Отправлено 24 Март 2011 - 20:05
1. ЭР2и-302 вновь сформированная из голов после заводского ремонта, и не добегавших свой срок тиристорных моторных вагонов (приблизительно 2002 год);
2. Один из "резервных" тиристорных моторных вагонов 102710 (07.10.2005 г.);
3. Вагон 82106 с открытым ящиком преобразователя (24.04.2006 г.)
#56
Отправлено 24 Март 2011 - 20:40
(Это сообщение продублировано с сообщением с форума "Перебивки номеров в Латвии" так как подходит и для этой темы. Здесь я добавил ещё несколько фото, в том числе ЭР2и-302)
Прикрепленные файлы
-
ER2I_302.JPG (143,98К)
Количество загрузок:: 53 -
102710_07.10.2005.JPG (153,37К)
Количество загрузок:: 54 -
82106___24.04.2006.JPG (159,32К)
Количество загрузок:: 46
#57
Отправлено 23 Апрель 2011 - 16:14
Пояснения к фотографиям:
1. Ящик ТИП вагона 60502;
2. Дроссель фильтра радиопомех (я уже выкладывал скриншот такого дросселя, только качество там было хреновое);
3. Ящик с конденсаторами и дросселем перезаряда вагона 60502, как я писал раньше, на ЭР2и-605 ёмкость фильтра была раза в 2-3 выше чем у обычных ЭР2и;
4. Ящик ТИП ЭР2и-605 с внутренней стороны. На обычных ЭР2и внутренняя и наружная сторона ящика ТИП отличалась только по отсеку с вентилятором: крыльчатка снаружи, сам двигатель - с внутренней стороны ящика; сам преобразователь: снаружи - ТИП "А" (1 тяговая группа), изнутри ТИП "Б" (2 тяговая группа). На ЭР2и-605 было два отдельных ящика (кроме вагона 02) полностью одинаковых);
5. Фрагмент буклета по ЭР-30 от РВЗ;
6. Один из двух ящиков преобразователя ЭР2и-605 (кроме вагона 02).
Прикрепленные файлы
-
ЭР2и_60502___ТИП.JPG (78,11К)
Количество загрузок:: 19 -
ЭР2и___дроссель_фильтра_радиопомех.JPG (58,93К)
Количество загрузок:: 17 -
ЭР2и_60502_ящик_с_конденсаторами_и_дросселем_перезаряда.JPG (74,46К)
Количество загрузок:: 17 -
ЭР2и_605_внутренняя_сторона_ящика_ТИП.JPG (68,37К)
Количество загрузок:: 17 -
ER30.JPG (146,9К)
Количество загрузок:: 53 -
ЭР2и_605___ящик_ТИП.JPG (80,37К)
Количество загрузок:: 21
#58
Отправлено 23 Апрель 2011 - 19:51
Кто-то мне когда-то давно говорил, что была, якобы, выпущена секция ЭР-30, которая демонстрировалась где-то в Москве, но правда это или нет я не знаю.
Насколько мне известно, вагоны опытного электропоезда ЭР30-1 существовали, но никогда не покидали РВЗ. Проект был остановлен на стадии примерно 50..60% готовности секции. Позднее эта секция стояла на территории завода в недоделанном и частично разграбленном виде, и примерно к началу ХХI века была разрезана в лом.
#59
Отправлено 08 Май 2011 - 20:26
Ещё пара редких фото ЭР2и: ЭР2и-300 (начало 80-х, перегон Торнякалнс - Засулаукс, автор этого фото не я, а кто - не знаю); и ЭР2и-639 (приблизительно 83 - 84 год, станция Тукумс 2).
Кстати, я всё ещё надеюсь увидеть пуск ЭМ2и и услышать звук преобразователя...
Прикрепленные файлы
-
ER2i_300.JPG (180,45К)
Количество загрузок:: 50 -
ER2i_639.JPG (54,37К)
Количество загрузок:: 55
#60
Отправлено 30 Июль 2011 - 19:19
Есть ТИСУ и без процессоров. На жесткой логике. Как в троллейбусах Шкода 14 и 15. И такое ТИСУ можно освоить. Но опять же не пьяными кувалдослесарями и азиатскими гастарбайтерами.
Формирователи импульсов блока управления тиристорно-импульсным преобразователем поездов ЭР2и были именно на логике. Cсылка на мою фотку:
Сообщение отредактировал Aivar: 31 Июль 2011 - 15:01