Форум сайта "Российские электропоезда": Тиристорно-импульсные поезда Рижского узла LDZ - Форум сайта "Российские электропоезда"

Перейти к содержимому

  • 6 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Тиристорно-импульсные поезда Рижского узла LDZ Электропоезда ЭР2И

#31 Пользователь офлайн   Электротяговик 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 235
  • Регистрация: 30 Июль 08
  • Пол:Мужчина

Отправлено 30 Январь 2011 - 21:15

Очень любопытно было бы почитать книгу про испытания ЭР12. Только как?
А как подсчитывался КПД электропоездов?
Да, сейчас мы можем сказать, что ЭР12 не был лучше поездов ЭР2И, но возникает вопрос: "почему тогда так не считали?". Значит, полагали, что будет эффект (т.е. он превысит 1% из приведённых цифр КПД).

Про ЭМ2И. В ТЧ-4 Железнодорожная ЭМ2И-010 работает, исправных тяговых приводов там примерно от 2/3 до 3/4 от общего количества (судя по записям). К сожалению, не владею информацией по работе ЭМ2И в других депо, знаю только, что ЭМ2И-011 и ЭМ2И-005, когда уходили в Белореченскую, были в более-менее неплохом состоянии. Жаль только, что сложно сравнить эффективность тягового привода ЭМ2И с коллекторным ЭР2Т или ЭД4М - ходит по одному экспрессному маршруту и на него другие машины попадают редко.
0

#32 Пользователь офлайн   Иван 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 343
  • Регистрация: 06 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Латвия, г.Рига

Отправлено 31 Январь 2011 - 05:43

Цитата(Электротяговик @ Jan 30 2011, 21:15) Просмотр сообщения


Про ЭМ2И. В ТЧ-4 Железнодорожная ЭМ2И-010 работает, исправных тяговых приводов там примерно от 2/3 до 3/4 от общего количества (судя по записям). К сожалению, не владею информацией по работе ЭМ2И в других депо, знаю только, что ЭМ2И-011 и ЭМ2И-005, когда уходили в Белореченскую, были в более-менее неплохом состоянии. Жаль только, что сложно сравнить эффективность тягового привода ЭМ2И с коллекторным ЭР2Т или ЭД4М - ходит по одному экспрессному маршруту и на него другие машины попадают редко.


Прошу пардону, а что - они еще в эксплуатации? Где-то, вроде, промелькнуло, что все ЭМ2И отставлены от эксплуатации.
0

#33 Гость_Violator_*

  • Группа: Гость

Отправлено 31 Январь 2011 - 06:01

Нет, пока не все. Та же железкина 010 пашет.
0

#34 Пользователь офлайн   X3MALITY 

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 8 591
  • Регистрация: 03 Декабрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Видное - Красногорск
  • Интересы:ЖД, IT, автомобили

Отправлено 31 Январь 2011 - 13:15


Прошу пардону, а что - они еще в эксплуатации? Где-то, вроде, промелькнуло, что все ЭМ2И отставлены от эксплуатации.

001, 002, 008 ржавеют в Калуге, 007 - в Раменском.



http://train-photo.ru/data/thumbnails/93/EM2I-007.jpg

Сообщение отредактировал X3MALITY: 31 Январь 2011 - 13:18

0

#35 Пользователь офлайн   Aivar 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 99
  • Регистрация: 20 Ноябрь 10
  • Пол:Мужчина
  • Город:Латвия
  • Интересы:Электропоезда

Отправлено 12 Февраль 2011 - 18:17

Тут кто-то в е-майле связывал разработку и эксплуатацию тиристорных поездов с личностью Краснобаева. Моё мнение таково: личность, конечно, значение имеет. Просто многие начальники побоялись бы ставить эксперименты и предпочли бы чтобы всё шло по "накатанной" - зарплата и так идёт, зачем лишние проблемы. Это вечная проблема многих руководителей (и органов милиции). Потому-то мы и эксплуатируем до сих пор технику, разработанную ещё в тридцатых годах прошлого столетия. Отсюда и высокий расход энергоресурсов и относительно низкий КПД реостатного контроллера. КПД тиристорного преобразователя после испытаний оказался 94% при расчётных 96. (Это только по преобразователю, а не по поезду целиком). На мой взгляд это довольно хороший показатель. Но кроме личности начальника были и другие факторы: первый поезд ЭР12 был выпущен "Согласно постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 946 от 29 декабря 1973 г. "О мерах по повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в народном хозяйстве" (цитата из книги "Тягово-энергетические испытания опытного электропоезда ЭР12..."). А поскольку в то время только РВЗ выпускал электропоезда и находится в Риге, вполне логично, что если кому-то и придётся испытывать и налаживать эти поезда, то лучше это делать поближе к заводу, чтобы быть постоянно в курсе процесса испытаний и отладки. Тут и филиал Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта, а Эстония производила необходимое полупроводниковае оборудование. Меня только удивляет почему у вас выпустили столько поездов и сразу бросили с ними возиться. У нас тоже поначалу не всё шло гладко. Но мы эксперементировали и в конце концов отладили технику и в последние лет 5 - 10 горя с ней не знали (за исключением двух-трёх нестандартно оборудованных машин). Вся беда была в том, что тогда не было достаточно мощных диодов и тиристоров - их приходилось ставить столбами по 4 - 6 штук соединённых последовательно, и подбирать весь столб приходилось очень тщательно - доля секунды по включению отличается от остальных и тиристор вылетает - возрастает нагрузка на другие тиристоры в столбе и перегрев. Увеличивается шанс пробоя всего столба с отключением тяговой группы. Хотя я уже писал, что на вагоне 60502 я однажды случайно обнаружил всего четыре главных тиристора из шести исправными. И это на вагоне, где преобразователь на две тяговые группы один (двойная нагрузка!). И не известно сколько она так ходила и при этом никаких жалоб от локомотивных бригад не было. Но в наше время должны быть (я не знаю есть или нет) тиристоры достаточной мощности, чтобы отпала необходимость в их подборе по времени включения. Пусть один мощный тиристор и дорого стоит, но зато их не надо шесть и меньше шансов их пробоя. Так что зря ваши поторопились отказаться от метода "проб и ошибок".
0

#36 Пользователь офлайн   alex-73 

  • *
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 447
  • Регистрация: 25 Апрель 09
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 12 Февраль 2011 - 18:40

Цитата(Aivar @ Feb 12 2011, 21:17) Просмотр сообщения

Тут кто-то в е-майле связывал разработку и эксплуатацию тиристорных поездов с личностью Краснобаева. Моё мнение таково: личность, конечно, значение имеет. Просто многие начальники побоялись бы ставить эксперименты и предпочли бы чтобы всё шло по "накатанной" - зарплата и так идёт, зачем лишние проблемы. Это вечная проблема многих руководителей (и органов милиции). Потому-то мы и эксплуатируем до сих пор технику, разработанную ещё в тридцатых годах прошлого столетия. Отсюда и высокий расход энергоресурсов и относительно низкий КПД реостатного контроллера. КПД тиристорного преобразователя после испытаний оказался 94% при расчётных 96. (Это только по преобразователю, а не по поезду целиком). На мой взгляд это довольно хороший показатель. Но кроме личности начальника были и другие факторы: первый поезд ЭР12 был выпущен "Согласно постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 946 от 29 декабря 1973 г. "О мерах по повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в народном хозяйстве" (цитата из книги "Тягово-энергетические испытания опытного электропоезда ЭР12..."). А поскольку в то время только РВЗ выпускал электропоезда и находится в Риге, вполне логично, что если кому-то и придётся испытывать и налаживать эти поезда, то лучше это делать поближе к заводу, чтобы быть постоянно в курсе процесса испытаний и отладки. Тут и филиал Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта, а Эстония производила необходимое полупроводниковае оборудование. Меня только удивляет почему у вас выпустили столько поездов и сразу бросили с ними возиться. У нас тоже поначалу не всё шло гладко. Но мы эксперементировали и в конце концов отладили технику и в последние лет 5 - 10 горя с ней не знали (за исключением двух-трёх нестандартно оборудованных машин). Вся беда была в том, что тогда не было достаточно мощных диодов и тиристоров - их приходилось ставить столбами по 4 - 6 штук соединённых последовательно, и подбирать весь столб приходилось очень тщательно - доля секунды по включению отличается от остальных и тиристор вылетает - возрастает нагрузка на другие тиристоры в столбе и перегрев. Увеличивается шанс пробоя всего столба с отключением тяговой группы. Хотя я уже писал, что на вагоне 60502 я обнаружил всего четыре главных тиристора из шести исправными и это на вагоне, где преобразователь на две тяговые группы один. И не известно сколько она так ходила и при этом никаких жалоб от локомотивных бригад не было. Но в наше время должны быть (я не знаю есть или нет) тиристоры достаточной мощности, чтобы отпала необходимость в их подборе по времени включения. Пусть один мощный тиристор и дорого стоит, но зато их не надо шесть и меньше шансов их пробоя. Так что зря ваши поторопились отказаться от метода "проб и ошибок".

На Мск.ж.д. "власть" поменялась. Поезда оказались никому не нужные. Специалистов по обслуживанию по-существу не было. Я знаю 1-2 человека из "Спецремонта", которые поддерживали Эм2И. Но увы....

Сейчас все "головы" или "головки" повернуты на запад.... Уроды...
0

#37 Пользователь офлайн   3 кВ 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 630
  • Регистрация: 07 Февраль 07
  • Пол:Женщина
  • Город:Киев

Отправлено 12 Февраль 2011 - 20:03

Сейчас есть и тиристоры и транзисторы нужных классов. В том числе российские. Нет уровня осваивать АТП - примените обычную ТИСУ. Нет же, продолжают выпускать машины ЭД низкого технического уровня с РКСУ.
0

#38 Пользователь офлайн   Электротяговик 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 235
  • Регистрация: 30 Июль 08
  • Пол:Мужчина

Отправлено 13 Февраль 2011 - 22:12

Цитата(3 кВ @ Feb 12 2011, 23:03) Просмотр сообщения

Сейчас есть и тиристоры и транзисторы нужных классов. В том числе российские. Нет уровня осваивать АТП - примените обычную ТИСУ. Нет же, продолжают выпускать машины ЭД низкого технического уровня с РКСУ.

Именно низкого уровня РКСУ, даже не по типу ЭТ2ЭМ или ЭР2Т-7166. И сразу хотят лезть в асинхронный привод. Хотя, что для современного ТИСУ, что для асинхронного привода нужны совсем другие специалисты и оборудование в депо (и там и там ставятся микропроцессоры и другая аналогичная п/п техника).
0

#39 Пользователь офлайн   Юрик 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 271
  • Регистрация: 23 Апрель 10
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков
  • Интересы:Транспорт и транспортные системы

Отправлено 14 Февраль 2011 - 09:28

На наших поездах при РКСУ рекуперацию сделать не могут/хотят, куда ещё такому "болото" до силовых полупроводников mad.gif
0

#40 Пользователь офлайн   3 кВ 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 630
  • Регистрация: 07 Февраль 07
  • Пол:Женщина
  • Город:Киев

Отправлено 14 Февраль 2011 - 13:38

Есть ТИСУ и без процессоров. На жесткой логике. Как в троллейбусах Шкода 14 и 15. И такое ТИСУ можно освоить. Но опять же не пьяными кувалдослесарями и азиатскими гастарбайтерами.
0

#41 Пользователь офлайн   alex-73 

  • *
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 447
  • Регистрация: 25 Апрель 09
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 14 Февраль 2011 - 16:20

Цитата(Юрик @ Feb 14 2011, 12:28) Просмотр сообщения

На наших поездах при РКСУ рекуперацию сделать не могут/хотят, куда ещё такому "болото" до силовых полупроводников mad.gif


Я вообще молчу про ВАШИ Харьковские поезда. Где и реостатного торможения не было почти никогда.
0

#42 Пользователь офлайн   3 кВ 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 630
  • Регистрация: 07 Февраль 07
  • Пол:Женщина
  • Город:Киев

Отправлено 14 Февраль 2011 - 17:21

офф
Еще и разваливаются на ходу редукторы...

Транзисторно-импульсная система перспективнее - в ней нет нескольких больших контурных и сглаживающих дросселей. То есть снимать на цветмет там очень мало чего. Ну и в обслуживании легче.

Сообщение отредактировал 3 кВ: 14 Февраль 2011 - 17:21

0

#43 Пользователь офлайн   Юрик 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 271
  • Регистрация: 23 Апрель 10
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков
  • Интересы:Транспорт и транспортные системы

Отправлено 16 Февраль 2011 - 06:31

Цитата(alex-73 @ Feb 14 2011, 18:20) Просмотр сообщения

Цитата(Юрик @ Feb 14 2011, 12:28) Просмотр сообщения

На наших поездах при РКСУ рекуперацию сделать не могут/хотят, куда ещё такому "болото" до силовых полупроводников mad.gif


Я вообще молчу про ВАШИ Харьковские поезда. Где и реостатного торможения не было почти никогда.

Не надо было и весьма удачно excl.gif
И работало так что в начале платформы залетали по максимуму а в конце - поезд стоял как вкопаный - это по рассказам тех механиков которые им пользовались...
0

#44 Пользователь офлайн   fantrans 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 195
  • Регистрация: 04 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, платформа Лось
  • Интересы:Ж/Д транспорт, городской транспорт, музыка, архитектура, фото

Отправлено 07 Март 2011 - 00:05

Цитата(Aivar @ Jan 15 2011, 03:33) Просмотр сообщения

Кому интересно - я выложил небольшое видео поездок на ЭР2и на ю-тубе: http://www.youtube.com/watch?v=uPiNeT4Cwm8

Большое спасибо. Уникальный материал.
У меня такой вопрос - электропоезда в видео очень быстро разгоняются, в разы быстрее, чем наши московские (как будто это метро, а не электричка). Это именно особенность ЭР2И, или же у вас в принципе все электрички такие большие ускорения развивают?
0

#45 Гость_Sky-Clad_*

  • Группа: Гость

Отправлено 07 Март 2011 - 08:25

Э2МИ отставлены от эксплуатации? Ну не знаю как, а ЭМ2И-015 очень даже ходит. Правда эта рванина разваливается на ходу, периодически срётся, ну ничего, будет ходить видимо до победного!
0

#46 Пользователь офлайн   K13 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 524
  • Регистрация: 09 Июнь 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва-Куровское

Отправлено 07 Март 2011 - 09:24

На Савеловском, Казанском и Павелецком так же ходят.
0

#47 Пользователь офлайн   Максим 

  • Администратор
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 3 656
  • Регистрация: 17 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Московская область

Отправлено 07 Март 2011 - 17:08

Цитата(fantrans @ Mar 7 2011, 03:05) Просмотр сообщения

(как будто это метро, а не электричка). Это именно особенность ЭР2И, или же у вас в принципе все электрички такие большие ускорения развивают?

А по звуку заценил? Чистое метро... smile.gif
0

#48 Пользователь офлайн   fantrans 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 195
  • Регистрация: 04 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, платформа Лось
  • Интересы:Ж/Д транспорт, городской транспорт, музыка, архитектура, фото

Отправлено 07 Март 2011 - 18:26

Цитата(Максим @ Mar 7 2011, 20:08) Просмотр сообщения

А по звуку заценил? Чистое метро... smile.gif

По звуку похоже на ТИСУшные троллейбусы ЗиУ-6205 smile.gif Такой же сравнительно низкочастотый визг

Сообщение отредактировал fantrans: 08 Март 2011 - 21:33

0

#49 Пользователь офлайн   alex-73 

  • *
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 447
  • Регистрация: 25 Апрель 09
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 07 Март 2011 - 18:52

Цитата(fantrans @ Mar 7 2011, 03:05) Просмотр сообщения

Цитата(Aivar @ Jan 15 2011, 03:33) Просмотр сообщения

Кому интересно - я выложил небольшое видео поездок на ЭР2и на ю-тубе: http://www.youtube.com/watch?v=uPiNeT4Cwm8

Большое спасибо. Уникальный материал.
У меня такой вопрос - электропоезда в видео очень быстро разгоняются, в разы быстрее, чем наши московские (как будто это метро, а не электричка). Это именно особенность ЭР2И, или же у вас в принципе все электрички такие большие ускорения развивают?


Ускорение электропоезда зависит от положения контроллера машиниста. Можно сразу из 0 в 4. Можно не сразу, а поволынив.....Все зависит от состояния машины и механика smile.gif
0

#50 Пользователь офлайн   Aivar 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 99
  • Регистрация: 20 Ноябрь 10
  • Пол:Мужчина
  • Город:Латвия
  • Интересы:Электропоезда

Отправлено 08 Март 2011 - 17:21

Цитата(fantrans @ Mar 7 2011, 02:05) Просмотр сообщения

Цитата(Aivar @ Jan 15 2011, 03:33) Просмотр сообщения

Кому интересно - я выложил небольшое видео поездок на ЭР2и на ю-тубе: http://www.youtube.com/watch?v=uPiNeT4Cwm8

Большое спасибо. Уникальный материал.
У меня такой вопрос - электропоезда в видео очень быстро разгоняются, в разы быстрее, чем наши московские (как будто это метро, а не электричка). Это именно особенность ЭР2И, или же у вас в принципе все электрички такие большие ускорения развивают?

Ускорение на тиристорных поездах действительно больше хотя бы за счёт того, что выбранная машинистом уставка (чаще всего ездили на 2-ом положении РКМ) держится "железно" до тех пор, пока не включится контактор КШ шунтирующий преобразователь, и амперметр стоит на одной цифре как приклеенный, а не дёргается всё время, как на реостатных машинах.



Цитата(Максим @ Mar 7 2011, 19:08) Просмотр сообщения

Цитата(fantrans @ Mar 7 2011, 03:05) Просмотр сообщения

(как будто это метро, а не электричка). Это именно особенность ЭР2И, или же у вас в принципе все электрички такие большие ускорения развивают?

А по звуку заценил? Чистое метро... smile.gif

Звук, как я и говорил, нарастающая с 50-70 до 400 Гц частота, и придавал особую "прелесть" в сочетании с плавным пуском с места тиристорным поездам. А что, ЭМ2и разве не пищат? Или может быть, на них не слышно так сильно. Вот снял бы кто-нибудь пуск ЭМ2и и выложил как я где-нибудь и ссылочку кинули бы сюда... А то на Ю-тубе я видел только проезжающие мимо без ускорения ЭМ2и и часто снятые издалека. Кстати, на моей съёмке звук стерео!
0

#51 Пользователь офлайн   Максим 

  • Администратор
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 3 656
  • Регистрация: 17 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Московская область

Отправлено 08 Март 2011 - 17:29

Цитата(Aivar @ Mar 8 2011, 20:21) Просмотр сообщения

А что, ЭМ2и разве не пищат? Или может быть, на них не слышно так сильно.

Как мне показалось, слышно, но не так сильно как здесь.
0

#52 Пользователь офлайн   K13 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 524
  • Регистрация: 09 Июнь 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва-Куровское

Отправлено 09 Март 2011 - 17:15

Снимал в ЭМ2И-015:
http://www.youtube.com/watch?v=W150F8Kj1rw


Звук есть,но в салоне тихий. Снаружи громче.
0

#53 Пользователь офлайн   Kолосов Алексей 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 102
  • Регистрация: 06 Июнь 10
  • Пол:Мужчина
  • Город:Подольск

Отправлено 09 Март 2011 - 18:16

Слышно как пищат, но писк гораздо слабже.
Постараюсь на днях снять пуск ЭМ2И, и тогда кину сюда ссылку.
0

#54 Пользователь офлайн   Aivar 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 99
  • Регистрация: 20 Ноябрь 10
  • Пол:Мужчина
  • Город:Латвия
  • Интересы:Электропоезда

Отправлено 11 Март 2011 - 20:46

Цитата(Kолосов Алексей @ Mar 9 2011, 20:16) Просмотр сообщения

Слышно как пищат, но писк гораздо слабже.
Постараюсь на днях снять пуск ЭМ2И, и тогда кину сюда ссылку.

Очень жду...
0

#55 Пользователь офлайн   Aivar 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 99
  • Регистрация: 20 Ноябрь 10
  • Пол:Мужчина
  • Город:Латвия
  • Интересы:Электропоезда

Отправлено 24 Март 2011 - 20:05

Комментарии к фото в следующем сообщении:
1. ЭР2и-302 вновь сформированная из голов после заводского ремонта, и не добегавших свой срок тиристорных моторных вагонов (приблизительно 2002 год);
2. Один из "резервных" тиристорных моторных вагонов 102710 (07.10.2005 г.);
3. Вагон 82106 с открытым ящиком преобразователя (24.04.2006 г.)
0

#56 Пользователь офлайн   Aivar 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 99
  • Регистрация: 20 Ноябрь 10
  • Пол:Мужчина
  • Город:Латвия
  • Интересы:Электропоезда

Отправлено 24 Март 2011 - 20:40

Есть ли у кого-нибудь информация по следующему факту: однажды мы отправляли в Россию (кажется, в Москву) на заводской ремонт ЭР2и-657. Вернулась же оттуда под этим номером совсем другая реостатная машина, причём, гораздо более старая (тележки моторных вагонов на листовых рессорах - что никак не могло соответствовать номеру 657). Интересно, что после этого заводского ремонта эта машина больше не проходила ни одного ТР2 или ТР3 (у нас с некоторого времени больше не существует такого вида ремонта как ТР2), а просто исчезла. Говорили, якобы настоящая 657 машина сгорела где-то там у вас в парке. Но судя по тому, что присланная ей на замену проходила недолго, её просто взяли на время - предъявить факт выполнения ремонта и констатировать факт компенсации сгоревшей машины другой. После приблизительно года эксплуатации её вернули назад, а денежки разделили или просто кто-то положил их в карман. (Это, конечно же, всё предположения). Кстати, то же произошло и с нашими головными вагонами от ЭР2ит-302: весь состав списали, а головные вагоны отправили на завод. Они с завода вернулись и был сформирован четырёхвагонный тиристорный состав под номером ЭР2и-302. К тому времени из тиристорных составов кроме неё оставались только ЭР2и-821 и ЭР2и-838. По этим составам можно приблизительно определить когда это происходило: где-то 2002 год. Но проходила ЭР2и-302 после заводского ремонта совсем мало. Кажется, не прошло и полугода как 302 состав расформировали, что не удивительно, ведь моторные вагоны заводского ремонта не проходили; да и сформирован состав был лишь затем, чтобы выбегали свой ресурс тиристорные моторные вагоны с других списанных тиристорных машин. Удивительно то, что вместе с моторными оказались снятыми с эксплуатации и обе головы только недавно пршедшие заводской ремонт. Напомню, что головные (как и прицепные) вагоны тиристорных машин совместимы с обычными ЭР2 и вполне могли служить ещё года полтора. Но они куда-то исчезли.
(Это сообщение продублировано с сообщением с форума "Перебивки номеров в Латвии" так как подходит и для этой темы. Здесь я добавил ещё несколько фото, в том числе ЭР2и-302)

Прикрепленные файлы


0

#57 Пользователь офлайн   Aivar 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 99
  • Регистрация: 20 Ноябрь 10
  • Пол:Мужчина
  • Город:Латвия
  • Интересы:Электропоезда

Отправлено 23 Апрель 2011 - 16:14

Раскопал ещё кое-какие материалы по ЭР2и (свои старые ч/б фотографии) и рекламный буклет от РВЗ по электропоезду ЭР-30, который так же должен бал быть тиристорно-импульсным, как в режиме тяги, так и в режиме электродинамического торможения. Кто-то мне когда-то давно говорил, что была, якобы, выпущена секция ЭР-30, которая демонстрировалась где-то в Москве, но правда это или нет я не знаю. Обратите внимание на ящик ТИП (тиристорного импульсного преобразователя) вагона 60502. Как я уже раньше говорил, на нём единственном из всех наших тиристорных поездов один преобразователь работал сразу на обе группы тяговых двигателей и при всей этой мощности он даже не занимал полностью целый ящик: на одной из радиаторных плит установлены только 6 штук Т1 и 6 штук Д1 и ещё 12 "посадочных" мест на плите свободны.
Пояснения к фотографиям:
1. Ящик ТИП вагона 60502;
2. Дроссель фильтра радиопомех (я уже выкладывал скриншот такого дросселя, только качество там было хреновое);
3. Ящик с конденсаторами и дросселем перезаряда вагона 60502, как я писал раньше, на ЭР2и-605 ёмкость фильтра была раза в 2-3 выше чем у обычных ЭР2и;
4. Ящик ТИП ЭР2и-605 с внутренней стороны. На обычных ЭР2и внутренняя и наружная сторона ящика ТИП отличалась только по отсеку с вентилятором: крыльчатка снаружи, сам двигатель - с внутренней стороны ящика; сам преобразователь: снаружи - ТИП "А" (1 тяговая группа), изнутри ТИП "Б" (2 тяговая группа). На ЭР2и-605 было два отдельных ящика (кроме вагона 02) полностью одинаковых);
5. Фрагмент буклета по ЭР-30 от РВЗ;
6. Один из двух ящиков преобразователя ЭР2и-605 (кроме вагона 02).

Прикрепленные файлы


0

#58 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 411
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 23 Апрель 2011 - 19:51

Цитата(Aivar @ Apr 23 2011, 20:14) Просмотр сообщения

Кто-то мне когда-то давно говорил, что была, якобы, выпущена секция ЭР-30, которая демонстрировалась где-то в Москве, но правда это или нет я не знаю.


Насколько мне известно, вагоны опытного электропоезда ЭР30-1 существовали, но никогда не покидали РВЗ. Проект был остановлен на стадии примерно 50..60% готовности секции. Позднее эта секция стояла на территории завода в недоделанном и частично разграбленном виде, и примерно к началу ХХI века была разрезана в лом.
0

#59 Пользователь офлайн   Aivar 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 99
  • Регистрация: 20 Ноябрь 10
  • Пол:Мужчина
  • Город:Латвия
  • Интересы:Электропоезда

Отправлено 08 Май 2011 - 20:26

Вторая часть видео по ЭР2и: http://www.youtube.com/watch?v=51kWmb_TBN4
Ещё пара редких фото ЭР2и: ЭР2и-300 (начало 80-х, перегон Торнякалнс - Засулаукс, автор этого фото не я, а кто - не знаю); и ЭР2и-639 (приблизительно 83 - 84 год, станция Тукумс 2).
Кстати, я всё ещё надеюсь увидеть пуск ЭМ2и и услышать звук преобразователя...

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  ER2i_300.JPG (180,45К)
    Количество загрузок:: 50
  • Прикрепленный файл  ER2i_639.JPG (54,37К)
    Количество загрузок:: 55

0

#60 Пользователь офлайн   Aivar 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 99
  • Регистрация: 20 Ноябрь 10
  • Пол:Мужчина
  • Город:Латвия
  • Интересы:Электропоезда

Отправлено 30 Июль 2011 - 19:19


Есть ТИСУ и без процессоров. На жесткой логике. Как в троллейбусах Шкода 14 и 15. И такое ТИСУ можно освоить. Но опять же не пьяными кувалдослесарями и азиатскими гастарбайтерами.

Формирователи импульсов блока управления тиристорно-импульсным преобразователем поездов ЭР2и были именно на логике. Cсылка на мою фотку:

Сообщение отредактировал Aivar: 31 Июль 2011 - 15:01

0

  • 6 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей