Цитата(azus6 @ Dec 17 2010, 21:54)
Вот к вопросу о том где брать ЭПС , относительно скоро ЭР2 и ВЛ10 (11) выработают свой ресурс ,вот к этому и нужно приурочивать переход.
С ЭПС никаких проблем нигде не возникнет. Ситуация сегодня такова, что у РЖД уже несколько лет нет средств для электрификации ранее запланированых участков. Таких как Елец-Узловая, Тюмень-Тобольск, и еще некоторых участков. Вопросы Реэлектрификации с постоянного на переменный ток сейчас также не стоят.
Цитата
Основная проблема _Курский ход , так бы можно было перевести все-направления и 2\3 БМО (от кубинки до Александрова ,нижнее полукольцо) на переменный.
На постоянном бы тогда остались только савел , ленинградское и рижское,все остальное-на переменном,с ликвидацией всех станций стыкования и началом регулярного движения Москва-Новомосковск, Москва-Серебряные пруды (все-таки это район МО , а прямой связи нет) , Москва -Брянск , Москва-Смоленск
Никаких проблем с Курским ходом нет. Временно можно вообще порвать систему, реэлектрифицировав сквозняком участок Вязьма - Москва - Савелово, а также Рижский вокзал - Ржев. Тоже самое с линиями Сухиничи - Москва-Киевская, Ожерелье - Москва-Павелецкая. Ну и большинство проблем с переходом с одного рода тока на другой снимаются при наличии двухсистемного локомотивного парка. Можно постепенно переводить небольшие участки с одного рода тока на другой без особых помех.
Цитата
Но в целом это не имеет совсем уж невыполнимых препятствий , однако -сложнейшая инженерно-техническая задача. Как уже говорил, есть и поважнее задачи на данный момент, прежде всего,касаемо павелецкого направления -закончить все-таки электрификацию Мичуринск -Ртищево.
Опыт по переводу линий с одного рода тока на другой уже накоплен и это не является сложнейшей инженерно-технической задачей. Здесь гораздо важнее грамотный план и финансирование. Т.е. нужно выбрать оптимальную точку, от которой можно было бы начать вести процесс реэлектрификации. На сегодняшний день для начала процесса перевода Московского узла с одного рода тока на другой нет практически ничего - ни двухсистемного пригородного подвижного состава, ни дизель-поездов для временной замены электропоездов.