Япония обвиняет Китай в краже технологий высокоскоростного движения и необеспечении безопасности движения.
http://www.ft.com/cms/s/0/877fe50a-4114-11...144feabdc0.htmlПредседатель JR Central, оператора самой старой и самой загруженной сверхскоростной линии Японии, осудил рост индустрии высокоскоростного в Китае за кражу зарубежных технологий и угрозу безопасности движения.
JR Central работает на высокоскоростной линии Синкансен с 46-летней историей между Токио и Осакой, и конкурирует с государственными железными дорогами Китая на зарубежных рынках.
"Разница между Китаем и Японией в том, что в Японии цена за то, что один пассажир получит травму или материальный ущерб, предельно высока," сказал Касаи Иошиуки. "Это очень серьезно. Но Китай - страна, где за год могут погибнуть 10 000 пассажиров, и никто не поднимет шума."
Наиболее сильна конкуренция в США, где 8 млрд. долл. направлено на развитие высокоскоростного движения как часть программ стимулирования экономики. JR Central нацелено на проекты во Флориде и Техасе, так же как и на предложенную линию между Лос-Анджелесом и Лас Вегасом, которой интересуются также китайцы.
Скепсис г. Касэя относительно китайской индустрии высокоскоростных сообщений разделяют и друге зарубежные деятели. Компания Alstom, Франция, жалуется, что китайские компании конкурируют за экспортные контракты, используя иностранную технологию. Alstom и другие изготовители, вроде Siemens, Германия сделали вложения во внутренний китайский рынок, где связанные с железной дорогой расходы, как ожидают, составят в среднем 50 млрд. долл. с 2009 по 2013.
Иностранные изготовители должны работать через местные совместные предприятия. Г. Касэй запретил JR Central участвовать в контрактах в Китае, во избежание кражи технологий.
Многие поезда на китайских ж.д. развивают скорость до 350 км/ч, что на 25 процентов быстрее чем поезда Синкансен в Японии, без серьезных происшествий. Однако г. Касэй сообщил, что эти поезда намного ближе к предельно безопасным скоростям: "Я не думаю, что они обращают такое же внимание на безопасность, как и мы мы. Приближаться к пределу - это именно то, что мы абсолютно никогда бы не делали."