Цитата(Денис М. @ Sep 28 2010, 22:52)
Да, при подаче номинального напряжения без перегруппировки требуется в 2 раза большее сопротивление резисторов, но и сила тяги возрастет в 2 раза.
Тяга не возрастает, ведь резисторов больше. Тяга она определяется только мощностью двигателей (с учетом ограничений по сцеплению).
Вы правильно говорите, что мощность - это произведение силы тока и напряжения. Без перегруппмровки номинальное напряжение ТЭДа - 750 В, с перегруппировкой - 1500 в. Если мощность ТЭДов одинакова, то в первом случае сила тока будет в 2 раза больше, но, резисторов тоже в 2 раза больше, так что сила тока получается сравнимой с той, что в случае с перегруппировкой (это в общих чертах). Так что принципиальной разницы тут нет. Преимущества перегруппировки - это действительно экономия электроэнергии за счет меньших реостатных потерь и возможность вывести неисправный ТЭД из схемы. как это было на СР3.
Мощность ТЭДа у ЭР2Р, ЭР2Т, ЭТ2М больше, чем у ЭР2 (235 кВт против 200 кВт), только поэтому разгон у них лучше. Дело не в отсутствии перегруппировки.
Что касается ДТ1, то здесь действительно перегруппировка не сильно нужна, всего один моторный вагон, эксплуатируется ДТ1 под КС с минимальным числом остановок, так что реальной экономии от перегруппировки здесь немного. Что касается резервирования, то для ДТ1 это тоже неактуально, учитывая наличие 2 ДГУ. Может, было бы правильнее использовать для него схему от ЭТ2М.