Форум сайта "Российские электропоезда": Рельсовый автобус РА2 - Форум сайта "Российские электропоезда"

Перейти к содержимому

  • 28 Страниц +
  • « Первая
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Рельсовый автобус РА2 Конструкторский проект ММЗ

#631 Пользователь офлайн   Dimas 

  • Почетный форумчанин
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 300
  • Регистрация: 10 Март 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Педвемутия
  • Интересы:интересные

Отправлено 22 Ноябрь 2010 - 20:29

Цитата(Klokov @ Aug 24 2010, 15:43) Просмотр сообщения
РА2-067 - было его фото в Орле, предполагаю, что Смоленск, так как все дизельное/моторвагонное, что ходит в Орле, приписано к Смоленску (вроде бы даже брянские АЧ2).

В Смоленске своя приписка, в Брянске своя, никто эти депо не объединял.
0

#632 Пользователь офлайн   Максим 

  • Администратор
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 3 648
  • Регистрация: 17 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Московская область

Отправлено 03 Декабрь 2010 - 20:24

http://www.tmholding.ru/main/press/realises/11439

В 2010 году Метровагонмаш поставил 13 составов рельсовых автобусов РА-2 для РЖД
03 декабря 2010 г.



Метровагонмаш завершил выполнение обязательств по контракту на поставку ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) 39 вагонов рельсовых автобусов РА-2. Российским железнодорожникам в 2010 году передано 13 составов в трехвагонном исполнении. Об этом сообщили в Департаменте по связям с общественностью холдинга.

Поставленные в 2010 году составы эксплуатируются на Московской, Северо-Кавказской, Юго-Восточной, Южно-Уральской, Куйбышевской и Горьковской магистралях.

Отметим, что в июне 2010 года рельсовые автобусы РА-2 получили очередной сертификат, который будет действовать до 2012 года, они допущены к эксплуатации на российских железных дорогах.

С момента начала производства РА-2 (с 2005 года) был выпущен 101 вагон. РА-2 эксплуатируются не только в России, но и за рубежом – на Украине и в Литве. Предыдущая серия рельсовых автобусов РА-1, серийно выпускавшихся в 2004-2005 годах поставлялись помимо России в Венгрию и Чехию.

P.S. Если не брать в расчёт РА2-001, то в 2010 году построили РА2-065... 077.
0

#633 Пользователь офлайн   Klokov 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 460
  • Регистрация: 07 Июль 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сергиев Посад
  • Интересы:ЖД , фото, музыка, лыжи, путешествия.

Отправлено 06 Декабрь 2010 - 13:53

А нет ли у кого информации, куда ушли последние РА2? У меня нет никаких данных о 068, 071-072, 074-077. И очень интересует, где сейчас 001? На "Метровагонмаше" (летом я его вроде бы видел) или передали куда-то в эксплуатацию?
Цитата(Dimas @ Nov 22 2010, 23:29) Просмотр сообщения

Цитата(Klokov @ Aug 24 2010, 15:43) Просмотр сообщения
РА2-067 - было его фото в Орле, предполагаю, что Смоленск, так как все дизельное/моторвагонное, что ходит в Орле, приписано к Смоленску (вроде бы даже брянские АЧ2).

В Смоленске своя приписка, в Брянске своя, никто эти депо не объединял.

Dimas, спасибо за информацию! Раньше я тоже так считал, но потом меня убедили в обратном. Приношу свои извинения за дезинформацию blush.gif
0

#634 Пользователь офлайн   Vitalij2 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 12
  • Регистрация: 09 Сентябрь 08

Отправлено 31 Декабрь 2010 - 11:54

литовская ра2-033 теперь будет использоваться как донор зап.частей biggrin.gif
0

#635 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 697
  • Регистрация: 07 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 31 Декабрь 2010 - 14:08

Обалдеть. 2 года поезду wacko.gif . Лучший показатель к вопросу о качестве...
0

#636 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 386
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 31 Декабрь 2010 - 15:53

Цитата(Бригадир @ Dec 31 2010, 17:08) Просмотр сообщения

Обалдеть. 2 года поезду wacko.gif . Лучший показатель к вопросу о качестве...


Скорее к вопросу о сервисе, и возможности своевременной закупки модусных комплектов.
0

#637 Пользователь офлайн   alex-73 

  • *
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 436
  • Регистрация: 25 Апрель 09
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 31 Декабрь 2010 - 16:01

Цитата(MiStar @ Dec 31 2010, 18:53) Просмотр сообщения

Цитата(Бригадир @ Dec 31 2010, 17:08) Просмотр сообщения

Обалдеть. 2 года поезду wacko.gif . Лучший показатель к вопросу о качестве...


Скорее к вопросу о сервисе, и возможности своевременной закупки модусных комплектов.


Сервис у Мытищщщ никакой....Бэз комментариев
0

#638 Пользователь офлайн   3 кВ 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 630
  • Регистрация: 07 Февраль 07
  • Пол:Женщина
  • Город:Киев

Отправлено 31 Декабрь 2010 - 16:25

Это правда... советский деревянный плинтус в их вагонах метро, который запрещен пожарными нормами... и проводка непонятного качества(типа негорючий провод РКГМ, изоляция которого сама разрушается). эх, спаскудился МВМ.
0

#639 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 697
  • Регистрация: 07 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 31 Декабрь 2010 - 16:53

С метровагонами проблем меньше - они ремонтируются в условиях депо полностью. У РА2 закрытая силовая установка, которая в условиях депо не ремонтируется. Требуется сервисное обслуживание. Которое, по окончанию гарантии, почему то имеет заоблачную цену... Настолько заоблачную, что иногда проще поставить его под забор, и эксплуатировать что то другое...
0

#640 Пользователь офлайн   3 кВ 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 630
  • Регистрация: 07 Февраль 07
  • Пол:Женщина
  • Город:Киев

Отправлено 31 Декабрь 2010 - 17:04

Так вроде еще и мощности этой установки не хватает? КТЗ ну никак не может сделать дизель подвагонной компоновки?

Насчет постановки под забор - ну спишут все Д1 и ДР1 - будем на 2ТЭ10 + ЦМВ ездить?

Сообщение отредактировал 3 кВ: 31 Декабрь 2010 - 17:05

0

#641 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 697
  • Регистрация: 07 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 31 Декабрь 2010 - 18:01

У КЗ никто не спрашивал. Был вариант РА2 со "Звездой". Сотрудники ВНИИЖТ говорят, что испытатели ездили в строительных наушниках...
По хорошему, на проекте РА2 надо поставить крест, и приступить к разработке нормального дизель-поезда. НЯЗ, в изначальных изысканиях по Д49, заявлялась и возможность создания такового для нужд ДМВПС.
В Российских реалиях, я вижу адекватный дизель-поезд примерно так: общая компоновка аналогична Д1/ДР1 (Вагон 25 метров, узкий тамбур, дизель внутривагонный, а не подвагонный, модульная кабина, Торжокские кузова, телеги по проекту Коломны на 160 км/ч с многоступенчатым рессорным подвешиванием (Аналогичные опытным на ЭР2-117302), Коломенский дизель, VOITH-овская ГДП.
0

#642 Пользователь офлайн   3 кВ 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 630
  • Регистрация: 07 Февраль 07
  • Пол:Женщина
  • Город:Киев

Отправлено 31 Декабрь 2010 - 20:11

Лучше делать как ДЭЛ02 с электропередачей.

Выбор ДГУ КЗ достаточен:
http://www.kolomnadiesel.com/productions/d.../d49/behaviour/

3-36ДГ или 4-36ДГ то что надо. Правда 17 тонн в сборе... (сам дизель весит 10500 кг).
Звездовские дизеля легче - всего 2000 кг сам дизель. Но моторесурс - пшик...

В тележках моторного вагона - 4 АТД по 200 кВт каждый. Ящики с тяговыми инверторами - под вагон.

Состав поезда ГМ-П-П-ГМ. Кузова можно разработать и из легких сплавов.

Сообщение отредактировал 3 кВ: 31 Декабрь 2010 - 20:17

0

#643 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 697
  • Регистрация: 07 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 01 Январь 2011 - 20:25

В наших реалиях, лучше делать не современный изврат с АТП, а не требующую значительного обслуживания ГДП... Когда слесарь Вася с похмела, с помощью кувалды и какой то матери, лучше максимальное упрощение. Тем более, если степень оснащения электровозных депо стала еще хоть как то подниматься, у МВПС и тепловозников, тоска полная.
0

#644 Пользователь офлайн   3 кВ 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 630
  • Регистрация: 07 Февраль 07
  • Пол:Женщина
  • Город:Киев

Отправлено 01 Январь 2011 - 20:46

Но ведь ДЭЛ02 ездит. И вроде не жалуются.

Можно еще применить коллекторные двигатели и ТИСУ - будет проще, но более материалоемко(см. тему "ЭР2И").
ГДП ИМХО будет хуже в т.ч. по динамике. Если бы была нормальная СНГшная ГДП... а брать импорт - опять проблемы с сервисом.

И еще вопрос - не тяжелый ли будет 10,5 тонный дизель? Это ведь не маневровый локомотив.
0

#645 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 697
  • Регистрация: 07 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 01 Январь 2011 - 20:51

В СНГ есть один реальный производитель ГДП, это Калужский машиностроительный. Он готов предоставить реально рабочий аналог ГДП-1000, что устанавливалась на ДР1А и АЧ2. Агрегат по качеству ужасный, за время жизни дизель-поезда меняется раза 4, не меньше. Фойтовские решения все же, имеют преимущества в том, что не требуют обслуживания практически на всем жизненном цикле. Динамика разгона поезда с ГДП, при удачном стечении обстоятельств, должна выйти равноценной ДР1, что в существующих реалиях неэлектрифицированных веток, вполне приемлимо. Главное, что бы не вышло как с РА2, когда электроника в момент пуска не догружает дизель, и старт с места превращается в эстонский балет.
0

#646 Пользователь офлайн   3 кВ 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 630
  • Регистрация: 07 Февраль 07
  • Пол:Женщина
  • Город:Киев

Отправлено 01 Январь 2011 - 21:52

Фойт может и хороший, но ему и масло нужно хорошее. А дизельпоезд с электропередачей и дизелем Д49 - обслужит любое депо, где есть тепловозы 2ТЭ116 или 2ТЭ10МК
0

#647 Пользователь офлайн   Губин Александр 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 535
  • Регистрация: 28 Июнь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Воронеж

Отправлено 07 Январь 2011 - 16:10

РА2-068 ТЧ Отрожка, сегодня ехал на нем, ходит по маршруту Анна - Воронеж, вроде еще поступило три РА2 в ТЧ-5. Салон с голубыми сидениями. Купили наверное для замены ДТ116, коих вообще на праздниках не видел.

Сообщение отредактировал Губин Александр: 07 Январь 2011 - 16:11

0

#648 Пользователь офлайн   alex-73 

  • *
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 436
  • Регистрация: 25 Апрель 09
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 08 Январь 2011 - 08:14

Цитата(3 кВ @ Jan 1 2011, 23:46) Просмотр сообщения

Но ведь ДЭЛ02 ездит. И вроде не жалуются.




Жалуются. Но тихо, по-христиновски
0

#649 Пользователь офлайн   3 кВ 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 630
  • Регистрация: 07 Февраль 07
  • Пол:Женщина
  • Город:Киев

Отправлено 08 Январь 2011 - 10:10

На PowerPack? Или качество ТМХ-ЛТЗ?
0

#650 Пользователь офлайн   alex-73 

  • *
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 436
  • Регистрация: 25 Апрель 09
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 08 Январь 2011 - 15:21

Цитата(3 кВ @ Jan 8 2011, 13:10) Просмотр сообщения

На PowerPack? Или качество ТМХ-ЛТЗ?


Кроме силового блока там есть приблуда в виде преобразователя к асинхронным двигателям и прочее "совершенство".
Не в восторге от поезда в целом, по сравнению с Д1.
0

#651 Пользователь офлайн   K13 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 524
  • Регистрация: 09 Июнь 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва-Куровское

Отправлено 15 Январь 2011 - 00:33

http://img708.imageshack.us/img708/7378/i13r.jpg

http://metroblog.ru/post/3554/
0

#652 Пользователь офлайн   Денис М. 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 187
  • Регистрация: 25 Сентябрь 04
  • Пол:Мужчина

Отправлено 17 Январь 2011 - 11:11

Цитата(Бригадир @ Jan 1 2011, 20:51) Просмотр сообщения

Динамика разгона поезда с ГДП, при удачном стечении обстоятельств, должна выйти равноценной ДР1, что в существующих реалиях неэлектрифицированных веток, вполне приемлимо. Главное, что бы не вышло как с РА2, когда электроника в момент пуска не догружает дизель, и старт с места превращается в эстонский балет.

У ДР1 тот же самый эстонский балет, только вручную - без автоматики. На каждой позиции КМ при разгоне положены выдержки не менее 1с. У РА2 лучше разгон, при почти одинаковой удельной мощности. Если нагрузить дизель полностью, то резко снижается КПД гидропередачи, которая достигает своих номинальных значений КПД только к 25-30 км/ч. Кроме того первые несколько секунд происходит заполнение ГТМ и если при этом одновременно вывести дизель на полные обороты, то возможен рывок. Такого рода разгон - недостаток всех гидропередач. Тут, наверное, легче ввести еще одну ступень, для разгона до 30 км/ч, тогда и дизель ракручивать полностью не будет надобности (ограничения по сцеплению), и скорость выхода на номинальный КПД снизится с 25-30 до 12-15 км/ч. Но это потребует разработки новой гидропередачи, возможно несколько утяжеленной.
0

#653 Пользователь офлайн   3 кВ 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 630
  • Регистрация: 07 Февраль 07
  • Пол:Женщина
  • Город:Киев

Отправлено 17 Январь 2011 - 17:58

Легче уже применить электропередачу и не "изобретать велосипед"...
0

#654 Пользователь офлайн   Денис М. 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 187
  • Регистрация: 25 Сентябрь 04
  • Пол:Мужчина

Отправлено 17 Январь 2011 - 21:21

Цитата(3 кВ @ Jan 17 2011, 17:58) Просмотр сообщения

Легче уже применить электропередачу и не "изобретать велосипед"...

... вот только тяжелая она... Хотя при такой цене дизтоплива намного легче уже, наверное, будет пустить электропоезд.
0

#655 Пользователь офлайн   №ной 

  • >
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 3 537
  • Регистрация: 06 Август 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мой адрес - Советский Союз!

Отправлено 17 Январь 2011 - 22:48

Однако для электропоезда нужна соответствующая инфраструктура, как минимум сеть и тяговые подстанции. Так что, в случае неэлектрифицированной линии, придётся-таки коптить, потому как дорогое это занятие, сеть тянуть, и не факт, что окупится, особенно, если грузовое движение останется на теплотяге. Проще вообще пригородное сообщение убрать. Но суть не в этом.
Вопрос - какая передача в реальной эксплуатации имеет более высокий КПД - гидро, или электро?
0

#656 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 697
  • Регистрация: 07 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 18 Январь 2011 - 00:04

В целом, КПД электропередачи будет выше. И проблем больше. ГДП имеет ряд преимуществ - габаритные характеристики, меньший вес. При нынешней моде на подвагонное расположение дизеля и передачи (Пример - РА2. Какого, спрашивается, хрена, было дурить с подвагонным размещением mtu-powerpack, если столько "выигранного" пространства, сжирает сортир? В целом, традиционная компоновка, дает определенных преимущества, в сравнении с подвагонной), это - немаловажная характеристика. Еще немаловажная характеристика - простота обслуживания. Как пример, имеются voith-овские модели, не требующие обслуживания практически на весь жизненный цикл. Исключение - своевременная замена масла. Ну и масла хорошие, не шлак. Дороже, но и это вам не ГДП-1000 Калужского завода, которые менять надо раз в пару лет biggrin.gif . Динамика разгона у ГДП хреновая - сказывается то, что у гидротрансформатора, есть некоторая задержка в передаче, до выхода дизеля на определенные обороты.
0

#657 Пользователь офлайн   Денис М. 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 187
  • Регистрация: 25 Сентябрь 04
  • Пол:Мужчина

Отправлено 18 Январь 2011 - 07:15

Цитата(Бригадир @ Jan 18 2011, 00:04) Просмотр сообщения

Динамика разгона у ГДП хреновая - сказывается то, что у гидротрансформатора, есть некоторая задержка в передаче, до выхода дизеля на определенные обороты.

В общем-то максимальная скорость набора оборотов дизеля определяется его характеристиками. Для М756 заявленное время выхода на максимальную мощность не более 5 с. С незаполненным ГТМ он на нее не выйдет, т. к. автоматика не даст ему раскрутить обороты сверх номинальных, а нагрузки почти нет, поэтому ограничение оборотов на время заполнение ГТМ нужно скорее для исключения динамических перегрузок и профилактики выхода из строя ГДП. Это как на автомобиле с ГТМ, после перевода рукоятки в ходовое положение нельзя трогаться примерно секунду, пока легкий толчок не подтвердит заполнение ГТМ. У дизель-поезда это около 3-5 с. После заполнения ГТМ до скорости примерно половинной для данной ступени, работает с низким КПД, который возрастает по мере увеличения скорости. Ничего особо криминального, при разгоне на максимальных оборотах не произойдет. Низкий КПД будет выражаться нагревом ГДП и фонтаном черного дыма при резком (за те самые 3-5 с) переводе дизеля на полную мощность. На Д1 вообще практически нет ограничений по оборотам ни на время заполнения ГТМ, ни на последующий разгон, и именно на них в первые секунды разгона можно лицезреть черный дым. На ДР1 (АЧ2) ограничения по набору оборотов введены для профилактики выхода из строя легкой и "надежной" силовой установки, а также уменьшения износа механизмов привода. На Д1 тяговые усилия меньше, а привод существено надежнее в плане прочности, поэтому допускается переводить рукоятку КМ сразу на максимальную позицию.
0

#658 Пользователь офлайн   Klokov 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 460
  • Регистрация: 07 Июль 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сергиев Посад
  • Интересы:ЖД , фото, музыка, лыжи, путешествия.

Отправлено 28 Январь 2011 - 12:15

Сегодня с "Метровагонмаша" выкатили сцеп из новых РА2-074 и 075. Оба 3-хвагонные, окраска обычная бело-голубая.
0

#659 Пользователь офлайн   Stranyx 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 013
  • Регистрация: 07 Октябрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер, Долгое озеро
  • Интересы:ЖД, метро, трамваи, троллейбусы, автобусы, музыка, кино, фото.

Отправлено 28 Январь 2011 - 12:50

А куда ушли 070-073?
0

#660 Пользователь офлайн   GrekOFF 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 12
  • Регистрация: 21 Ноябрь 10

Отправлено 29 Январь 2011 - 07:56

Цитата(Stranyx @ Jan 28 2011, 15:50) Просмотр сообщения

А куда ушли 070-073?


070 - в Мин.Водах, 073 - должен быть в Смоленске. Судьба 071-072 самого тоже интересует. И еще РА2-066, по нему вообще информации не нашел, куда он поступил?

Сообщение отредактировал GrekOFF: 29 Январь 2011 - 07:57

0

  • 28 Страниц +
  • « Первая
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

4 человек читают эту тему
0 пользователей, 4 гостей, 0 скрытых пользователей