Работа в одно лицо Возможно ли?
#61
Отправлено 20 Декабрь 2008 - 17:36
#62 Гость_Sky-Clad_*
Отправлено 20 Декабрь 2008 - 17:53
#63
Отправлено 20 Декабрь 2008 - 20:01
#64
Отправлено 21 Декабрь 2008 - 02:13
И у меня сложилось такое впечатление:
"Не фиг мне студент будет "мозги выносить", лучше уж в одну харю поеду. Но, правда, надо кого-то на рацию посадить, пусть регламент за меня поет."
Не так?
Не совсем так. Говоря про регламент разговоров по радиосвязи я имел ввиду скоростное движение. Там помощник трубку практически не кладет. А с обычными поездами, когда тебя вызовут раза два за поездку, так можно и самому поговорить. К тому же этих практикантов к радиостанции даже подпускать нельзя, элементарно повторить не могут принятую информацию. А уж забыть назвать твою фамилию, это они всегда пожалуйста. Только премию за это будут с тебя снимать. В итоге способны они, в лучшем случае, машину при ТО-1 продуть. А учить их чему-либо бесполезно, так как им это все не надо. Одному после ПТУ месяц отработать, второму до армии перкантоваться, ну и т.д. Зачем им это все, зачем учиться поезда водить? Они лучше будут сидеть слева и в потолок плевать, еще и деньги за это получать.
#65
Отправлено 21 Декабрь 2008 - 08:53
#67
Отправлено 21 Декабрь 2008 - 09:40
Ну не все же так? Откуда тогда механики берутся? Из разреженного воздуха появляются со звёздочками на погонах?
Я же не говорю что все практиканты такие. Есть приятные исключения. В прошлом году к нам в депо пришлт на практику из училища 12 человек. Хотя бы одну поездку я с каждым из них сделал. Так вот 11 человек практически нули. И только один (всего один из 12!!!) хотел быть механиком. Он уже в третью совместную поездку довел пассажирский поезд с Питера до Бологое на пневматике. Так вот такого "практиканта" я готов учить профессии, а с остальными даже заморачиваться не стал бы.
#68 Гость_Sky-Clad_*
Отправлено 21 Декабрь 2008 - 15:57
А вы что, с каждой станцией разговариваете, что ли?
#69
Отправлено 21 Декабрь 2008 - 20:27
А вы что, с каждой станцией разговариваете, что ли?
Не только с каждой станцией, но еще и с диспетчером каждого круга.
В ступаешь на круг и каждый ДНЦ обязан доложить обстановку на участке.
При приближении к станции тебя вызывает ДСП и докладывает, приблизительно, следующее:
- маршрут по станции на проход
- перегон до след. станции свободен
- маневры не производятся
- скоростной режим включен
И так каждая станция от СПб.Гл до Москвы Окт. И в данном случае это работа помощника. Так как мне и без этого хватает забот
#70 Гость_Sky-Clad_*
Отправлено 21 Декабрь 2008 - 21:31
#72
Отправлено 22 Декабрь 2008 - 08:51
А что практиканты нулевые и вы тоже виноваты. Медведей учат на велосипедах кататься, а тут мальчишек рулить не научить... Из тех 12 что пришли отсев должен быть не более 3-х человек с перспективой на вышиб или институт.
Я не верю что нет незаменимых, есть разные люди и разные методы выполнения своей работы. Только кто их сейчас обучает. Перервинские, если помните Владимира Михайловича Тришина, кто сейчас так наглядно учить сигнализации? А отсюда и все остальное...
Sky-Clad мне не раз говорили, что иносказательность не всегда доходит, ты представляешь 10 часов за контроллером без возможности встать и пройтись... памперсы стоят от 620 до 910 рублей упаковка на 30 шт., а запах... В метро на определенных станциях сидят или подменые ТЧМ или ТЧМИ, которые за тебя кружок сделают, а кто тебя заменит? На "Экспрессах" помогала с правами подменял, а теперь старший проводник?
Да в кабину бы тех кто это придумал, да еще двери заварить, чтоб не сбежали...
#75
Отправлено 22 Декабрь 2008 - 10:06
Понятно, вопрос не к присутствующим, просто риторический - зачем надо было идти на эту работу?
#76
Отправлено 22 Декабрь 2008 - 10:53
Понятно, вопрос не к присутствующим, просто риторический - зачем надо было идти на эту работу?
Пришел практикант на работу п/м. и через неделю с него сняли 100% премии за, скажем, "не осветил фонариком место выхода из кабины в темное время суток".
Будет у него желание остаться на такой работе ???
А сняли с него потому, что план у инструктора есть на месяц. Штаных помогал они трогать боятся, т.к. они разбегутся, а студент для этого - самая подходящая кандидатура.
Вот он и доработает лето и свалит с жд, забыв ее как страшный сон, не поняв всех плюсов нашей работы.
ИМХО: Студенту в первую очередь надо показать превосходство работы в кабине, над работой в(на) канаве/заводе/офисе/улице/складе/... и т.д. А потом, когда студенту станет интересно работать, уже начинать рассказывать, чем один желтый отличается от двух.
А не парить бедному парню всю смену мозг: "Вот, все плохо, плохо, плохо. Раньше было плохо, а сейчас еще хуже. И будет еще хуже, валить отсюда надо."
#77
Отправлено 22 Декабрь 2008 - 14:36
Понятно, вопрос не к присутствующим, просто риторический - зачем надо было идти на эту работу?
Просто многим надо перекантоваться до армии, института и т.п. Многие придя в депо начинают понимать, что романтика железных дорог закончилась, а осталась лишь каторга. И дай бог, чтобы из 30 человек группы выпущенной учебным заведением, на ж.д. осталось человек 10.
И как можно учить человека чему-либо, если он сам не желает учиться? Я не сторонник увлечения руководства РЖД работой машинистов в одно лицо, тем более на секциях, но... Уж лучше работать одному, чем с таким балластом. За которым нужен глаз да глаз. А еще не забывайте такую категорию помощников как солдаты срочной службы. Им вообще все до одного места.
#78
Отправлено 22 Декабрь 2008 - 14:46
Опа! Это как? Никогда не слыхал!
А с такими рамсами, типа "нет романтики - и хана" неча делать на железе. Пришёл - работай, не нравится - вали. Это не отдых, в конце-концов, а работа, которая, по возможности, должна приносить удовольствие, но всё-таки там надо РАБОТАТЬ. Ведь если пришёл - значит подумал, значит решил и выбрал, взвесил все "за" и "против".
Одни каламбуры, а толку от моего поста - ноль...
#79
Отправлено 22 Декабрь 2008 - 15:03
#80
Отправлено 22 Декабрь 2008 - 15:16
Опа! Это как? Никогда не слыхал!
А с такими рамсами, типа "нет романтики - и хана" неча делать на железе. Пришёл - работай, не нравится - вали. Это не отдых, в конце-концов, а работа, которая, по возможности, должна приносить удовольствие, но всё-таки там надо РАБОТАТЬ. Ведь если пришёл - значит подумал, значит решил и выбрал, взвесил все "за" и "против".
Одни каламбуры, а толку от моего поста - ноль...
Правильно. Они и валят где-нибудь через месяцок. А этот месяц им ничего уже не надо.
Насчет солдат, то это правда. Появилась эта разновидность помощников еще в ТЧ-7 Окт. лет 7-8 назад. Регулярно два-три раза в год они появляются, как приведения, и месяца через 2-3 исчезают. Та же практика продлилась после объединения ТЧ-12 и ТЧ-7. Что за войска я до сих пор не в курсах, но не железнодорожные. Соответственно подготовки у них никакой, желания делать что либо тоже. Так как им не платят абсолютно ничего. Ездят, так сказать, на голом интуазизме. С собой им дают две банки рыбных консервов, причем вторую он может съесть лишь после отдыха в пункте оборота. В противном случае обязан сдать. То есть мужики, кому они достаются, мало того что работают в одну харю, так еще вынуждены их подкармливать.
#81
Отправлено 22 Декабрь 2008 - 16:26
Нормативная база и техническое оснащение локомотивов позволяют машинистам водить поезда без помощников
В ближайшие дни на МЖД начнётся регулярное движение пригородных поездов, которые машинисты будут вести без помощников.
Планируется, что половина парка магистрали будет переведена на управление по «одиночному» принципу. Как отмечают на МЖД, это будет возможно благодаря реализации программы оснащения современными средствами безопасности занятых в пассажирском и пригородном движении локомотивов.
«Полный переход на новую технологию ведения поездов позволит высвободить из движения около 7 тыс. помощников машинистов, даст экономию эксплуатационных расходов более 1,5 млрд руб. в год, повысит доходы машинистов, а заодно и престиж этой важнейшей на железнодорожном транспорте профессии», – считает начальник МЖД Владимир Старостенко.
По его словам, дорогой наработан значительный опыт вождения в «одно лицо» грузовых поездов. Работающие на Малом московском кольце тепловозы управляются машинистами без помощников с 1986 года, с того же времени в одиночку обслуживается и большинство маневровых локомотивов на станциях МЖД. Это позволяет дороге в сжатые сроки перевести на новую технологию и значительную долю пассажирского движения. Тем более что никаких юридических преград для такого перевода нет.
«Существующая нормативная база не запрещает управлять локомотивом одним машинистом. Обновить необходимо лишь Правила технической эксплуатации, чтобы внести ясность в некоторые устаревшие формулировки, такие как «состав локомотивной бригады». Возможно, следует расширить техническую документацию специальным разделом, посвящённым пояснению этого вопроса. И внести эти изменения можно достаточно быстро», – говорит начальник службы технической политики МЖД Алексей Щелоков.
Вместе с тем первый межобластной экспресс, управляемый машинистом без помощника, планируется пустить на участке Москва-Савёловская – Савёловская уже в начале января. Планируется, что с 1 февраля одним машинистом будут управляться электрички до Тулы, с 1 марта – скоростные поезда, следующие из Москвы по рижскому и горьковскому направлениям до Волоколамска и Владимира.
С апреля ещё шесть пар поездов пригородного сообщения будут таким образом обслуживать направления от Москвы до Владимира, Калуги, Черни, Орла и Ярославля. В июле к новой технологии подключат 17 пригородных экспрессов «Спутник», следующих из столицы до станций Раменское, Пушкино, Болшево, Мытищи и Железнодорожная.
На более экономичный способ вождения решено перевести и аэроэкспрессы до Домодедова, Внукова и Шереметьева. Останутся без помощников и машинисты 21 рельсового автобуса, которые курсируют на Тульском, Брянском и Орловско-Курском отделениях.
Внедрение технологии вождения поездов «в одно лицо» только в пригородном сообщении потребует от МЖД порядка 37 млн руб. затрат на дооснащение подвижного состава системами безопасности.
После перевода на новую технологию значительного числа пригородных маршрутов дорога начнёт переводить на управление одним машинистом и локомотивы, занятые в дальнем пассажирском сообщении.
«У нас в пассажирском движении задействовано 402 современных локомотива серии ЧС2К, более половины которых снабжены приборами безопасности, позволяющими вести их без помощника. Готовность к ведению таких поездов «в одно лицо» подтверждена более чем у 700 машинистов дороги. Однако, прежде чем вверить машинисту управление поездом, нужно пересмотреть алгоритм поведения локомотивных бригад в нестандартных ситуациях. А работу помощников машиниста должны взять на себя поездные бригады – начальники поездов и проводники», – говорит главный инженер МЖД Алексей Архаров.
Так, работникам поездных бригад необходимо освоить технологию закрепления поезда во время остановок, проверки тормозов и другие функции, которые сейчас возложены на помощников машинистов.
«Переподготовка работников поездных бригад потребует некоторых усилий. Так как проводники находятся в составе Федеральной пассажирской дирекции, которая вообще вскоре создаст самостоятельную пассажирскую компанию, проблема эта, несомненно, решаема», – заметил главный инженер МЖД.
В перспективе от помощников откажутся и машинисты специального самоходного подвижного состава. На нём роль второго лица возьмут на себя прошедшие дополнительное обучение монтёры пути и контактной сети, механики СЦБ, то есть те, кто ежедневно следует пассажиром мотрис и дрезин к месту своей работы.
Последними технологию единоличной работы освоят машинисты грузового движения. Однако, когда именно начнётся регулярное движение таких поездов, ведомых без помощников, на дороге ответить затрудняются: для организации работы «в одно лицо» требуется значительная модернизация как локомотивов, так и вагонов.
«Но выраженная потребность в повышении безопасности движения – а перевод машин на единоличное управление немыслим без совершенствования всех систем, в том числе и отвечающих за безаварийную эксплуатацию подвижного состава, – а также средства, сэкономленные от внедрения этой технологии в пассажирском движении, должны ускорить процесс модернизации подвижного состава, занятого в грузоперевозках», – считает Алексей Архаров.
Взято отсюда:
http://www.gudok.ru/index.php/66649
#82
Отправлено 22 Декабрь 2008 - 18:46
З.Ы. "Скоростные на рижском" тоже порадовали
Сообщение отредактировал X3MALITY: 22 Декабрь 2008 - 18:47
#84
Отправлено 22 Декабрь 2008 - 21:14
Пасиба, поржал
#87
Отправлено 23 Декабрь 2008 - 05:49
Так, работникам поездных бригад необходимо освоить технологию закрепления поезда во время остановок, проверки тормозов и другие функции, которые сейчас возложены на помощников машинистов.
Представил я себе эту картину
Представляю, как проводницы ЭД4МК в коротких служебных юбках будут что-то делать под кузовом вагона
Впрочем, в этой теме я уже писал о том, что если помошник бестолковый, то его с таким же успехом может заменить проводница или охранник из бригады Экспресса
#89
Отправлено 23 Декабрь 2008 - 08:00
Ждём новой забастовки?
#90
Отправлено 23 Декабрь 2008 - 08:10
ага и массового сокращения механиков Вон, Гаев уже заявил, что у него поезда все скоро без машиниств пойдут, вот Якунин и решит - "Ну чем я хуже?" ©