Форум сайта "Российские электропоезда": Постоянный ток и переменный - Форум сайта "Российские электропоезда"

Перейти к содержимому

  • 7 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Постоянный ток и переменный

#61 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 711
  • Регистрация: 07 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 17 Сентябрь 2008 - 08:54

Цитата(Amarant @ Sep 17 2008, 12:28) Просмотр сообщения

Минус рог - и секция встала, а так есть возможность доехать на запасном.

Ну да, это я и имел ввиду. Только вот какой вопрос. В случае эксплуатации трехвагонки, с места она трогалась на двух рогах, как и электровоз, или нет?
0

#62 Пользователь офлайн   nicky7166 

  • Ревизор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 2 260
  • Регистрация: 23 Декабрь 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Тоже, что и работа ...

Отправлено 17 Сентябрь 2008 - 09:31

На одном.
0

#63 Гость_Sky-Clad_*

  • Группа: Гость

Отправлено 17 Сентябрь 2008 - 09:33

А второй тогда зачем?
0

#64 Пользователь офлайн   3 кВ 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 630
  • Регистрация: 07 Февраль 07
  • Пол:Женщина
  • Город:Киев

Отправлено 17 Сентябрь 2008 - 12:43

Если снесет один токоприемник, то можно поднять второй. Иначе пришлось бы вытаскивать вспомогательным. Кстати с 1963 по 1967 год станция Фастов была стыкованием двух родов тока...
0

#65 Гость_Sky-Clad_*

  • Группа: Гость

Отправлено 17 Сентябрь 2008 - 13:40

Если снесёт один, то снесёт и остальные, хоть по 5 токоприёмников ставь на один вагон.
0

#66 Пользователь офлайн   Sergkurz 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 4 108
  • Регистрация: 01 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow
  • Интересы:Электропоезда.

Отправлено 17 Сентябрь 2008 - 13:42

Цитата(Sky-Clad @ Sep 17 2008, 17:40) Просмотр сообщения

Если снесёт один, то снесёт и остальные, хоть по 5 токоприёмников ставь на один вагон.

Даже если второй опущен?
0

#67 Гость_Sky-Clad_*

  • Группа: Гость

Отправлено 17 Сентябрь 2008 - 13:48

Слушште, ну не знаю, честно. Не зря же на электровозах стоит именно второй, а не первый.
0

#68 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 410
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 17 Сентябрь 2008 - 14:16

Цитата(Sky-Clad @ Sep 17 2008, 17:48) Просмотр сообщения

Слушште, ну не знаю, честно. Не зря же на электровозах стоит именно второй, а не первый.


На составе из секций Ср3 и им подобных, как правило всегда работал один токоприемник. Если это была одна секция, то при смене кабины поднимали задний по ходу движения на моторном вагоне, если это был состав из нескольких секций, то как правило для сокращения времени оборота, использовались одни и те же токоприемники, ближайшие к середине состава. На средней секции поднимался один токоприемник, выбранный случайным образом.
Логика подъема заднего по ходу токоприемника - та же, что и на электровозе, но за счет наличия в составе поезда 2-х или 3-х моторных вагонов, можно было при малом времени оборота не "перебрасывать" рога по всему составу, рассчитывая в аварийной ситуации "вытянуть" с перегона на оставшихся исправных токоприемниках.
0

#69 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 711
  • Регистрация: 07 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 17 Сентябрь 2008 - 19:27

Цитата(MiStar @ Sep 17 2008, 18:16) Просмотр сообщения

если это был состав из нескольких секций, то как правило для сокращения времени оборота, использовались одни и те же токоприемники, ближайшие к середине состава.

То есть на СР3 высоковольтная шина присутствовала на крыше???
0

#70 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 410
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 17 Сентябрь 2008 - 19:45

Цитата(Бригадир @ Sep 17 2008, 23:27) Просмотр сообщения

Цитата(MiStar @ Sep 17 2008, 18:16) Просмотр сообщения

если это был состав из нескольких секций, то как правило для сокращения времени оборота, использовались одни и те же токоприемники, ближайшие к середине состава.

То есть на СР3 высоковольтная шина присутствовала на крыше???


Да, от токоприемников к главному выключателю, только не шина, а кабель. Достаточно вспомнить крышу Ср3-1775, на которой ты был. На прицепах высоковольтных кабелей нет, каждая секция полностью автономна.
0

#71 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 711
  • Регистрация: 07 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 17 Сентябрь 2008 - 20:24

Цитата(MiStar @ Sep 17 2008, 23:45) Просмотр сообщения

Достаточно вспомнить крышу Ср3-1775, на которой ты был. На прицепах высоковольтных кабелей нет, каждая секция полностью автономна.

Да вот я и пытался вспомнить. Вспоминал-вспоминал эту крышу, а все одно - ошалушки краски, раздолбанный токоприемник и гнилое дерево помню, а кабеля - хоть умри, а вспомнить не могу sad.gif
0

#72 Пользователь офлайн   ЭП2-9Т 

  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 933
  • Регистрация: 07 Октябрь 08
  • Пол:Мужчина

Отправлено 13 Октябрь 2008 - 12:24

А кто подскажет, почему большинство участков электрифицированно на переменном токе. Неужели потери электроэнергии в проводах обходятся при этом гораздо дешевле, чем производство подвижного состава переменного тока ,который гораздо дороже, удорожание изоляторов КС, и невозможность использования рекуперативно-реостатного торможения?? А также намного более повышенная опасность работы обслуживающего персонала.

Неужели у переменного тока преимуществ намного больше чем недостатков. Кому не трудно ,объясните пожалуйста.
0

#73 Пользователь офлайн   IL-68 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 2 322
  • Регистрация: 03 Май 05
  • Город:Москва(Зюзино) и Челюскинская
  • Интересы:авто-,авиа-,ж/д транспорт

Отправлено 13 Октябрь 2008 - 13:04

Цитата(ЭП2-9Т @ Oct 13 2008, 16:24) Просмотр сообщения

А кто подскажет, почему большинство участков электрифицированно на переменном токе. Неужели потери электроэнергии в проводах обходятся при этом гораздо дешевле, чем производство подвижного состава переменного тока ,который гораздо дороже, удорожание изоляторов КС, и невозможность использования рекуперативно-реостатного торможения?? А также намного более повышенная опасность работы обслуживающего персонала.

Неужели у переменного тока преимуществ намного больше чем недостатков. Кому не трудно ,объясните пожалуйста.

Здесь можно найти ответы на ваши вопросы .

http://forum.rus-etrain.ru/index.php?showtopic=540
0

#74 Пользователь офлайн   ЭП2-9Т 

  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 933
  • Регистрация: 07 Октябрь 08
  • Пол:Мужчина

Отправлено 13 Октябрь 2008 - 13:19

Цитата(IL-68 @ Oct 13 2008, 17:04) Просмотр сообщения

Цитата(ЭП2-9Т @ Oct 13 2008, 16:24) Просмотр сообщения

А кто подскажет, почему большинство участков электрифицированно на переменном токе. Неужели потери электроэнергии в проводах обходятся при этом гораздо дешевле, чем производство подвижного состава переменного тока ,который гораздо дороже, удорожание изоляторов КС, и невозможность использования рекуперативно-реостатного торможения?? А также намного более повышенная опасность работы обслуживающего персонала.

Неужели у переменного тока преимуществ намного больше чем недостатков. Кому не трудно ,объясните пожалуйста.

Здесь можно найти ответы на ваши вопросы .

http://forum.rus-etrain.ru/index.php?showtopic=540



спасибо ,только почему-то эта тема в "техотделе" не отображается, и подскажите ,как искать архивные темы, чтоб больше не задавать глупых вопросов, на которые ответы уже есть
0

#75 Пользователь офлайн   Марат 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 3 142
  • Регистрация: 18 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:поселок-герой Селятино
  • Интересы:Все, что движется и возит людей. В особенности - по рельсам.

Отправлено 04 Декабрь 2008 - 13:02

Возвращаясь к разговору полугодовой давности о возможных двухсистемниках...

http://www.rzd.ru/wps/portal/rzd?STRUCTURE...d=3267&id=67909

ОАО "Российские железные дороги" 20 января 2009 года проведет открытый конкурс № 567 на право заключения договора на разработку и поставку до 54 электропоездов для организации пригородного пассажирского сообщения на юге России, в том числе во время Олимпиады-2014 в Сочи.
Конкурсные предложения принимаются до 19 января 2009 года. Поставка поездов запланирована на 2011-2013 годы.
Согласно техническому заданию, электропоезда должны быть скоростными, двухсистемными (на постоянном и переменном токе), с максимальной эксплуатационной скорости 160 км/час. Срок службы электропоезда - 40 лет или 7 млн. км пробега с даты поставки.
Планируется, что вместимость одного состава составит до 1000 человек. Внутренняя планировка поездов должна обеспечить высокий уровень комфорта для пассажиров.
Особое внимание будет уделено пассажирам с ограниченными физическими возможностями. Специально для них будут оборудованы входы в вагоны, места для сидения и туалеты.
Подробная информация о конкурсе содержится на сайте www.rzd.ru в разделе "Открытые конкурсы".

http://rzd.ru/wps/portal/rzd?STRUCTURE_ID=...rId=13&id=15080
0

#76 Пользователь офлайн   Klokov 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 460
  • Регистрация: 07 Июль 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сергиев Посад
  • Интересы:ЖД , фото, музыка, лыжи, путешествия.

Отправлено 05 Декабрь 2008 - 11:36

Интересно, есть ли в связи с этим шанс на возрождение проекта ЭД12Д wink.gif ?
Хотя вряд ли, "Трансмаш" разогнали, а больше вроде и некому заниматься.

Сообщение отредактировал Klokov: 05 Декабрь 2008 - 11:37

0

#77 Пользователь офлайн   Марат 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 3 142
  • Регистрация: 18 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:поселок-герой Селятино
  • Интересы:Все, что движется и возит людей. В особенности - по рельсам.

Отправлено 01 Февраль 2009 - 11:24

Конкурс по двухсистемникам перенесли на 2 февраля:
http://rzd.ru/wps/portal/rzd?STRUCTURE_ID=...rId=13&id=15080
В конкурсной документации появился договор поставки на английском языке.
0

#78 Гость_Filho_*

  • Группа: Гость

Отправлено 11 Февраль 2009 - 10:30

Есть какая-либо информация об итогах конкурса или решение еще не принято?
0

#79 Пользователь офлайн   ngrw_paul 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 37
  • Регистрация: 23 Февраль 09
  • Пол:Мужчина

Отправлено 26 Февраль 2009 - 19:03

Хрен с ним, с конкурсом! blink.gif
Меня, как новичка здесь и отъявленного фаната постоянки (вот только не надо забрасывать гнилыми помидорами, ОК?) возмутило начало топика сего! sad.gif Почему это "останутся два узла: Питерский и Московский"? А Самарский узел, Уфа, Урал... А Запсиб? Вы эти территории уже Китаю подарили что ль или у Вас есть бабло на перевод их на переменку? А! Значит, на Питер с Москвой не нашлось? tongue.gif
ИМХО некорректно всё это!
Вон в Германии до сих пор элж.д. работают на системе, разработанной и введённой в эксплуатацию в... начале ХХ века! И ничего! НИКАКИХ поползновений на смену СИСТЕМЫ энергоснабжения НЕТ!

Хотя, таки, ДА: согласен! Ежели правительство выделит бабло на ПОЛНЫЙ ПЕРЕВОД всей сети РЖД на... гужевую тягу и при этом можно будет 2/3 выделенного бУджета распихать по карманам НУЖНЫХ людей, то! Мы будем через ПЛАНОВОЕ кол-во лет ездить под лошадьми! Не верите? А я уж ничему в нашей Эрэфии не удивляюсь! sad.gif
0

#80 Пользователь офлайн   DennisM 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 479
  • Регистрация: 17 Июнь 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:город Фрязино

Отправлено 27 Февраль 2009 - 08:46

Цитата(ngrw_paul @ Feb 26 2009, 22:03) Просмотр сообщения

Меня, как новичка здесь и отъявленного фаната постоянки (вот только не надо забрасывать гнилыми помидорами, ОК?) возмутило начало топика сего! sad.gif Почему это "останутся два узла: Питерский и Московский"? А Самарский узел, Уфа, Урал... А Запсиб? Вы эти территории уже Китаю подарили что ль или у Вас есть бабло на перевод их на переменку? А! Значит, на Питер с Москвой не нашлось? tongue.gif
ИМХО некорректно всё это!

laugh.gif Среди любителей железных дорог немало фанатов паровой тяги wink.gif И даже попадаются такие, которые любят иногда заявить, что всё, что ездит от электричества, или на солярке - от лукавого, а настоящий локомотив - это исключительно паровоз biggrin.gif Однако, всё равно разумное большинство понимает, ЧТО именно более экономически выгодно, в конечном-то итоге...

А что до перевода всей сети на единый вид токоснабжения... В той же Германии - не нужно забывать - полнО двух- (и более) -системных локомотивов и МВПС. В России же подобные локомотивы - до сих пор экзотика, почему-то у нас считают, что выпускать электровозы и электропоезда двух совершенно разных типов, которые, к тому же, могут эксплуатироваться исключительно на своих полигонах, экономически целесообразно... Хотя совершенно нелогично.
0

#81 Пользователь офлайн   ngrw_paul 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 37
  • Регистрация: 23 Февраль 09
  • Пол:Мужчина

Отправлено 27 Февраль 2009 - 12:13

Цитата(DennisM @ Feb 27 2009, 11:46) Просмотр сообщения

laugh.gif Среди любителей железных дорог немало фанатов паровой тяги wink.gif И даже попадаются такие, которые любят иногда заявить, что всё, что ездит от электричества, или на солярке - от лукавого, а настоящий локомотив - это исключительно паровоз biggrin.gif Однако, всё равно разумное большинство понимает, ЧТО именно более экономически выгодно, в конечном-то итоге...


Вот-вот! Исходя из той же логики не надо всё "переменить"! smile.gif

Цитата(DennisM @ Feb 27 2009, 11:46) Просмотр сообщения
А что до перевода всей сети на единый вид токоснабжения... В той же Германии - не нужно забывать - полнО двух- (и более) -системных локомотивов и МВПС. В России же подобные локомотивы - до сих пор экзотика, почему-то у нас считают, что выпускать электровозы и электропоезда двух совершенно разных типов, которые, к тому же, могут эксплуатироваться исключительно на своих полигонах, экономически целесообразно... Хотя совершенно нелогично.

1 В Германии они нужны для работы на ж.д. других стран, ибо всю Германию можно за "полсуток" проехать! crying.gif
2 А зачем нужны то они, двухсистемники? Ну из Мск в Вязьму / Брянск электропоезд повышенной стоимости пустить - да! А ещё? Гнать ОДИН лок из той же Мск до Владика? Зачем?
3 ИМХО всё-таки строительство новых и содержание старых станций стыкования дешеле, чем содержание парка многосистемников. Хотя лично я подобных экономических расчётов не проводил. sad.gif
0

#82 Гость_Sky-Clad_*

  • Группа: Гость

Отправлено 27 Февраль 2009 - 12:21

Цитата
2 А зачем нужны то они, двухсистемники? Ну из Мск в Вязьму / Брянск электропоезд повышенной стоимости пустить - да! А ещё? Гнать ОДИН лок из той же Мск до Владика? Зачем?
3 ИМХО всё-таки строительство новых и содержание старых станций стыкования дешеле, чем содержание парка многосистемников. Хотя лично я подобных экономических расчётов не проводил.


2. Достаточно посмотреть, сколько времени уходит на перецепку локомотива. 23 минуты. А сколько таких перецепок может понадобиться в пути следования? Вот и ответ. Можно существенно сократить время следования поезда. Это первое второе то, что это скажется на рациональности работы локомотивной бригады. Вместо того, чтобы тебе прицепляться, потом отцеплять через каких то 200 км от Москвы, можно раз прицепиться и следовать, скажем, 500 км. Ну или по обороту там, туда и обратно. Уверен, что если уж кто-то хочет экономить на локомотивных бригадах, то при грамотном подходе можно добиться хороших результатов хотя бы в этой сфере деятельности, не говоря уж и про другие. А что касается цены задирать, это уж извините, не от наличия двухсистемника или его отсутствия зависит.
3 Раз расчёты не проводил, так и не о чем разговаривать...
0

#83 Пользователь офлайн   DennisM 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 479
  • Регистрация: 17 Июнь 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:город Фрязино

Отправлено 28 Февраль 2009 - 06:12

Цитата(ngrw_paul @ Feb 27 2009, 15:13) Просмотр сообщения

2 А зачем нужны то они, двухсистемники? Ну из Мск в Вязьму / Брянск электропоезд повышенной стоимости пустить - да! А ещё? Гнать ОДИН лок из той же Мск до Владика? Зачем?
3 ИМХО всё-таки строительство новых и содержание старых станций стыкования дешеле, чем содержание парка многосистемников. Хотя лично я подобных экономических расчётов не проводил. sad.gif

2. Как зачем? При наличии достаточного количества парка двухсистемного МВПС и локомотивов перевод на один род токоснабжения провести гораздо легче.
3. А содержание по всей сети ОДНОГО рода токоснабжения, с одинаковым локомотивным составом, ещё дешевле tongue.gif
0

#84 Пользователь офлайн   minasich 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 88
  • Регистрация: 16 Март 09
  • Пол:Мужчина

Отправлено 31 Март 2009 - 14:36

Здравствуйте.
Моё мнение - двухсистемный МВПС не нужен вообще. МВПС хорош для пригородного и для высокоскоростного (более 250 км/ч) движения. В всех других случаях лучше электровоз с вагонами, в том числе в т. н. местном сообщении. Сквозное пригородное сообщение через станции стыкования вряд ли необходимо настолько, чтобы разрабатывать новую технику с нуля. Высокоскоростного движения у нас нет. Двухсистемные электровозы, наверно, будут перспективными в некоторых случаях, но вот электропоезда - нет.
Перевод всех постояннотоковых линий на переменку - этого в ближайшей и отдаленной перспективе не будет. Очень дорого и сложно.
0

#85 Гость_Sky-Clad_*

  • Группа: Гость

Отправлено 31 Март 2009 - 16:10

А как же МВПС экспрессы? Дело в том, что московский узел ограничен по постоянке. 200 км примерно на ряде узлов, и всё - начинается переменка. А с тем межобластное скоростное движение в противовес скорым и пассажирским поездам необходимо. Хотя бы Москва - Нижний Новгород, Москва - Смоленск, Москва - Брянск - тут бы двухсистемники очень выручили. Никто не говорит, что весь парк должен быть ими забит - хотя бы в виде экспрессов не помешало бы. И ещё приплюсовать адекватную тарифную политику, я считаю, что из этого вышел бы толк.
0

#86 Пользователь офлайн   Psihh 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 564
  • Регистрация: 13 Декабрь 06
  • Город:Лыткарино МО

Отправлено 31 Март 2009 - 17:21

Тут наверное два варианта,или переводить все на один род тока(догадайтесь с трех раз на какой) или обзаводиться парком двухсистемников( для оптимизации работы локомотивных бригад и сокращения стоянок из-за смены локомотивов).
Наверное все-таки выгодней поменять род тока.
0

#87 Гость_Sky-Clad_*

  • Группа: Гость

Отправлено 31 Март 2009 - 17:24

Цитата
(догадайтесь с трех раз на какой)


Ну и на какой? Какие у тебя соображения?
0

#88 Пользователь офлайн   Psihh 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 564
  • Регистрация: 13 Декабрь 06
  • Город:Лыткарино МО

Отправлено 31 Март 2009 - 18:21

На переменный конечно.
0

#89 Гость_Sky-Clad_*

  • Группа: Гость

Отправлено 31 Март 2009 - 18:32

Почему именно на переменный? Поясни, интересно же smile.gif
0

#90 Пользователь офлайн   №ной 

  • >
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 3 537
  • Регистрация: 06 Август 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мой адрес - Советский Союз!

Отправлено 31 Март 2009 - 18:35

Цитата(Sky-Clad @ Mar 31 2009, 21:32) Просмотр сообщения

Почему именно на переменный? Поясни, интересно же smile.gif

ИМХО - экономия. Тяговых подстанций надо меньше, второй провод в подвеске не нужен, пережечь конташку сложнее.
0

  • 7 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей