Форум сайта "Российские электропоезда": Постоянный ток и переменный - Форум сайта "Российские электропоезда"

Перейти к содержимому

  • 7 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Постоянный ток и переменный

#1 Пользователь офлайн   NikOl 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 493
  • Регистрация: 31 Январь 06
  • Город:Москва

Отправлено 29 Июнь 2006 - 19:36

Объясните пожалуйста, реально ли в принципе сделать из постояннотокового электропоезда переменнотоковый?

Вопрос связан с моими мыслями по поводу перевода некоторых железных дорог с постоянки на переменку. Сейчас, как известно, переводят кисловодскую ветку. Потом, думаю, перевод оставшихся постояннотоковых участков продолжится и в итоге в России на постоянном токе останутся только Москва и Питер, куда будут передавать ненужные постояннотоковые составы. Но ведь в итоге и эти 2 узла могут начать переводить на переменку и неужели в таком случае придется срочно закупать несколько сотен переменнотоковых электропоездов (только для одного московского - около 500), а все, что есть - списывать? Может, можно обойтись без этого путем переделки постояннотокового состава в переменнотоковый?
0

#2 Пользователь офлайн   EVGEN 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 413
  • Регистрация: 24 Декабрь 05
  • Пол:Мужчина

Отправлено 29 Июнь 2006 - 20:01

Цитата(NikOl @ Jun 29 2006, 22:36)
Объясните пожалуйста, реально ли в принципе сделать из постояннотокового электропоезда переменнотоковый?

Вопрос связан с моими мыслями по поводу перевода некоторых железных дорог с постоянки на переменку. Сейчас, как известно, переводят кисловодскую ветку. Потом, думаю, перевод оставшихся постояннотоковых участков продолжится и в итоге в России на постоянном токе останутся только Москва и Питер, куда будут передавать ненужные постояннотоковые составы. Но ведь в итоге и эти 2 узла могут начать переводить на переменку и неужели в таком случае придется срочно закупать несколько сотен переменнотоковых электропоездов (только для одного московского - около 500), а все, что есть - списывать? Может, можно обойтись без этого путем переделки постояннотокового состава в переменнотоковый?
Просмотр сообщения


Конечно реально! (в России всё РЕАЛЬНО) biggrin.gif . Просто взять всё оборудование для постоянного снять, для переменного поставить (ну разумеется не обойдётся и без сварки и автогена!!!) wink.gif (моё мнение).
0

#3 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 705
  • Регистрация: 07 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 29 Июнь 2006 - 20:35

Цитата(EVGEN @ Jun 30 2006, 00:01)
Конечно реально! (в России всё РЕАЛЬНО) biggrin.gif . Просто взять всё оборудование для постоянного снять, для переменного поставить (ну разумеется не обойдётся и без сварки и автогена!!!) wink.gif (моё мнение).



В принципе практически реально. ЭР9 после необходимой "доработки напильником" (Переделки подвески динамомотора и подвагонного оборудования) вполне может стать ЭР2. Аналогично может быть переделано и наоборот. Насколько это может быть возможным в "серийной" переделке - вопрос посерьезнее.
0

#4 Пользователь офлайн   ilia 

  • Kонсультант
  • PipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 500
  • Регистрация: 02 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:МЛРЗ (1987 - 1998)
  • Интересы:Разработка, производство, эксплуатация и ремонт МВПС выпуска РВЗ, ДМЗ, ТорВЗ.

Отправлено 30 Июнь 2006 - 12:55

Цитата(NikOl @ Jun 29 2006, 19:36)
Объясните пожалуйста, реально ли в принципе сделать из постояннотокового электропоезда переменнотоковый?

При постоянном последовательном переводе участков с посто-
янного на переменный ток более рацинально другое решение:
полное сворачивание выпуска нового подвижного состава на 3 кB.
Списываемый повижной состав постоянного тока заменяется "cвежим"
электроподвижным составом с участков, переведенных нa переменный
ток.
0

#5 Пользователь офлайн   Машинист 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 51
  • Регистрация: 03 Февраль 08

Отправлено 21 Июнь 2008 - 10:05

А есть ли у нас электропоезда, способные работать как на постоянном, так и на переменном токе. Или ничего подобного даже вообще не разрабатывалось
0

#6 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 408
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 21 Июнь 2008 - 11:44

Цитата(Машинист @ Jun 21 2008, 14:05) Просмотр сообщения

А есть ли у нас электропоезда, способные работать как на постоянном, так и на переменном токе. Или ничего подобного даже вообще не разрабатывалось


В поиск и изучаем первоисточники... Кроме отдельных заявлений, не имеющих под собой реальной конструкции, до сегодняшнего дня подобного поезда не существует. Вариант ЭД4ДК - представляет собой "эрзац" с половинками от ВЛ10 и ВЛ80с, и по определению электропоездом не является (поезд с локомотивной тягой). К тому же этот "гибрид" оказался нежизнеспособен.
0

#7 Гость_Sky-Clad_*

  • Группа: Гость

Отправлено 22 Июнь 2008 - 11:41

Цитата
К тому же этот "гибрид" оказался нежизнеспособен.

К всеобщей радости.
0

#8 Пользователь офлайн   Олег Чечулин 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 611
  • Регистрация: 01 Июль 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург, о.п.Компрессорный Завод / ст. Исток

Отправлено 08 Июль 2008 - 08:31

А переделка ЭД1 в ЭД2 или наоборот как будет выглядеть (если не считать перецепку электровоза) ?
0

#9 Пользователь офлайн   Михаил 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 3 401
  • Регистрация: 03 Октябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург
  • Интересы:Железная дорога

Отправлено 21 Июль 2008 - 15:52

Цитата(Олег Чечулин @ Jul 8 2008, 14:31) Просмотр сообщения

А переделка ЭД1 в ЭД2 или наоборот как будет выглядеть (если не считать перецепку электровоза) ?


ЭД1 и ЭД2 это просто обычные пассажирские вагоны которые можно использовать и под тепловозной тягой wink.gif
0

#10 Пользователь офлайн   Олег Чечулин 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 611
  • Регистрация: 01 Июль 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург, о.п.Компрессорный Завод / ст. Исток

Отправлено 22 Июль 2008 - 01:15

Цитата(Михаил @ Jul 22 2008, 00:52) Просмотр сообщения

ЭД1 и ЭД2 это просто обычные пассажирские вагоны которые можно использовать и под тепловозной тягой wink.gif

1. Чем вагоны от ЭД1 отличаются от ЭД2, кроме обозначения серии?
2. Можно ли их использовать в качестве дополнительных прицепов для ЭД2Т, ЭД4в/и, ЭД9в/и ?
0

#11 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 408
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 22 Июль 2008 - 03:02

Цитата(Олег Чечулин @ Jul 22 2008, 05:15) Просмотр сообщения

Цитата(Михаил @ Jul 22 2008, 00:52) Просмотр сообщения

ЭД1 и ЭД2 это просто обычные пассажирские вагоны которые можно использовать и под тепловозной тягой wink.gif

1. Чем вагоны от ЭД1 отличаются от ЭД2, кроме обозначения серии?
2. Можно ли их использовать в качестве дополнительных прицепов для ЭД2Т, ЭД4в/и, ЭД9в/и ?


1. Назначением проводов цепей управления и соответственно различными макетами.
2. Нет, в связи с отсутствием на этих вагонах вспомогательных машин (компрессор, преобразователь)и соответствующих высоковольтных/низковольтных проводов, а также значительных отличиях макетов цепей управления.
0

#12 Пользователь офлайн   Олег Чечулин 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 611
  • Регистрация: 01 Июль 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург, о.п.Компрессорный Завод / ст. Исток

Отправлено 22 Июль 2008 - 08:19

Цитата(MiStar @ Jul 22 2008, 12:02) Просмотр сообщения

Цитата(Олег Чечулин @ Jul 22 2008, 05:15) Просмотр сообщения

Цитата(Михаил @ Jul 22 2008, 00:52) Просмотр сообщения

ЭД1 и ЭД2 это просто обычные пассажирские вагоны которые можно использовать и под тепловозной тягой wink.gif

Можно ли их использовать в качестве дополнительных прицепов для ЭД2Т, ЭД4в/и, ЭД9в/и ?

Нет, в связи с отсутствием на этих вагонах вспомогательных машин (компрессор, преобразователь)и соответствующих высоковольтных/низковольтных проводов, а также значительных отличиях макетов цепей управления.

Под вспомогательные машины на их кузовах даже место не предусмотрено, или при желании их можно установить (при КР, например)?
С другой стороны, зачем на 3-м, дополнительном вагоне в секции нужны эти машины? Они есть на соседнем прицепе.
0

#13 Пользователь офлайн   ЭР2к-647 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 393
  • Регистрация: 24 Январь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:Электропоезда и фотографии

Отправлено 22 Июль 2008 - 17:02

Моё мнение! просто можно сделать 8 или 12 вагонный поезд постоянно-переменного тока т.е 2-3 вагона постоянного и переменного тока по одной схеме управления. Доехали на таком эл.поезде до станции стыкования на переменном токе, опустили токоприёмники на вагонах переменного тока и подняли на вагонах постоянного тока и поехали дальше.
0

#14 Пользователь офлайн   Вредный ревизор 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 416
  • Регистрация: 14 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новоиерусалимская Мск

Отправлено 22 Июль 2008 - 17:12

Если бы все было так просто, как Вы пишете, давно бы выпускали 10-12 вагонные электропоезда для одного рода тока с 2-3 моторными вагонами. Но почему-то их 5-6... wink.gif
0

#15 Пользователь офлайн   Pshen 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 508
  • Регистрация: 27 Июнь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва -зимой,Рассудово(теперь тоже Москва:)) - летом

Отправлено 22 Июль 2008 - 18:18

Станции стыкования это же станции, а не полустанки в чистом поле. Зачем огород городить с переменно-постоянными гибридам электропоездов!
0

#16 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 408
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 22 Июль 2008 - 18:55

Цитата(Олег Чечулин @ Jul 22 2008, 12:19) Просмотр сообщения

Под вспомогательные машины на их кузовах даже место не предусмотрено, или при желании их можно установить (при КР, например)?
С другой стороны, зачем на 3-м, дополнительном вагоне в секции нужны эти машины? Они есть на соседнем прицепе.

Переделка этих вагонов для эксплуатации в составе электропоезда вполне возможна в объеме КР-2.
Один прицеп в принципе может обслуживать два вагона от своего преобразователя, без одной батареи тоже можно обойтись, но вот без компрессора неуютно. Запас воздуха - лишним не бывает.

И не забываем про совершенно другие макеты проводов, которые нужно менять в обязательном порядке.
0

#17 Пользователь офлайн   Олег Чечулин 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 611
  • Регистрация: 01 Июль 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург, о.п.Компрессорный Завод / ст. Исток

Отправлено 22 Июль 2008 - 23:02

Цитата(Pshen @ Jul 23 2008, 03:18) Просмотр сообщения

Станции стыкования это же станции, а не полустанки в чистом поле. Зачем огород городить с переменно-постоянными гибридам электропоездов!

Чтобы не высаживать на этой станции кучу пассажиров и не сажать их в другой поезд.
Теряется время, появляются дополнительные неудобства для пассажиров, особенно ночью.
0

#18 Пользователь офлайн   Олег Чечулин 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 611
  • Регистрация: 01 Июль 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург, о.п.Компрессорный Завод / ст. Исток

Отправлено 22 Июль 2008 - 23:14

Цитата(Вредный ревизор @ Jul 23 2008, 02:12) Просмотр сообщения

Если бы все было так просто, как Вы пишете, давно бы выпускали 10-12 вагонные электропоезда для одного рода тока с 2-3 моторными вагонами. Но почему-то их 5-6... wink.gif

Если я ничего не путаю, то 10-вагонная ЭД вполне может иметь в своём составе всего 4 моторных вагона.
А вообще, если разобраться, чем отличается переменнотоковый поезд от постояннотокового? Наличием некоего дополнительного оборудования для понижения напряжения. Двигатели же одинаковые. Пока едем под постоянным током, трансформатор отключаем (как вариант - опускаем пантографы на переменнотоковой половине моторов, через весь поезд при этом проходит общая шина для питания двигателей), когда едем под переменным - включаем в цепь трансформатор. Вся проблема, насколько я понимаю, в автоматизации всего этого дела, а то машинист забудет включить в цепь трансформатор и всё сгорит на фиг.
0

#19 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 408
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 22 Июль 2008 - 23:53

Цитата(Олег Чечулин @ Jul 23 2008, 03:14) Просмотр сообщения

Если я ничего не путаю, то 10-вагонная ЭД вполне может иметь в своём составе всего 4 моторных вагона.
А вообще, если разобраться, чем отличается переменнотоковый поезд от постояннотокового? Наличием некоего дополнительного оборудования для понижения напряжения. Двигатели же одинаковые. Пока едем под постоянным током, трансформатор отключаем (как вариант - опускаем пантографы на переменнотоковой половине моторов, через весь поезд при этом проходит общая шина для питания двигателей), когда едем под переменным - включаем в цепь трансформатор. Вся проблема, насколько я понимаю, в автоматизации всего этого дела, а то машинист забудет включить в цепь трансформатор и всё сгорит на фиг.


1. Может. Но за счет значительных потерь в динамике разгона, и отсутствии возможности продолжения нормального движения в случае выхода из строя оборудования на одном из моторных вагонов.
2. Тяговые двигатели имеют различную конструкцию, т.к. на составе постоянного тока используются ТЭД постоянного тока, а на составе переменного тока - ТЭД пульсирующего тока, имеющие более сложную конструкцию статора, и меньший к.п.д.
3. Надежность состава с общей токоведущей шиной и одним трансформатором - для меня сомнительна. А с учетом того, что длина проводов по составу получится значительной - потери в силовых цепях будут недопустимо велики.
0

#20 Пользователь офлайн   DennisM 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 479
  • Регистрация: 17 Июнь 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:город Фрязино

Отправлено 23 Июль 2008 - 05:58

Цитата(Pshen @ Jul 22 2008, 22:18) Просмотр сообщения

Станции стыкования это же станции, а не полустанки в чистом поле. Зачем огород городить с переменно-постоянными гибридам электропоездов!

Хм. Хорошо было менять постоянку на переменный ток, к примеру, на ветке МинВоды - Кисловодск: заранее подогнали три десятка новых электропоездов, построили подстанцию, сняли напряжение, поменяли КС, утром поехали на переменке... Даже если какой затык - не беда, день-другой можно вместо электричек погонять пассажирские вагоны под тепловозами.
Теперь берём любой крупный узел. Не обязательно Москву или Питер, к примеру, Новосибирск или Челябинск. Сколько этих самых новых переменнотоковых электричек понадобится? Сколько времени уйдёт на полный, так сказать, апгрейд всего узла? А про столичные узлы и подумать-то страшно. Так вот, при наличии двухсистемного МВПС эта проблема решалась бы куда проще. Поменяли систему энергоснабжения на одном узле - постепенно заменили двухсистемники электропоездами на один род тока, а их - на другой реконструируемый узел. Но их, увы, у нас не делают, и не очень-то желают делать...
0

#21 Гость_Sky-Clad_*

  • Группа: Гость

Отправлено 23 Июль 2008 - 07:31

Да двухсистемных поездов в природе то не существует... да и потом, их не так много и надо на самом деле.
0

#22 Пользователь офлайн   DennisM 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 479
  • Регистрация: 17 Июнь 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:город Фрязино

Отправлено 23 Июль 2008 - 07:44

Цитата(Sky-Clad @ Jul 23 2008, 11:31) Просмотр сообщения

Да двухсистемных поездов в природе то не существует... да и потом, их не так много и надо на самом деле.

В природе, или в нашем Отечестве? wink.gif
0

#23 Гость_Sky-Clad_*

  • Группа: Гость

Отправлено 23 Июль 2008 - 07:52

В нашем Отечестве.
Во всем мире это увы далеко не новость smile.gif
0

#24 Пользователь офлайн   DennisM 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 479
  • Регистрация: 17 Июнь 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:город Фрязино

Отправлено 23 Июль 2008 - 08:08

Цитата(Sky-Clad @ Jul 23 2008, 11:52) Просмотр сообщения

В нашем Отечестве.
Во всем мире это увы далеко не новость smile.gif

Ну вот о чём и я... Если по двухсистемным электровозам худо-бедно какая-никакая работа ведётся, то про МВПС и речи не идёт.
0

#25 Пользователь офлайн   Паштет 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 125
  • Регистрация: 08 Март 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:пл.Перерва

Отправлено 23 Июль 2008 - 09:21

А зачем собственно нужны эти двухсистемные МВПС? Ехать более 200-300 км на МВПС сомнительное удовольствие, тогда смысл гонять эти двухсистемники? Возьмем МСК, насколько будет целесообразно гнать электричку из Смоленска в Можайск (про Москву вообще молчу)? Двухсистемники могут служить только там где идет постепенный переход с одного тока на другой, чтобы держать исторически сложившееся связи (маршруты)
0

#26 Гость_Sky-Clad_*

  • Группа: Гость

Отправлено 23 Июль 2008 - 09:31

Цитата(Паштет @ Jul 23 2008, 13:21) Просмотр сообщения

А зачем собственно нужны эти двухсистемные МВПС? Ехать более 200-300 км на МВПС сомнительное удовольствие, тогда смысл гонять эти двухсистемники? Возьмем МСК, насколько будет целесообразно гнать электричку из Смоленска в Можайск (про Москву вообще молчу)? Двухсистемники могут служить только там где идет постепенный переход с одного тока на другой, чтобы держать исторически сложившееся связи (маршруты)

Ну почему... если сделать электричку-экспресс, то вполне рационально. Например Москва - Смоленск думаю,что было бы вполне востребованно. Ну и например Москва - Брянск. Почему нет... Мне казжется, давно бы уже сделали, но останавливает именно отсутствие такого МВПС.
0

#27 Пользователь офлайн   DennisM 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 479
  • Регистрация: 17 Июнь 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:город Фрязино

Отправлено 23 Июль 2008 - 09:38

Цитата(Паштет @ Jul 23 2008, 13:21) Просмотр сообщения

А зачем собственно нужны эти двухсистемные МВПС? Ехать более 200-300 км на МВПС сомнительное удовольствие, тогда смысл гонять эти двухсистемники? Возьмем МСК, насколько будет целесообразно гнать электричку из Смоленска в Можайск (про Москву вообще молчу)? Двухсистемники могут служить только там где идет постепенный переход с одного тока на другой, чтобы держать исторически сложившееся связи (маршруты)

Читайте ещё раз wink.gif Про дальние рейсы речи там вообще не шло. Ну, а раз вы уж завели этот разговор - двухсистемные электропоезда прекрасно подошли бы для маршрутов Ярославль - Вологда, Москва - Серебряные Пруды, Смоленск - Гагарин...
0

#28 Гость_Sky-Clad_*

  • Группа: Гость

Отправлено 23 Июль 2008 - 09:57

Смоленск - Гагарин? А нахрена? Между этими двумя станциями что, большой пассажиропоток?
0

#29 Пользователь офлайн   3 кВ 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 630
  • Регистрация: 07 Февраль 07
  • Пол:Женщина
  • Город:Киев

Отправлено 23 Июль 2008 - 10:14

Про харьковский регион забыли... 3(!) станции стыкования типа "вставка". Там даже электровоз не перецепишь. Огульцы почти в поле находятся...
0

#30 Пользователь офлайн   Марат 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 3 137
  • Регистрация: 18 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:поселок-герой Селятино
  • Интересы:Все, что движется и возит людей. В особенности - по рельсам.

Отправлено 23 Июль 2008 - 10:17

Ну, что же, имеем два варианта применения двухсистемного МВПС:
как экспрессы через станции стыкования;
для перевода ж/д участков с постоянки на переменку в условиях большого числа заменяемых электричек.
А сколько по нынешним меркам нужно двухсистемников? В ближайшее время перевода больших узлов на переменку не намечается, а экспрессных маршрутов получится не так уж и много - как не много станций стыкования.
В результате производство двухсистемников окажется малосерийным. По стране будет разбросано несколько составов (на депо, скорее всего, меньше пяти), специально для работы с ними надо обучать людей, получать персональные запчасти и комплектующие, их надо будет где-то ремонтировать (и нечего ими заваливать только Красноярск).
(Представим: запускаем, скажем, Москва-Брянск. Тогда в Апрелевке или Брянске обслуживается один или два состава с оборудованием, очень отличающимся от других составов этого депо. И все это требует отдельного внимания.)
Так что ИМХО задача создания двухсистемного электропоезда будет актуальна ко времени перевода на переменку какого-нибудь "большого пригорода". Вот тогда можно будет и экспрессы запускать.
0

  • 7 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей