Форум сайта "Российские электропоезда": Постоянный ток и переменный - Форум сайта "Российские электропоезда"

Перейти к содержимому

  • 7 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Постоянный ток и переменный

#31 Пользователь офлайн   DennisM 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 479
  • Регистрация: 17 Июнь 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:город Фрязино

Отправлено 23 Июль 2008 - 10:51

Цитата(Sky-Clad @ Jul 23 2008, 13:57) Просмотр сообщения

Смоленск - Гагарин? А нахрена? Между этими двумя станциями что, большой пассажиропоток?

Ну это я к примеру smile.gif С другой стороны, Гагарин - город в Смоленской области... А с другой стороны - он больше к Москве тяготеет...

Цитата(Марат @ Jul 23 2008, 14:17) Просмотр сообщения

А сколько по нынешним меркам нужно двухсистемников? В ближайшее время перевода больших узлов на переменку не намечается

Пока не намечается wink.gif
Цитата
В результате производство двухсистемников окажется малосерийным.

А сколько, по-Вашему, электропоездов на питерском узле? Или на московском? Ведь их придётся переводить одновременно, а не по направлениям.
Цитата
задача создания двухсистемного электропоезда будет актуальна ко времени перевода на переменку какого-нибудь "большого пригорода".

Ну так об этом и речь. Сейчас это не актуально, конечно.
0

#32 Гость_Sky-Clad_*

  • Группа: Гость

Отправлено 23 Июль 2008 - 11:01

Цитата
Ну так об этом и речь. Сейчас это не актуально, конечно.

Вот поэтому их и не существует...
0

#33 Пользователь офлайн   Марат 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 3 142
  • Регистрация: 18 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:поселок-герой Селятино
  • Интересы:Все, что движется и возит людей. В особенности - по рельсам.

Отправлено 23 Июль 2008 - 11:04

Цитата(DennisM @ Jul 23 2008, 14:51) Просмотр сообщения

А сколько, по-Вашему, электропоездов на питерском узле? Или на московском? Ведь их придётся переводить одновременно, а не по направлениям.

Если переводить одновременно эти узлы, то двухсистемников потребуется сразу несколько сотен. После перевода узлов на переменку они, конечно, смогут работать как чистые переменники, но при этом им придется таскать оборудование для постоянки, ставшее ненужным (или демонтировать его - а это весьма затратно).
По направлениям узлы перевести в принципе можно. Тогда двухсистемников потребуется меньше, но тогда в ходе всего этого мероприятия не обойтись без временных станций стыкования и нейтральных вставок на соединительных ветках.

Сообщение отредактировал Марат: 23 Июль 2008 - 11:04

0

#34 Пользователь офлайн   АЛСНщик 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 485
  • Регистрация: 07 Февраль 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:вылез из коллайдера

Отправлено 23 Июль 2008 - 12:06

А как же двухсистемник ЭД12 - про него совсем забыли? Если, используя двухсистемники, перевести пару узлов с постоянного тока на переменный, то после этого двухсистемники всё равно будут востребованы: можно будет их отправить на другие узлы, например Урал или Кубасс для перевода этих узлов на переменку, а затем на слудующие по очереди узлы, переводимые на переменку. Глядишь, останется у нас всего одна система тока, а двухсистемные электрички к тому времени спишут за полным износом и будут производить секции только переменного тока.
0

#35 Гость_Sky-Clad_*

  • Группа: Гость

Отправлено 23 Июль 2008 - 12:09

Цитата
А как же двухсистемник ЭД12

А они вообще в природе хоть одна есть?
0

#36 Пользователь офлайн   DennisM 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 479
  • Регистрация: 17 Июнь 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:город Фрязино

Отправлено 23 Июль 2008 - 12:58

Цитата(Марат @ Jul 23 2008, 15:04) Просмотр сообщения

Если переводить одновременно эти узлы, то двухсистемников потребуется сразу несколько сотен. После перевода узлов на переменку они, конечно, смогут работать как чистые переменники, но при этом им придется таскать оборудование для постоянки, ставшее ненужным (или демонтировать его - а это весьма затратно).

Цитата(АЛСНщик @ Jul 23 2008, 16:06) Просмотр сообщения

Если, используя двухсистемники, перевести пару узлов с постоянного тока на переменный, то после этого двухсистемники всё равно будут востребованы: можно будет их отправить на другие узлы, например Урал или Кубасс для перевода этих узлов на переменку, а затем на слудующие по очереди узлы, переводимые на переменку. Глядишь, останется у нас всего одна система тока, а двухсистемные электрички к тому времени спишут за полным износом и будут производить секции только переменного тока.

Именно! Вот: выпустить некоторое количество этих самых двухсистемников, достаточное для перевода на переменку, допустим, узла Новосибирска. Перевести, постепенно заменить их чистыми переменниками, а двухсистемники перебросить, скажем, в Омск. Там повторяется то же самое smile.gif Да, выпуск этих машин пока не прекращаем wink.gif Потом - Екатеринбург, Челябинск, когда будет выпущено нужное количество двухсистемнеиков, дойдёт очередь и Питера с Москвой smile.gif Всё это займёт не год и не два, как все узлы будут переведены, как раз этим поездам и конец срока службы придёт... biggrin.gif

Цитата(АЛСНщик @ Jul 23 2008, 16:06) Просмотр сообщения

А как же двухсистемник ЭД12 - про него совсем забыли?

А он существует как-нибудь, кроме как на бумаге? wink.gif
0

#37 Гость_Sky-Clad_*

  • Группа: Гость

Отправлено 23 Июль 2008 - 13:10

Цитата

Именно! Вот: выпустить некоторое количество этих самых двухсистемников, достаточное для перевода на переменку, допустим, узла Новосибирска. Перевести, постепенно заменить их чистыми переменниками, а двухсистемники перебросить, скажем, в Омск. Там повторяется то же самое smile.gif Да, выпуск этих машин пока не прекращаем wink.gif Потом - Екатеринбург, Челябинск, когда будет выпущено нужное количество двухсистемнеиков, дойдёт очередь и Питера с Москвой smile.gif Всё это займёт не год и не два, как все узлы будут переведены, как раз этим поездам и конец срока службы придёт... biggrin.gif


Вопрос: а надо это вообще или нет?
0

#38 Пользователь офлайн   Марат 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 3 142
  • Регистрация: 18 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:поселок-герой Селятино
  • Интересы:Все, что движется и возит людей. В особенности - по рельсам.

Отправлено 23 Июль 2008 - 13:12

Цитата(DennisM @ Jul 23 2008, 16:58) Просмотр сообщения

дойдёт очередь и Питера с Москвой smile.gif Всё это займёт не год и не два, как все узлы будут переведены, как раз этим поездам и конец срока службы придёт... biggrin.gif

Передавать в Москву составы под конец срока службы - как на это посмотрят шишки? Хм...
Впрочем, бежим впереди электрички... Тогда и шишки, которым решать, будут другие (надеюсь)...

Сообщение отредактировал Марат: 23 Июль 2008 - 13:16

0

#39 Пользователь офлайн   DennisM 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 479
  • Регистрация: 17 Июнь 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:город Фрязино

Отправлено 23 Июль 2008 - 16:54

Цитата(Марат @ Jul 23 2008, 17:12) Просмотр сообщения

Передавать в Москву составы под конец срока службы - как на это посмотрят шишки? Хм...

Ну, никто же не запрещает и наоборот... wink.gif

Цитата(Sky-Clad @ Jul 23 2008, 17:10) Просмотр сообщения

Вопрос: а надо это вообще или нет?

С одной стороны, конечно, никому не нужный гемморой... С другой - эксплуатация на единой сети железных дорог двух видов энергоснабжения, один из которых не отличается особой экономичностью; производство, эксплуатация и содержание двух совершенно различных видов электрифицированного ПС; невозможность передач этого самого ПС между некоторыми участками общей сети; простои составов при смене родов тока... Можно ещё накопать - но разве этого мало???
0

#40 Пользователь офлайн   Низковольтник 

  • *
  • Pip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 111
  • Регистрация: 31 Июль 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:Туапсе

Отправлено 03 Август 2008 - 11:15

Вопрос к знатокам.
Слышал мнение, что некоторые участки непригодны для переменного тока в связи с климатическими условиями. Так, к примеру, дорога между Туапсе и Сочи ( и далее до Адлера) проходит вдоль берега моря. И якобы повышенная влажность и соленость воздуха не позволяет применять переменный ток высокого напряжения.
Что это - миф?
0

#41 Пользователь офлайн   Леший 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 121
  • Регистрация: 25 Октябрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Монино

Отправлено 04 Август 2008 - 07:02

Слышал другую версию. О том, что тоннели на ЧПК строились в эру паровозов, поэтому у них низкие своды, и высоты для размещения гирлянд изоляторов на переменку, и вообще для безопасности не хватает.
0

#42 Пользователь офлайн   Fram 

  • *
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 546
  • Регистрация: 13 Март 07
  • Пол:Мужчина

Отправлено 04 Август 2008 - 07:23

А я слышал версию, в которой говорилось, что переменный ток целесообразно применять на длинных перегонах, что бы уменьшить потери при передаче тока на большие расстояния. А, например, на Московском узле перегоны короткие, и тяговых подстанций кругом понатыкано. И переделывать на переменку никчему, и получится дороже, чем эксплуатировать уже существующую сеть.
0

#43 Пользователь офлайн   DennisM 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 479
  • Регистрация: 17 Июнь 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:город Фрязино

Отправлено 04 Август 2008 - 15:40

А что же тогда Горьковский пригородный узел (а за ним Минский, Владивостокский...) сразу делали на переменке? И перевели на неё Киевский узел, где участки между о.п.-ами ничуть не длиннее таковых на Мосузле?
0

#44 Пользователь офлайн   3 кВ 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 630
  • Регистрация: 07 Февраль 07
  • Пол:Женщина
  • Город:Киев

Отправлено 04 Август 2008 - 18:28

В Киеве энергосистема слабее московской - на ВЕСЬ киевский узел - только 2 тяговые подстанции.
0

#45 Пользователь офлайн   KK_71 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 12
  • Регистрация: 29 Август 08
  • Город:РОССИЯ (Бекасово)
  • Интересы:All

Отправлено 14 Сентябрь 2008 - 16:59

Где посмотреть сколько км электрифицировано в России на постоянке и сколько на переменке.И может быть есть цифра отдельно по дорогам?
0

#46 Гость_Sky-Clad_*

  • Группа: Гость

Отправлено 14 Сентябрь 2008 - 17:01

Цитата(3 кВ @ Aug 4 2008, 22:28) Просмотр сообщения

В Киеве энергосистема слабее московской - на ВЕСЬ киевский узел - только 2 тяговые подстанции.

Это ж как вы там ездиете?.. ohmy.gif
0

#47 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 410
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 14 Сентябрь 2008 - 21:26

Цитата(Sky-Clad @ Sep 14 2008, 21:01) Просмотр сообщения

Цитата(3 кВ @ Aug 4 2008, 22:28) Просмотр сообщения

В Киеве энергосистема слабее московской - на ВЕСЬ киевский узел - только 2 тяговые подстанции.

Это ж как вы там ездиете?.. ohmy.gif


Там переменка, поэтому токи небольшие и потери малы... Вполне реально.
0

#48 Пользователь офлайн   3 кВ 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 630
  • Регистрация: 07 Февраль 07
  • Пол:Женщина
  • Город:Киев

Отправлено 15 Сентябрь 2008 - 07:02

Даже тяжелые грузовые с толкачами ездят и ничего...
Дарницкая тяговая подстанция вообще уникальная - построена в 1956 году сразу на входное напряжение ЛЭП 110 кВ smile.gif И до 1967 года питала сеть постоянного тока (3 кВ), после 1967 - уже давала переменку 25 кВ. При этом первичная цепь не изменилась - просто поменяли "под током" трансформаторы.
0

#49 Гость_Sky-Clad_*

  • Группа: Гость

Отправлено 15 Сентябрь 2008 - 18:31

Цитата(3 кВ @ Sep 15 2008, 11:02) Просмотр сообщения

Даже тяжелые грузовые с толкачами ездят и ничего...
Дарницкая тяговая подстанция вообще уникальная - построена в 1956 году сразу на входное напряжение ЛЭП 110 кВ smile.gif И до 1967 года питала сеть постоянного тока (3 кВ), после 1967 - уже давала переменку 25 кВ. При этом первичная цепь не изменилась - просто поменяли "под током" трансформаторы.

То есть в Киеве когда то постоянка была?
0

#50 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 410
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 15 Сентябрь 2008 - 19:23

Цитата(Sky-Clad @ Sep 15 2008, 22:31) Просмотр сообщения

Цитата(3 кВ @ Sep 15 2008, 11:02) Просмотр сообщения

Даже тяжелые грузовые с толкачами ездят и ничего...
Дарницкая тяговая подстанция вообще уникальная - построена в 1956 году сразу на входное напряжение ЛЭП 110 кВ smile.gif И до 1967 года питала сеть постоянного тока (3 кВ), после 1967 - уже давала переменку 25 кВ. При этом первичная цепь не изменилась - просто поменяли "под током" трансформаторы.

То есть в Киеве когда то постоянка была?


До 1967г. депо Фастов работало сначала с немецкими трофейными электросекциями, а потом на секциях серии См, Ср, Ср3... Напряжение в к/с использовалось 750, 1500, 3300В в зависимости от текущего типа МВПС.
0

#51 Гость_Sky-Clad_*

  • Группа: Гость

Отправлено 15 Сентябрь 2008 - 19:26

С немецкими трофейными - это как понять?
0

#52 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 410
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 15 Сентябрь 2008 - 19:36

Цитата(Sky-Clad @ Sep 15 2008, 23:26) Просмотр сообщения

С немецкими трофейными - это как понять?


В 1945г. Советские войска при взятии Берлина, захватили около полутора сотен электросекций, постройки 1927-1930гг., которые работали в пригородах Берлина с напряжением в контактном рельсе 750В. Некий аналог нынешнего "легкого метро", но с подвижным составом, выполненным в габарите европейских железных дорог (по нашему 03-Т). Эти секции были погружены на платформы, и отправлены на Перовский вагоноремонтный завод, где были переделаны для работы на колее 1524мм и на крыши моторных вагонов были установлены тумбы с токоприемниками ДЖ-4. Существовало два варианта переоборудования секций, с сохранением штатной электрической схемы на 750В (Фастов, Пяэскюла) и на 1500В с изменением схемы (Домодедово).
В Домодедово немецкие секции работали до 1952г., в Киеве до 1955г. в Эстонии до начала 60-х годов. Остатки работоспособных секций в период 1962-1965гг. были возвращены в ГДР, где встречались в работе еще в 80-е годы.
0

#53 Гость_Sky-Clad_*

  • Группа: Гость

Отправлено 15 Сентябрь 2008 - 19:39

Цитата(MiStar @ Sep 15 2008, 23:36) Просмотр сообщения

Цитата(Sky-Clad @ Sep 15 2008, 23:26) Просмотр сообщения

С немецкими трофейными - это как понять?


В 1945г. Советские войска при взятии Берлина, захватили около полутора сотен электросекций, постройки 1927-1930гг., которые работали в пригородах Берлина с напряжением в контактном рельсе 750В. Некий аналог нынешнего "легкого метро", но с подвижным составом, выполненным в габарите европейских железных дорог (по нашему 03-Т). Эти секции были погружены на платформы, и отправлены на Перовский вагоноремонтный завод, где были переделаны для работы на колее 1524мм и на крыши моторных вагонов были установлены тумбы с токоприемниками ДЖ-4. Существовало два варианта переоборудования секций, с сохранением штатной электрической схемы на 750В (Фастов, Пяэскюла) и на 1500В с изменением схемы (Домодедово).
В Домодедово немецкие секции работали до 1952г., в Киеве до 1955г. в Эстонии до начала 60-х годов. Остатки работоспособных секций в период 1962-1965гг. были возвращены в ГДР, где встречались в работе еще в 80-е годы.

Живучие однако smile.gif
0

#54 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 410
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 15 Сентябрь 2008 - 19:42

Цитата(Sky-Clad @ Sep 15 2008, 23:39) Просмотр сообщения

Живучие однако smile.gif


Как и отечественные Св, Сд, Ср, Ср3 немецкие секции имели ресурсный срок службы 50 лет, с тремя капитальными ремонтами, через 14 лет эксплуатации...
0

#55 Гость_Sky-Clad_*

  • Группа: Гость

Отправлено 15 Сентябрь 2008 - 19:44

Да уж не то что наши сейчас...
0

#56 Пользователь офлайн   X3MALITY 

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 8 586
  • Регистрация: 03 Декабрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Видное - Красногорск
  • Интересы:ЖД, IT, автомобили

Отправлено 15 Сентябрь 2008 - 19:52

Это как с автомобилями - раньше тоже делали двигатели на миллион, не то что сейчас...
0

#57 Пользователь офлайн   3 кВ 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 630
  • Регистрация: 07 Февраль 07
  • Пол:Женщина
  • Город:Киев

Отправлено 16 Сентябрь 2008 - 22:08

Вот очень памятная фотография http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?...&LNG=RU#picture - Ср3 едет по насыпи "над" только начинавшим строится КПИ(вдали видно 12 учебный корпус). Обращаем внимание на количество изоляторов...smile.gif.
В общем Ср3 едет под будущей КС переменного тока. Эх, сейчас там ездят новые ДС3 и ЭД9М

Сообщение отредактировал 3 кВ: 16 Сентябрь 2008 - 22:10

0

#58 Гость_Sky-Clad_*

  • Группа: Гость

Отправлено 17 Сентябрь 2008 - 06:19

Что то я не пойму... на моторном вагоне по два токоприёмника?
0

#59 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 711
  • Регистрация: 07 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 17 Сентябрь 2008 - 06:31

Цитата(Sky-Clad @ Sep 17 2008, 10:19) Просмотр сообщения

Что то я не пойму... на моторном вагоне по два токоприёмника?

Именно. Так и должно быть. Мотор-же один на секцию трехвагонную. А если она так трехвагонкой и используется - на одном роге стремно...
0

#60 Пользователь офлайн   Amarant 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 469
  • Регистрация: 15 Март 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Разработка ПО, музыка, фотография, НХЛ, ЖД

Отправлено 17 Сентябрь 2008 - 08:28

Минус рог - и секция встала, а так есть возможность доехать на запасном.
0

  • 7 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

2 человек читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей