Форум сайта "Российские электропоезда": Постоянный ток и переменный - Форум сайта "Российские электропоезда"

Перейти к содержимому

  • 7 Страниц +
  • « Первая
  • 5
  • 6
  • 7
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Постоянный ток и переменный

#181 Пользователь офлайн   ЭП2-9Т 

  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 933
  • Регистрация: 07 Октябрь 08
  • Пол:Мужчина

Отправлено 16 Октябрь 2010 - 19:20

Цитата(alex-73 @ Mar 20 2010, 22:54) Просмотр сообщения

На переменном токе рекуперация есть всегда, в отличие от постоянного тока.

объясните пожалуйста в двух словах - почему на постоянке рекуперация не всегда возможна??
0

#182 Пользователь офлайн   Fram 

  • *
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 546
  • Регистрация: 13 Март 07
  • Пол:Мужчина

Отправлено 17 Октябрь 2010 - 05:23

Цитата(ЭП2-9Т @ Oct 16 2010, 23:20) Просмотр сообщения

объясните пожалуйста в двух словах - почему на постоянке рекуперация не всегда возможна??

Если электричка при ЭДТ будет давать меньшее напряжение, чем в К.С., рекуперации не получится.
Если напряжение в К.С. будет больше того, при котором возможна рекуперация, специальное реле РМН (реле максимального напряжения) не даст рекуперировать.
0

#183 Пользователь офлайн   Cartesy 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 654
  • Регистрация: 02 Май 09
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва - Петушки
  • Интересы:Работа, железная дорога, баржеводство

Отправлено 21 Октябрь 2010 - 19:01

Вопрос такой возник... Смотрю я в таблицу и удивляюсь. Какой был смысл делать электрификацию от Сергача до Вековки переменкой, а кусочек от Вековки до Черустей - постоянкой? Ведь с учётом того, что до Черустей ГЖД, наверное, было понятно, что это будет вызывать некоторые неудобства.
0

#184 Пользователь офлайн   X3MALITY 

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 8 586
  • Регистрация: 03 Декабрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Видное - Красногорск
  • Интересы:ЖД, IT, автомобили

Отправлено 21 Октябрь 2010 - 19:03

От Петушков до Владимира тоже ГЖД и что?
0

#185 Пользователь офлайн   Cartesy 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 654
  • Регистрация: 02 Май 09
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва - Петушки
  • Интересы:Работа, железная дорога, баржеводство

Отправлено 21 Октябрь 2010 - 19:07

Цитата
От Петушков до Владимира тоже ГЖД и что?
Тут ситуация совершенно другая. Во-первых, в 1950-е (а именно тогда электрифицировали Москва - Владимир постоянкой 3 кВ) ГЖД тянулась аж до Москвы (как ОЖД сейчас). Во-вторых, тогда совершенно другая ситуация вообще была, в 1930-е годы некоторые участки так вообще 1,5 кВ электрифицированы были. 1986 год - это почти наши дни.

Сообщение отредактировал Cartesy: 21 Октябрь 2010 - 19:12

0

#186 Пользователь офлайн   Марат 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 3 142
  • Регистрация: 18 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:поселок-герой Селятино
  • Интересы:Все, что движется и возит людей. В особенности - по рельсам.

Отправлено 21 Октябрь 2010 - 20:10

Цитата(Cartesy @ Oct 21 2010, 23:01) Просмотр сообщения

Вопрос такой возник... Смотрю я в таблицу и удивляюсь. Какой был смысл делать электрификацию от Сергача до Вековки переменкой, а кусочек от Вековки до Черустей - постоянкой? Ведь с учётом того, что до Черустей ГЖД, наверное, было понятно, что это будет вызывать некоторые неудобства.

Что лучше - когда электровоз с бригадой из Москвы идет 157 км за два с половиной часа, или когда он идет 207 км за три с половиной часа? Вечером туда - и утром за столько же обратно. А практически все остальное время машина будет почем зря стоять... Слишком короткое тяговое плечо (особенно для товарняков из Орехова) весьма не кошерно - а посему Вековку приняли как наиболее оптимальный вариант.

Сообщение отредактировал Марат: 21 Октябрь 2010 - 20:17

0

#187 Пользователь офлайн   railroad2004 

  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 958
  • Регистрация: 02 Декабрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тверь
  • Интересы:Компьютерщик-любитель. Windows 7 Fan.
    Фоторепортер с Октябрьской ж.д. Снимаю ПС, интересуюсь историей нашей дороги,ну а также всем что по ней движется.

Отправлено 22 Октябрь 2010 - 06:29

Тогда еще вопрос можно такого же примерно характера по Киевскому ходу? Может кто знает почему там стыкование именно в Сухиничах? С чем это связано? Теоретически могли ли дотянуть постоянку до Брянска? Или это было уже не реально?
Просто интересно почему именно так?
0

#188 Пользователь онлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 711
  • Регистрация: 07 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 22 Октябрь 2010 - 08:33

Думаю, это может быть связано с тем, что в Сухиничах находился крупный узел направлений (На Фаянсовую, Спас-Деменск, Козельск, Калугу и Брянск).
0

#189 Пользователь офлайн   Марат 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 3 142
  • Регистрация: 18 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:поселок-герой Селятино
  • Интересы:Все, что движется и возит людей. В особенности - по рельсам.

Отправлено 22 Октябрь 2010 - 08:39

Цитата(railroad2004 @ Oct 22 2010, 10:29) Просмотр сообщения

Тогда еще вопрос можно такого же примерно характера по Киевскому ходу? Может кто знает почему там стыкование именно в Сухиничах? С чем это связано? Теоретически могли ли дотянуть постоянку до Брянска? Или это было уже не реально?
Просто интересно почему именно так?

ИМХО наоборот стремились сделать переменки побольше. То есть чем ближе станция стыкования к Москве - тем лучше. С другой стороны, нужно было место стыка выбрать так, чтобы электровозы постоянного тока использовались с максимальной эффективностью. Поэтому Сухиничи оказались предпочтительней и Брянска, и Калуги.
0

#190 Гость_Sky-Clad_*

  • Группа: Гость

Отправлено 22 Октябрь 2010 - 08:45

Цитата(Марат @ Oct 22 2010, 12:39) Просмотр сообщения

Цитата(railroad2004 @ Oct 22 2010, 10:29) Просмотр сообщения

Тогда еще вопрос можно такого же примерно характера по Киевскому ходу? Может кто знает почему там стыкование именно в Сухиничах? С чем это связано? Теоретически могли ли дотянуть постоянку до Брянска? Или это было уже не реально?
Просто интересно почему именно так?

ИМХО наоборот стремились сделать переменки побольше. То есть чем ближе станция стыкования к Москве - тем лучше. С другой стороны, нужно было место стыка выбрать так, чтобы электровозы постоянного тока использовались с максимальной эффективностью. Поэтому Сухиничи оказались предпочтительней и Брянска, и Калуги.

А если в Калуге сделать, то там они не будут максимально эффективно использоваться?
0

#191 Пользователь офлайн   railroad2004 

  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 958
  • Регистрация: 02 Декабрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тверь
  • Интересы:Компьютерщик-любитель. Windows 7 Fan.
    Фоторепортер с Октябрьской ж.д. Снимаю ПС, интересуюсь историей нашей дороги,ну а также всем что по ней движется.

Отправлено 22 Октябрь 2010 - 08:49

Цитата(Sky-Clad @ Oct 22 2010, 12:45) Просмотр сообщения

Цитата(Марат @ Oct 22 2010, 12:39) Просмотр сообщения

Цитата(railroad2004 @ Oct 22 2010, 10:29) Просмотр сообщения

Тогда еще вопрос можно такого же примерно характера по Киевскому ходу? Может кто знает почему там стыкование именно в Сухиничах? С чем это связано? Теоретически могли ли дотянуть постоянку до Брянска? Или это было уже не реально?
Просто интересно почему именно так?

переменки побольше.

максимально эффективно

Кое что понятно. Скорее всего учитывались еще и плечи обращения постоянно/переменнотоковых локомотивов, поэтому сделали в пределах "где то посерединке".
По поводу Калуги -2 Мне кажется она не пошла бы как станция стыкования потому что - как бы обьяснить то, ну возможно пусть немного дилетантства прозвучит - у нее инфраструктура поменьше чем у Сухиничей... (возможно я не прав - пожалуйста меня поправьте).
0

#192 Пользователь офлайн   ЭР22М-67 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 622
  • Регистрация: 17 Январь 08
  • Город:П-Стрешнево Люблино Нара Подольск

Отправлено 22 Октябрь 2010 - 10:23

Цитата(railroad2004 @ Oct 22 2010, 10:29) Просмотр сообщения

Тогда еще вопрос можно такого же примерно характера по Киевскому ходу? Может кто знает почему там стыкование именно в Сухиничах? С чем это связано? Теоретически могли ли дотянуть постоянку до Брянска? Или это было уже не реально?
Просто интересно почему именно так?


В Брянске пришлось бы делать несколько станций стыкования... по аналогии со ст. Рязань-2 и Рыбное...
Возможно также, что в Сухиничах уже существовало оборотное депо...
0

#193 Пользователь офлайн   Электротяговик 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 235
  • Регистрация: 30 Июль 08
  • Пол:Мужчина

Отправлено 08 Ноябрь 2010 - 21:06

Цитата(alex-73 @ Mar 20 2010, 22:54) Просмотр сообщения

На переменном токе рекуперация есть всегда, в отличие от постоянного тока.

А почему на переменном токе рекуперация есть всегда? Поясните, пожалуйста. Граничные условия вроде те же, что и на постоянном (максимальный допустимый уровень напряжения в контактной сети, наличие потребителей).
0

#194 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 410
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 08 Ноябрь 2010 - 21:10

Цитата(Электротяговик @ Nov 9 2010, 00:06) Просмотр сообщения

Цитата(alex-73 @ Mar 20 2010, 22:54) Просмотр сообщения

На переменном токе рекуперация есть всегда, в отличие от постоянного тока.

А почему на переменном токе рекуперация есть всегда? Поясните, пожалуйста. Граничные условия вроде те же, что и на постоянном (максимальный допустимый уровень напряжения в контактной сети, наличие потребителей).


Трансформатор, в отличии от выпрямительной установки - устройство двухстороннего действия. Поэтому при отсутствии потребителей, рекуперировать можно и в энергосистему. А вот на постоянном токе - для этого требуется серьезное усложнение тяговой подстанции с установкой инверторов. Из-за этого условия для рекуперации на переменном токе имеются гораздо чаще, чем на постоянном.
0

#195 Пользователь офлайн   Электротяговик 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 235
  • Регистрация: 30 Июль 08
  • Пол:Мужчина

Отправлено 08 Ноябрь 2010 - 21:18

Цитата(MiStar @ Nov 9 2010, 00:10) Просмотр сообщения

Цитата(Электротяговик @ Nov 9 2010, 00:06) Просмотр сообщения

А почему на переменном токе рекуперация есть всегда? Поясните, пожалуйста. Граничные условия вроде те же, что и на постоянном (максимальный допустимый уровень напряжения в контактной сети, наличие потребителей).

Трансформатор, в отличии от выпрямительной установки - устройство двухстороннего действия. Поэтому при отсутствии потребителей, рекуперировать можно и в энергосистему. А вот на постоянном токе - для этого требуется серьезное усложнение тяговой подстанции с установкой инверторов. Из-за этого условия для рекуперации на переменном токе имеются гораздо чаще, чем на постоянном.

Спасибо! biggrin.gif Что-то заклинило, не догадался сам. biggrin.gif
А как ведут себя показатели качества рекуперируемой энергии на переменном токе ("косинус фи" и коэффициент нелинейных искажений)? По тарифам РАО ЕЭС (в прошлом) за более "плохую" энергию потребителям надо было больше платить.
0

#196 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 410
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 08 Ноябрь 2010 - 21:33

Цитата(Электротяговик @ Nov 9 2010, 00:18) Просмотр сообщения

А как ведут себя показатели качества рекуперируемой энергии на переменном токе ("косинус фи" и коэффициент нелинейных искажений)? По тарифам РАО ЕЭС (в прошлом) за более "плохую" энергию потребителям надо было больше платить.

На самом деле - отвратительно. Cos Ф "гуляет" от 0.4 до 0.7, а синусоида очень "условна". Но это на "древних" ВЛ80р. Что творится на современных машинах с "двойным преобразованием", лучше спросить у Алексея Потелещенко.
0

#197 Пользователь офлайн   ЭП2-9Т 

  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 933
  • Регистрация: 07 Октябрь 08
  • Пол:Мужчина

Отправлено 09 Ноябрь 2010 - 07:45

Цитата(MiStar @ Nov 9 2010, 00:10) Просмотр сообщения

Цитата(Электротяговик @ Nov 9 2010, 00:06) Просмотр сообщения

Цитата(alex-73 @ Mar 20 2010, 22:54) Просмотр сообщения

На переменном токе рекуперация есть всегда, в отличие от постоянного тока.

А почему на переменном токе рекуперация есть всегда? Поясните, пожалуйста. Граничные условия вроде те же, что и на постоянном (максимальный допустимый уровень напряжения в контактной сети, наличие потребителей).

Трансформатор, в отличии от выпрямительной установки - устройство двухстороннего действия. Поэтому при отсутствии потребителей, рекуперировать можно и в энергосистему. А вот на постоянном токе - для этого требуется серьезное усложнение тяговой подстанции с установкой инверторов. Из-за этого условия для рекуперации на переменном токе имеются гораздо чаще, чем на постоянном.

А на электропоездах переменного тока рекуперация возможна только с электронной системой управления, или с контакторно-реостатной и контакторно-транзисторной тоже???
0

#198 Пользователь офлайн   Юрик 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 271
  • Регистрация: 23 Апрель 10
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков
  • Интересы:Транспорт и транспортные системы

Отправлено 09 Ноябрь 2010 - 08:48

А откуда у электропоездов переменного тока контакторно-реостатная система управления wink.gif тормозные реостаты во внимание не беру!
0

#199 Пользователь офлайн   ЭП2-9Т 

  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 933
  • Регистрация: 07 Октябрь 08
  • Пол:Мужчина

Отправлено 09 Ноябрь 2010 - 11:51

Цитата(Юрик @ Nov 9 2010, 11:48) Просмотр сообщения

А откуда у электропоездов переменного тока контакторно-реостатная система управления wink.gif тормозные реостаты во внимание не беру!

Представляю ЭР9П с ТИСУ biggrin.gif
0

#200 Пользователь офлайн   Юрик 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 271
  • Регистрация: 23 Апрель 10
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков
  • Интересы:Транспорт и транспортные системы

Отправлено 09 Ноябрь 2010 - 16:35

Цитата(ЭП2-9Т @ Nov 9 2010, 13:51) Просмотр сообщения

Цитата(Юрик @ Nov 9 2010, 11:48) Просмотр сообщения

А откуда у электропоездов переменного тока контакторно-реостатная система управления wink.gif тормозные реостаты во внимание не беру!

Представляю ЭР9П с ТИСУ biggrin.gif

А по Вашему перключение по выводам обмотоки тягового трансформатора одно и тоже что РКСУ?!
0

#201 Пользователь офлайн   Joker 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 940
  • Регистрация: 29 Октябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нахабино

Отправлено 10 Ноябрь 2010 - 08:24

Цитата(Юрик @ Nov 9 2010, 19:35) Просмотр сообщения

А по Вашему перключение по выводам обмотоки тягового трансформатора одно и тоже что РКСУ?!

Возьмите книгу по устройству электропоездов переменного тока. Там все написано, даже с картинками.
0

  • 7 Страниц +
  • « Первая
  • 5
  • 6
  • 7
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей