minasich (13 Август 2012 - 14:59) писал:
Локомотив в качестве тяговой секции ППФ имеет право иметь характеристики, отличные от локомотивов, используемых в общем графике. Одно дело тянуть несколько вагонов, другое - таскать полносоставные поезда. Такой тяговой секции и мощность, и сила тяги нужны меньше, чем обычному магистральному электровозу. Значит, её можно сделать проще и дешевле.
Мощность ЧС2 4200 кВт, и её вполне хватает для "полносоставных поездов" на большинстве участков. Где не хватало - использовались СМЕ. Учитывая, что дальние поезда с каждым годом становятся всё короче, четырехосника для них вполне достаточно. То есть мы экономим только на задней кабине, и, может быть, чуть-чуть на мощности. Очевидно, что эта экономия явно не превысит 10% от стоимости локомотива, а скорее всего и значительно меньше.
А теперь посмотрим, сколько мы потеряем. Возмём любых два крупных города, например, Новосибирск и Новокузнецк. Между ними ходит 1 - 2 пары ночных ПДС, один ПДС идет днём через сутки и есть один дневной экспресс. Если на последнем маршруте заменить электричку на поезд локомотивной тяги, то дополнительных электровозов не потребуется (с ним будет ходить один из тех, которые идут с ночными. Если же по этому маршруту пустить обсуждаемый ППФ, то потребуется целых два (!) дополнительных локомотива, пусть и без задней кабины. Если же будет желание организовать экспресс Новокузнецк - Кемерово, то при использовании поезда локомотивной тяги дополнительных электровозов опять же не требуется, а для ППФ понадобится ещё два.
И где здесь экономия?
И такая картина почти везде, за редким исключением.