Форум сайта "Российские электропоезда": Электропоезд-трамвай для малодеятельных линий - Форум сайта "Российские электропоезда"

Перейти к содержимому

  • 10 Страниц +
  • « Первая
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Электропоезд-трамвай для малодеятельных линий Нужен ли вообще и возможно ли технически

#211 Пользователь офлайн   qwert936 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 636
  • Регистрация: 15 Август 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 16 Апрель 2010 - 10:10

Скажу больше - и в Финляндии есть. Вот те, которые делал ТАМРОК - сказка. А такие же, которые поставили на ЭР200-2 и изготовленные фирмой ... (не вспомню сходу, но какое-то маленькое АО в Финляндии...) имели те же проблемы, что и итальянские. Несоблюдение технологии...
0

#212 Пользователь офлайн   Даниил Монахов 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 006
  • Регистрация: 03 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ленинградская обл., г. Гатчина
  • Интересы:Железная дорога, особенно фотосъемка подвижного состава. Музыка (Progressive Rock, Blues и многое другое).

Отправлено 16 Апрель 2010 - 10:13

Цитата(MiStar @ Apr 16 2010, 14:04) Просмотр сообщения
Ну если в Италии есть свой Брянск, то все может быть. Агрегаты итальянские, наши только ящики и приводные двигатели (асинхронники).
Италия, кстати, в последнее время славится качеством и надежностью своего нового ПС, взять ту же компанию AnsaldoBreda. biggrin.gif Сейчас Сергей скажет, что Пендолино вот ездит - и ничего. Так это теперь под чутким руководством Alstom производится. smile.gif
0

#213 Пользователь офлайн   IL-68 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 2 322
  • Регистрация: 03 Май 05
  • Город:Москва(Зюзино) и Челюскинская
  • Интересы:авто-,авиа-,ж/д транспорт

Отправлено 16 Апрель 2010 - 10:26

Если брать участок Узуново-Павелец, то нужно исходить из того, что сегодня есть под рукой у Московской дороги. Двухсистемников и переменников у МСК здесь нет. Есть постоянники и дизель-поезда. Думаю, что эксплуатация новомосковских РА2 на этом участке была бы дешевле ЧС4Т с двумя ЦМВ. Да и пассажирам такой подвижной состав был бы удобнее. Все остальные разговоры про винтовые и "турбовинтовые" компрессоры и модульное движение на этой линии не серьезны. Здесь пассажиропоток невысок настолько, что четырехвагонный электропоезд избыточен.
0

#214 Пользователь офлайн   AlexGoubankov 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 307
  • Регистрация: 29 Декабрь 09
  • Город:Москва, Химки, Ярославль (да я и сам не знаю)
  • Интересы:Железнодорожная станция "Ярославль" Ярославского отделения Северной ж.д. - филиала ОАО РЖД

Отправлено 16 Апрель 2010 - 10:37

Цитата(IL-68 @ Apr 16 2010, 14:26) Просмотр сообщения

Здесь пассажиропоток невысок настолько, что четырехвагонный электропоезд избыточен.


Я бы не сказал. Он крайне не равномерен, по этому вагоны с локомотивом мне кажутся предпочтительнее. Правда, давно не был, может что и изменилось. В будни да, 2 вагона полупустых, но по выходным помню и 8 было достаточно наполненных.
0

#215 Пользователь офлайн   peter74 

  • *
  • PipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 337
  • Регистрация: 15 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нахабино -> депо Подмосковная, далее везде

Отправлено 16 Апрель 2010 - 10:38

Цитата(Даниил Монахов @ Apr 16 2010, 14:13) Просмотр сообщения

Цитата(MiStar @ Apr 16 2010, 14:04) Просмотр сообщения
Ну если в Италии есть свой Брянск, то все может быть. Агрегаты итальянские, наши только ящики и приводные двигатели (асинхронники).
Италия, кстати, в последнее время славится качеством и надежностью своего нового ПС, взять ту же компанию AnsaldoBreda. biggrin.gif Сейчас Сергей скажет, что Пендолино вот ездит - и ничего. Так это теперь под чутким руководством Alstom производится. smile.gif


Это то и страшно cool.gif
0

#216 Пользователь офлайн   peter74 

  • *
  • PipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 337
  • Регистрация: 15 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нахабино -> депо Подмосковная, далее везде

Отправлено 16 Апрель 2010 - 10:43

Цитата(MiStar @ Apr 16 2010, 14:04) Просмотр сообщения

Цитата(qwert936 @ Apr 16 2010, 13:29) Просмотр сообщения

Цитата(MiStar @ Apr 16 2010, 13:18) Просмотр сообщения

Сереж, винтовые компрессоры - увы тоже не гарантируют...
...если они в Брянске сделаны! blush.gif


Ну если в Италии есть свой Брянск, то все может быть. Агрегаты итальянские, наши только ящики и приводные двигатели (асинхронники).


Имею достаточный опыт по "отечественным" винтовым компрессорам. Все основные блоки (95%) импортные, наши делают только подвагонный ящик и компановку. НО начинают экономить на блоках подогрева воздуха, блоке осушки воздуха и пр. Иногда закупают блоки до -10 градусов так как на -50 в Европе они стоят дорого. Ну и имеем то, что имеем. sad.gif
0

#217 Пользователь офлайн   Олег Измеров 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 665
  • Регистрация: 08 Июнь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Брянск

Отправлено 16 Апрель 2010 - 11:46

Цитата(peter74 @ Apr 16 2010, 14:38) Просмотр сообщения

Это то и страшно cool.gif

Разве с альстомовским ПС больше скандалов, чем с сименсовским? wink.gif
0

#218 Пользователь офлайн   qwert936 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 636
  • Регистрация: 15 Август 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 16 Апрель 2010 - 12:22

"Газеты надо читать!"
0

#219 Пользователь офлайн   Олег Измеров 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 665
  • Регистрация: 08 Июнь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Брянск

Отправлено 16 Апрель 2010 - 12:50

Читаем газету The Age

http://www.theage.com.au/national/brake-fa...90302-8mfa.html
Три новейших электропоезда Мельбурна отстранены от поездной службы вследствие ряда отказов тормозной системы за неделю.
Сименсовская Pfuscherei.
0

#220 Пользователь офлайн   qwert936 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 636
  • Регистрация: 15 Август 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 18 Апрель 2010 - 13:45

Цитата(MiStar @ Apr 16 2010, 14:04) Просмотр сообщения

Цитата(qwert936 @ Apr 16 2010, 13:29) Просмотр сообщения

Цитата(MiStar @ Apr 16 2010, 13:18) Просмотр сообщения

Сереж, винтовые компрессоры - увы тоже не гарантируют...
...если они в Брянске сделаны! blush.gif

Ну если в Италии есть свой Брянск, то все может быть. Агрегаты итальянские, наши только ящики и приводные двигатели (асинхронники).
Миш, так ещё хуже, если эти итальянские компрессоры начинают обслуживать не прошедшие обучение автоматчики. Масло есть? Запчасти есть? Масляные и воздушные фильтры есть? С какой частотой менять надо - известно? Прокладки различные одноразовые - по сколько раз устанавливаются? Вопросов миллион...
0

#221 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 410
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 18 Апрель 2010 - 16:42

Цитата(qwert936 @ Apr 18 2010, 17:45) Просмотр сообщения

Миш, так ещё хуже, если эти итальянские компрессоры начинают обслуживать не прошедшие обучение автоматчики. Масло есть? Запчасти есть? Масляные и воздушные фильтры есть? С какой частотой менять надо - известно? Прокладки различные одноразовые - по сколько раз устанавливаются? Вопросов миллион...

- "какой-такой обучения - работай давай..."
- Масла, можно считать что нет... (5л канистрочка - аварийный запас)
- Запчастей, нет никаких
- Фильтры 1 комплект, что дали в инвентарь поезда, послле израсходования на ТР-2 станут "многоразовыми"
- Документацию добыл по своим личным каналам и передал (заодно опубликовав на форуме)
- Прокладки вырубим из чего нибудь, см п.2. sad.gif
0

#222 Пользователь офлайн   qwert936 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 636
  • Регистрация: 15 Август 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 18 Апрель 2010 - 18:46

-Масло подобрали аналогичное по характеристикам (финны дали добро)
-На запчасти, как обычно, уходил первый вышедший из строя компрессор
-Фильтры были.
-Документация была.
-Прокладки... Не знаю каким образом, но автоматчики ТЧ-10 компрессора чинили. Работало.

Пы-Сы: поначалу компрессора "летели" из-за того, что при подключении не догадывались проверить в какую сторону крутится мотор... cool.gif
0

#223 Пользователь офлайн   Олег Измеров 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 665
  • Регистрация: 08 Июнь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Брянск

Отправлено 19 Апрель 2010 - 04:50

Цитата(qwert936 @ Apr 18 2010, 22:46) Просмотр сообщения

Пы-Сы: поначалу компрессора "летели" из-за того, что при подключении не догадывались проверить в какую сторону крутится мотор...

Вот поэтому для малодеятельных линий надо либо делать то, что можно обслуживать в любом ближайшем локомотивном депо, либо делать, как технику общего назначения, и обслуживать в фирменном сервисе, только все пломбировать, чтобы туда не лезли. На данный момент в РЖД проще обеспечить первое.
0

#224 Пользователь офлайн   qwert936 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 636
  • Регистрация: 15 Август 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 19 Апрель 2010 - 06:29

Цитата(Олег Измеров @ Apr 19 2010, 08:50) Просмотр сообщения

Вот поэтому для малодеятельных линий надо либо делать то, что можно обслуживать в любом ближайшем локомотивном депо,
А потом будешь ныть: мол, РЖД само заказало такой поезд, который требует частого осмотра на каждом ТО (как в разговоре про ЗУ на "Соколе").
Финские компрессора требовали только контроля за уровнем масла и замены воздушного фильтра раз в сто лет. И масляного - раз в пятьсот.
Где на малодеятельной линии найти депо?
0

#225 Пользователь офлайн   Олег Измеров 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 665
  • Регистрация: 08 Июнь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Брянск

Отправлено 19 Апрель 2010 - 06:42

Цитата(qwert936 @ Apr 19 2010, 10:29) Просмотр сообщения

мол, РЖД само заказало такой поезд, который требует частого осмотра на каждом ТО

Ну так все начинается от культуры производства в депо! Это и есть основной тормоз. Пусть тогда покупают с фирменным сервисом.

Цитата

Где на малодеятельной линии найти депо?

Если там пригородная электрификация, то это обычно вблизи узла.
Вариант - электрификация сделана на ветке, примыкающей к электрифицированной линии, чтобы не гонять тепловозы. В этом случае нужна как раз малообслуживаемая электромотриса.
0

#226 Пользователь офлайн   qwert936 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 636
  • Регистрация: 15 Август 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 19 Апрель 2010 - 07:03

Цитата(Олег Измеров @ Apr 19 2010, 10:42) Просмотр сообщения

Ну так все начинается от культуры производства в депо! Это и есть основной тормоз. Пусть тогда покупают с фирменным сервисом.
Ну так с "Сапсаном" и поступили. В чём недовольство-то?
0

#227 Пользователь офлайн   Олег Измеров 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 665
  • Регистрация: 08 Июнь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Брянск

Отправлено 19 Апрель 2010 - 07:06

Цитата(qwert936 @ Apr 19 2010, 11:03) Просмотр сообщения

Ну так с "Сапсаном" и поступили.

Депо-то все равно реконструировать пришлось.
0

#228 Пользователь офлайн   qwert936 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 636
  • Регистрация: 15 Август 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 19 Апрель 2010 - 07:11

А как надо было делать? Загнать, как ЭР200, в рушащийся 96й сарай ТЧ-8 и ходить по щиколотку в воде в канаве или при -15 в цехе? И запчасти заказывать в заготовительном отделении депо?
0

#229 Пользователь офлайн   Олег Измеров 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 665
  • Регистрация: 08 Июнь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Брянск

Отправлено 19 Апрель 2010 - 07:22

Цитата(qwert936 @ Apr 19 2010, 11:11) Просмотр сообщения

А как надо было делать? Загнать, как ЭР200, в рушащийся 96й сарай и ходить по щиколотку в воде в канаве или при -15 в цехе?

Почему на Брянск-1 не рушащиеся сараи?
Главное, чтобы было оборудование и персонал для обслуживания электровозов.
0

#230 Пользователь офлайн   qwert936 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 636
  • Регистрация: 15 Август 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 19 Апрель 2010 - 07:44

Сименс так и сделал: и оборудование установил, и необходимое количество персонала обучил.
0

#231 Пользователь офлайн   Олег Измеров 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 665
  • Регистрация: 08 Июнь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Брянск

Отправлено 19 Апрель 2010 - 07:48

Цитата(qwert936 @ Apr 19 2010, 11:44) Просмотр сообщения

Сименс так и сделал: и оборудование установил, и необходимое количество персонала обучил.

А теперь посчитайте, во что обойдется строительство такого депо на каждой малодеятельной ветке и вместе посмеемся. biggrin.gif
0

#232 Пользователь офлайн   qwert936 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 636
  • Регистрация: 15 Август 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 19 Апрель 2010 - 08:50

Давай хохочи. Зачем строить депо на каждой ветке?
Сделали ТО раз в неделю в основном депо, отправили трамвай на малодеятельную ветку - и всё.
0

#233 Пользователь офлайн   Олег Измеров 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 665
  • Регистрация: 08 Июнь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Брянск

Отправлено 19 Апрель 2010 - 09:04

Цитата(qwert936 @ Apr 19 2010, 12:50) Просмотр сообщения

Сделали ТО раз в неделю в основном депо, отправили трамвай на малодеятельную ветку - и всё.

Ну так если считать малодеятельные ветки, сколько депо реконструировать надо?
Тогда уж как у SD90, 120 суток без захода в депо. biggrin.gif
0

#234 Пользователь офлайн   qwert936 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 636
  • Регистрация: 15 Август 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 19 Апрель 2010 - 10:39

Я тоже за использование зарубежной техники.
0

#235 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 410
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 19 Апрель 2010 - 11:03

Цитата(qwert936 @ Apr 19 2010, 14:39) Просмотр сообщения

Я тоже за использование зарубежной техники.


Я бы сформулировал несколько иначе: использовать нужно современную технику отвечающую реальным условиям эксплуатации. Нет ничего зазорного в использовании единичных образцов импортной техники. Но массовость нужно обеспечивать за счет собственных производств. К сожалению, в РЖД до сих пор действуют "двойные стандарты" по отношению к разработчикам и производителям. Если для импортеров зачастую создаются условия "максимального благоприятствия", и контракты заключаются на комплексном плане внедрения, в который входит оплата проектных работ, пусконаладка, сертификация и гарантийное обслуживание, то с нашими производителями разговаривают обычно "от обратного". Берется "среднепотолочная цена изделия", которая примерно в 3-5 раз ниже, чем у "импортного аналога" (если бы такой существовал), а проектирование, сертификация и обслуживание - вообще остаются "за кадром".
Итогом ведения такой политики за последние десять лет, стало полное исчезновение конструкторско-технологических разработок по электропоездам. Их разработка, испытания, сертификация и внедрение, просто экономически невыгодны для разработчиков и производителей. А зачем нужны новые изделия, если РЖД прекрасно покупает по "смешной цене" ЭД4М и ЭТ2М, разработанные полвека назад, и выпускающиеся все это время с незначительными косметическими доработками. Внедрение нового подвижного состава с передачей ремонта и обслуживания на плечи РЖД, приводит в основном к тому, что ремонт сводится к лому и кувалде, про необходимость планового регламента обслуживания забывают на следующий день после попадания состава в депо, и как результат - любая идея, вполне имеющая право на жизнь дискредитируется подобным отношением.
Что касается заключения контракта на разработку и внедрение МВПС с отечественным производителям на условиях аналогичных тому же "Сапсану" с последующим сервисным обслуживанием производителем - в это верится слабо. РЖД нужно чем-то "кормить" свои ремонтные заводы и многочисленных "манагеров". Да и ремонт "дядей Васей" гораздо дешевле с точки зрения доморощенных "манагеров", чем оплата труда и знаний специалиста. Поэтому надеятся на создание сервисных предприятий производителей, и машин с увеличенными регламентными пробегами между ТО при существующих исходных условиях нельзя.
0

#236 Пользователь офлайн   Олег Измеров 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 665
  • Регистрация: 08 Июнь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Брянск

Отправлено 19 Апрель 2010 - 11:24

Цитата(MiStar @ Apr 19 2010, 15:03) Просмотр сообщения

РЖД нужно чем-то "кормить" свои ремонтные заводы и многочисленных "манагеров". Да и ремонт "дядей Васей" гораздо дешевле с точки зрения доморощенных "манагеров", чем оплата труда и знаний специалиста.

Вот именно это и есть одно из главных препятствий к созданию современного электропоезда для малодеятельных линий. РЖД надо загрузить те же депо, особенно в условиях спада перевозок после образования ППК (которое не коснется разве что узлов Москвы и С-Пб). При этом вряд ли даже в специализированное моторвагонное депо кто-то захочет что-то вкладывать (если, конечно, дело не дойдет до реализации предложения Игошина веести доп. налог для бизнесменов, уклоняющихся от модернизации).
0

#237 Пользователь офлайн   qwert936 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 636
  • Регистрация: 15 Август 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 19 Апрель 2010 - 12:38

Цитата(MiStar @ Apr 19 2010, 15:03) Просмотр сообщения

. Да и ремонт "дядей Васей" гораздо дешевле с точки зрения доморощенных "манагеров", чем оплата труда и знаний специалиста.
Даже если "дядя Вася" будет обучен и будет получать такую же зарплату, как и иностранный специалист - Миш, ты кого на работу предпочтёшь взять?
0

#238 Пользователь офлайн   alex-73 

  • *
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 447
  • Регистрация: 25 Апрель 09
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 19 Апрель 2010 - 15:04

Цитата(qwert936 @ Apr 19 2010, 12:50) Просмотр сообщения

Давай хохочи. Зачем строить депо на каждой ветке?
Сделали ТО раз в неделю в основном депо, отправили трамвай на малодеятельную ветку - и всё.


РЖД (ПИДу) проще закрыть пассажирское движение на малодеятельной ветке, чем изобретать какие-то велосипеды... посчитайте сами, сколько за последнее время было закрыто маршрутов...особенно безпаутинных, да и под паутиной немало
0

#239 Пользователь офлайн   Олег Измеров 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 665
  • Регистрация: 08 Июнь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Брянск

Отправлено 19 Апрель 2010 - 15:25

Цитата(alex-73 @ Apr 19 2010, 19:04) Просмотр сообщения

РЖД (ПИДу) проще закрыть пассажирское движение на малодеятельной ветке, чем изобретать какие-то велосипеды...

А тем более обучать и платить, как иностраным специалистам... если это и может сейчас быть, то только как локальная показуха для ВИП-персон
0

#240 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 410
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 19 Апрель 2010 - 17:51

Цитата(qwert936 @ Apr 19 2010, 16:38) Просмотр сообщения

Цитата(MiStar @ Apr 19 2010, 15:03) Просмотр сообщения

. Да и ремонт "дядей Васей" гораздо дешевле с точки зрения доморощенных "манагеров", чем оплата труда и знаний специалиста.
Даже если "дядя Вася" будет обучен и будет получать такую же зарплату, как и иностранный специалист - Миш, ты кого на работу предпочтёшь взять?


"Дядю Васю", если он будет толковым инженером, способным принимать самостоятельные решения, и отвечать за них. Опыт работы с "импортными" инженерами, говорит о том, что они как правило, являются "узкими специалистами", которые могут неплохо решать задачи в своей области, но совершенно не хотят принимать во внимание проблемы, образующиеся у "смежников". Т.е. не умеют заниматься задачами интеграции, хотя наши ребята, обычно решают эти проблемы сразу. Это известная проблема, связанная с разным подходом к решению инженерных задач "у нас" и "у них".

P.S. Не стоит забывать, что я работаю в небольшой фирме, где инженер должен решать задачу в комплексе проблем.
0

  • 10 Страниц +
  • « Первая
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

2 человек читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей