Цитата(Бригадир @ Jan 13 2011, 00:02)
Цитата(Evolution @ Jan 12 2011, 16:50)
ИМХО, в России надо не заказывать, а самим делать. А то станем с такими темпами скоро землёй Германии и Китая...
Только кто бы дал возможность?..
А я, признаться, другого мнения. Если посмотреть, сколько стоили разработки нашей промышленности, и что из них реально пошло в эксплуатацию, а что осталось подпирать забор, дешевле и проще закупить "у тех, кто умеет". В нормальных условиях, бесспорно стоит вести свои разработки. Но в Российских реалиях, в сфере глобального попила бабла, когда подводники начинают строить скоростные поезда - лучше не стоит.
Современные реалии таковы, что вся инженерно-конструкторская система в сфере железнодорожного машиностроения, мертва как класс. "Молодняк", выпускаемый профильными ВУЗ-ами, имеет весьма посредственное представление о реалиях конструкторской деятельности. "Дедов", в действительности, давно разогнали. Да и время берет свое . Таким образом, современная промышленность, готова в основном - штамповать разработки прошлых лет, иногда немного модифицированные (ЭД4, 9М, ЭТ2М, ТЭП70БС, ЭП1М, и т.п); адепты от основной продукции (РА2, ЭП2К). "Перспективная продукция" в лице ЭП20 и 2ЭС10, скорее, слегка локализованные зарубежные разработки.Систему умертвили... Если не думать о перспективах, то действительно проще и удобнее купить готовое, особенно если изделия массовыми быть не планируются.
О реалиях. В том то и дело, что вопросы о перспективности образцов подвижного состава в России сейчас принимаются не на техническом уровне, и при этом, с весьма туманными обоснованиями, в которых реальных экономических показателей (выгодности для предприятий и страны в целом) почти не видно. Т.е. даже то, что могло бы быть сделано и сделано хорошо, не проходит явно по необъективным причинам (пример - тележка для ЭД6).
Как результат - появление в рамках т.н. "Типажа" электропоездов ВТОРОГО и ТРЕТЬЕГО поколений: ЭМ2И, ЭН3, ЭД6 - никому не нужных сейчас поездов с до конца не отработанной схемой и отсутствием подготовленной ремонтной базы. Второй пример бесхозяйственности - создание целых серий с одновременной "пропиской" их в "Типаже" (ЭД4Э и ЭТ2ЭМ) в ответ на появление поезда ЭР2Т-7166 с измененной схемой силовых цепей и перегруппировкой (по типу "сплотка"); но если поезда со схемой "сплотка" можно спокойно ремонтировать в депо (почти всё электрооборудование серийное), то у ЭД4Э и ЭТ2ЭМ двигатели специальные и серийно не выпускаются, и "экономия" у них специфическая выходит (даже если они ездят). Но что те, что другие сейчас благополучно забыты, хотя сейчас везде трубят о необходимости экономии энергии.