Недействующие и упразднённые остановочные пункты
#61
Отправлено 05 Март 2006 - 16:45
И соединение с белорусской дорогой сделали к началу 80-х годов (до 1979 года его точно не было).
#62
Отправлено 05 Март 2006 - 18:42
А на плане этого нигде, наверное, нет? Хотя бы схематично представить себе, а то в голове, честно говоря, не укладывается.
У меня есть план Москвы 1913 года, на котором достаточно подробно показано путевое развитие поста Тимирязево и обе соединительные ветки. Проблема в том, что из-за глюченности форума, у меня не работает функция прикрепления изображений. Если придумаю, как закинуть отсканированный кусок карты в и-нет, обязательно дам знать!
На плане Москвы 1913 года эта соединительная ветка примыкает к Рижскому ходу в районе Тимирязевской ул. (в то время - Нового шоссе).
Вторая соединительная ветка, вклиниваясь в Рижский ход на Шереметьевском посту, на этом не оканчивалась и продолжалась через Марьинский пост (ныне - Главный пост Октябрьской ж.д., рядом с пл. Останкино) до ст. Николаевка. Таким образом, теоретически, было возможно напрямую, без единой смены направления движения, перегнать состав с Казанского на Савёловский или Рижский ход (к примеру, от ст. Перово до ст. Бескудниково или ст. Подмосковная).
#63
Отправлено 05 Март 2006 - 18:52
Насколько я знаю, пл. Тимирязевская была организованна в 1980-е годы.
Неправда Ваша! Соединительная ветка между Смоленским и Савёловским ходом была изначально и путь этот проходил через грузовой парк ст. Москва-Бутырская.
#64
Отправлено 05 Март 2006 - 20:18
Это я не назвал соединением. Это больше похоже на подъезной путь к комбинату "Правда". Он и сейчас есть. А нормальный, электрофицированный съезд с организацией сквозного движения сделали где-то в году 80-м или 81-м, сейчас не помню.
#65
Отправлено 06 Март 2006 - 08:39
Соединительный путь между Смоленским и Савёловским направлениями, о котором я писал выше, был проложен при строительстве ст. Москва-Бутырская в самом начале ХХ века. Другое дело, что его не использовали в пригородном движении. А вот подъездной путь к издательству "Правда" появился гораздо позже - в 1930-е годы.
#66
Отправлено 09 Март 2006 - 18:36
Прикрепленные файлы
-
IMG_2186_1.jpg (341,79К)
Количество загрузок:: 198
#67
Отправлено 09 Март 2006 - 19:10
P.P.S. Вот ещё интересного накопал
СТАРИННЫЕ КАРТЫ МОСКВЫ http://www.in.msk.ru/rus/maps/
«Проектъ московской городской желъзной дороги» (1901-1902)
http://www.in.msk.ru/rus/maps/m010.shtml
В 1901-1902 гг. московскими инженерами Антоновичем, Голиничевым и Дмитриевым был разработан первый отечественный проект "внеуличных дорог большой скорости". Он предусматривал строительство двух диаметральных линий: Сокольническо-Арбатской (от Преображенской заставы до Новодевичьего монастыря) и от Серпуховской заставы до Петровского парка, а также Кольцевой линии по Камер-Коллежскому валу - всего протяженностью 65 км. Путь предполагалось строить на эстакадах.
#68
Отправлено 10 Март 2006 - 05:25
Просто бесценный документ!
Оказывается, на месте сегодняшней Гражданской ничего не было...
И если я правильно понял, то был еще один путепровод (на Рижском направлении), соединяющий Петр.-Разум. пр-д и современную ул. Вучетича. (хотя, может, это так переезд обозначен...)
Шереметьевский пост вроде смещен дальше от М.-Рижской (или подписан немного не там).
А вообще столько всего интересного, изучать и изучать
#69
Отправлено 10 Март 2006 - 08:04
В то время и название такое вряд ли могло появиться На месте Гражданской был полустанок Зыково (по названию близлежащей деревни), но в плане он не отмечен.
Первой станцией по Рижскому ходу была Москва-II (ныне - Подмосковная), затем Покровское-Стрешнево, Тушино, Павшино, Опалиха, Нахабино, Гучково (ныне - Дедовск).
Скорее всего там действительно был переезд, но по-ошибке его указали как путепровод.
С ним вообще не особо понятно. Шереметьевский Пост действительно находился ближе к Москве-Рижской, но, судя по плану, именно к нему относились стрелки соединительных линий на Тимирязево и Марьинский Пост.
#70
Отправлено 10 Март 2006 - 08:27
С ним вообще не особо понятно. Шереметьевский Пост действительно находился ближе к Москве-Рижской, но, судя по плану, именно к нему относились стрелки соединительных линий на Тимирязево и Марьинский Пост.
Да, по логике, Шереметьевский пост востребованнее именно там, где Вы его и обозначили, а не там, где находятся его остатки сегодня, тем более, что путевое развитие в то время было иным... Наверное, содержать стрелочный пост, имея, по большому счету, только съезд (пусть и 1/18) и сбрасывающий остряк (не помню, что там сейчас, когда-то был тупик), нет смысла...
Ещё что отметил: если мысленно продлить Сущевский вал мимо закатанного в детский парк Лазоревского кладбища, то он (вал) как бы отсекает все станционные пути Виндавского вокзала. В том месте Сущевки есть небольшое закругление, но, если сравнивать мысленную картинку с планом, то получается нестыковка какая-то - уж больно большой угол поворота трассы Сущ. вала получается, либо вокзал не на том месте показан...
#71
Отправлено 10 Март 2006 - 08:34
#72
Отправлено 10 Март 2006 - 09:07
http://www.noorderlingen.org/pages/map-moscow-b1917.htm
Это карта железных дорог Москвы 1917 года. Здесь соединительные ветви между Рижским и Савёловским направлениями уже не указаны (были разобраны за ненадобностью, так как грузопоток пошёл по Окружной?), но тоже есть много чего интересного. Например, Бескудниково написано через "З" - БеЗкудниково. А на Курском направлении есть платформа Чесменская - это, я так понимаю, нынешние Текстильщики?
#73
Отправлено 10 Март 2006 - 09:25
На сайте Северян на самом деле много интересного, на эту схему почему-то не натыкался. На ней, выходит, тем условным знаком, которым сейчас изображают на планах/картах ж.д. линии, показаны немагистральные пути, так?
А с путевыми постами и их расположением вообще каша какая-то... Вроде был как пост Марьинский, так и пост Марьино...
#75
Отправлено 10 Март 2006 - 10:34
Ага, а Шереметевская (без мягкого знака) - это Плющево никак
И еще интересно указано направление в сторону Владимира - в Гжель...
#77
Отправлено 10 Март 2006 - 10:49
Станция Фрязево Нижегородского направления так называлась - Гжель - до 1911 года, до постройки линии Москва-Муром. А ещё раньше, до 1904 - Степаново. Хотя странно - карта-то 1917 года...
Ну, может, взяли подоснову со старого плана и нанесли новьё... Такое и сейчас часто встречается - геоподоснова 1990 года, к примеру (более свежей нет), а наносятся проектируемые сооружения...
А насчет Фрязева/Гжели - спасибо, не знал...
OFF
И вот еще что интересно - на схеме 1917 г. показано, что Сав. направление проходит под нынешним МК МЖД, как будто в районе сегодняшнего путепровода Дмитровского шоссе - там хорошо видно, что Окружная ж.д. выше Савеловской линии. И в то же время пересечение с Окт. показано неконкретно - непонятно, в каких уровнях пересечение.
OFF
#79
Отправлено 11 Март 2006 - 08:15
От Сорокового бора до Сазоново как-то проехал в кабине грузового тепловоза, который вёз вагоны с торфом, диспетчерша меня подсадила. (Пассажирского движения там нет). А дальше от Сазоново до Кривандино на пассажирском поезде по расписанию (тепловоз и два вагона). От Сорокового бора есть рельсы к Радовицкому ДОЗу, сейчас линия не действует, и грузовая линия в Пилево в Рязанской области, там грузовые иногда ходят.
#80
Отправлено 13 Март 2006 - 08:53
Грузовые пути ст. Москва-Рижская действительно были укорочены при постройке Сущёвского Вала.
Судя по этой карте, Шереметьевский Пост ранее действительно находился на том месте, где я его отметил - у примыкания соединительных веток на пост Марьино и Тимирязево.
#81
Отправлено 14 Март 2006 - 11:31
Это фото Савеловской эстакады (в перспективе - ул. Нижняя Масловка), электропоезд подъезжает к пл. Савеловская. По-видимому, пешеходного тоннеля тогда еще не было, выход "в город" с пл. Савеловская был через эстакаду...
Ничего более конкретного (даже названия книги), к сожалению, сообщить не могу.
З.Ы. Извините за OFF
Прикрепленные файлы
-
Савеловская_1970_е.JPG (138,35К)
Количество загрузок:: 144
#82
Отправлено 16 Март 2006 - 19:37
Верно!
Всё-таки Текстильщики а не Четвёртый Километр!!!
А то вот здесь (сообщение 35) утверждают обратное
#83
Отправлено 17 Март 2006 - 05:51
Ну, для того, что бы убедиться, что бывшая Чесменская - нынешние Текстильщики, а не 4 км.-Калитники, достаточно сравнить карту 1917 года с современной: на старой карте Чесменская обозначена ЮЖНЕЕ существующего пересечения Курского направления с Окружной, то есть там, где сейчас находятся Текстильщики, а 4 км.-Калитники находятся СЕВЕРНЕЕ этого пересечения. А что касается привязки названия станции к названиям, существующим в данной местности - то это совсем не обязательно: ещё раз напомню, что станция Фрязево Горьковского направления до 1911 года называлась Гжель, хотя до собственно посёлка Гжель там о-очень далеко! А дело всё в том, что Гжель - это историческое название местности, где добывали глину для изготовления посуды, и собственно эту посуду делали, и к конкретному населённому пункту это название привязки раньше не имело.
#84
Отправлено 17 Март 2006 - 12:49
Кстати вопрос возник не втему совсем: зачем среднюю платформу на станции Обнинское разобрали и путь третий помоему?извеняюсь за офф.
насчет объявлений на станции обнинское например:"внимание поезд, по второму пути, из брянска" это скорее всего потому что где находится брянск и москва(это по первому пути) знают все, а где например находится станция ерденево вряд ли.
Насчет третьей платформы в обнинске: она там раньше действительно была а разобрали из-за не надобности раньше наверно там останавливались ПДСы а сейчас он там только один. посчитали что двух платформ хватит
#85 Гость_Violator_*
Отправлено 17 Март 2006 - 21:48
Место действия: перегоны СиМ-Карачарово и М-Товарная-Калитники, пересечение Курского и Горьковских ходов.
В своё время с приятелем мы смотрели дореволюционную карту, и выходило, что в тех краях был Нижегородский вокзал, обслуживающий нынешнюю Горьковку, расположен он был недалеко от вышеупомянутого пересечения.
Вопрос: само пересечение (во всяком случае, до недавнего времени, пока мост не меняли), было явно шире, чем под три пути, и, если ехать из Москвы, по правую руку над путями Курского хода явно прослеживаются следы ещё нескольких путей.
Это случайно не следы бывших путей Нижегородского вокзала?
Дальше, если ехать в сторону Карачарово, следующая картина- по-прежнему по-правой руке из Москвы появлялся путь (разобран года два назад), ближе к Карачарово уходивший на Малое Кольцо, но вот где он начинался, вот в чём вопрос...
Недалеко от пересения Курского и Горьковских ходов, метрах в 200 по Горьковке, опять-таки по правую руку, среди гаражей, имеется характерное старинное здание диспетчерской (или что-то типа этого), сейчас, видимо, неиспользующееся. Каково было его назначение раньше?
Путь с Малого Кольца шёл почти до пересечения с Курским ходом, используясь в виде подьездного пути для какого-то комбината. Тепловоз с Кольца заезжал фактически в гаражи, переводили стрелку, электровоз уезжал обратно, только уже на комбинат. Сам же путь обрывался метрах в 100 от Курского хода. Помнится в раннем детстве, в конце 70-х, сей путь спокойно шёл дальше, пересекая Курский ход. Куда шёл- сказать уже не могу, всё ж таки я сам в то время пешком под стол ходил.
Вот этот вышеупомянутый путь... уходил-то он, судя по всему, в сторону бывшего Нижегородского вокзала, а зачем? Может, кто-то знает?
Хотелось бы подисскутировать на эту тему, ведь, помимо прочего, речь идёт о фактически уничтоженном московской вокзале- Нижегородском.
Прошу прощения, если сообщение вышло какой-то сумбурным- писал в "невыспатом" состоянии.
#86
Отправлено 26 Март 2006 - 06:02
#87
Отправлено 11 Февраль 2008 - 10:28
Также, при изучении старых карт Москвы, обнаружилось, что на карте 1902 года Савеловская ж/д на современном отрезке от м. Дмитровская до м. Тимирязевская, проходит слева от Дмитровского шоссе ( по направлению в область), а на карте 1913 года ж/д уже полностью находится справа от Шоссе ( точнее сказать шоссе находится слева от дороги )
Значит ли это, что шоссе переносили с одной стороны железной дороги на другую, или это ошибка какртографов начала века?
#88
Отправлено 11 Февраль 2008 - 13:00
Там и ссылки есть по теме. И вообще Википедия рулит!
#90
Отправлено 12 Февраль 2008 - 07:24