Новости ТорВЗ Торжокский вагоностроительный завод
#1413
Отправлено 19 Июль 2016 - 21:48
MiStar (19 Июль 2016 - 19:31) писал:
Сообщение отредактировал Даниил Монахов: 19 Июль 2016 - 21:49
#1414
Отправлено 19 Июль 2016 - 23:00
Торжок на ж/д поприще электропоездов бессмысленно запускать - имеем в наличие недогруженный ДМЗ. Есть резон разве что выпуск почтовых и спец. вагонов продолжить, но это не массовый товар. Почта России заказ с Торжка переразместила на ТВЗ. И тут перспективы стремятся к нулю как ни посмотри.
Сообщение отредактировал Max: 19 Июль 2016 - 23:07
#1415
Отправлено 20 Июль 2016 - 03:44
Max (19 Июль 2016 - 23:00) писал:
#1416
Отправлено 20 Июль 2016 - 07:04
#1417
Отправлено 20 Июль 2016 - 10:27
#1418
Отправлено 20 Июль 2016 - 12:03
Даниил Монахов (20 Июль 2016 - 03:44) писал:
ТВЗ порочный круг разорвали и вагоны сдали. Им разорение не грозит, т.к. вагоны ФПК по минимуму, но заказывает для поддержания штанов ТВЗ. Доп. заказам на заводе всегда рады :rolleyes:
Вот этот контракт Торжка: http://tvz.ru/press/...?ELEMENT_ID=570
ТВЗ заодно и конструкторское бюро понапрягали, т.к. ранее такие вагоны выпускал только Вагонмаш и Торжок: http://tvz.ru/press/...?ELEMENT_ID=541
Теперь только они...
X3MALITY (20 Июль 2016 - 07:04) писал:
У нас не монополия, а олигополия. Забываете ещё холдинг "Синара-Транспортные машины" (Людиновский завод и Уральские локомотивы). При чём УЛ находится в явном выигрыше. У них контракт до 2023 г., да и подвижной состав 5-го поколения, что превосходит по характеристикам продукцию ДМЗ. Даже конкуренции не получается в олигополии...)
Сообщение отредактировал Max: 20 Июль 2016 - 12:07
#1420
Отправлено 20 Июль 2016 - 13:32
#1421
Отправлено 20 Июль 2016 - 16:37
Валерий П (20 Июль 2016 - 13:27) писал:
Кроме "тяжелых" маневровых тепловозов серии ТЭМ7 и "игрушечных" "мини-дизельпоездов" МДП4 - я никакой продукции за Людиново в последние четверть века не припоминаю.
Валерий П (20 Июль 2016 - 10:27) писал:
Угу... Именно так и есть. Средний возраст конструкторско-инженерного состава по разработке МВПС уже давно перевалил за 70 лет. В моем поколении (40..50), разговаривать всерьез на эти темы практически не с кем.
#1422
Отправлено 20 Июль 2016 - 18:00
Поэтому не вижу ничего зазорного в том, что уральцы создали своё КБ из молодых специалистов (которые попутно учатся создавать что-то большее, нежели заниматься препарированием трупов рижанок как делал Торжок и ДМЗ), взяли за базу конструкторскую документацию ЭС1 и создали свой поезд ЭС2Г, внеся необходимые изменения в конструкцию.
Если не с кем общаться, берите на вооружение Брексона (начальник департамента конструкторских разработок и исследований УЛ) :)
Не в качестве рекламы, но общего понимания чего человек достиг за 10 лет (выписка из журнала "Профессионал"):
Цитата
У них всё КБ взращено, если не ошибаюсь на УрГУПС.
MiStar (20 Июль 2016 - 16:37) писал:
Блин, я же написал ниже после сообщения Валерия, что если сравнивать в целом холдинги. Нет монополии. Когда начал УЛ выпускать электропоезда и умер Торжок (с 99,9% вероятностью он не вернётся в строй) у ДМЗ есть конкурент, т.е. Толя не прав и никакой монополии за ТМХ нет. Единственное чем сейчас ДМЗ берёт это только низкой повагонной ценой. Остальных аспектов - актуальность, инновационность в её продукции, увы нет. У Торжка хоть при всём херовом интерьере ЭТ4А, который по начинке медленно, но верно приближался к грандам МВПС - Stadler, Siemens. У ДМЗ же всё это время только горизонтальное движение - поменяли маску, поменяли форму БФ. Серьёзные изменения, однако.
#1423
Отправлено 20 Июль 2016 - 18:16
Max (20 Июль 2016 - 18:00) писал:
Мы с Виталием знакомы лично с 2002 года :) И он все эти годы занимался электровозами, а для меня, как и для многих на этом форуме, они не относятся к "основной тематике". А в области МВПС получается, что кроме того что уральцы, успешно освоили переработку идеи "Дезиро", иных, самостоятельных разработок у нас все же нет.
На ДМЗ, которое в 90-е позиционировало себя ведущим в России предприятием по разработке МВПС, увы, примерно с 2003..2004гг. ситуация покатилась вниз под горку, по нарастающей и фактически завод сейчас занимается "отверточной сборкой" пользуясь наработками 10..15 летней давности, обновляя лишь "косметику".
На ТорВЗ, насколько я понимаю, ОКР по МВПС никогда не велось, этим занималось стороннее предприятие ЦНИИ "ТЭП" из Санкт-Петербурга, которое дало путевку в жизнь довольно интересным проектам, таким как ЭД4А и ДТ1. Права и конструкторская документация на серию ЭТ4А, насколько я знаю выкуплены ТМХ, в счет долгов ТорВЗ. Каков статус документации на серию ДТ1 - мне неизвестно.
#1424
Отправлено 20 Июль 2016 - 18:33
Max (20 Июль 2016 - 18:00) писал:
Вообще-то "рижанка" - это разработанная для советских реалий технология. Если оглянуться на опыт развитых и не очень зарубежных стран, то почти никто не отказывается от привычных для них кузовов. Даже Индия. А у нас "взяли за базу" европейскую компоновку и создали "свой" поезд. Вот ЭТ4А - это был грандиозный шаг в правильном направлении - с сохранением традиционного кузова и современным оборудованием. Я на нем ездил. По сравнению с ЭД4М это сказка.
Max (20 Июль 2016 - 18:00) писал:
Мне он таковым не показался.
#1425
Отправлено 20 Июль 2016 - 19:25
MiStar (20 Июль 2016 - 18:16) писал:
Ведущим? Они же единственными были по факту, если их первые ЭД4 фактически не отличались от торжокских ЭТ2, которые были прямой копией рижанок ЭР2Т (ввиду того, что они их строили по конструкторской документации РВЗ).
MiStar (20 Июль 2016 - 18:16) писал:
Сейчас же идёт банкротство завода, кому принадлежат права на КД по ЭТ4А и ДТ1? Неплохие же модели, могли бы стать отличной линейкой для ТМХ. По крайней мере можно недорого (если оценивать стоимость КД) подняться на несколько ступенек выше, чем сейчас они находятся со своими ЭП2Д.
Сообщение отредактировал Max: 20 Июль 2016 - 19:26
#1427
Отправлено 20 Июль 2016 - 19:47
Денис М. (20 Июль 2016 - 18:33) писал:
"Традиционный кузов", ведущий свое начало от СН/ЭР1 1956..1957гг. к сожалению на данный момент, уже слишком устарел, и не отвечает изменившимся требованиям пригородных перевозок. По хорошему на сегодняшний день должно существовать минимум три разных варианта компоновки кузова МВПС, для разных вариантов применения. Но все упирается не столько в возможности конструкторских разработок в этой области (сделать практически любой кузов при современном уровне развития технологий вполне реально), сколько в финансы. Если в ХХ веке финансирование новых разработок в области ж.д. транспорта велось за счет планируемых отчислений от деятельности МПС, можно было позволить вести разработки "на перспективу" в пределах заданного "типажного ряда", который задавался отраслевыми институтами, и при этом был согласован с технологическими возможностями, как основного производства, так и "смежников". Проблемы при этом периодически возникали, но в массе своей они были разрешимы, и многие наработки периода 1960..1990гг. используются в той или иной форме по сей день.
В "новейшей истории" XXI века - производители МВПС, сначала были "ограблены" за счет ценовой политики на серийную продукцию проводимую МПС/РЖД, а потом, когда у предприятий практически не осталось оборотных средств, им было предложено вести конструкторские и сертификационные работы по новой технике за счет "самофинансирования". А РЖД, тем временем, перешло на новую политику: закупки МВПС за рубежом. И если бы не кризис 2008..2009гг, с резким изменением валютных курсов в конце 2014 года, еще не известно, появились бы у нас "Уральские Ласточки", или же поставки машин, так и велись бы напрямую из Германии.
На сегодняшний день, для всех производителей МВПС в Росии, основной проблемой является не столько разработка новой техники или адаптация импортных разработок к нашим реалиям, сколько финансовая сторона вопроса. Инженерно-конструкторские работы - мгновенной прибыли не приносят, минимальный цикл от идеи до ее воплощения в металле в данной отрасли составляют от полутора до трех лет. А последующие приемочные и сертификационные испытания, без которых новая машина не сможет выйти на линию, и соответственно не сможет быть продана, занимают еще около года- полутора лет. А раз так - "господа капиталисты, владельцы заводов", не слишком склонны финансировать ОКР, тем более, если гарантий на последующую прибыль нет (а при той чехарде в области технической политики, которая происходит в РЖД в последнее десятилетие их в принципе быть не может, как невозможно угадать настроение чиновника через 365 дней и 8 часов), то в разработку идут либо довольно "консервативные" варианты, либо происходит "переработка лучших зарубежных образцов" под отечественные реалии.
Последней каплей, переполнившей чашу, стал отказ РЖД от плановой закупки МВПС, и передача политики закупок подвижного состава новоявленным "пригородным компаниям", которые в массе своей являются "нищими", и не могут себе позволить сколь-либо серьезных планов по обновлению парка. Отсюда хаос в поступлении платежей, который не позволяет отдельным производителям, как ТорВЗ, не вошедшим в холдинги удержаться "на плаву", несмотря на наличие неплохого задела на будущее.
Все вышесказанное приводит к мысли, что ждать "революционного" развития отечественного МВПС, и появления "русских Флиртов" и аналогичных "экзотических" для нас видов МВПС в ближайшие годы не стоит. Нужна планомерная работа по разработке новой платформы электро и дизель поездов, а также электро и автомотрис для линий с небольшими пассажиропотоками. Отдельные элементы этой платформы вполне можно обкатывать в рамках проверенного длительной эксплуатацией "традиционного" кузова, как это было сделано на ЭТ4А, а также параллельно вести работы по внедрению новых элементов интерьера и экстерьера, как это делается на ЭД4М последних номеров и ЭП2д. Совмещение новых разработок по схемотехнике и силовому оборудованию, а также элементов интерьера и экстерьера на новой платформе "модульного кузова" в итоге даст новый подвижной состав изначально готовый к эксплуатации в наших условиях. Я вижу картинку со "своей колокольни" примерно так.
Max (20 Июль 2016 - 19:25) писал:
Если ЭД2Т еще с натяжкой можно считать вывезенным в РФ и реализованным в металле проектом ЭР24, т.е. электрооборудованием ЭР2Т в удлиненном кузове, впервые опробованном на ЭР29, то ЭД4М с Новочеркасским комплектом оборудования, уже скорее "поезд созданный по мотивам ЭР2Т/ЭР24", но все же не прямая копия.
ЭТ2 до номера 028, если не ошибаюсь, были 100% копией поздних ЭР2Т, но в кузовах производства ТорВЗ, которые заметно отличались по конструктиву в пределах серии.
Max (20 Июль 2016 - 19:25) писал:
Права и КД на ЭТ4А выкуплены Трансмашхолдингом. Судьба прав и КД на ДТ1 - для меня покрыта мраком.
#1428
Отправлено 20 Июль 2016 - 20:57
MiStar (20 Июль 2016 - 19:47) писал:
В любом случае где-нибудь всплывут в "слегка доработанном виде". Сам ДТ1 походу создавался на базе концепции дизель-электропоезда МЛРЗ ("Спецремонта"), планировавшегося к производству из БУ вагонов рижских электропоездов. Только в той концепции рассматривался дизель-поезд с электропередачей, который почему-то назвали дизель-электропоездом. Эту оплошность исправил ТорВЗ, предусмотрев возможность питания от сети :) А вообще после всех доработок машина отличная получилась. Тянет одинаково хорошо как от КС, так и от ДГУ. Я пока сам не поездил считал что это не более чем тяжеловесное дерьмо, в подметки не годящееся ДР1А. Вот уж зря так зря :( Жаль было бы с ним попрощаться навсегда...
P.S. Сегодня вот ездил на гибридном троллейбусе "Витовт" с ДГУ по т25 в Москве. Так после перехода на ДГУ ему как в поддых дали - шуму много, тяги нет. Еще раз порадовался за ДТ1.
Сообщение отредактировал Денис М.: 20 Июль 2016 - 21:06
#1429
Отправлено 20 Июль 2016 - 21:33
AndreyK (19 Июль 2016 - 19:24) писал:
Кстати, в последние годы это и был их основной профиль. Остальные заказы были слишком неравномерными по их объёмам и частоте появления. Электропоезда же постоянно давали гарантированную работу заводу, "хлеб", особенно в те годы, когда ОЖД выкупала всё, что он мог выпустить (примерно 10 вагонов ЭТ2М в месяц). Более того, НЯЗ, в планах была поэтапная модернизация ЭТ4А с заменой тележек, редукторов и кузовов, что в итоге дало бы совершенно новый электропоезд. На заводе был построен и полностью оснащён новый цех. Также несколько лет назад в Торжке собирались было даже создавать СП с итальянской компанией Finmeccanica с целью выпуска двухэтажных электропоездов.
Таким образом, именно резкое снижение закупок МВПС со стороны РЖД сильно подкосило финансовое состояние предприятия, у которого просто не оставалось достаточного количества свободных оборотных средств после строительства нового корпуса. Из-за этого завод даже не смог вовремя сдать последние два заказанных восьмивагонных ЭТ4А, и контракт был разорван по инициативе РЖД. Это моё понимание ситуации по скудной информации, доступной в сети, могу, конечно, в чём-то ошибаться.
#1430
Отправлено 20 Июль 2016 - 21:36
Денис М. (20 Июль 2016 - 20:57) писал:
Что-то я не припоминаю такой машины. Был в свое время "эрзац-дизельпоезд", состоявший из расцепленного посекционно тепловоза 2М62 и прицепных вагонов серии ЭР2, с переделанными макетами цепей управления, позволявшими использовать обе секции тепловоза и управлять освещением и дверьми в вагонах. Но это был именно "эрзац", где дизель-генератор тепловоза работал в штатном режиме с собственными тяговыми двигателями. Моторных вагонов в этом составе не было.
ДТ1 - представляет собой слегка доработанный моторный вагон ЭТ2ЭМ (если не ошибаюсь), питание каждой тележки которого, при движении в "автономном режиме" осуществляется от "персональной дизель-генераторной установки", размещенной под кузовом головных вагонов. В силу габаритных ограничений, при подвагонном расположении ДГУ, питание тележек пришлось "разделить". Под контактной сетью, ДТ1 едет, как обычный моторный вагон ЭТ2ЭМ, вынужденный тащить помимо "своего" прицепа", еще "холодную секцию". Учитывая что требования по динамике дизель-поезда заметно ниже, чем для электропоездов, такой вариант имеет право на существование, хотя последние машины ДТ1 изготавливали и в трехвагонных вариантах, что сильно облегчало условия работы единственного моторного вагона в составе.
#1431
Отправлено 21 Июль 2016 - 09:26
Даниил Монахов (20 Июль 2016 - 21:33) писал:
AndreyK (19 Июль 2016 - 19:24) писал:
Кстати, в последние годы это и был их основной профиль. Остальные заказы были слишком неравномерными по их объёмам и частоте появления. Электропоезда же постоянно давали гарантированную работу заводу, "хлеб", особенно в те годы, когда ОЖД выкупала всё, что он мог выпустить (примерно 10 вагонов ЭТ2М в месяц). Более того, НЯЗ, в планах была поэтапная модернизация ЭТ4А с заменой тележек, редукторов и кузовов, что в итоге дало бы совершенно новый электропоезд. На заводе был построен и полностью оснащён новый цех. Также несколько лет назад в Торжке собирались было даже создавать СП с итальянской компанией Finmeccanica с целью выпуска двухэтажных электропоездов.
Таким образом, именно резкое снижение закупок МВПС со стороны РЖД сильно подкосило финансовое состояние предприятия, у которого просто не оставалось достаточного количества свободных оборотных средств после строительства нового корпуса. Из-за этого завод даже не смог вовремя сдать последние два заказанных восьмивагонных ЭТ4А, и контракт был разорван по инициативе РЖД. Это моё понимание ситуации по скудной информации, доступной в сети, могу, конечно, в чём-то ошибаться.
Ввииду неравномерности заказов на спецвагоны они и выпускали электропоезда - чтоб не сокращать людей. Кстати, в 2008 году на постройке 10-вагонного ЭТ2М завод терял порядка 6 млн.руб. Строили - чтоб не ушел народ.
Насчет 100% соответствия ЭР2Т немного не верно... Были отличия, но не принципиальные. Например иное положение крана холодной перегонки или иной объём ложных ТЦ на первых номерах ЭТ2.
По поводу отсутствия нормального КБ у ТорВЗ - а где по вашему создан был ЭТ4А? ИМХО лучший ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поезд на сей момент! В НИИ ТЭП! Жаль ныне форум не посещает Кирилл kfish, работавший там, он бы мог многое рассказать по этому поводу...
#1432
Отправлено 21 Июль 2016 - 10:57
Max (20 Июль 2016 - 19:25) писал:
Всё таки отличались. Т.к. они были не прямой копией ЭР2Т как торжокские ЭТ2 а воплощённым в металле рижским проектом ЭР24.
Сообщение отредактировал SMATRON: 21 Июль 2016 - 11:03
#1433
Отправлено 21 Июль 2016 - 11:07
AndreyK (21 Июль 2016 - 09:26) писал:
По поводу отсутствия нормального КБ у ТорВЗ - а где по вашему создан был ЭТ4А? ИМХО лучший ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поезд на сей момент! В НИИ ТЭП! Жаль ныне форум не посещает Кирилл kfish, работавший там, он бы мог многое рассказать по этому поводу...
Это можно отнести к разряду деповских модернизаций. А в остальном Торжок полностью копировал РВЗ, поскольку при развале СССР туда вывезли все до чего смогли дотянуться, включая сборочные стапеля вагонов. Этим же отчасти объясняется и то, что они упорно продолжали клепать вагоны по 19,5 метров, тогда как Демихи перешли на 22 метра.
Сообщение отредактировал Joker: 21 Июль 2016 - 11:11
#1435
Отправлено 21 Июль 2016 - 12:10
И поймите Вы что ОАО РЖД сейчас ничего не решает, а только ведет экономическую политику с созданными компаниями, короче собирает мзду. Всё решают заказчики и созданные компании. Каждый хочет с экономить чтобы в карман осталось.
#1436
Отправлено 21 Июль 2016 - 12:43
Валерий П (21 Июль 2016 - 12:10) писал:
Поезда были хорошие, в отличии от ваших любимых ЭДэх они с завода могли ехать (и ездили) своим ходом, проходили в депо ТО и вперед, на просторы Родины...
Криворукая сборка была присуща только первым номерам, последние ЭТ2М были как игрушки, вылищаны до блеска.
Как показатель ~ при приемке был выявлен факт того, что фанерки под стоп-кранами были плохо прокрашены. Их не красили по месту а сняли, перекрасили качественно, и установили
#1437
Отправлено 21 Июль 2016 - 15:27
#1438
Отправлено 21 Июль 2016 - 15:51
Валерий П (21 Июль 2016 - 15:27) писал:
А последнюю ЭД4М, под номером 496, запускали месяц, после того как тепловозом притащили...
#1439
Отправлено 21 Июль 2016 - 16:56
AndreyK (21 Июль 2016 - 09:26) писал:
Толя в чём-то не прав, он это и не отрицает, но обидно именно по поводу процитированных строк. Завод для которого это побочная продукция таки СМОГ, договорился нормально со смежниками, а профильное предприятие - почему-то найдя хорошего поставщика "тягового модуля" доверил тележки какому-то ИП "Рога и Копыта". Что за магия?
SMATRON (21 Июль 2016 - 10:48) писал:
"Похабка" - ЭД4М с 0313 номера до последних выпусков и ЭТ2М с пластиковыми сиденьями, а также представители "обоих видов" после КР2м с переделкой салона. Вот это - натуральное издевательство, Дрезинбус это реально кайф после вышеобозначенных недосалонов. И народ голосует рублём (пусть и завышенным) и выбирает Ласту до Крюково и Твери.
Сообщение отредактировал X3MALITY: 21 Июль 2016 - 17:01
#1440
Отправлено 22 Июль 2016 - 19:41
Max (21 Июль 2016 - 18:43) писал:
Можно поподробнее. Это точная информация? На каких типах поездов?
В дополнение: ЭТ2М шли с ЭО НЭВЗа, а ЭТ2ЭМ - с ЭО РЭЗ, лишь сильно позже окончания гарантии на поезда, "Контур-НИИРС" поставил туда свои блоки управления, ЭД4М-0500 и ЭП2Д это потомки ЭТ2ЭМ, сейчас там комплект ЭО АО "РЭЗ".