Форум сайта "Российские электропоезда": Перспективный электропоезд системы Pull-Push (Тяни-толкай) - Форум сайта "Российские электропоезда"

Перейти к содержимому

  • 4 Страниц +
  • « Первая
  • 2
  • 3
  • 4
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Перспективный электропоезд системы Pull-Push (Тяни-толкай) Перспективные разработки от ТМХ

#91 Пользователь офлайн   Sky-Clad 

  • *
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 2 060
  • Регистрация: 27 Сентябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мск
  • Интересы:Женщины

Отправлено 08 Июнь 2023 - 10:15

Просмотр сообщенияСвятослав Игнатьев (07 Июнь 2023 - 15:16) писал:

Пора бы уже нашим чиновникам избавится от западных методичек по развалу железнодорожного транспорта.


Мы до этого не доживём.
1

#92 Пользователь офлайн   Артем Пол 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 109
  • Регистрация: 03 Февраль 18
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 08 Июнь 2023 - 16:28

Просмотр сообщенияСвятослав Игнатьев (05 Июнь 2023 - 10:45) писал:

Если я правильно понимаю: ППК изначально как раз были созданы для того, чтобы избавить пригородные перевозки от перекрёстного субсидирования их за счёт грузовых перевозок, что как раз было во времена МПС. А если РЖД сдаёт ППК подвижной состав по убыточным для себя ставкам, да и ещё вдобавок собирается всё это компенсировать опять таки за счёт грузовых перевозок -- то для чего тогда все эти ППК нужны вообще?
А кстати: расскажите про это подробнее.


Во времена МПС железная дорогая являлась владельцем инфраструктуры, владельцем подвижного состава и перевозчиком всех видов услуг (пригородные поезда, ПДС, грузовые). Соответственно все доходы и расходы падали в один общий котел, убытки от пригорода перекрывались прибылью от грузовых - это и было перекрестное субсидирование. Соотвественно и все решения по количеству и составности пригородных поездов принимались железной дорогой (насколько мне известно, существенные сокращение электричек на Кузбассе на линиях вроде Кемерово - Анжерская в 2008-2010 годах произошли именно по инициативе железной дороги, тк электрички мешали вывозу угля)

Реформа в виде создания РЖД И *П/ГК преследовала две цели: прекратить перекрестное субсидирование и снять с железной дороги ответственность за размеры движения и пассажиропоток. В итоге получили следующую структуру: регион заказывает у ППК параметры движения, а РЖД предоставляет ППК инфраструктуру для выполнения данного заказа. Захочет регион катать полупустые электрички - это его проблема, РЖД как владелец этих электричек требуемое количество предоставит.

За счет того что РЖД - это естественная монополия, оно не может сдавать ППК в аренду подвижной состав по тем ценам, которым оно само захочет. Ставки за аренду ПС регулируются ФАС. И если со старыми составами, которые достались РЖД по наследству от МПС, проблем нет, то вот с новыми, которые РЖД закупает за свои кровные, проблема, потому что они для РЖД убыточны. Можете самим найти эти ставки и увидите, что новые ЭП2/3Д, за которые РЖД выкладывает десятки миллиардов ежегодно, стоят для ППК немногим больше, чем укатанные жизнью ЭД2Т. Отсюда и возникают отголоски перекрестного субсидирования - убытки РЖД от несоответствия ставок ФАС реальным расходам падают в общий котел, в который также падает прибыль от предоставления в аренду инфраструктуры для грузоперевозок и в целом по РЖД получается какой то стабильный положительный результат.
1

  • 4 Страниц +
  • « Первая
  • 2
  • 3
  • 4
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей