Андрей Круглов (04 Апрель 2023 - 13:55) писал:
Цитата
У французов почему-то вагоны не выдавливает даже на больших скоростях
Сравнение хрена с пальцем. Поставь их TGV на киевский ход и промежуточные вагоны также выдавит в кривых между Москвой-Сортировочной-Киевской и Матвеевской или между Переделкино и Мичуринцем(или даже между Шемякино и Малоярославцем). Они строили максимально прямые линии под TGV, а не на общие пути их пускали.
Выдавливать вагоны может у поезда "пуш-пул" при нахождении одного единственного электровоза сзади -- здесь я согласен. Но у французских скоростных поездов
2 электровоза: один спереди и один сзади. Оба эти электровоза в тяге, а если оба электровоза в тяге -- то как может выдавить промежуточные вагоны в кривых? - Ведь сжатия состава при двух электровозах спереди и сзади не происходит. Сжатие состава как раз происходит у поезда "пуш-пул" при нахождении электровоза сзади -- когда такой поезд управляется машинистом из кабины первого прицепного вагона, а сам электровоз сзади толкает весь этот поезд.
Андрей Круглов (04 Апрель 2023 - 13:55) писал:
Ещё в 70-х стало понятно, что моторвагонная тяга для скоростных и высокоскоростных поездов лучше, чем какие-то рекордные локомотивы при отсутствии ЦМВ под данные скорости(распределённая тяга, меньшие динамические сопротивления и т.д.).
Французы на своих TGV (электровозы по обеим концам состава плюс прицепные вагоны) поставили рекорд скорости для высокоскоростных электропоездов 574 км/ч. Немцы со своим Сименсом до сих пор подобное не только не превзошли, но и даже повторить не пытались.
Андрей Круглов (04 Апрель 2023 - 13:55) писал:
Что же тогда по-вашему РЖД взяло именно моторвагонный "Velaro", а не "локомотивный" TGV взамен ЭР200?
Здесь изначально всё дело было в первом производителе отечественных скоростных электропоездов: Рижском вагоностроительном заводе. Если бы рижане в 1974 году свой ЭР200 построили бы наподобие французского TGV -- то впоследствии и "Сокол" у нас был бы аналогом TGV. Ну а раз рижане свой ЭР200 построили моторвагонным -- значит наши инженеры при создании "Сокола" решили и далее следовать именно этой, моторвагонной версии скоростных электропоездов. Может просто из-за боязни экспериментировать с французской версией, кто их знает...