Даниил Монахов (13 Март 2016 - 22:54) писал:
Вот это - очень важный факт, спасибо, что упомянули о нём. И, тем не менее, где ещё производятся локомотивы с коллекторным приводом в таких или сопоставимых (в % от общего числа) количествах? Может, Вы в курсе? Буду благодарен, если подскажете. Я просто не все страны отслеживаю. Но даже в Китае, где уровень зарплат сопоставим с нашим, Министерство железных дорог упорно закупает сотни локомотивов с АТЭД ежегодно.
В таких кол-вах более нигде, но повторюсь, что не считая Китая, ни у кого нет и близко такого огромного (и при этом изношенного на 68%) локомотивного парка в мире. Китай от коллекторников отказался в 2006 году, когда успешно
украли скопировали технологии по асинхронникам у Alstom, создав клона PRIMA II (которую и на БЧ задвинули под серией БКГ1).
Про Китай:
Цитата
Китай в 2016 году инвестирует в железные дороги 800 млрд юаней (123 млрд долларов), большая часть средств пойдет на развитие железнодорожного транспорта в менее развитых центральных и западных районах страны. Об этом сообщает РЖД-Партнер.
В 2015 году железные дороги Китая перевезли около 2,5 млрд пассажиров, прирост пассажиропотока третий год подряд составил 10%, сообщил генеральный директор China Railway Шэн Гуанцзу.
Неконтейнерные грузоперевозки в 2015 году по сравнению с предыдущим годом выросли на 18,7%, контейнерные - увеличились на 20,2%.
В прошлом году Китай инвестировал в железные дороги 823,8 млрд юаней, что превысило годовой план, составлявший 800 млрд юаней. В эксплуатацию был введен 9531 километр новых железнодорожных линий, годовой план по этому показателю составлял 8 тыс. километров.
Цитата
Китайское правительство приняло решение вложить до 2020 года 577 млрд долларов в развитие железнодорожной инфраструктуры. Такое заявление сделал Минтранс страны, предложив парламентариям поддержать данную инициативу, передает Пронедра.
В докладе министерства утверждается, что протяженность железнодорожных магистралей к 2020 году достигнет 150 тыс. километров. B настоящее время она составляет 120 тыс. километров. Ожидается, что совокупная длина высокоскоростных линий достигнет 30 тыс. километров против 19 тыс. километров сейчас.
В текущем году власти страны инвестируют в строительство железных дорог 123 млрд долларов. В Китае на железные дороги приходится львиная доля пассажироперевозок. В 2015 году поездами было перевезено 2,5 млрд пассажиров, что на 10% больше показателя 2014 года.
Ранее сообщалось, что в 2015 году китайские власти вложили в железные дороги 126,7 млрд долларов, благодаря чему удалось построить 9,5 тыс. километров магистралей.
Китай инвестирует только в железную дорогу ежегодно как 2 российских госбюджета. Глупо сравнивать, если у Китая железная дорога играет намного большую роль в экономике чем даже у нас. Это 3,36 млрд. тонн перевезённых грузов, 2,5 млрд. пассажиров в 2015 году. Государство очень много инвестирует в железную дорогу, просто огромные суммы сопоставимые с инвестициями в железку во всей Европе. На асинхронники тоже выделяет деньги государство. Машины стоят по 3 млн. долларов. Закупать по 900 асинхронников в год CR бы сама не смогла. Выделяют из этой же программы развития дорог. Как можно сравнивать не сравнимое?
Я как то анализировал, получилось в последние 10 лет коммунистический-капиталистический Китай имеет ежегодные темпы роста сети и электрификации ж.д. в числовом выражении больше чем в лучшие годы СССР (1960-1980-е). Плюс огромные инвестиции в ВСМ.
iceman (14 Март 2016 - 05:40) писал:
акцент не на "производится", на заказывается. Именно так, а не наоборот
Только вот зря ТМХ пошли в кооперацию с акулами (Alstom). В итоге продвигают самые дорогие решения, когда у конкурентов Siemens+УЛ локомотивы выходят дешевле (это если сравнить 2ЭС7 и 2ЭС5).
Впрочем это уже оффтоп, но всё же его можно экстраполировать и на электропоезда. Что для экономики и транспортного сообщения целесообразней приобрести на баланс: 3 вагона ЭДшек или 1 вагон тех. уровня Ласточки или Штадлера? Пропорция вот такая и есть.
http://rail-club.ru/...rt=3795#p348942
Стоимость контракта на 240 ЭС2Г - 118 802 400 000 руб. (118,8 млрд. руб.)
240*5=1200 вагонов ЭС2Г или 3400 (при усреднённой цене на 1 вагон в 35 млн. руб.) вагонов ЭДшек. Вот такой размен предпочли сделать в РЖД. Эти же средства которые изыщут на ЭС2Г уж точно не пойдут на закупку электропоездов для регионов у ДМЗ. Хватит 240 электричек на весь постояннотоковый полигон страны? Наверное да, мб в РЖД свой взгляд на будущее пригородных и межрегиональных перевозок.
Сообщение отредактировал Max: 14 Март 2016 - 07:44