Убыточность пригородных перевозок миф или реальность?
#151
Отправлено 08 Ноябрь 2015 - 18:48
#152
Отправлено 09 Ноябрь 2015 - 21:03
Валерий П (08 Ноябрь 2015 - 18:48) писал:
А на "Стрелке" уже много народу "сидит" поэтому в Подмосковье мало стало нала...
#153
Отправлено 10 Ноябрь 2015 - 04:46
Да, утром беда конечно, но вечером нормально. Впринципе, пассажиров маршрутки можно понять, я сам из Выборга несколько раз ехал на автобусе, потому что электрички лень было ждать.
Валерий П (08 Ноябрь 2015 - 18:48) писал:
А что мешает самому билет оторвать? Они висят между прочим, только этого никто не делает. Я правда на маршрутке весьма редко езжу, только когда за полночь на дворе, потому что такого автобуса хрен дождёшься - пешком быстрее дойдёшь, маршрутка зато почти без остановок и в два раза быстрей.
#154
Отправлено 16 Ноябрь 2015 - 07:59
Валерий П (08 Ноябрь 2015 - 18:48) писал:
Это только часть проблемы. Московский узел не приносит убытков ввиду огромных пассажиропотоков по всем направлениям. В регионах совсем другое дело. Если поезд между пунктами ходит два-три раза в день, то под него надо подстраивать и свои планы. Более того, для безубыточности перевозок надо найти еще несколько сот пассажиров на состав. У автотранспортников таких проблем нет. Им нужно всего несколько десятков пассажиров, чтобы оправдать рейс. Частота движения у них повыше, а значит и выбор удобных по времени рейсов шире. Несколько лет назад я был в Беларуси, и когда брал билет на автобус от Бреста до Минска, был удивлен, что рейс выполняет Форд Транзит. Местные мне сказали, что автобусы по ценам не конкурентноспособны в сравнении с БЧ, а потому ими пользуются в тех городах, где не проходит железка. У нас все наоборот. Автобус зачастую дешевле железки.
#156
Отправлено 16 Ноябрь 2015 - 13:28
Тепловоз Грузовой (16 Ноябрь 2015 - 12:53) писал:
Да и в городском, скорее всего, тоже. Цена проезда в городском автобусе сейчас 40 рублей, пригородной зоны - 19.5, в некоторых случаях, в эту 1 пригородную зону довольно эффектно вписывается несравнимые по автобусным тарифам расстояния. Например Выхино - Томилино (Даже не Люберцы-1), и я уж молчу про агломерацию Мытищи-Королев-Юбилейный-Ивантеевка.
#158
Отправлено 16 Ноябрь 2015 - 17:35
Бригадир (16 Ноябрь 2015 - 13:28) писал:
Тепловоз Грузовой (16 Ноябрь 2015 - 12:53) писал:
Да и в городском, скорее всего, тоже. Цена проезда в городском автобусе сейчас 40 рублей, пригородной зоны - 19.5, в некоторых случаях, в эту 1 пригородную зону довольно эффектно вписывается несравнимые по автобусным тарифам расстояния. Например Выхино - Томилино (Даже не Люберцы-1), и я уж молчу про агломерацию Мытищи-Королев-Юбилейный-Ивантеевка.
Цена на проезд в маршрутке со Сходни до метро Сходненская (я подчёркиваю в маршрутке а не в автобусе) сейчас дешевле чем проезд в обычной электричке до Ленвокзала, про "пенопласточки" я и вовсе молчу. Проезд на зеленоградском 400-м автобусе кстати тоже дешевле чем проезд в пригородной "собаке".
#159
Отправлено 16 Ноябрь 2015 - 18:35
SMATRON (16 Ноябрь 2015 - 17:35) писал:
Кстати, мы с вами это здесь обсуждали:
http://rail-club.ru/...=338864#p338864
-- и я вам тогда сказал, что везде по разному. Конкретно на Курском направлении -- проезд в автобусе до Москвы: дороже чем в пригородной электричке. Про Выхино--Томилино, Мытищи, Королёв и Ивантеевку -- вам выше привели аналогичные примеры: что проезд в автобусе стоит дороже.
#160
Отправлено 17 Ноябрь 2015 - 04:38
Сообщение отредактировал SMATRON: 17 Ноябрь 2015 - 04:41
#161
Отправлено 17 Ноябрь 2015 - 11:12
#162
Отправлено 17 Ноябрь 2015 - 13:22
Александр7 (17 Ноябрь 2015 - 11:12) писал:
До междугороднего автобуса который едет в Москву -- надо аналогично также добраться на городском автобусе, который свозит пассажиров с каждого микрорайона города, на железнодорожную станцию: ибо оттуда отправляются автобусы на Москву, как и электрички -- так есть во всяком случае в Серпухове. И где тут "удобство" спрашивается? Та же самая пересадка на железнодорожной станции: что с городского автобуса на пригородную электричку, что с городского автобуса на междугородный автобус...
#163
Отправлено 17 Ноябрь 2015 - 18:19
Тепловоз Грузовой (17 Ноябрь 2015 - 13:22) писал:
Ну так и на Серпухове свет клином не сошёлся верно?! Во многих городах междугородние и пригородные автобусы/маршрутки забирают пассажиров именно что от подъезда, т.е. имеют конечную не в центре города или у вокзала а как раз таки в микрорайонах. Лично у меня на Сходне именно так - вышел из подъезда, сел в маршрутку - полчаса и ты уже у метро ;) . И в Подольске такая-же байда... И в Зеленограде. Я уж не говорю про всякие там Псковы где маршрутки реально по вызову ездят.
#164
Отправлено 17 Ноябрь 2015 - 18:31
SMATRON (17 Ноябрь 2015 - 18:19) писал:
Тепловоз Грузовой (17 Ноябрь 2015 - 13:22) писал:
Ну так и на Серпухове свет клином не сошёлся верно?! Во многих городах междугородние и пригородные автобусы/маршрутки забирают пассажиров именно что от подъезда, т.е. имеют конечную не в центре города или у вокзала а как раз таки в микрорайонах. Лично у меня на Сходне именно так - вышел из подъезда, сел в маршрутку - полчаса и ты уже у метро ;) . И в Подольске такая-же байда... И в Зеленограде. Я уж не говорю про всякие там Псковы где маршрутки реально по вызову ездят.
У нас в Видном в новые микрорайоны сперва пошли автобусы от метро, а уже потом от Расторгуево... Маршрутки из микрорайонов везут к метро, а не к электричкам...
#165
Отправлено 17 Ноябрь 2015 - 18:47
Тепловоз Грузовой (17 Ноябрь 2015 - 13:22) писал:
До междугороднего автобуса который едет в Москву -- надо аналогично также добраться на городском автобусе, который свозит пассажиров с каждого микрорайона города, на железнодорожную станцию: ибо оттуда отправляются автобусы на Москву, как и электрички -- так есть во всяком случае в Серпухове. И где тут "удобство" спрашивается? Та же самая пересадка на железнодорожной станции: что с городского автобуса на пригородную электричку, что с городского автобуса на междугородный автобус...
Ну, вот, например, в Волоколамске как раз до электрички ехать надо и платить дополнительно 28 (40) рублей, а автобусы до Тушинской отправляются из города, поэтому на электричке ездят только льготники, зайцы и упёртые фанаты железной дороги, ну либо те, кому не надо в Москву (либо те, кто живёт рядом с вокзалом и им как раз лень ехать на автовокзал).
В Истре автобус до Тушинской, хотя и отправляется со станции, собирает народ с полгорода и из деревень, имея кучу остановок.
А в свете последних событий, когда на рижском ходу размер "взятки" контролёрам вырос со 107 до 126 рублей, ещё часть народу пересядет на автобус.
А, в принципе, можно ещё радикальнее: вместо быдлоохранников привлекать к проверке билетов не только МВД, но и внутренние войска и армию, выдать всем им калаши, за безбилетный проезд расстреливать на месте, а стоимость проезда одной зоны сделать 1000 рублей. Тогда можно и ДМЗ закрыть, и вообще раз и навсегда забыть про этот головняк...
Сообщение отредактировал Вредный ревизор: 17 Ноябрь 2015 - 18:54
#166
Отправлено 17 Ноябрь 2015 - 18:53
Александр7 (17 Ноябрь 2015 - 18:31) писал:
SMATRON (17 Ноябрь 2015 - 18:19) писал:
Тепловоз Грузовой (17 Ноябрь 2015 - 13:22) писал:
Ну так и на Серпухове свет клином не сошёлся верно?! Во многих городах междугородние и пригородные автобусы/маршрутки забирают пассажиров именно что от подъезда, т.е. имеют конечную не в центре города или у вокзала а как раз таки в микрорайонах. Лично у меня на Сходне именно так - вышел из подъезда, сел в маршрутку - полчаса и ты уже у метро ;) . И в Подольске такая-же байда... И в Зеленограде. Я уж не говорю про всякие там Псковы где маршрутки реально по вызову ездят.
У нас в Видном в новые микрорайоны сперва пошли автобусы от метро, а уже потом от Расторгуево... Маршрутки из микрорайонов везут к метро, а не к электричкам...
Так не надо сравнивать Зеленоград, Сходню, Видное, Подольск с Серпуховым: чем ближе город к Москве -- тем обширнее и разветвлёнее у него сеть общественного транспорта, связывающего город ближнего Подмосковья с Московским метро. И те же пригородные электрички, и электропоезда-"Спутники": в ближнее Подмосковье ходят куда чаще.
#167
Отправлено 17 Ноябрь 2015 - 19:07
Вредный ревизор (17 Ноябрь 2015 - 18:47) писал:
В Истре автобус до Тушинской, хотя и отправляется со станции, собирает народ с полгорода и из деревень, имея кучу остановок.
А в свете последних событий, когда на рижском ходу размер "взятки" контролёрам вырос со 107 до 126 рублей, ещё часть народу пересядет на автобус.
А те, кто вынужден каждый день из Волоколамска в Москву на работу ездить -- тоже автобусами едут? Насколько мне известно: месячный проездной билет на электричку из дальнего Подмосковья в Москву стоит 4000 рублей, если не ошибаюсь? А разовый билет на автобус из дальнего Подмосковья в Москву -- стоит дороже разового билета на электричку, и если если два раза в день в Москву и обратно ехать на автобусе -- то только в месяц на автобус до Москвы придётся ползарплаты выложить. И это по себестоимости обойдётся дороже месячного проездного билета на электричку. И не из-за этого ли утренние пригородные электрички в Москву, и вечерние электрички из Москвы -- едут переполненными? Значит если считать досконально, то получается на пригородной электричке ежедневная поездка обходиться дешевле.
Сообщение отредактировал Тепловоз Грузовой: 17 Ноябрь 2015 - 19:13
#168
Отправлено 17 Ноябрь 2015 - 21:37
SMATRON (16 Ноябрь 2015 - 17:35) писал:
Цена на проезд в маршрутке со Сходни до метро Сходненская (я подчёркиваю в маршрутке а не в автобусе) сейчас дешевле чем проезд в обычной электричке до Ленвокзала, про "пенопласточки" я и вовсе молчу. Проезд на зеленоградском 400-м автобусе кстати тоже дешевле чем проезд в пригородной "собаке".
Проезд в Зеленоград с использованием автобуса не то что дешевле, а в разы дешевле. Недавно ехал в Зеленоград используя метро+ маррут 400Э. Ехал от Люблино, оплачивал картой тройка. В результате проезд обошелся 46 рублей, и это за такое большое расстояние. Если ехать на метро+электричка, то минимум метро по Тройке 30 руб.+ электричка 95.
#169
Отправлено 17 Ноябрь 2015 - 23:10
Тепловоз Грузовой (17 Ноябрь 2015 - 19:07) писал:
Вредный ревизор (17 Ноябрь 2015 - 18:47) писал:
В Истре автобус до Тушинской, хотя и отправляется со станции, собирает народ с полгорода и из деревень, имея кучу остановок.
А в свете последних событий, когда на рижском ходу размер "взятки" контролёрам вырос со 107 до 126 рублей, ещё часть народу пересядет на автобус.
А те, кто вынужден каждый день из Волоколамска в Москву на работу ездить -- тоже автобусами едут? Насколько мне известно: месячный проездной билет на электричку из дальнего Подмосковья в Москву стоит 4000 рублей, если не ошибаюсь? А разовый билет на автобус из дальнего Подмосковья в Москву -- стоит дороже разового билета на электричку, и если если два раза в день в Москву и обратно ехать на автобусе -- то только в месяц на автобус до Москвы придётся ползарплаты выложить. И это по себестоимости обойдётся дороже месячного проездного билета на электричку. И не из-за этого ли утренние пригородные электрички в Москву, и вечерние электрички из Москвы -- едут переполненными? Значит если считать досконально, то получается на пригородной электричке ежедневная поездка обходиться дешевле.
Уж не знаю, как в Серпухов или Волоколамск, а в Сергиев Посад сейчас стало сложно найти переполненную электричку.
#170
Отправлено 18 Ноябрь 2015 - 01:02
Тепловоз Грузовой (17 Ноябрь 2015 - 18:53) писал:
Я бы не сказал. Глядя на свое Горьковское направление и близлежащие города. Конкретно у нас (Балашиха) - жопа. Автобусы/джамшутки есть до Новогиреево, Щелковской, Изм.Парка. Я бы не назвал это "разветвленной сетью", тем паче в любую сторону куда ни глянь, жопа полная (Пробки-пробки-пробки). Идеальных систем автотранспорта "город - пригород" у нас в общем то немного.
Знаменитый химкинский троллейбус, но его привлекательность больше связана с тем что электричка в границах ОКТ ЖД - транспорт априори ненадежный, не вызывающий доверия.
Как ни странно - Люберцы и пригороды их. Тут от цены зависит. Не выходит большой разницы, за 35р ехать по городу или за них же ехать до метро. В моем например колхозе, джамшутка до метро стоит вдвое больше, а в пробках толкается втрое больше, что какую-никакую популярность электричке все же создало.
Соседняя Железка - тут электричка почти вне конкуренции. С учетом того что "междугородние" маршруты отходят один хрен от станции, а пробка в кучино очень уж невкусная.
#171
Отправлено 18 Ноябрь 2015 - 05:50
Тепловоз Грузовой (17 Ноябрь 2015 - 19:07) писал:
Не только из Волоколамска но и намного дальше ездят. Например из Шаховской. Или из Владимира - где ни одна электричка, включая экспрессы, не приходит в Москву к началу рабочего дня (самая ранняя в 9 утра приходит), зато автобусы ходят каждые 15 минут и чуть-ли не круглые сутки. Я как то раз попал на Щелчок в 5 утра, так первые автобусы "из области" приходят ещё до открытия метро и приходят битком забитые. И таки да, как правило из таких гребеней как Волоколамск или Владимир каждый день на работу не ездят. В основном ездят на смены по 12 часов (два через два, день-ночь двое дома и т.д.) или на сутки. Или вовсе неделю живут в Москве а домой уезжают только на выходные. Ежедневные поездки в Москву начинаются где-то от 100 и менее км а дальше это уже не выгодно и просто физически очень тяжело. Взять к примеру наши Петушки - рабочие электрички оттуда уходят заполненными в лучшем случае процентов на 20-30 и заполняются уже по пути, в основном после Орехово-Зуево и практически все петушинские/покровские пассажиры-работяги так или иначе хитрят с билетами. Таким образом, электрички сейчас берут только тем, что на них можно ездить практически на халяву - либо бегая от контролёров, либо хитрожопя с билетами "на одну зону", "на выход" и т.д.
#172
Отправлено 18 Ноябрь 2015 - 08:21
#173
Отправлено 18 Ноябрь 2015 - 09:31
SMATRON (18 Ноябрь 2015 - 05:50) писал:
Ездить в электричке каждый день на халяву -- это немыслимо, ибо контролёры теперь регулярно проверяют билеты в электричках, особенно в утренних. А бегать от них, теряя своё сидячее место -- ну это уж кому как нравится. Допустим, месячный проездной билет на электричку стоит 4000 рублей, купил проездной на месяц, и не думаешь ни о чём. А на автобусе что получается? Вот к примеру: от Серпухова до Москвы проезд на междугороднем автобусе стоит 200 рублей за одну поездку в один конец. Чтобы обратно вернуться -- ещё 200 рублей надо платить, итого в день выходит 400 рублей. Теперь 400 рублей умножаем на количество рабочих дней в одном месяце: к примеру в ноябре, и получаем 8400 рублей в месяц надо потратить, если ездить каждый день не на пригородной электричке, а на автобусе. Может у тех, кто ездит на работу из Подмосковья в Москву на автобусе -- зарплаты по 100 тысяч рублей в месяц и более -- не знаю, но так тратиться на дорогу -- ни каждый может себе позволить.
Сообщение отредактировал Тепловоз Грузовой: 18 Ноябрь 2015 - 09:33
#174
Отправлено 18 Ноябрь 2015 - 11:10
Тепловоз Грузовой (18 Ноябрь 2015 - 09:31) писал:
Я вас умоляю, те кто ездит "каждый день", прекрасно знают, где придут контролеры и на какой участок купить билет, или какой взяткой от них отмахнуться. А там, где люди системно ездят с "резервированием мест", вообще практикуется тенденция что на "купе" есть один человек который почему то с билетом. Он с удовольствием проследит за сохранностью мест своих друзей, пока те будут совершать променад на утренней прохладе.
SMATRON совершенно прав, электрички пока еще берут своей условной бесплатностью. Если вдруг какой то немыслимой силой, пассажиров, особенно дальних, заставят платить полный билет, поедет в них воздух.
#175
Отправлено 18 Ноябрь 2015 - 12:00
Цитата
Да нет, все будут ездить и платить, либо искать работу в своём городе, но за куда меньшую зарплату. Только тогда ЦППК разорится на контролёрах, охранниках, ментах, и электрички будут немыслимо ползти, потому что каждого нежелающего платить будут выпихивать и смотреть, чтобы он обратно не зашёл. Это тоже из области фантастики и очень хорошо.
#176
Отправлено 18 Ноябрь 2015 - 14:50
Тепловоз Грузовой (18 Ноябрь 2015 - 09:31) писал:
Во первых, я ещё раз повторяю - что из дальнего Подмосковья каждый день на работу практически не ездят, а во вторых - 4000 рублей при зарплате в 20-25 т.р. это довольно не кислые бабки, которые далеко не каждый работяга может позволить себе потратить. Гораздо проще взять проездной до Серпа и Молота/Новогиреево/Бутово а потом купить у контролёра билет "на одну зону" и не париться до самого дома.
Тепловоз Грузовой (18 Ноябрь 2015 - 09:31) писал:
Это более чем реально и вполне себе работает. К сожалению, и это очень печально, Вы ни хрена не знаете как и чем живёт наш народ :( .
#178
Отправлено 18 Ноябрь 2015 - 18:37
Тепловоз Грузовой (17 Ноябрь 2015 - 19:07) писал:
Из Волоколамска каждый день на работу в Москву мало кто ездит. Это надо ещё найти такую работу, где не упахаешься так, чтобы 5-6 часов ещё и на дорогу тратить, при этом эта работа должна быть ещё и высокооплачиваемой, ибо 4 тысячи отдать за одну только электричку - это дохрена.
Ездят в Москву, в основном, с графиком "сутки-трое", "неделя через неделю" и т.п. А при таком графике сезонку покупать не выгодно, поэтому, либо автобус, либо взятка контролёру. Бегают от контролёров "дальние" сравнительно мало. На других направлениях, возможно, по-другому.
#180
Отправлено 19 Ноябрь 2015 - 06:25