jura6666 (23 Февраль 2011 - 19:58) писал:
В обнинске мигающий желтый горит на 4 пути (платформа), 4 путь выходит на 2 главный в Москву примерно через 800м-1 км. И на 2 главном также горит мигаюший желтый. Теперь в сторону Калуги, где горит зеленый: 7 путь (платформа) соединяется с путем Х, который соединяется с 1 главным на Калугу. Это как-то проясняет ситуацию?
Не знаю, насколько теперь это будет актуально, но тем не менее, т. к. ответного поста по данному вопросу так и не было, отвечу.
4 путь станции Обнинское делится на 2 блок-участка, разделённых между собой маршрутными светофорами, огораживающими с обеих сторон стрелку (съезд с 4 на 6, если не ошибаюсь, путь - сразу после платформы). Участок вдоль платформы - условно - первый блок-участок (от входного до маршрутного). За платформой - от маршрутного до выходного - условно второй блок-участок. ЗА выходным съезд с 4-го на 2-й путь в Московской горловине. Как правило, отправление с бокового пути, имеющего более одного блок-участка, на перегон с отклонением по стрелочному переводу производится по сигналу выходного светофора с двумя жёлтыми огнями (2 жёлтых, верхний мигающий). Соответственно, на предупредительном к такому выходному сигналу - маршрутном светофоре видим один жёлтый мигающий. Сигнал, который Вы видите с платформы ст. Обнинское при следовании в Москву - маршрутный (ЧМ4) - мигающий жёлтый. Следующий по маршруту следования по 4 пути - Ж(м)-Ж - выходной (Ч4). После чего отклонения по стрелкам съезда 4/2 с выходом на 2 путь и перегон...
Точно такая же ситуации на ст. Нара 3 путь (следование от Москвы). За платформой маршрутный НМ3 (огораживающий стрелку) с жёлтым мигающим - предупреждает, что далее на выходном Н3 Ж(м)-Ж и примыкание к первому пути (пошёрстное отклонение).
Если же боковой путь представляет собой всего 1 блок-участок (ст. Обнинское, платформа на Калугу), обычно отправление по зелёному, не взирая на пошёрстное отклонение. Здесь, как бы, логика следующая: перед входом на боковой путь станции скорость ограничивалась показанием входного светофора. Ограничение это действует до следующего сигнала (маршрутного или выходного). Если следующий выходной - то нет смысла сигналить двумя жёлтыми - поезд и без того с уменьшенной скоростью до сих пор следовал... Но если до выходного ещё маршрутный (-е), и между районами станции по стрелкам отклонений нет, теоретически возникает необходимость повторно притормозить поезд на выходном двумя жёлтыми.
Хотя принцип этот, видимо, не везде. Есть пример ст. Калуга-1, где по ходу движения по боковому пути (3) два маршрутных, после чего примыкание к главному, а после выходной. Так вот, там вообще - сигнал первого маршрутного (НМ3Б) - жёлтый при том, что на втором маршрутном (НМ3) и на выходном (Н1А)в это время уже горит зелёный.