Admin ON:
Опять уходим в глубокий оффтопик, на тему "как обустроить Русь"
Admin OFF
Max (30 Январь 2017 - 21:21) писал:
Но факт есть факт. В Отрожке образовался профицит ещё вполне ездовых ЭД9М. Вместо размышления в стиле "всё списать" их лучше прогнать через Красноярск и передать в те депо, где регионы стабильно платят и на РЭД сильно давит исключение, например, ЭР9ПК.
А теперь совсем OFF:
Данный вопрос упирается в одну, на данный момент, неразрешимую проблему: "кто все это будет оплачивать?". На сегодняшний день большая часть парка МВПС находящаяся в различного рода "резервах", де юре "зависла" в полностью неопределенном состоянии. Владельцем более 90% парка электропоездов находящегося на сети дорог, формально является РЖД, у которого в бюджете уже несколько лет совершенно не предусмотрено статей на содержание и обновление парка подвижного состава для обслуживания пригорода. Весь более-менее пригодный для эксплуатации парк электропоездов по возможности сдается в аренду многочисленным пригородным компаниям, за счет чего и поддерживается в "условно пригодном для работы" состоянии. (то, что на регламент проведения ремонта МВПС "эффективные манагеры" давно положили небезызвестный, но табуированный в литературной речи орган тела, является увы, фактом).
Вагоны электропоездов попавшие "в резерв", как правило, уже на раннем этапе, пока находятся в депо, подвергаются активному использованию в качестве "доноров запчастей", и в результате попадают на базы запаса совсем не в том виде, как предусмотрено существующими со времен МПС нормативно-правовыми актами. Попутно эти вагоны могут также подвергаться разграблению и вандализму "со стороны неустановленных лиц", как пишут во многочисленных актах и протоколах. В результате значительная часть вагонов, которая "на бумаге" находится "в резерве", уже никогда не сможет выйти в эксплуатацию, и лишь дожидается установленных сроков амортизации, чтобы их можно было списать и прямым ходом отправить в лом.
Для восстановления этих вагонов в состояние пригодное для эксплуатации с пассажирами, им как правило, необходим ремонт в объеме КР-2, с доукомплектацией разграбленного оборудования, и почти полной заменой всего и вся оставшегося. Если добавить к этому значительные коррозионные повреждения несущих элементов кузовов вагонов, долгое время стоящих в состоянии "без окон и дверей" с непросыхающей теплоизоляцией из минваты (она применялась на всех вагонах производства ДМЗ после 1996г, а также устанавливалась на более ранние машины при проведении КР вместо признанного пожароопасным пенопласта), то стоимость такого ремонта получается близкой к стоимости нового вагона электропоезда. Соответственно шансы на то, что вагоны "из резерва РЖД" когда-либо смогут выйти на линию, для обслуживания пассажиров, в большинстве случаев будут отрицательными. У большинства пригородных компаний, банально нет средств даже на мало-мальски серьезный ремонт работоспособного подвижного состава, а тут им фактически предлагается ремонтировать полностью разграбленные вагоны, которыми в конечном итоге, будут распоряжаться "дяди из РЖД".
Наглядным примером состояния вагонов побывавших несколько лет в "резерве РЖД" может стать к примеру вот этот снимок:
вагоны с базы запаса Уткино Северной ж.д.
Что касается возможностей ДМЗ в восстановлении подобных вагонов, то они еще меньше, чем у специализированных вагоноремонтных предприятий. Существующая "производственная цепочка" не является "гибкой", и изначально оптимизирована под сборку нового вагона. Любые попытки приспособить ее для проведения ремонтов, приводят к тому, что резко растет количество операций выполняемых по "обходным технологиям", с повышенными затратами, как труда, так и финансов, а на выходе получается "эрзац-продукт", лишь визуально напоминающий отремонтированный должным образом вагон. Ну нет на вагоностроительных заводах, целого ряда вспомогательных цехов и производств, необходимых для ремонта б/у подвижного состава, т.к. исходная технология предусматривает получение ряда элементов и компонент от "смежников", мало того, что "новых", но и зачастую "подготовленных" к установке на вагон, тем или иным способом.
Как-то так...