Электротяговик (11 Март 2016 - 20:55) писал:
iceman (11 Март 2016 - 19:15) писал:
Максим (11 Март 2016 - 19:11) писал:
Информационная презентация по ЭП2Д от создателей поезда.
Ничего не приукрашено.
Я искренне рад за ДМЗ, что у них появилась возможность продолжения 500-й серии, удовлетворяющая ТР ТС. Но буклет всё же приукрашен. :blush: :D
Страница 9: светодиодные светильники на поездах "моргают", и довольно часто, хотя тут можно поспорить, что их работа не зависит от работы компрессора, но зато зависит от надежности блока питания.
Стр. 13: на картинке слева печей нет, о чем говорится на стр.14 справа, а на стр.14 слева нет короба системы вентиляции, о чем говорится на стр.13. )))
Стр. 14: удалением печек обеспечивается пустое пространство под сидениями, а на стр.30 оно загораживается красным ящиком.
Стр. 22: поручни в переходе есть и на картинке слева.
Стр. 23: все двери всех типов выдают сигнал о не закрытых дверях, кроме того, на большинстве машин указывается и номер вагона.
Стр. 24: слева поезд совершенно другого завода, сейчас это уже почти раритет.
Стр. 29: исключение зажатия осуществляла функция "противозажима" на Camozzi и БУДах Стекломаша, не прижившаяся в эксплуатации.
Стр. 33: Огни посадки-высадки - вообще чудеса фантазии!!! - Они есть на всех без исключения пригородных поездах! Да и картинки надо было одинаковые давать: у ЭП2Д тоже средний вагончик надо было сфоткать. ))
Стр. 35: На левой картинке стоят как раз светодиодные буферные фонари!!! Справа внизу среди преимуществ указан широкий температурный диапазон работы, но он уже, чем у ламп накаливания. Про блоки питания светодиодов забыли упомянуть.
Опередил :D Я только сел писать "перечень разногласий" с автором буклета, как обнаружил, что его уже частично написали.
стр.6 - на вагоне ЭД2Т-003607 изображенном на снимке, стоит аналогичный по конструктиву с ЭП2Д оконный блок, установленный при проведении КР-2м. Разница лишь в том, что на перервинской машине, он уже прожил несколько лет, и подвергался "деповскому ремонту" с помощью реек, гвоздей и шурупов. Для сравнения нужно было взять снимок исходного оконного блока с подъемной форточкой, который ставился на Рижских машинах после 1977г. и ранних электропоездах ДМЗ.
стр.9 - добавлю лишь то, что светильники с лампами накаливания не устанавливаются на вагонах электропоездов ДМЗ еще с прошлого века (последней машиной была ЭД4-0014 1998 года постройки). Тем не менее, шансов на работающее освещение в вагоне, как ни странно, больше именно там, где стоят лампы накаливания. По существующим ЭлПРА для люминисцентных ламп и преобразователям питания светодиодных линий - проблем очень много, и работоспособность этих компонентов освещения оставляет желать лучшего. Серийные устройства предназначенные для работы в промышленных и бытовых сетях переменного тока 220в для использования на подвижном составе в принципе непригодны, но почти за двадцать лет прошедших с момента появления ЭД4М-0002/0003/0004 особого прогресса в этой области не видно.
стр.10 - какие из диванов больше соответствуют слову "эргономичные" я сказать затрудняюсь. Если первые представляют собой откровенный "эконом-вариант", то новые - усовершенствованы лишь визуально. До реально удобных и тем и другим достаточно далеко.
стр.11 - собственно виды устанавливаемых диванов. Два нижних фото справа и слева - изделия чешской фирмы Borcad, авторы других мне неизвестны. "Удобными и эргономичными" назвать эти изделия, рука не поднимается, но для коротких (в пределах часа) поездок они "условно пригодны".
стр.12 - если новые климатические установки ведут себя также, как и их аналоги на машинах с номерами 046х..047х, то лучше бы их не было вовсе. :(
стр.15 - на сегодняшний день эти информационные табло в основном транслируют ромбики, и статические надписи, типа той, что показана на примере. Табличка-наклейка, мне кажется сильно дешевле, да и в случае "неисправности" ее "ремонт" не в пример проще. Т.е. просто поставить табло - мало, нужно чтобы на нем была актуальная для пассажира информация, а не то, чем сейчас пытаются нас "потчевать" во время поездки. Впрочем, это скорее относится не к ДМЗ, а к компании-эксплуатанту.
стр.16 - поживем-увидим. Но мне, к сожалению, кажется, что долго эти табло не проживут. Разве, что посадить под каждым по охраннику. Подобные конструкции должны быть в антивандальном исполнении и за "бронестеклом", если мы хотим видеть их на пригороде 6ххх номеров.
стр.18 - умиляют крючки над блоком пожарной сигнализации и стоп-краном. Интересно, насколько это сочетается с новым техрегламентом в части безопасности, и сколько протянут хрупкие пластиковые конструкции этих блоков в сочетании с рюкзаками и сумками пассажиров. Явная недоработка тех, кто занимался интерьером. На предыдущих машинах крючки в этих местах отсутствовали не случайно.
стр.19 - интересует только одно: как ведут себя эти двери при срыве/заклинивании одной из створок? Собственно предвижу ответ, что момент, когда это произойдет, станет последним днем жизни "механизма синхронизации", ибо он будет тут же выломан "с мясом". В старом варианте дверей, при срыве/подклинивании одной из створок, вторая оставалась доступной для прохода пассажиров, и позволяла войти/выйти. При наличии механической связи между створками в новой конструкции - двери просто будут вынуждать "вышибать".
стр.20 - "шесты для стриптиза" в центре прохода, это конечно интересно. Но больше чем уверен, что они будут демонтированы в первый день появления поезда в депо. И кстати, как же они сочетаются с заявляемыми "удобствами для пассажиров", когда перекрывают проход точно по центру?
стр.21 - все хорошо, только бы еще не заливались бы содержимым унитаза кондуиты с проводами цепей управления. Стоило бы подумать о конструкции корытообразного пола туалетной кабинки, с выводом дренажа за пределы вагона, и конструктивом стен, позволяющим мыть их из шланга (мойки высокого давления) без попадания воды в пространство между полами и кондуиты. Иногда избавится от следов пребывания "уважаемых пассажиров" в этом заведении, иным способом бывает сложно, а вода в кондуитах не способствует безопасности, особенно когда попадает в клеммные коробки устройств АЛСН.
стр.22 - я бы обратил внимание на конструкцию напольного переходного мостика, особенно работу при движении поезда в кривых малого радиуса и толчках/оттяжках по составу. Учитывая что теперь переход стал частью тамбура, и служит дополнительным местом размещения пассажиров в часы пик, возможны неприятные ситуации, особенно если в средней части мостика окажется ножка обутая в легкие туфельки или босоножки... Травмы к сожалению, почти гарантированы.
стр.27 - прекрасно понимаю, что появление туалетов размером в четверть салона, это вынужденная дань требованиям МинТранса. И все же задумался бы, о том, насколько эти требования соответствуют реалиям существующей инфраструктуры пригородных перевозок. Кажется кто-то очень сильно поторопился с внедрением подобных вещей.
стр.30 - Интересно, через какое время все эти "приблуды" исчезнут из салонов вагонов? Похоже этим вопросом не задавлись ни в МинТрансе, ни на заводе. Хотя я лично помню даже те времена, когда по углам салонов вагонов, как в метро, висели огнетушители, и их почему-то никто особо не трогал. Шашку генератора пожаротушения, которая видна на фото, рядом с красной коробкой, тоже снимут довольно быстро. Уж очень она привлекательна для отдельных личностей, а защищенность ее от вандалов просто никакая.
стр.31 - Картинка называется: помощник машиниста, вместо того, чтобы наблюдать за путями и сигналами, теперь будет смотреть "кино из салона". Может быть функцию "надсмотрщика" за нашими "уважаемыми пассажирами" стоит исключить из обязанностей локомотивной бригады, и передать охране? Раз уж выделили четверть салона под туалетку, может быть и для "пульта охраны" можно изыскать местечко вне кабины управления?
стр.32 - С одной стороны, возможность блокировки стоп-крана бригадой вещь хорошая, и иногда нужная. С другой... Почему-то сразу вспоминается прецедент, участником которого поневоле пришлось оказаться, и в котором только невозможность блокировки стоп-крана со стороны бригады помогла предотвратить довольно тяжелые последствия почти для всех участников.
стр.35 - очень неоднозначное решение, именно для подвижного состава. На сегодняшний день, как уже было сказано выше, надежность электронных блоков для питания светодиодов оставляет желать лучшего. Да и светотехнические характеристики светодиодов в качестве устройств головного освещения, на мой взгляд, оставляют желать лучшего, особенно в "условиях недостаточной видимости". Стендовые испытания - к сожалению, склонны сильно приукрашивать преимущества светодиодов, и "скрывать" их существенные недостатки.
P.S. Все вышеизложенное, является исключительно моим личным мнением, изложенным в письменной форме.