Форум сайта "Российские электропоезда": Скоростное и высокоскоростное движение в России - Форум сайта "Российские электропоезда"

Перейти к содержимому

  • 34 Страниц +
  • « Первая
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • 33
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Скоростное и высокоскоростное движение в России История развития и перспективы...

#901 Пользователь офлайн   Валерий П 

  • Инструктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 568
  • Регистрация: 12 Март 13
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 22 Февраль 2024 - 07:56

Просмотр сообщенияalex-73 (21 Февраль 2024 - 12:52) писал:

Хватит ВНИИЖТ и кольцо хоронить. Наслушались телевизора. Никто пока ничего не сносит.


Никто никого и не хоронит. Только стоимость земли резко подскочила. Такие гиганты как ЗиЛ и другие снесли. Нынешняя власть ни перед чем не остановится в погоне за "бабками".
1

#902 Пользователь офлайн   Святослав Игнатьев 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 295
  • Регистрация: 07 Январь 17
  • Пол:Мужчина
  • Город:360
  • Интересы:Железнодорожный транспорт

Отправлено 22 Февраль 2024 - 13:48

Просмотр сообщенияБригадир (21 Февраль 2024 - 19:28) писал:

Электрификацию в этих кустах - самому то не смешно? Там пока несколько разъездов восстановили/перестроили. Не более.


Если не сделать электрификацию -- то будет тратиться дополнительно по 25 минут времени на смену локомотива: электровоза на тепловоз по ст. Савёлово, и тепловоза на электровоз по ст. Мга. В итоге общая потеря времени по обеим этим станциям составит 50 минут. К тому-же однопутная железная дорога не позволит нарастить количество грузовых поездов до того объёма, которое было на Октябрьской железной дороге до запуска "Сапсанов".
И как Вы относитесь к электрификации участка ст. Ожерелье - ст. Елец? По Вашему её тоже не надо электрифицировать?
0

#903 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 711
  • Регистрация: 07 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 22 Февраль 2024 - 14:01

Вопреки распространенным мнениям, грузовых на ГХ ОКТ до запуска Сапсанов было не так чтобы много, и после такового - осталось не так уж мало.

Ожерелье - Елец в данный момент времени электрифицировать смысла не имеет ни малейшего, что, собственно, подтверждается тем, что планы по ее электрификации методично пинают из года в год.
0

#904 Пользователь офлайн   Святослав Игнатьев 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 295
  • Регистрация: 07 Январь 17
  • Пол:Мужчина
  • Город:360
  • Интересы:Железнодорожный транспорт

Отправлено 22 Февраль 2024 - 14:14

Просмотр сообщенияБригадир (22 Февраль 2024 - 14:01) писал:

Вопреки распространенным мнениям, грузовых на ГХ ОКТ до запуска Сапсанов было не так чтобы много, и после такового - осталось не так уж мало.


Какое количество грузовых поездов из Москвы в Петербург и обратно, сейчас идёт через Ярославль и Вологду?


Просмотр сообщенияБригадир (22 Февраль 2024 - 14:01) писал:

Ожерелье - Елец в данный момент времени электрифицировать смысла не имеет ни малейшего, что, собственно, подтверждается тем, что планы по ее электрификации методично пинают из года в год.


Участок Ожерелье - Елец как и участок Савёлово - Мга мог бы вполне подойти под реализацию будущего грузового коридора Север - Юг: ссылка
0

#905 Пользователь офлайн   Горьковчанин 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 123
  • Регистрация: 15 Декабрь 19
  • Пол:Мужчина
  • Город:Железнодорожный

Отправлено 22 Февраль 2024 - 18:18

Просмотр сообщенияБригадир (22 Февраль 2024 - 14:01) писал:

Вопреки распространенным мнениям, грузовых на ГХ ОКТ до запуска Сапсанов было не так чтобы много, и после такового - осталось не так уж мало.

Ожерелье - Елец в данный момент времени электрифицировать смысла не имеет ни малейшего, что, собственно, подтверждается тем, что планы по ее электрификации методично пинают из года в год.


Кстати ветку Ожерелье-Елец электрифицировать. А заодно не помешало бы и Тула-Узловая. Так как через этот ж/д сектор ходит немалое количество ПДС (как напрямую с Павелецкого вокзала через Ожерелье-Елец, так и через Тулу-Московскую - Узловую - Елец).
0

#906 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 711
  • Регистрация: 07 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 22 Февраль 2024 - 20:21

Через Ожерелье на тепловозный ход сейчас всего 2 поезда пассажирских. Летом может докинут каких допов, но это все ни о чем. Груза там всего около 10 ниток в сутки. Под такие размеры движения, электрификация - закапывание денег.
0

#907 Пользователь офлайн   Горьковчанин 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 123
  • Регистрация: 15 Декабрь 19
  • Пол:Мужчина
  • Город:Железнодорожный

Отправлено 23 Февраль 2024 - 09:32

С Павелецкого на Елец ежедневных два поезда. Летом добавится ещё 4 поезда. А если открыть расписание Тула-Елец, то поездов будет существенно больше.
https://rasp.yandex....in/tula--yelets
Ну и к тому же, ещё до всех этих событий говорили, как хорошо было бы разгрузить Казанский вокзал и реконструировать Павелецкий ход, с электрификацией и т.д.
0

#908 Пользователь офлайн   Андрей Круглов 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 928
  • Регистрация: 21 Май 15
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 23 Февраль 2024 - 10:38

Цитата

С Павелецкого на Елец ежедневных два поезда. Летом добавится ещё 4 поезда. А если открыть расписание Тула-Елец, то поездов будет существенно больше

На сколько? 3 круглогодичных 100-ки да 6 сезонных развозок праздной публики на пляжи. И это с учётом того, что 3 из них и вовсе через Калугу-I идут, где уже локомотив меняется.

С электрификацией опоздали лет на 35 точно(как раз при натягивании проволоки от Грязей до Ельца) изначально, а затем пропустили "вспышку" с сокращением грузовых и пассажирских, а далее всё оказалось уже ненужным. Ожерелье - Елец и Кочетовка - Ртищево уж лет 25 всё представляют в качестве "электрифицируемых"(недавно Инза - Ульяновск - Раевка ещё выдали), а по итогу видим "анапский тупик" да работы в сторону Комсомольска-на-Амуре и всё... Не удивлюсь, если в глубокой старости(если доживу...) увижу конташку от Таксимо до Советской Гавани по БАМу, а по Ожерелью в сторону Узловой будет пересадка на какой-нибудь РА(вставить что-то).

Цитата

хорошо было бы разгрузить Казанский вокзал и реконструировать Павелецкий ход


Казанский разгрузили путём отмены всяких "гастеровозов" формирования экс-САЗ ж.д., а также "этими самыми сабяненскими геометриями". И куда реконструировать Павелецкий ход? Ещё при отдельной Московско-Курско-Донбасской ж.д. была(и по сей день есть) сплошная 3-путка до Ступино. Всё бы ничего(где-то уже и по 4-5 путей), но это 98-й(!!!) километр так-то. Где у нас 2-путки начинаются? Одинцово, Железнодорожная - 24 км; Люберцы-I(на Черусти) - 20; Раменское - 45; Апрелевка и, формально(4-путка лишь от Люблино-Сортировочного до "Зингерграда" работает), Подольск - 42; Пушкино - 30; Подлипки-Дачные - 22. А по 65 км. по Дмитрову и вовсе однопутка далее, где по Вербилкам на 90 км. на Дубну уже ПАБ идёт... А если ещё и "Ступинский обход" восстановят, то 3-путка и вовсе аж до Каширы будет - целых 109 км...
0

#909 Пользователь офлайн   Горьковчанин 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 123
  • Регистрация: 15 Декабрь 19
  • Пол:Мужчина
  • Город:Железнодорожный

Отправлено 23 Февраль 2024 - 11:59

Просмотр сообщенияАндрей Круглов (23 Февраль 2024 - 10:38) писал:

Цитата

хорошо было бы разгрузить Казанский вокзал и реконструировать Павелецкий ход


Казанский разгрузили путём отмены всяких "гастеровозов" формирования экс-САЗ ж.д., а также "этими самыми сабяненскими геометриями". И куда реконструировать Павелецкий ход? Ещё при отдельной Московско-Курско-Донбасской ж.д. была(и по сей день есть) сплошная 3-путка до Ступино. Всё бы ничего(где-то уже и по 4-5 путей), но это 98-й(!!!) километр так-то. Где у нас 2-путки начинаются? Одинцово, Железнодорожная - 24 км; Люберцы-I(на Черусти) - 20; Раменское - 45; Апрелевка и, формально(4-путка лишь от Люблино-Сортировочного до "Зингерграда" работает), Подольск - 42; Пушкино - 30; Подлипки-Дачные - 22. А по 65 км. по Дмитрову и вовсе однопутка далее, где по Вербилкам на 90 км. на Дубну уже ПАБ идёт... А если ещё и "Ступинский обход" восстановят, то 3-путка и вовсе аж до Каширы будет - целых 109 км...


Я вам говорю то, что официально высказывались такие мысли, что Казанский вокзал и его Рязанское направление перегружено ПДС, и было бы неплохо часть всей этой песни перевести на Павелецкий ход. Всё. Ну а по факту, реально ни на одном вокзале Москвы такого большого потока ПДС нет, в этом плане Казанский вокзал реально самый загруженный.

А на Павелецком ходу, не помешал бы 4-й путь до Домодедово, из-за часто шныряющих аэроэкспрессов в/из аэропорт(а), расписание тех же пригородных электричек получается дёрганным. А если постараться часть ПДС перекинуть с Рязанского направления на Павелецкий, пригород пострадает ещё сильнее. То что 3-й путь до Ступино это я знаю, ещё в 2010 году когда гулял по Жилёво, очень удивился этому)) Доп. пути всегда нужны не дальнему Подмосковью, а ближнему.
0

#910 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 711
  • Регистрация: 07 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 23 Февраль 2024 - 12:20

Все мы ушли в глубокий оффтоп, с которым пора бы подвязывать.

Трехпутка от Каширы Ступино, это наследие магистрали Москва - Донбасс, чтобы везти уголь, не мешая движению остальных поездов. И та самая петля обхода Кашира - Ступино - привет из паровозных времен, когда 12-тысячник для тяжеловесных составов, несмотря на мощные паровозы, был все таки крутоват.
0

#911 Пользователь офлайн   Горьковчанин 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 123
  • Регистрация: 15 Декабрь 19
  • Пол:Мужчина
  • Город:Железнодорожный

Отправлено 23 Февраль 2024 - 13:13

Просмотр сообщенияБригадир (23 Февраль 2024 - 12:20) писал:

Трехпутка от Каширы Ступино, это наследие магистрали Москва - Донбасс, чтобы везти уголь, не мешая движению остальных поездов. И та самая петля обхода Кашира - Ступино - привет из паровозных времен, когда 12-тысячник для тяжеловесных составов, несмотря на мощные паровозы, был все таки крутоват.


О как, спасибо, не знал.
0

#912 Пользователь офлайн   Валерий П 

  • Инструктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 568
  • Регистрация: 12 Март 13
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 24 Февраль 2024 - 11:11

Казанский ход перегружен??? В вспомните или спросите стариков сколько поездов было в Советское время на Рязань (Рыбное). Работать разучились! В одном депо М-Сортировочная было 5 грузовых колон и 2 пассажирских.
0

#913 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 711
  • Регистрация: 07 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 24 Февраль 2024 - 11:17

Да даже относительно, условно скажем, предыдущего десятилетия, там осталось то хрен да маленько.
0

#914 Пользователь офлайн   Святослав Игнатьев 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 295
  • Регистрация: 07 Январь 17
  • Пол:Мужчина
  • Город:360
  • Интересы:Железнодорожный транспорт

Отправлено 24 Февраль 2024 - 13:57

Когда построят ВСМ Москва - Сочи -- Казанское направление ещё больше разгрузится, так как все ПДС южного направления перейдут на ВСМ, и станут в виде высокоскоростных электропоездов со скоростью 350-400 км/ч, и со временем хода от Москвы до Сочи 8 часов.
0

#915 Пользователь офлайн   Валерий П 

  • Инструктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 568
  • Регистрация: 12 Март 13
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 25 Февраль 2024 - 07:28

Я понимаю, человек не может без мечты! Но ближайшее десятилетие ВСМ не будет. Нет промышленности и специалистов. На Урале это пока "сапожники". Да и за "Князя Владимира" руки оторвать нужно.
0

#916 Пользователь офлайн   Святослав Игнатьев 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 295
  • Регистрация: 07 Январь 17
  • Пол:Мужчина
  • Город:360
  • Интересы:Железнодорожный транспорт

Отправлено 25 Февраль 2024 - 11:20

Просмотр сообщенияВалерий П (25 Февраль 2024 - 07:28) писал:

Да и за "Князя Владимира" руки оторвать нужно.


"Князь Владимир": он же электровоз 2ЭВ120 -- вполне себе отличный электровоз получился, двухсистемный. Но вся его проблема в том, что он был создан из импортных комплектующих, которые наши специалисты так и не смогли импортозаместить. С электровозом ЭП20 та же проблема: французское оборудование, но в нём слава Богу всё работает, альстомовское оборудование оказалось на высоте. Дай Бог, положенный эксплуатационный ресурс электровозы ЭП20 отработают полностью.
0

#917 Пользователь офлайн   IL-68 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 2 322
  • Регистрация: 03 Май 05
  • Город:Москва(Зюзино) и Челюскинская
  • Интересы:авто-,авиа-,ж/д транспорт

Отправлено 25 Февраль 2024 - 13:21

Просмотр сообщенияСвятослав Игнатьев (24 Февраль 2024 - 13:57) писал:

Когда построят ВСМ Москва - Сочи -- Казанское направление ещё больше разгрузится, так как все ПДС южного направления перейдут на ВСМ, и станут в виде высокоскоростных электропоездов со скоростью 350-400 км/ч, и со временем хода от Москвы до Сочи 8 часов.

ВСМ Москва-Сочи не самая лучшая идея. Поскольку на направлении ярко выраженная сезонность. Да и не мешало бы скорость хотя бы в 180-200 км/ч на этом направлении освоить. А уже потом замахиваться на ВСМ.
0

#918 Пользователь офлайн   Горьковчанин 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 123
  • Регистрация: 15 Декабрь 19
  • Пол:Мужчина
  • Город:Железнодорожный

Отправлено 25 Февраль 2024 - 13:58

Просмотр сообщенияВалерий П (24 Февраль 2024 - 11:11) писал:

Казанский ход перегружен??? В вспомните или спросите стариков сколько поездов было в Советское время на Рязань (Рыбное). Работать разучились! В одном депо М-Сортировочная было 5 грузовых колон и 2 пассажирских.


Не знаю что и как там в советское время было, но на данный момент такого количества ПДС как на Рязанском направлении больше нет ни на одном из других направлений Московской области. А про разгрузку это не мои фантазии, а что заявлялось официально. Всё. Просто констатация факта и не более, без всякой там политизации. А то что с вводом МЦД, электропоездов стало почти в 2 раза больше - тоже факт. По количеству сравнимо с Ярославским направлением (правда там и без МЦД электропоездов всё равно получается больше всех на Мосузле, но там и 5 путей.)

Просмотр сообщенияВалерий П (25 Февраль 2024 - 07:28) писал:

Я понимаю, человек не может без мечты! Но ближайшее десятилетие ВСМ не будет. Нет промышленности и специалистов. На Урале это пока "сапожники". Да и за "Князя Владимира" руки оторвать нужно.


Некоторые до сих пор уверены, что будет как минимум ВСМ-2 Москва - Нижний Новгород - Казань. Хотя, как мне кажется, в нынешних реалиях дай бог хотя бы проект ВСМ-1 до Петербурга реализовать. Вообще аналогом ВСМ-2 как раз и открыли скоростную автотрассу М-12, т.к. дешевле, быстрее и без особых технологических затрат.
0

#919 Пользователь офлайн   Святослав Игнатьев 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 295
  • Регистрация: 07 Январь 17
  • Пол:Мужчина
  • Город:360
  • Интересы:Железнодорожный транспорт

Отправлено 25 Февраль 2024 - 16:03

Просмотр сообщенияIL-68 (25 Февраль 2024 - 13:21) писал:

ВСМ Москва-Сочи не самая лучшая идея. Поскольку на направлении ярко выраженная сезонность. Да и не мешало бы скорость хотя бы в 180-200 км/ч на этом направлении освоить. А уже потом замахиваться на ВСМ.


Как можно освоить скорость 180-200 км/ч на Казанском направлении, когда на нынешних железнодорожных путях свыше 140 км/ч разгонятся нельзя? А потом: куда Вы денете с Казанского направления пригородные электрички и грузовые поезда? На Октябрьской железной дороге ради "Сапсанов" грузовые поезда из Москвы в Петербург и обратно пустили через Ярославль и Вологду.
Так что ВСМ Москва - Сочи по-любому нужна. А её сезонность теперь относительна -- так как после олимпиады 2014 года в Сочи работают множество олимпийских объектов, на которых можно отдыхать и заниматься спортом круглый год.

Просмотр сообщенияГорьковчанин (25 Февраль 2024 - 13:58) писал:

Вообще аналогом ВСМ-2 как раз и открыли скоростную автотрассу М-12, т.к. дешевле, быстрее и без особых технологических затрат.


Автотрасса М-12 не является аналогом ВСМ-2, так как по ней нельзя добраться от Москвы до Казани за 3,5 часа, как это будет в будущем по ВСМ.
0

#920 Пользователь офлайн   Горьковчанин 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 123
  • Регистрация: 15 Декабрь 19
  • Пол:Мужчина
  • Город:Железнодорожный

Отправлено 25 Февраль 2024 - 17:26

Просмотр сообщенияСвятослав Игнатьев (25 Февраль 2024 - 16:03) писал:

Автотрасса М-12 не является аналогом ВСМ-2, так как по ней нельзя добраться от Москвы до Казани за 3,5 часа, как это будет в будущем по ВСМ.


Она не является 100% аналогом в том смысле, в каком видите вы - точное замещение по времени так называемого ВСМ-2. Но М-12 является скоростной автотрассой, и время в пути до Казани указывается как 6,5 часов (обычный ПДС от Москвы до Казани едет от 11 до 15 часов). Поэтому отчасти - аналог.
0

#921 Пользователь офлайн   Святослав Игнатьев 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 295
  • Регистрация: 07 Январь 17
  • Пол:Мужчина
  • Город:360
  • Интересы:Железнодорожный транспорт

Отправлено 25 Февраль 2024 - 17:45

Просмотр сообщенияГорьковчанин (25 Февраль 2024 - 17:26) писал:

Но М-12 является скоростной автотрассой, и время в пути до Казани указывается как 6,5 часов (обычный ПДС от Москвы до Казани едет от 11 до 15 часов). Поэтому отчасти - аналог.

Если смотреть именно с этой стороны -- то да. И к тому-же шоссейку строить проще чем ВСМ.
0

#922 Пользователь офлайн   ЭР4 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 314
  • Регистрация: 28 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Мытищи МО

Отправлено 25 Февраль 2024 - 18:55

Чем же проще, отмывать на песке и бетоне можно больше?
0

#923 Пользователь офлайн   Святослав Игнатьев 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 295
  • Регистрация: 07 Январь 17
  • Пол:Мужчина
  • Город:360
  • Интересы:Железнодорожный транспорт

Отправлено 25 Февраль 2024 - 21:25

Технология строительства шоссейки проще.
0

#924 Пользователь офлайн   Joker 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 940
  • Регистрация: 29 Октябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нахабино

Отправлено 26 Февраль 2024 - 07:39

Серьезно, проще?
0

#925 Пользователь офлайн   X3MALITY 

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 8 586
  • Регистрация: 03 Декабрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Видное - Красногорск
  • Интересы:ЖД, IT, автомобили

Отправлено 26 Февраль 2024 - 19:03

Святослав живёт в каком-то наивном мирке, ну или это набросы такие для развлекухи, совершенно неинтересные и порядком уже утомляющие
0

#926 Пользователь офлайн   Святослав Игнатьев 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 295
  • Регистрация: 07 Январь 17
  • Пол:Мужчина
  • Город:360
  • Интересы:Железнодорожный транспорт

Отправлено 27 Февраль 2024 - 14:21

Какие-такие "набросы для развлекухи?" Вот официальная информация:

Цитата

ВСМ превращается из хотелки в обязаловку.
Президент Путин обозначил сроки и цифры строительства первой высокоскоростной магистрали РЖД.


ОПУБЛИКОВАНО 27 ФЕВРАЛЯ 2024.

Первой высокоскоростной магистрали на сети РЖД быть! Причём не одной. Владимир Путин провёл на предприятии «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме Свердловской области совещание, где обсудили детали реализации проекта: от подвижного состава до участников стройки и средств, которые на неё будут выделены. Глава государства подчеркнул, что этот тип ЖД-магистралей необходимо развивать, подходя к вопросу комплексно.

«То, о чём мы говорим, это не просто какие-то игрушки, извините, хотелки. Всё равно надо будет развивать эту часть российских железных дорог. И нужно подойти к этому по-хозяйски и посмотреть на то, чтобы эта работа, комплексная работа, была выстроена максимально оптимальным образом», — заявил Владимир Путин.

Президентом было дано поручение подготовить предложения по строительству магистрали Москва — Санкт-Петербург. Проект обсуждается давно, необходимо представить источники и механизмы финансирования, обозначить сроки и этапы работы, условия привлечения инвесторов и институтов развития.

«Конечно, проект магистрали Москва — Санкт-Петербург должен быть детально проработан с регионами, по территории которых пройдёт эта трасса», — сказал президент.

Поезда по высокоскоростной магистрали будут ходить каждые 10–15 минут. Время в пути от Москвы до Санкт-Петербурга составит два часа 15 минут, до Твери — 39 минут, от Санкт-Петербурга до Великого Новгорода — 29 минут.

Пилотный проект строительства магистрали планируется реализовать по принципу государственно-частного партнёрства на основе концессионного соглашения, уточнил руководитель ведомства. Для этого создана компания, которая планирует выступить акционером концессионера. Она даже получила своё название — «ВСМ две столицы». Сама схема первой высокоскоростной магистрали уже согласована, о чём сообщил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

Проект ВСМ предусматривает ТРИ ОСНОВНЫХ направления работы:

1. Строительство участка Санкт-Петербург — Зеленоград. Стоимость проекта — 1 755 млрд рублей. Он будет реализован в рамках концессии.
2. Строительство выходов из Москвы. Стоимость проекта — 221,5 млрд рублей. Оно будет реализовано в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД», в проект уже вложено 40 млрд рублей.
3. Закупка подвижного состава. На производство и поставку первых 28 высокоскоростных поездов будет потрачено 148 млрд рублей.

Владимир Путин сразу дал понять собравшимся, что одной трассой дело не ограничится. В перспективе организация такого сообщения в направлении Рязани, Казани, Екатеринбурга, Адлера, а также столицы Белоруссии Минска.

«Что касается Минска, то с президентом Белоруссии Александром Григорьевичем Лукашенко мы обсуждали этот вопрос, он тоже поддерживает», — сказал Владимир Путин.

Место проведения совещания обязывало сделать акцент в разговоре о будущей магистрали на подвижном составе.

В России наладят серийное производство высокоскоростных поездов. Взяться за такой проект предстоит как раз «Уральским локомотивам». По словам президента, завод успешно проектирует и создаёт передовую железнодорожную технику из отечественных материалов и комплектующих. Уже известно, во сколько обойдётся первая партия поездов. На 28 единиц планируется потратить 148 млрд руб., заявил глава Минтранса Виталий Савельев.

К 2026 году нужно подготовить опытный образец поезда и начать сертификационные испытания. Предполагается создание полностью отечественного поезда на базе производственных мощностей группы «Синара» и «Трансмашхолдинга».

Кроме трассы, соединяющей две столицы, ожидается строительство линий Москва — Смоленск — Минск, Воронеж — Ростов-на-Дону — Адлер, Москва — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург. В целом на четыре новых ВСМ власти собираются потратить почти 11 триллионов рублей (10,8 триллиона).

Уже есть сценарий развития магистрали, определены финансовые игроки. По крайней мере, круг заданий очерчен, ясно, кто может выступить финансовым куратором проекта. Интересно было на совещании услышать, что в 2026 году мы получаем опытный образец поезда, в 2028 должны быть созданы первые составы, рассказал vgudok.com президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин.

«Пока речь шла о 28 единицах, но, естественно, если всё будет нормально, то количество подвижного состава в любом случае должно быть больше даже всех тех цифр, которые прозвучали, если говорить о развитии сети ВСМ. Очевидно, что должно быть построено больше ста поездов как минимум.

Пока не прозвучало ничего о том, насколько готова ко всему к этому инфраструктура. Акцент, что логично, смещён именно на подвижной состав. Но при этом надо понимать, что мы имеем дело не только с поездами.

Необходима вся инфраструктура, и в этой сфере нужны и опытные образцы, и испытания, и готовность магистралей.


Это вопросы строения путей, контактной сети. На высоких скоростях есть свои нюансы. Будут ли применяться какие-то инновационные и композитные решения, осталось за кадром. Но что показали, о чём поговорили — понятно», — рассказал эксперт.

Из плюсов совещания в Верней Пышме можно отметить хотя бы то, что тема строительства ВСМ в России не уходит с радаров, а это сегодня очень важно, рассказал vgudok.com источник в ЖД-отрасли:

«В рамках реализации проекта идёт движение, посмотрим, что будет реализовано к концу 2024 года. По крайней мере, спустя практически полгода после подписания схемы развития ВСМ все видят, что тема находится в активной стадии рассмотрения президентом страны. Создана рабочая группа. Есть надежда, что на горизонте 2028 года вся эта тема действительно взлетит».

Что касается важнейшего вопроса, а именно денег, в настоящее время прорабатывается сценарий, как обеспечить финансирование строительства ВСМ. Пока что примерный расклад со множеством нулей выглядит примерно так:

- 218,5 миллиарда рублей — это взносы в уставный капитал концессионера,
- 290 миллиардов — облигации пенсионного фонда «Газфонд»,
- 903,8 миллиарда предполагается взять в кредит у российских банков, готовых участвовать в проекте.

Не обойдётся без помощи со стороны государства. Это 609 млрд руб., в том числе средства из ФНБ под три процента годовых с полным возвратом к 2050 году.

Говоря о финансах проекта, нельзя не упомянуть и заинтересованность банков. Уже выражали готовность инвестировать в железную дороге Сбер и ВТБ. Также заявление сделал представитель Газпромбанка. По словам его вице-президента Алексея Чичканова, о конкретных суммах пока говорить рано, но участие ГПБ гарантировано.

«Кто за что отвечает, где государственная часть ответственности, где региональная, и где ответственность РЖД и бизнеса. Поэтому в зависимости от того, какая структура будет утверждена, мы рассмотрим свою роль. Но мы точно будем в нём участвовать», — сообщил Чичканов.
Есть некоторые замедляющие реализацию проекта обстоятельства, рассказал vgudok.com научный руководитель факультета городского и регионального развития Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин.

«ВСМ — дорогая штука, потому что первое, что надо сделать для запуска магистрали, — это строительство обособленных путевых конструкций. Вообще, в мире ВСМ строятся по двум моделям. Первая — так называемая европейская. Есть миллионы пассажиров в год, которые пользуются скоростными магистралями.

Они готовы платить экстраплату за то, чтобы сэкономить несколько часов в пути. Это должно быть достаточно богатое население, которое очень ценит своё время. Все магистрали Европы были построены на основе тарифно-трафиковой окупаемости. Считается, что при определённом тарифе определённое количество пассажиров поедут, умножаем одно на другое и понимаем, что данный поток доходов проект окупит.

Может быть через пять, десять, двадцать лет, но прибыль принесёт в итоге.

По дешёвому тарифу поедет очень много, по дорогому мало, а значит надо искать оптимальную стоимость поездки. Так работает ВСМ в Европе.

Второй вариант — китайский. Сколько стоит экономия времени у пассажиров там, не знает никто. Но у них была политическая установка, что ВСМ являются в стране одним из пяти направлений подстёгивания роста национальной экономики. На первом месте ВСМ, потом автомобильные дороги, метрополитены, аэропорты и терминалы морских портов. Грубо говоря, не важно, что вложенные деньги окупятся в буквальном смысле, попадут в кассу. Важно, что они окупятся в глобальном смысле, поднимут экономику», — уверен эксперт.

В России реализовывали и более масштабные проекты. Поэтому проволочки с ВСМ объясняются исключительно финансированием, рассказал vgudok.com, эксперт и аналитик ВШЭ директор центра транспортного планирования, директор центра Павел Зюзин.

«Основываясь на применении ВСМ в некоторых странах мира (Китай, Корея, Япония), такие дороги, по моему мнению, как связующие линии между крупнейшими городами, безусловно, очень перспективная вещь. Это очень существенно подвинет железнодорожное сообщение. Мы конкурентоспособны.

Дать возможность двум городам больше экономической активности в рамках скоростного сообщения. И тут главное ещё и то, что поезда (любые) доезжают до исторических центров двух городов.

Не исключено, что направление загрузится туристическим потоком в какой-то степени.

Но тут всё будет зависеть от тарифов. Возможно, что, в связи с доступными ценами на билеты, может возникнуть мобильность одного дня между двумя городами. Возможен переток боковых регионов, допустим, из Курской области на эту ось. Возрастание пассажиропотока реально за счёт перераспределения населения внутри страны», — считает эксперт.

Что касается подвижного состава, эксперты vgudok.com напоминают, что создание новых поездов должно отвечать тем задачам, которые ставят перед ВСМ, а сами проекты подвижного состава должны иметь возможность масштабироваться на другие регионы в случае строительства дороги, условно, Москва — Казань.

«Сам технологический процесс, сертификация занимают определённое время и, конечно же, стоят денег. То есть имеется задача создать такой продукт, который бы реально работал. Мне кажется, что сделать такой состав в сегодняшних условиях вполне реально.

В части железнодорожного проекта локализации в России гораздо выше, чем в самолётостроении. Поэтому каких-то сложностей возникать не должно. Всё-таки сейчас нет задачи создавать большое количество таких составов.

Главная задача — единичные экземпляры сделать, всё равно сама «железка» пока не построена.

Даже когда ВСМ начнёт работать, маловероятно, что сразу будет загружена в тактовом интервале 1 час. Скорее всего, между отправлениями будут большие интервалы, а потому большого количества поездов пока не требуется, и наши производители с этим заказом должны справиться», — полагает член Общественной палаты, председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

ссылка

0

#927 Пользователь офлайн   X3MALITY 

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 8 586
  • Регистрация: 03 Декабрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Видное - Красногорск
  • Интересы:ЖД, IT, автомобили

Отправлено 27 Февраль 2024 - 14:25

Набросы для развлекухи это вот эти все тексты, делов что-то не видать.
0

#928 Пользователь офлайн   Святослав Игнатьев 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 295
  • Регистрация: 07 Январь 17
  • Пол:Мужчина
  • Город:360
  • Интересы:Железнодорожный транспорт

Отправлено 27 Февраль 2024 - 14:32

Просмотр сообщенияX3MALITY (27 Февраль 2024 - 14:25) писал:

Набросы для развлекухи это вот эти все тексты, делов что-то не видать.

Вы статью полностью прочитали? В статье написано, что:

Цитата

...Есть надежда, что на горизонте 2028 года вся эта тема действительно взлетит».


Все четыре проекта ВСМ находятся под личным контролем В.В. Путина, а это значит, что все четыре ВСМ будут построены.
0

#929 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 711
  • Регистрация: 07 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 27 Февраль 2024 - 14:43

Станислав, вот вы всю эту херню из новостей тут успешно транслируете лет 10+. Что то за это время с места сдвинулось? То то же.
0

#930 Пользователь офлайн   X3MALITY 

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 8 586
  • Регистрация: 03 Декабрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Видное - Красногорск
  • Интересы:ЖД, IT, автомобили

Отправлено 27 Февраль 2024 - 15:01

Просмотр сообщенияСвятослав Игнатьев (27 Февраль 2024 - 14:32) писал:

Вы статью полностью прочитали? В статье написано, что:

Цитата

...Есть надежда, что на горизонте 2028 года вся эта тема действительно взлетит».


Да, полностью. Хороший такой, размашистый наброс.

Цитата

Все четыре проекта ВСМ находятся под личным контролем В.В. Путина, а это значит, что все четыре ВСМ будут построены.

Конечно-конечно, и диаметры Тула - Калуга поедут...
0

  • 34 Страниц +
  • « Первая
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • 33
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей