Форум сайта "Российские электропоезда": Зарплата на ж.д. - Форум сайта "Российские электропоезда"

Перейти к содержимому

  • 21 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Зарплата на ж.д.

#61 Пользователь офлайн   Вредный ревизор 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 416
  • Регистрация: 14 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новоиерусалимская Мск

Отправлено 25 Октябрь 2008 - 17:45

Цитата(Boroda @ Oct 25 2008, 13:14) Просмотр сообщения

А может Экономист матерелизовался из Вредного ревизора? ohmy.gif

OFF: Вы меня, должно быть, со Злобным движенцем перепутали biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
Но что-то общее в их постах определенно есть... wink.gif

Сообщение отредактировал Вредный ревизор: 25 Октябрь 2008 - 17:58

0

#62 Пользователь офлайн   №ной 

  • >
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 3 537
  • Регистрация: 06 Август 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мой адрес - Советский Союз!

Отправлено 25 Октябрь 2008 - 18:08

Вредный ревизор, мы этот вопрос решили выше и выяснили, что путаница имела место быть...
minerva, просто порвал экономиста! Так держать! wink.gif
0

#63 Пользователь офлайн   Amarant 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 469
  • Регистрация: 15 Март 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Разработка ПО, музыка, фотография, НХЛ, ЖД

Отправлено 25 Октябрь 2008 - 18:50

Цитата(№ной @ Oct 25 2008, 22:08) Просмотр сообщения

Вредный ревизор, мы этот вопрос решили выше и выяснили, что путаница имела место быть...
minerva, просто порвал экономиста! Так держать! wink.gif

Согласен. minerva все четко и ясно написал, так сказать "разложил по полочкам" wink.gif
0

#64 Пользователь офлайн   Леший 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 121
  • Регистрация: 25 Октябрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Монино

Отправлено 25 Октябрь 2008 - 19:12

Да, хорошо у него получилось. Только не совсем так: не порвал, а как говорилось в не столь давние времена, "указал на ошибки". В жесткой форме. Тут ведь не "рвать" главное, а вовремя и в нужном направлении по мозгам дать. Если это не "тот самый движенец", то это молодой пацан, вроде как с мозгами, тянущий на красный диплом или что-то в этом роде, "на хорошем счету" у предподавателей, с удачной подработкой по специальности, на почве чего имеем небольшой комплекс исключительности. Либо небольшой сдвиг: "чистая" наука, манипуляции цифрами, теоретические выводы, полученные на основе "закономерностей" и "официальной" информации, представляются человеку истиной в последней инстанции навроде религии, и все, что в реальной жизни противоречит этой теории, объявляется ересью. Так что тут не пинать надо, а мозги на место вправлять, молодой еще, есть надежда, что поймет что к чему. Если бы у него было то, что в давние времена называли "искрой божьей", то парень пришел бы к правильрному выводу - не стоит ограничиваться голой теорией вопроса, надо посмотреть на своей шкуре - о чем это здесь машинисты толкуют, и - попросился бы к кому помогалой на месячишко. Приобрел бы свой собственный взгляд на "исследуемый" вопрос, получил бы цифры свои собственные, которые своими глазами увидел, да и вообще... понял бы отличия теории от практики.
Так что, пожалуйста, просто аккуратно покажите человеку, что на самом деле в этой стране творится, в том числе и в экономике, и в цифрах, и в приложении всего этого к сфере железнодорожного транспорта. А то опять руководятел вылупится. Опять же, повторю свои и чужие слова, хорошо, аргументированно это получилось у minerva.
0

#65 Пользователь офлайн   minerva 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 52
  • Регистрация: 18 Апрель 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пенза

Отправлено 25 Октябрь 2008 - 19:16

Цитата(Boroda @ Oct 25 2008, 21:05) Просмотр сообщения
В основном в крупных мегаполисах, где найти более высокооплачиваемую работу - не проблема. sad.gif

Не совсем понял, относится ли ваша ремарка только ко второй цитате (про кадровый голод в РЖД в _некоторых_ регионах), или и к первой тоже (про университеты). Проживая в беднейшем регионе Поволжья, могу сказать, что по вузам даже у нас ситуация аховая, и заниматься преподаванием адекватные специалисты не идут. Остаются либо старики, косящие от армии аспиранты, и очень-очень тонкая прослойка спецов, преподающих 1-2 пары в неделю для души. Реальная польза - в основном от последних.
0

#66 Пользователь офлайн   minerva 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 52
  • Регистрация: 18 Апрель 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пенза

Отправлено 25 Октябрь 2008 - 19:31

Заинтересовала пара вопросов.
1) Зарплата московского машиниста и, допустим, пензенского - отличается только строчкой "РегКомНадб" в расчетке, а остальные тарифные ставки одинаковые?
2) Начисление с кодом "009" - это премия за что?
3) Некоторое время назад читал, что РЖД вроде как переходило на новую систему оплаты труда (СОТ), в результате которой должна была повыситься доля оклада - поскольку СОТ, при которой все поголовно получают премии, в общем-то, нивелирует само понятие "премии" как поощрения за особые достижения в работе и к тому же нередко приводит к произволу. Это произошло?
4) Что такое "премия за нагон"? Кто и как ее считает?

Сообщение отредактировал minerva: 25 Октябрь 2008 - 19:34

0

#67 Пользователь офлайн   Рома72 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 974
  • Регистрация: 28 Январь 07
  • Город:Москва, Строгино

Отправлено 25 Октябрь 2008 - 19:59

Цитата(minerva @ Oct 25 2008, 23:31) Просмотр сообщения

Заинтересовала пара вопросов.
1) Зарплата московского машиниста и, допустим, пензенского - отличается только строчкой "РегКомНадб" в расчетке, а остальные тарифные ставки одинаковые?
2) Начисление с кодом "009" - это премия за что?
3) Некоторое время назад читал, что РЖД вроде как переходило на новую систему оплаты труда (СОТ), в результате которой должна была повыситься доля оклада - поскольку СОТ, при которой все поголовно получают премии, в общем-то, нивелирует само понятие "премии" как поощрения за особые достижения в работе и к тому же нередко приводит к произволу. Это произошло?
4) Что такое "премия за нагон"? Кто и как ее считает?

1) Тарифные ставки на каждой дороге и в каждом виде движения, по-моему, разные.
2) 009 -премия за приведение поездов по расписанию, может быть от 8 до 55% от тарифной ставки. (Зависит от цифры, принятой в колдоговоре отдельно каждого депо)
3) Перешли на новую систему. Это называется "шило на мыло". Раньше было: тариф + % премии от тарифа+ выслуга(5-10-15-20% тарифа)+ % за класс. Сейчас тариф+премия. С выслугой уже обманули! Раньше было 5-10-15-20% в месяц, а сейчас "за верность компании tongue.gif wacko.gif " раз в пять лет 2 или 3 или 4 оклада!! За класс вообще отменили надбавку. А это от 5 до 15% от тарифа.
4) Премия за нагон. Например, еду с поездом. ДСП включила красный, ехал по боковому, стоял там, где нет стоянки. Все эти минуты строго учитываются в маршруте машиниста, складываются и по 10 р в минуту добавляются к премии с кодом 010.
0

#68 Пользователь офлайн   Пашик 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 88
  • Регистрация: 07 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер, Окт.ж.д.

Отправлено 25 Октябрь 2008 - 20:48

Рома72

Цитата
1) Тарифные ставки на каждой дороге и в каждом виде движения, по-моему, разные.
2) 009 -премия за приведение поездов по расписанию, может быть от 8 до 55% от тарифной ставки. (Зависит от цифры, принятой в колдоговоре отдельно каждого депо)
3) Перешли на новую систему. Это называется "шило на мыло". Раньше было: тариф + % премии от тарифа+ выслуга(5-10-15-20% тарифа)+ % за класс. Сейчас тариф+премия. С выслугой уже обманули! Раньше было 5-10-15-20% в месяц, а сейчас "за верность компании " раз в пять лет 2 или 3 или 4 оклада!! За класс вообще отменили надбавку. А это от 5 до 15% от тарифа.
4) Премия за нагон. Например, еду с поездом. ДСП включила красный, ехал по боковому, стоял там, где нет стоянки. Все эти минуты строго учитываются в маршруте машиниста, складываются и по 10 р в минуту добавляются к премии с кодом 010.


Не совсем так:

1)Тарифные ставки на каждой дороге и в каждом виде движения, по-моему, разные.
Тариф один на Россию,а не дороги.Пассажирское и грузовое движение+скоростное отдельно
3) За класс вообще отменили надбавку. У нас в Питере есть.За 3 класс 10%, 2 класс 20%
за 1 класс 40 % и так за каждый вид тяги.
0

#69 Пользователь офлайн   minerva 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 52
  • Регистрация: 18 Апрель 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пенза

Отправлено 25 Октябрь 2008 - 20:59

Спасибо, Рома72, более-менее понятно.
К надбавке за выслугу (не только на ж/д) у меня лично неоднозначное отношение. По идее, если человек работает в компании долго, у него должен расти профессионализм, и получать он должен именно за профессионализм, а не за выслугу. Пожалуй, я соглашусь с вашими экономистами, что лояльность работодателю не стоит 20% тарифа.
Но вот с надбавкой за классность... Я совсем не понимаю. Это что же получается, новобранец и машинист 1-го класса имеют совершенно одинаковую оплату?! Imho, это абсолютно несправедливо.

Впрочем, такой цинизм работодателя легко объясним. На первом плане стоит задача привлечь дополнительные, новые кадры - а для этого нужно сразу платить им приличную зарплату. Что же до "стариков" - работодатель считает, что они и так не убегут, т.к. чем дальше, тем сложнее переучиваться, менять профессию и вообще род деятельности. Как это ни печально, но смысл новой СОТ, по-видимому, именно в этом.
0

#70 Пользователь офлайн   Рома72 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 974
  • Регистрация: 28 Январь 07
  • Город:Москва, Строгино

Отправлено 25 Октябрь 2008 - 21:20

Цитата(minerva @ Oct 26 2008, 00:59) Просмотр сообщения

Спасибо, Рома72, более-менее понятно.
К надбавке за выслугу (не только на ж/д) у меня лично неоднозначное отношение. По идее, если человек работает в компании долго, у него должен расти профессионализм, и получать он должен именно за профессионализм, а не за выслугу. Пожалуй, я соглашусь с вашими экономистами, что лояльность работодателю не стоит 20% тарифа.
Но вот с надбавкой за классность... Я совсем не понимаю. Это что же получается, новобранец и машинист 1-го класса имеют совершенно одинаковую оплату?! Imho, это абсолютно несправедливо.

Впрочем, такой цинизм работодателя легко объясним. На первом плане стоит задача привлечь дополнительные, новые кадры - а для этого нужно сразу платить им приличную зарплату. Что же до "стариков" - работодатель считает, что они и так не убегут, т.к. чем дальше, тем сложнее переучиваться, менять профессию и вообще род деятельности. Как это ни печально, но смысл новой СОТ, по-видимому, именно в этом.

Лояльность работаделю раньше обходилась гораздо дороже этому работодателю. Прикиньте, сколько денег получал машинист каждый месяц, и сколько сейчас, раз в пять лет. Вы правы. Смысл действительно в привлечении молодых. Только, руководятлы принимают временные меры! blush.gif Я не знаю, насколько хватит терпения молодых, но у нас в депо уже набирали из других областей и поток этот все равно иссяк. Молодые помощники уходят на 90%, приходят или фанаты или дальние регионы России, но и они надолго не задерживаюся!

Цитата(пашик @ Oct 26 2008, 00:48) Просмотр сообщения

Рома72

Цитата
1) Тарифные ставки на каждой дороге и в каждом виде движения, по-моему, разные.
2) 009 -премия за приведение поездов по расписанию, может быть от 8 до 55% от тарифной ставки. (Зависит от цифры, принятой в колдоговоре отдельно каждого депо)
3) Перешли на новую систему. Это называется "шило на мыло". Раньше было: тариф + % премии от тарифа+ выслуга(5-10-15-20% тарифа)+ % за класс. Сейчас тариф+премия. С выслугой уже обманули! Раньше было 5-10-15-20% в месяц, а сейчас "за верность компании " раз в пять лет 2 или 3 или 4 оклада!! За класс вообще отменили надбавку. А это от 5 до 15% от тарифа.
4) Премия за нагон. Например, еду с поездом. ДСП включила красный, ехал по боковому, стоял там, где нет стоянки. Все эти минуты строго учитываются в маршруте машиниста, складываются и по 10 р в минуту добавляются к премии с кодом 010.


Не совсем так:

1)Тарифные ставки на каждой дороге и в каждом виде движения, по-моему, разные.
Тариф один на Россию,а не дороги.Пассажирское и грузовое движение+скоростное отдельно
3) За класс вообще отменили надбавку. У нас в Питере есть.За 3 класс 10%, 2 класс 20%
за 1 класс 40 % и так за каждый вид тяги.

Ну не знаю. У нас машинист на пассажирских получает по 136р в час. Кто-то писал, что машинист МВПС по 103 р. Прибавьте к этому персональщиков, у которых свои оклады. А грузовики вообще копье получают. Может у них ставка и такая же, только надбавок намного меньше, поэтому и зарплата ниже. Слышал, что на других дорогах ( не МСК) ставка ниже. Пусть ребята подтвердят или опровергнут.
0

#71 Гость_Sky-Clad_*

  • Группа: Гость

Отправлено 25 Октябрь 2008 - 21:50

МВПС версия:

1) Рома прав.
2) 009 - премия за качественно отработанный месяц. То есть, если за месяц ни разу ни где не попадался, то значит премия целая. Зависит она от отработанных по тарифной ставки часов и сотавляет определённое количество процентов, зависящих только от руководства депо, максимум - 60%. Это число может быть уменьшено либо на 25%, либо на 50, либо на 100 (в последнем случае естественно 0, то есть вообще по коду 009 нихрена не получишь).
3) Произошло, только опять в пользу РЖД, но никак не в пользу работников ЛБ...
4) Премия за нагон расчитывается из количества минут, которые нагнал машинист в результате опоздания не по его вине. То есть, это: опоздание по отправлению, задержки у запрещающего сигнала, следование по удалению, и следование по предупреждениям. Скептицизм вызывает в основном последнее, так как такие вещи честно говоря, непонятно как расчитывать, ориентируешься только на реальное опоздание (например, два пикета дают скорость 25, мажешь потом 2 минуты, значит их и записываешь в опоздание). Всё остальное - реально, если ты приехал нрафиком, то пишешь себе в нагон. Минута нагона оплачивается 10р для машиниста. Поэтому почему бы не нагонять smile.gif Правда в этом случает будет пережог электроэнергии, но это уже отдельный разговор.

Так вот вкратце smile.gif

Цитата
а для этого нужно сразу платить им приличную зарплату
Вопрос - а за что им платить, если они ничего не умеют, не знают, некоторые и знать не хотят...
0

#72 Пользователь офлайн   Boroda 

  • Бывший пользователь
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Гость
  • Сообщений: 5 063
  • Регистрация: 05 Декабрь 06
  • Пол:Мужчина

Отправлено 26 Октябрь 2008 - 07:20

Цитата(minerva @ Oct 25 2008, 22:16) Просмотр сообщения

Цитата(Boroda @ Oct 25 2008, 21:05) Просмотр сообщения
В основном в крупных мегаполисах, где найти более высокооплачиваемую работу - не проблема. sad.gif

Не совсем понял, относится ли ваша ремарка только ко второй цитате (про кадровый голод в РЖД в _некоторых_ регионах),

Про кадровый голод.
На Московском узле он очень заметен.
0

#73 Пользователь офлайн   Enot 

  • *
  • PipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 520
  • Регистрация: 19 Сентябрь 08
  • Город:По большей части-на работе

Отправлено 26 Октябрь 2008 - 08:29

Цитата(Boroda @ Oct 26 2008, 10:20) Просмотр сообщения

Цитата(minerva @ Oct 25 2008, 22:16) Просмотр сообщения

Цитата(Boroda @ Oct 25 2008, 21:05) Просмотр сообщения
В основном в крупных мегаполисах, где найти более высокооплачиваемую работу - не проблема. sad.gif

Не совсем понял, относится ли ваша ремарка только ко второй цитате (про кадровый голод в РЖД в _некоторых_ регионах),

Про кадровый голод.
На Московском узле он очень заметен.

Да-а-а. Зато на каждой планерке "штат депо укомплектован на 100%". А ребята без выходных работают. Правда последнее время народ выходные не отдает.
0

#74 Гость_Sky-Clad_*

  • Группа: Гость

Отправлено 26 Октябрь 2008 - 08:31

Цитата(Enot @ Oct 26 2008, 12:29) Просмотр сообщения

Цитата(Boroda @ Oct 26 2008, 10:20) Просмотр сообщения

Цитата(minerva @ Oct 25 2008, 22:16) Просмотр сообщения

Цитата(Boroda @ Oct 25 2008, 21:05) Просмотр сообщения
В основном в крупных мегаполисах, где найти более высокооплачиваемую работу - не проблема. sad.gif

Не совсем понял, относится ли ваша ремарка только ко второй цитате (про кадровый голод в РЖД в _некоторых_ регионах),

Про кадровый голод.
На Московском узле он очень заметен.

Да-а-а. Зато на каждой планерке "штат депо укомплектован на 100%". А ребята без выходных работают. Правда последнее время народ выходные не отдает.

Правильно делает. Я тоже не отдаю. Работаю практически по графику.
0

#75 Пользователь офлайн   gold_76 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 293
  • Регистрация: 23 Июль 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тюмень, ТЧ-21, Сврд ж.д.

Отправлено 26 Октябрь 2008 - 08:34

Цитата(minerva @ Oct 25 2008, 20:30) Просмотр сообщения

Кстати, кто подскажет - а в регионах какая зарплата у машинистов? Мне кажется, у нас (я живу в Пензе) народ за работу на железке очень даже держится, в том числе и машинисты. А в мутные 1990-е работа на железке и вовсе была синонимом богатства.

Вот зарплата машиниста по Тюмени на май 2008г.:
[attachmentid=1524]
Цитата
Про кадровый голод.
На Московском узле он очень заметен.

В Уральском регионе тоже!

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Talon.jpg (162,73К)
    Количество загрузок:: 220

0

#76 Гость_Sky-Clad_*

  • Группа: Гость

Отправлено 26 Октябрь 2008 - 08:37

Хорошо у вас всё расписано, а у нас сиди, гадай, за что тебе заплатили... понятны только коды 004 и 009, остальные просто забываю biggrin.gif
0

#77 Пользователь офлайн   Enot 

  • *
  • PipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 520
  • Регистрация: 19 Сентябрь 08
  • Город:По большей части-на работе

Отправлено 26 Октябрь 2008 - 11:14

Цитата(Sky-Clad @ Oct 26 2008, 11:37) Просмотр сообщения

Хорошо у вас всё расписано, а у нас сиди, гадай, за что тебе заплатили... понятны только коды 004 и 009, остальные просто забываю biggrin.gif


Нам по крайней мере на линейном повесили расшифровку...
0

#78 Гость_Sky-Clad_*

  • Группа: Гость

Отправлено 26 Октябрь 2008 - 11:15

Цитата(Enot @ Oct 26 2008, 15:14) Просмотр сообщения

Цитата(Sky-Clad @ Oct 26 2008, 11:37) Просмотр сообщения

Хорошо у вас всё расписано, а у нас сиди, гадай, за что тебе заплатили... понятны только коды 004 и 009, остальные просто забываю biggrin.gif


Нам по крайней мере на линейном повесили расшифровку...

Ну у нас тоже висит. Возле кассы. И что? Бегать туда каждый раз что ли?
0

#79 Пользователь офлайн   E_L_V_I_S 

  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 766
  • Регистрация: 13 Май 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер

Отправлено 26 Октябрь 2008 - 12:36

Цитата(Enot @ Oct 25 2008, 20:29) Просмотр сообщения

У нас народ после стакана начинает очень активно обмениваться опытом чего,как и куда вешать и что из этого получается.

Из этого получается не выход на следующий день, потерянный весь день, после ночи и запись в черный список. А знания не остаются, по пьянке только байки типа 13-1ф сочиняют. А, например, порядок действий при загорании лампы "РН" или выполнение ППТ никто не расскажет. Только обругает, что все это идиотизм.

Сообщение отредактировал E_L_V_I_S: 26 Октябрь 2008 - 12:40

0

#80 Гость_Sky-Clad_*

  • Группа: Гость

Отправлено 26 Октябрь 2008 - 12:39

Цитата(E_L_V_I_S @ Oct 26 2008, 16:36) Просмотр сообщения

Цитата(Enot @ Oct 25 2008, 20:29) Просмотр сообщения

У нас народ после стакана начинает очень активно обмениваться опытом чего,как и куда вешать и что из этого получается.

Из этого получается не выход на следующий день, потерянный весь день после ночи и запись в черный список. А знаия не остаются, по пьянке только байки типа 13-1ф счиняют.

А что это за чёрный список?
0

#81 Пользователь офлайн   Mazzy 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 583
  • Регистрация: 15 Февраль 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Лыткарино М.О.

Отправлено 26 Октябрь 2008 - 14:22

Цитата(Enot @ Oct 26 2008, 11:29) Просмотр сообщения

Да-а-а. Зато на каждой планерке "штат депо укомплектован на 100%".

Тут довелось услышать из источника заслуживающего доверие, что "мертвые души" на МЖД - явление достаточно массовое. Народ работает за себя и того парня, зарплату получает только за себя. А тот парень... "Кто не работает, тот ест. Учись, студент..."(с)
0

#82 Пользователь офлайн   Экономист 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 196
  • Регистрация: 22 Октябрь 07

Отправлено 26 Октябрь 2008 - 16:51

Добрый вечер, minerva!
Цитата
Во-первых, вы оперируете неверными цифрами. Передо мной сейчас таблица с помесячными значениями ИПЦ начиная с января 1991 г. По этим данным выходит, что с декабря 1990 по сентябрь 2008 г. потребительские цены выросли в 50,5 раза. Как вы получили 48 раз с середины 1970-х - очень любопытно

Прошу обратить внимание на сопроводительные мои расчёты слова: «Конечно, это приблизительные оценки, так как принимаются во внимание не все факторы, но тем не менее даже они дают некий ориентир» [Сообщение № 30]. Иными словами, учитывая ряд сложных моментов пересчёта, преодоление которых является достаточно проблематичным, я ввёл некоторые допущения, полагая, что здесь не форум экономистов, чтобы загромождать вычисления ненужными деталями. Но, вероятно, это сделать придётся.
Пользуясь такой же таблицей я произвёл перемножение индексов с 1991 по 2007 годы и получил результат 43,97 (с учётом деноминации 1997 г.). Затем, положив рост цен на потребительские товары за неистёкший 2008 год примерно в 10% (на самом деле к настоящему моменту – 11,2 если быть совсем точным) и осуществив домножение на этот темп роста, я получил индекс 48,37 и округлил его до 48 (по правилу округления до целых, в меньшую сторону при значении десятых долей менее 5). Даже если предположить значение индекса 50,5, то придётся констатировать, что его значение несущественно отличается от моего результата в 48 (относительная погрешность – 5%).
Данных по индексу потребительских цен за 1970-е и 1980-е годы Госкомстат СССР, насколько мне известно, не приводил, поэтому оценить изменения в стоимости товаров и услуг за этот период способом, аналогичным используемому Росстатом, не представляется возможным. Единственной возможностью остаётся использование косвенных (через иные индикаторы) способов измерения инфляции. Например, прирост государственных розничных цен за IX – XI пятилетки 7,9%, за одну XI пятилетку (1981 – 1985) составил 4,9% [Народное хозяйство за 70 лет, с. 481]. Суммарный индекс-дефлятор ВНП за 1986 – 1990 составляет 1,14 [расчёты на основе: Народное хозяйство СССР в 1990 г. М.: Финансы и статистика, 1991, с. 5, 7]. В этом случае, если пренебречь возможными отклонениями этих показателей от базы ИПЦ (учёт не отдельных, входящих в потребительскую корзину, но всех товаров за 1970 – 1985 годы в государственной торговой сети при одновременном отсутствии услуг, и всех конечных, включая инвестиционные, товаров и услуг за 1986 – 1990), то тогда рост цен к текущему моменту можно прийти к выводу о значении индекса в 60,15. Это больше, чем первоначальный результат, но принципиально картины не меняет.
Цитата
Чтобы сравнивать зарплаты на основе ИПЦ, нужно сначала прибавить к советской зарплате денежный эквивалент тех социальных гарантий и услуг, которые ранее предоставляло советское государство, и за которые нужно платить "кэшем" теперь

«Денежный эквивалент» прибавить, конечно, можно – он называется «выплаты и льготы из общественных фондов потребления». Но вся беда в том, что неизвестно точно, какую величину этих льгот следует прибавлять. Например, сейчас не всё образование требует затрат, так как финансируется из бюджета; кроме того, бесплатное медицинское обслуживание в государственных центрах, благодаря обязательному страхованию, также может рассматриваться как дополнительный доход и прибавляться к заработной плате. Короче говоря, имеются большие сложности для точного пересчёта, на что я обратил внимание всё теми же словами о приблизительном характере оценок.

Цитата
По данным за 2007 г., средняя зарплата по Москве превышала среднероссийскую в 1,7 раза. Другими словами, 30 тысяч, которые получает машинист - это средняя зарплата по Москве. Я не железнодорожник, но полагаю, что соответствие среднему уровню для ТЧМ - недостаточно адекватная оценка для работы данного уровня сложности, напряженности и ответственности. Что лишь под-тверждается тем кадровым дефицитом, который в ряде регионов сегодня испытывает РЖД

Я ещё раз повторю, что «средняя зарплата» – это средняя температура по больнице. Положим, у одного больного она равна 40, у другого – 33,2, оба при смерти, а в среднем получается 36,6 – вроде все здоровы. В этой связи, учитывая большую дифференциацию по доходам более предпочтительным способом измерения заработной платы является её медианная оценка.

Цитата
Любой человек судит об уровне своей зарплаты не по абсолютным, а по относительным цифрам. Поэтому рассуждания типа "в Москве можно прожить и на 15 тысяч" прежде всего контрпродуктивны, и только потом уже - недостоверны. Если (к примеру) стандартном жизни современного москвича является ежегодная поездка в отпуск на зарубежные курорты, то, естественно, и машинисты тоже хотят туда ездить. Если в советском обществе 1970-х это было уделом избранных, то и машинисты не подумали бы на это претендовать

Если посмотреть на данные по выезду граждан РФ за пределы страны с целью туризма, то можно увидеть, что общее число поездок в 2005 г. составило 6,405 млн. [Российский статистический ежегодник, 2007. М., 2006, с. 292]. Более поздних цифр у меня нет, но можно предположить их увеличение за 2006 – 2008 годы. Тем не менее, 6,5 млн. поездок – это не так много по сравнению с населением страны (142), а если учесть, что один и тот же человек может произвести более одной поездки, то численность граждан, выезжающих на отдых за рубеж, в действительности ещё меньше.
Впрочем, я согласен с необходимостью принятия во внимание относительных цифр, к тому же я сам на них и указывал «зарплата в 30 000 рублей - она, конечно, не огромная, но относительно (средней по стране) большая» (сообщение № 24). Вот почему я подчёркиваю, что величину заработной платы машиниста необходимо оценивать не по потребностям (ибо они безграничны), а по сравнению с оплатой труда лиц других профессий.

Цитата
Если стандартом современного общества является проживание молодой семьи в отдельной (съемной) квартире, то мне совершенно непонятно, как можно прожить на 15 тыс. рублей в месяц, когда за квартиру нужно платить 25 тыс.? И ссылаться на то, что в 1970-х треть страны жила не только с родителями, но и вооще в коммуналках, совершенно бессмысленно, те времена давно прошли.

А можно Вас попросить дать мне первоисточник данных о том, что «1970-х треть страны жила не только с родителями, но и вооще в коммуналках»? Дело в том, что я давно пытаюсь найти эту информацию, но пока безуспешно.
С уважением, Эк.


Здравствуйте, Boroda
Цитата
Молодой человек, Вы отлично манипулируете цифрами и данными статистики, хотя до сих пор не пойму, откуда она берется? За все время не участвовал не в одном опросе, хотя вроде бы живу не в отдаленной деревушке. Вспомните "Служебный роман"!
Так вот, на бумаге у Вас получается все отлично, как и у многих НЫНЕШНИХ Ваших коллег.
После Ваших постов, у меня возникает желание проштудировать "Капитал" К.Маркса и окунуться в океан бизнеса. Действительность Вас жестоко огорчит.
На счет заграницы. Вы себя считаете гением от экономики и думаете, что там Вас ждут с распростертыми обьятиями? Там своих оксфордистов и гарвардистов хватает

Уважаемый Boroda, я данными не «манипулирую», а использую (что, в отличие от дилетантских рассуждений, позволяет более-менее точно оценивать состояние реальности и процессы вокруг).
А статистика берётся не из воздуха, а из официально публикуемых источников - хотя бы «Российского статистического ежегодника» или официального сайта Федеральной службы государственной статистики. Вы и сами можете с ними ознакомиться.
И вот эти данные говорят о том, что Россия вступает в период сокращения трудоспособного населения. Из-за демографической катастрофы начиная с 1992 г. численность лиц в ещё не трудоспособном возрасте в ближайшие годы окажется намного ниже, чем в уже нетрудоспособном. Например, по состоянию на 1.01.2006 численность мужчин в предпенсионном возрасте (50-59 лет) составляла 8,5 млн. чел., а в дотрудоспособном (5-14 лет) – только 7,1 млн. Аналогичная качественная картина имеет место и по женщинам [Российский статистический ежегодник, 2007. М., 2006, с. 86]. Всё это говорит о дефиците рабочей силы, которую предстоит испытывать стране ещё многие десятилетия. Ведь даже если нам каким-то чудом удастся довести рождаемость до уровня по крайней мере нулевого естественного прироста населения, эффект на рынке труда, выражающийся в увеличении численности рабочей силы, возникнет очень нескоро. Всё это говорит о сокращении количества не только специалистов, но и рабочей силы вообще. На Западе ситуация выглядит во многом аналогично, опять же в силу неблагоприятной демографической конъюнктуры, так что ему приходится привлекать работников любых специальностей и абсолютно отовсюду. Например, мне рассказывали, что в федеральной земле Северный Рейн - Вестфалия Федеративной Республики Германии даже гражданство получить можно, просто ступив на её землю и сделав соответствующий запрос. Что касается недостаточного качества рабочей силы, то Вы и сами про это прекрасно знаете. Несмотря на удвоение числа ВУЗов и студентов за последние 1,5 десятилетия, ощутимого прогресса в характеристиках работников, видимо, не произошло.

Сообщение отредактировал Экономист: 26 Октябрь 2008 - 16:59

0

#83 Пользователь офлайн   Экономист 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 196
  • Регистрация: 22 Октябрь 07

Отправлено 26 Октябрь 2008 - 17:14

Здравствуйте, Леший!
Цитата
ведь не "рвать" главное, а вовремя и в нужном направлении по мозгам дать. Если это не "тот самый движенец", то это молодой пацан, вроде как с мозгами, тянущий на красный диплом или что-то в этом роде, "на хорошем счету" у предподавателей, с удачной подработкой по специальности, на почве чего имеем небольшой комплекс исключительности. Либо небольшой сдвиг: "чистая" наука, манипуляции цифрами, теоретические выводы, полученные на основе "закономерностей" и "официальной" информации, представляются человеку истиной в последней инстанции навроде религии, и все, что в реальной жизни противоречит этой теории, объявляется ересью. Так что тут не пинать надо, а мозги на место вправлять, молодой еще, есть надежда, что поймет что к чему. Если бы у него было то, что в давние времена называли "искрой божьей", то парень пришел бы к правильрному выводу - не стоит ограничиваться голой теорией вопроса, надо посмотреть на своей шкуре - о чем это здесь машинисты толкуют, и - попросился бы к кому помогалой на месячишко. Приобрел бы свой собственный взгляд на "исследуемый" вопрос, получил бы цифры свои собственные, которые своими глазами увидел, да и вообще... понял бы отличия теории от практики

Леший, а Вы не ругайтесь. Если Вам есть что возразить, возражайте. Только аргументированно и с целью не «по мозгам дать» вредному экономисту, а постараться помочь разобраться. Ведь все мы можем чего-то не знать или не уметь, но эту информацию можно получить, послушав/почитав других. Не забывайте мудрое выражение: в споре рождается истина
0

#84 Пользователь офлайн   IL-68 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 2 322
  • Регистрация: 03 Май 05
  • Город:Москва(Зюзино) и Челюскинская
  • Интересы:авто-,авиа-,ж/д транспорт

Отправлено 26 Октябрь 2008 - 17:33

Все эти расчеты , как и официальные данные по инфляции очень хитрая штука .
Если взять советские цены середины 80- Х и сегодняшние , то получается зарплата машиниста - 350 руб и 35000 руб- разница в 100 раз . Цены на телевизоры за это время увеличились всего в 10 раз , цены на автомобили Лада , Волга - в 20-30 раз , на водку в 20-25 раз, но при этом цены на продукты питания выросли в 100 раз , квартплата в 200 раз , проезд на элетропоезде в 180 раз , проезд на общественном транспорте в Москве -в 380 раз . Так что врядли российские машинисты зарабатывают больше советских . Да и престижность профессии за 25 лет упала здорово , но вот что за 25 лет осталось прежним , так это техника , на которой они работают , да руководство расплодилось .
0

#85 Пользователь офлайн   minerva 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 52
  • Регистрация: 18 Апрель 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пенза

Отправлено 26 Октябрь 2008 - 18:36

Цитата
...полагая, что здесь не форум экономистов...

По-видимому, именно поэтому в ваших рассуждениях столько специальных терминов, не всегда известных целевой аудитории сайта, а размер сообщений зашкаливает. Краткость - сестра таланта. ЕМНИП, при защите диплома собственнл на выступление дается 10 минут, да и на защите кандидатской - немногим больше.

Цитата
Иными словами, учитывая ряд сложных моментов пересчёта, преодоление которых является достаточно проблематичным, я ввёл некоторые допущения...

Вы не "ввели допущения", а просто проигнорировали ряд ключевых факторов. А первопричина - в том, что за цифрами вы не видите реальной жизни.
Между тем, если точно вычислить какой-либо фактор невозможно, на помощь приходят экспертные оценки. Думаю, несильно ошибусь, если оценю долю затрат средней московской семьи на съем жилья (или выплату ипотечного кредита), медицинское обслуживание и образование своих детей в в 1/4...1/3 от совокупного дохода. По совокупности, вместе с неточностью в определении ИПЦ, ошибка при определении "эквивалентной" зарплаты будет уже не 5%, а 1.5-2 раза.

Цитата
Я ещё раз повторю, что «средняя зарплата» – это средняя температура по больнице. Положим, у одного больного она равна 40, у другого – 33,2, оба при смерти, а в среднем получается 36,6 – вроде все здоровы. В этой связи, учитывая большую дифференциацию по доходам более предпочтительным способом измерения заработной платы является её медианная оценка.

Нисколько не возражаю против медианной оценки. Вот только есть, опять же, гораздо более весомые факторы, ставящие эту оценку под сомнение. Представители Росстата сами признают, что оценка средней зарплаты является сильно заниженной, потому что огромная часть населения страны получает зарплату "в конвертах". Так, ваш покорный слуга имеет официальную зарплату в размере около 40% от реальной. Бывший коллега, переехав в Москву, еще недавно имел официально 14000р. при реальных $2000. Если вы такой дотошный, посмотрите оценку расходов на потребление - в нашей стране они стабильно превышают доходы граждан, при том что сбережения растут.
Кроме того, если я правильно помню, в Росстатовской оценке учитываются только юр. лица - то есть выпадает зарплата, выплачиваемая ПБОЮЛами.

Еще один важный фактор: мы почему-то оперируем общероссийскими индексами, а говорим о московских машинистах. Во времена СССР такой дифференциации доходов по регионам не было! Цены были по всей стране одинаковые, жилье бесплатное, и машинист получал 350 р. тоже по всей стране. Сегодня жить в Москве существенно дороже, да уровень зарплат по регионам отличается в разы. То есть, чтобы найти эквивалент советской зарплаты для московского машиниста, нужно дополнительно умножить результат на, так скажем, "региональный коэффициент".

Ну а если кратко: для Пензы 30 000 р. - это отличная зарплата. И здесь за такую работу держатся. А для Москвы...

Цитата
А можно Вас попросить дать мне первоисточник данных о том, что «1970-х треть страны жила не только с родителями, но и вооще в коммуналках»?

Я не пишу дисер, поэтому мне не нужны первоисточники. Это "экспертная оценка" - опросите своих родственников и родителей знакомых (допускаю, что в Москве с жильем в 1970-х было чуть получше).

Сообщение отредактировал minerva: 26 Октябрь 2008 - 18:38

0

#86 Пользователь офлайн   E_L_V_I_S 

  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 766
  • Регистрация: 13 Май 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер

Отправлено 27 Октябрь 2008 - 06:31

А вот интересно, те люди в управлении, которые рассчитывают нам зарплату, ведут такую же полемику?
Неделями спорят, приводят страницами статисические данные, а через абзац пишут, что вся эта статистика - херня собачья. Ссылаются на какие-то непонятные фонды. Переворошивают давно прогнившие нормы/оценки плановой экономки 70х/80х. Просят аппонента указать источики.
А толку никакого !!! Толко голова кружится, когда пытаешся вьехать в их спор о !моей! зарплате. А ведь ПИД платит наверно немалые деньги тем экономистам, что сидят в стенах управлений различных дорог, их дочерних предприятий, их отделений, их диррекций, компаний, отделений, служб, ..... ТЬФУ ПЛЯ !

По мне, так нормальная зарплата. Если бы быть уверенным на 100%, что 30 тук тебе 10го числа переведут. А то там не свиснул - минус штука sad.gif , там не дунул - минус вторая sad.gif , там дунул tongue.gif - минус еще пять sad.gif И узнаешь об этом в конце месяца или вообще после того, как листок получаешь. Отношение как к узбекам на стройке, а ведь без начальника поезд поедит, а без машиниста - нет.
0

#87 Пользователь офлайн   Boroda 

  • Бывший пользователь
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Гость
  • Сообщений: 5 063
  • Регистрация: 05 Декабрь 06
  • Пол:Мужчина

Отправлено 27 Октябрь 2008 - 06:35

Цитата(E_L_V_I_S @ Oct 26 2008, 15:36) Просмотр сообщения


Из этого получается не выход на следующий день, потерянный весь день, после ночи и запись в черный список. А знания не остаются, по пьянке только байки типа 13-1ф сочиняют. А, например, порядок действий при загорании лампы "РН" или выполнение ППТ никто не расскажет. Только обругает, что все это идиотизм.

Тебе что, 18лет и ты не знаешь своей меры, чтоб на завтра не было бы проблем с "трубой"?
Кстати, именно на таких "посиделках" и обсуждаются моменты, когда машина "не пошла", почему тормоза не отпускают, отчего "загнулась" голова и тд. А про загорание "РН" и ППТ даже и не заикаются, потому что этот примитив вдолбен в каждую голову.

Цитата(Sky-Clad @ Oct 26 2008, 15:39) Просмотр сообщения


А что это за чёрный список?

Когда на "трубе" попался, медики и начальство берут тебя "на карандаш".
А раньше сразу увольняли. sad.gif
0

#88 Пользователь офлайн   E_L_V_I_S 

  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 766
  • Регистрация: 13 Май 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер

Отправлено 27 Октябрь 2008 - 07:01

Цитата(Boroda @ Oct 27 2008, 09:35) Просмотр сообщения

Тебе что, 18лет и ты не знаешь своей меры, чтоб на завтра не было бы проблем с "трубой"?
Кстати, именно на таких "посиделках" и обсуждаются моменты, когда машина "не пошла", почему тормоза не отпускают, отчего "загнулась" голова и тд. А про загорание "РН" и ППТ даже и не заикаются, потому что этот примитив вдолбен в каждую голову.

Эхх..... Как бы я хотел, чтобы мне было 18 лет и не знал меры ..... wub.gif

А это значит у вас коллектив грамотный. На Витебском в Питере на т.з. в кабаке или на хвосте все только ругают новое: " Схема ЭТ - го..но! ЭР1 - лучше всего! Инструкция по ЭТ - го..но, т.к. я там нихрена не понимаю!. Вот я в советские времена на ЭР1 залезал, чистил там СРН наждачкой и ехал нормально. А вчера ЭТшка не пошла, я 9-30 повесил и перемычка сгорела. Значит схема - го..но." И все только кивают и поддакивают: "Да-да, го..но."
0

#89 Пользователь офлайн   АЛСНщик 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 485
  • Регистрация: 07 Февраль 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:вылез из коллайдера

Отправлено 27 Октябрь 2008 - 07:41

Цитата(minerva @ Oct 25 2008, 18:30) Просмотр сообщения

Еще небольшое дополнение.

Любой человек судит об уровне своей зарплаты не по абсолютным, а по относительным цифрам. Поэтому рассуждания типа "в Москве можно прожить и на 15 тысяч" прежде всего контрпродуктивны, и только потом уже - недостоверны. Если (к примеру) стандартном жизни современного москвича является ежегодная поездка в отпуск на зарубежные курорты, то, естественно, и машинисты тоже хотят туда ездить. Если в советском обществе 1970-х это было уделом избранных, то и машинисты не подумали бы на это претендовать.

Если стандартом современного общества является проживание молодой семьи в отдельной (съемной) квартире, то мне совершенно непонятно, как можно прожить на 15 тыс. рублей в месяц, когда за квартиру нужно платить 25 тыс.? И ссылаться на то, что в 1970-х треть страны жила не только с родителями, но и вооще в коммуналках, совершенно бессмысленно, те времена давно прошли.



Кстати, кто подскажет - а в регионах какая зарплата у машинистов? Мне кажется, у нас (я живу в Пензе) народ за работу на железке очень даже держится, в том числе и машинисты. А в мутные 1990-е работа на железке и вовсе была синонимом богатства.

Ну для машиниста в 80-е годы взять путёвку в соц. страну, а потом, если поездка прошла без замечаний, то и в кап. страну, проблемой не было. В отличии от работников промышленности, которая у нас почти вся считалась оборонной, и тур. поездка за рубеж для большинства рабочих и инженеров с болшинства заводов, а также для членов их семей, была невозможна. Единственное, что могло помешать машинисту приобрести тур. путёвку за рубеж (кроме возможного наличия невыездных родственников: судимых, или наоборот, работающих на режимных предприятиях) - это собственное поведение. Если в те времена конкретный железнодорожник (я не имею в виду всех) был постоянным клиентом изолятора временного содержания или медвытрезвителя, то, ясное дело, в тур. поездку за рубеж его не пускали.
А путёвки были дешёвые. Моя мама в НИИ (правда не в секрктном) зарабатывала 130 руб. в месяц, так она без проблем в 80-е могла взять путёвку хоть в ГДР, хоть в Венгрию и т.д.
По поводу дороговизны жизни в Москве: москвичи привыкли по кабакам ходить и на дорогих машинах ездить - понятно, что на это деньги нужны и зарплата машиниста оказывается недостаточной. Если считать то, что НЕОБХОДИМО для относительно неплохой жизни, то Москва окажется одним из самых дешёвых городов России: продукты на рынке и в большинстве магазинов дешевле, чем в провинции, ЖКХ в несколько раз дешевле, чем в райцентрах и т.д.
Согласен, что зарплата машинистов и вообще железнодорожников недостаточная, но у большинства жителей России она ещё более недостаточная. Люди и 10, и 7, и 5 тыс в месяц зарабатывают, и не надо мне рассказывать, что все они каждый месяц конверт от начальника получают с многими десятками тысяч. В конвертах получают далеко не все и лежит в этих конвертах отнють не много. А мне известны случаи типа таких: муж убегает к любовнице (зарплата того мужика тоже где-то 5 тыс, но любовнице хватает), так оставшаяся одна мать двоих детей варит детям одну сосиську на двоих, а сама ничего мясного вообще не ест. И подобных жутких и чуть менне жутких (супружеские обязанности муж исполняет исправно, но зарплата у него всё равно в разы меньше, чем у машинистов) я знаю массу. Всё это - современная Россия! Так что труд железнодорожников конечно же недооценивается, но труд большинства других людей недооценивается ещё сильнее.
И наконец про учёбу в ВУЗе. Я отучился все 5 лет и это не было легко. Кроме того, это были 90-е годы, когда моим родителям на несколько месяцев зарплату задерживали, и хорошо, что стипендию мне платили относительно вовремя (хоть какие то копейки на хлеб). И сказать, что в те года машинисты плохо жили (дома строили, квартиры покупали) у меня язык не повернётся. При этом мне вполне доступны были данные по задолжности по налоговым выплатам в местный бюджет предприятий ЖД транспорта. Следовательно, взаимосвязь между грязью на дорогах, отсутствием лекарств в больницах и теми домами и квартирами, которые строили или приобретали машинисты в те годы, для меня была очевидной. Уже позднее, когда мне удалось на железку устроиться, я В ГЛАЗА железнодорожникам говорил, за чей счёт у них компьютеры и мобильники и какой ущерб железка нанесла государству и обществу.
0

#90 Пользователь офлайн   Boroda 

  • Бывший пользователь
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Гость
  • Сообщений: 5 063
  • Регистрация: 05 Декабрь 06
  • Пол:Мужчина

Отправлено 27 Октябрь 2008 - 08:03

Цитата(АЛСНщик @ Oct 27 2008, 10:41) Просмотр сообщения


]
Ну для машиниста в 80-е годы взять путёвку в соц. страну, а потом, если поездка прошла без замечаний, то и в кап. страну, проблемой не было.

По поводу дороговизны жизни в Москве: москвичи привыкли по кабакам ходить и на дорогих машинах ездить - понятно, что на это деньги нужны и зарплата машиниста оказывается недостаточной.

Следовательно, взаимосвязь между грязью на дорогах, отсутствием лекарств в больницах и теми домами и квартирами, которые строили или приобретали машинисты в те годы, для меня была очевидной.

1. Ездили только "особо приближенные", как и на любом другом предприятии.
2. Да, я привык обедать в Метрополе. Но сегодня не поеду, Лексус сломался.
Вообщем, очередной виток БРЕДЯТИНЫ.
Тебе че, в детстве аскорбинку не покупали и ты теперь в обиде на всю ЖД? wacko.gif
Какие нах квартиры и дома? ohmy.gif
Задолбал твой бред!
Поменяй ник на Особо Обиженный на ЖД crying.gif
0

  • 21 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

3 человек читают эту тему
0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых пользователей