Форум сайта "Российские электропоезда": "Белорусский метод" на ж.д. - Форум сайта "Российские электропоезда"

Перейти к содержимому

  • 3 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

"Белорусский метод" на ж.д. что это такое?

#31 Гость_Sky-Clad_*

  • Группа: Гость

Отправлено 24 Сентябрь 2008 - 15:02

Цитата(Андрюха @ Sep 24 2008, 18:59) Просмотр сообщения

Ого!! Неужто живая еще?!! Стоко лет прошло..

Ну если в болоте... как она может быть живая?
0

#32 Пользователь офлайн   Андрюха 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 3
  • Регистрация: 23 Сентябрь 08

Отправлено 24 Сентябрь 2008 - 22:07

Ну, я имел в виду, что она где-то материально присутствуетsmile.gif Спасибо за ответ! smile.gif
0

#33 Пользователь офлайн   KIS 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 206
  • Регистрация: 15 Июль 08
  • Пол:Мужчина

Отправлено 03 Октябрь 2008 - 19:56

Цитата(Pshen @ Apr 15 2008, 17:35) Просмотр сообщения

Насколько я понимаю, это когда упразднили проводников хвостовых вагонов и дежурных по переездам. Но этим наверно этот метод не ограничивался?

Пишут, что в электричках раньше тоже были такие "проводники"... Теперь - нет? Ибо иногда в последнем вагоне можно наблюдать людей. Но что они там делают... cool.gif
0

#34 Пользователь офлайн   Pshen 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 508
  • Регистрация: 27 Июнь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва -зимой,Рассудово(теперь тоже Москва:)) - летом

Отправлено 08 Октябрь 2008 - 06:36

Да, замечал, что в хвостовой кабине бывают сидят. Но чтобы выходили и и исполняли обязанности проводника хвоствого вагона - не видел.
Кстати ,а кто эти сидящие в хвосте люди?
Пока что на ум приходят охранники ЭД-шек на ярославке, профессиональные жд любители, машинисты, которые домой со смены предпочитают ездить "на рабочем месте" и помощник, которого посадили на хвост, чтоб проконтролировал двери на кривых платформах)))
0

#35 Пользователь офлайн   Boroda 

  • Бывший пользователь
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Гость
  • Сообщений: 5 063
  • Регистрация: 05 Декабрь 06
  • Пол:Мужчина

Отправлено 08 Октябрь 2008 - 06:42

Цитата(Pshen @ Oct 8 2008, 10:36) Просмотр сообщения



Кстати ,а кто эти сидящие в хвосте люди?
Пока что на ум приходят охранники ЭД-шек на ярославке, профессиональные жд любители, машинисты, которые домой со смены предпочитают ездить "на рабочем месте" и помощник, которого посадили на хвост, чтоб проконтролировал двери на кривых платформах)))

Сам же и ответил. smile.gif
0

#36 Пользователь офлайн   Amarant 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 469
  • Регистрация: 15 Март 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Разработка ПО, музыка, фотография, НХЛ, ЖД

Отправлено 08 Октябрь 2008 - 07:22

Цитата(Pshen @ Oct 8 2008, 10:36) Просмотр сообщения

Да, замечал, что в хвостовой кабине бывают сидят. Но чтобы выходили и и исполняли обязанности проводника хвоствого вагона - не видел.
Кстати ,а кто эти сидящие в хвосте люди?
Пока что на ум приходят охранники ЭД-шек на ярославке, профессиональные жд любители, машинисты, которые домой со смены предпочитают ездить "на рабочем месте" и помощник, которого посадили на хвост, чтоб проконтролировал двери на кривых платформах)))

Понравилась мне фраза "профессиональные жд любители". Есть такая профессия - ЖД любить biggrin.gif
0

#37 Пользователь офлайн   Joker 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 940
  • Регистрация: 29 Октябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нахабино

Отправлено 08 Октябрь 2008 - 07:40

OFFTOP ON.
В связи с фразой "профессиональные жд любители" хотелось бы вот чем поинтересоваться. В некотором роде знаком с похожим явлением под названием"профессиональные любители авиации", а также с несколько неоднозначным отношением к ним со стороны людей причастных к профессии. Как с этим делом обстоит в жд сфере?
OFFTOP OFF.
0

#38 Пользователь офлайн   KIS 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 206
  • Регистрация: 15 Июль 08
  • Пол:Мужчина

Отправлено 08 Октябрь 2008 - 13:42

Цитата(Pshen @ Oct 8 2008, 10:36) Просмотр сообщения

Да, замечал, что в хвостовой кабине бывают сидят. Но чтобы выходили и и исполняли обязанности проводника хвоствого вагона - не видел.

А исполнение роли информатора входит в них? smile.gif "Докуда электричка?"- и он отвечает. smile.gif Кстати, задумчивая строка есть в инструкции хвоствого проводника: "внимательно наблюдать за перегоном и в случае появления следом идущего поезда принять меры к его остановке". Это отцепить последний вагон или лечь на рельсы? smile.gif
Цитата(Pshen @ Oct 8 2008, 10:36) Просмотр сообщения

профессиональные жд любители

Как же можно работать на ж.д. и не любить её? smile.gif Жаль, что в метро любителей не так много, а то ведь в каждом (или почти) вагоне по пустой кабине. smile.gif
0

#39 Пользователь офлайн   Enot 

  • *
  • PipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 520
  • Регистрация: 19 Сентябрь 08
  • Город:По большей части-на работе

Отправлено 08 Октябрь 2008 - 14:00

Цитата(KIS @ Oct 8 2008, 16:42) Просмотр сообщения
Кстати, задумчивая строка есть в инструкции хвоствого проводника: "внимательно наблюдать за перегоном и в случае появления следом идущего поезда принять меры к его остановке". Это отцепить последний вагон или лечь на рельсы? smile.gif

Это прописано в инструкции по сигнализации, причем слово в слово. Возьмите на себя смелость открыть 55-ю страницу названной мною инструкции и прочитать главу"Ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне"
0

#40 Пользователь офлайн   KIS 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 206
  • Регистрация: 15 Июль 08
  • Пол:Мужчина

Отправлено 08 Октябрь 2008 - 16:04

Цитата(Enot @ Oct 8 2008, 18:00) Просмотр сообщения

Это прописано в инструкции по сигнализации, причем слово в слово. Возьмите на себя смелость открыть 55-ю страницу названной мною инструкции и прочитать главу"Ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне"

Это видел, но если не читать, то забавно. cool.gif
0

#41 Пользователь офлайн   Экономист 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 196
  • Регистрация: 22 Октябрь 07

Отправлено 09 Октябрь 2008 - 18:07

Здравствуйте!

Любая катастрофа - всегда трагедия, и не только для непосредственно с ней связанных (работников транспорта/родственников/знакомых и т.д.). Однако, поскольку она уже произошла, а прошлое не вернёшь (погибших не воскресишь), то остаётся думать о будущем: расследовать события и установить причину не для того, чтобы кого-то посильнее и покровожаднее наказать, а чтобы предупредить подобную ситуацию в будущем.
Практически всегда трагедия связана не с одним каким-то фактором, а с последовательной цепочкой действий, каждое из которых необходимо для катастрофы, а вместе они - достаточны. Их совместное действие формирует почву для происхождения события.
В данном случае Прокуратура провела расследование, а суд установил, что трагедия была обусловлена действием следующих факторов:
1. высокой температурой окружающей среды и обусловленным ею нагреванием полотна, привёдшим к сбою автоматизированной системы;
2. игнорированием предупреждения мастером гражданином Петриком, не принявшим мер по обеспечению исправности оборудования на вверенном ему участке;
3. халатным отношением к своим обязанностям дежурной по станции гражданки Бруйло, не проинформировавшей об известной ей неисправности пути;
4. игнорированием Правил со стороны электромеханика гражданина Кухорева, привёдшим к введению в заблуждение работников ж/д транспорта;
5. задержкой начала движения пригородного электропоезда, связанной с ремонтом повреждённого оборудования;
6. ннарушением правил эксплуатации и невнимательностью машиниста тепловоза гражданина Якубовского, повлёкшей за собой запаздывание реакции на события, что привело к трагическим последствиям.
Подробнее - здесь.
Таким образом, суд расставил все точки над i, вынеся обвинительные приговоры виновникам трагедии.
Главное, что нужно извлечь из этой, как и из любой другой, катастрофы - то, что каждый, абсолютно каждый работник должен, неукоснительно соблюдая предписания и инструкции, чётко выполнять свои обязанности, не рассчитывая ни на кого другого и полностью сознавая всю свою личную ответственность. Только тогда мы сможем жить в мире, где не падают самолёты, не рушатся здания и не сталкиваются поезда.

Что касается т.н. «белорусского метода» о повышении производительности труда на железнодорожном транспорте путём сокращения численности персонала при параллельном увеличении объёма удельных (в расчёте на единицу рабочей силы) выполняемых работ, то я считаю её не просто эффективной и перспективной с точки зрения целесообразности её внедрения, но и совершенно безальтернативной уже в не слишком отдалённом будущем. По всей видимости, будет также интенсивно идти объективный процесс ликвидации должности помощника машиниста на всех видах поездов и, вероятно, некоторых других видов работников. С этим ничего нельзя сделать, к тому же это более прогрессивная организация работы железнодорожного транспорта, и я полагаю, что от руководства РЖД нужно всё сделать, чтобы этот созидательный процесс пошёл как можно быстрее.
0

#42 Пользователь офлайн   Enot 

  • *
  • PipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 520
  • Регистрация: 19 Сентябрь 08
  • Город:По большей части-на работе

Отправлено 09 Октябрь 2008 - 18:50

Цитата(Экономист @ Oct 9 2008, 22:07) Просмотр сообщения


Главное, что нужно извлечь из этой, как и из любой другой, катастрофы - то, что каждый, абсолютно каждый работник должен, неукоснительно соблюдая предписания и инструкции, чётко выполнять свои обязанности, не рассчитывая ни на кого другого и полностью сознавая всю свою личную ответственность. Только тогда мы сможем жить в мире, где не падают самолёты, не рушатся здания и не сталкиваются поезда.

Что касается т.н. «белорусского метода» о повышении производительности труда на железнодорожном транспорте путём сокращения численности персонала при параллельном увеличении объёма удельных (в расчёте на единицу рабочей силы) выполняемых работ, то я считаю её не просто эффективной и перспективной с точки зрения целесообразности её внедрения, но и совершенно безальтернативной уже в не слишком отдалённом будущем. По всей видимости, будет также интенсивно идти объективный процесс ликвидации должности помощника машиниста на всех видах поездов и, вероятно, некоторых других видов работников. С этим ничего нельзя сделать, к тому же это более прогрессивная организация работы железнодорожного транспорта, и я полагаю, что от руководства РЖД нужно всё сделать, чтобы этот созидательный процесс пошёл как можно быстрее.

Умный, да? Каждый из нас(машинистов)не один раз попадал в ситуацию, кода помощник ЖИЗНЕННО необходим! Подойди к любому механику и спроси хотя бы что такое выцепка секции на линии.
Действительно экономист! angry.gif
0

#43 Пользователь офлайн   IL-68 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 2 322
  • Регистрация: 03 Май 05
  • Город:Москва(Зюзино) и Челюскинская
  • Интересы:авто-,авиа-,ж/д транспорт

Отправлено 09 Октябрь 2008 - 19:01

Цитата(Enot @ Oct 9 2008, 22:50) Просмотр сообщения

Умный, да? Каждый из нас(машинистов)не один раз попадал в ситуацию, кода помощник ЖИЗНЕННО необходим! Подойди к любому механику и спроси хотя бы что такое выцепка секции на линии.
Действительно экономист! angry.gif

Да , экономист умный . И суть белорусского метода он изложил правильно . Да и мои воззрения на будущее РЖД весьма похожи . Разница в сроках . Не на сегодняшней технике ездить без помощника .
Если сегодня и применять белорусский метод на железке , то в отношении управленческой верхушки , то есть ее сокращения , и экономический эффект не заставит себя долго ждать.
0

#44 Пользователь офлайн   Экономист 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 196
  • Регистрация: 22 Октябрь 07

Отправлено 09 Октябрь 2008 - 19:52

Здравствуйте, Енот!
Цитата
Каждый из нас(машинистов)не один раз попадал в ситуацию, кода помощник ЖИЗНЕННО необходим! Подойди к любому механику и спроси хотя бы что такое выцепка секции на линии.


Енот, в принципе, сейчас у общества есть широкие возможности для деятельности. У древних людей таких возможностей не было – они добывали пищу собирательством, ловили рыбу руками, грелись у костра, одевались в шкуры животных и т.д. Средневековые люди уже добывали еду в результате сельхоздеятельности, ловили рыбу удочками, одевались в изготовленную ремесленниками одежду и даже развлекались, посещая театр. Сегодня мы уже производим продовольствие в промышленных масштабах, выпускаем бесчисленное наименование товаров и услуг, имеем много развлечений. Но никто не может отнять у нас возможности вернуться в древность или в Средневековье – каждый может уйти куда-нибудь в лес и вести натуральное хозяйство. Но почти никто так не делает – нет у людей желания отказываться от благ цивилизации.
Почему такие блага стали возможны? Я не буду останавливаться на этом подробно – здесь совершенно другая тема. Скажу лишь, что наша сегодняшняя жизнь стала возможной прежде всего благодаря научно-техническому прогрессу, который людям с теми же физическими возможностями позволил трудиться в сотни раз более эффективно, чем тысячелетие и более назад. Замена человека трудом машин означала резкий рост производительности труда и рост благосостояния населения.
Этот прогресс хорошо виден и на ж/д транспорте: от первых слабых и неэффективных паровозов до сверхмощных электрических локомотивов прошли считаные столетия, а благодаря изобретениям и инновациям перед нами открылись огромные возможности.
Вы говорите, что помощник машиниста нужен. Может, он для кого-то и нужен также, как раньше паровозам нужен был кочегар. Потом его заменили стокеры, и необходимость в профессии отпала. Хотя, наверное, в то время находились консерваторы, призывавшие оставить всё как есть.

И с помощником то же самое. Не могу сказать точно, но, возможно, помощник машиниста – это русское изобретение. Во всяком случае мне не приходилось встречать в западной литературе упоминания этой должности, так что не исключено, что за рубежом её вообще нет. А потом ещё все говорят в один голос, что русские плохо живут. Ну вот потому так плохо и живут, что свои трудовые ресурсы расходуют неэффективно. Нет бы пойти этому человеку в ещё одни машинисты (или трактористы, или электрики, или строители, и будет дешевле билет на поезд, хлеб, электричество и жильё), так нет – приходится работать, по сути, вторым машинистом и выполнять работу, которую при нормальных условиях выполнять и не надо. Ну, я в этом не специалист, но вещь такая, к примеру: на всех станциях помощник выходит из кабины и смотрит назад - никто ли там в дверях не застрял? Но, спрашивается, зачем? Не проще ли поставить впереди мини-камеру заднего вида и вынести монитор к машинисту?
Почему я предположил, что в будущем помощники исчезнут? Во-первых, в силу НТП, делающим лишней такую профессию. Во-вторых, в России сейчас складывается очень нехорошая ситуация на рынке труда, когда страна испытывает нарастающий дефицит рабочей силы и связанный с этим относительный рост стоимости рабочего времени, что приведёт к ускорению замены старой системы новыми технологиями.
Сегодняшняя техника на российских дорогах, наверное, не может обойтись без помощника. Но нужно ускоренными темпами создавать новую технику, которая позволит вести поезда в одно лицо без ущерба безопасности и увеличения нагрузки на машиниста. Точно так же в своё время устранили должности штурмана и бортинженера на воздушных судах, оставив в кабине только первого и второго пилотов, причём благодаря инновациям безопасность полётов значительно выросла.
Я думаю, что в конечном счёте прогресс в технологиях позволит перевести поезда на автоматизированное управление. При этом машинист будет присутствовать в кабине, но ничего не делать, а только наблюдать за работой приборов и вмешиваться только в случае необходимости. Насколько я знаю, такие технологии уже давно созданы и используются на Западе.
А в дальнейшем, скорее всего, и должность машиниста исчезнет – всем движением на линии будут управлять компьютеры из единого центра, где будет сидеть только оператор.


Приношу извинения за большой текст – просто если писать коротко, то вряд ли будет понятен смысл во всей его глубине

С уважением, Эк.
0

#45 Пользователь офлайн   Enot 

  • *
  • PipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 520
  • Регистрация: 19 Сентябрь 08
  • Город:По большей части-на работе

Отправлено 10 Октябрь 2008 - 07:32

В дальнейшем, при соответствующем развитии техники и изменении отношений наших руководятлов к человеку и уровню нашего п.с.-да, я с вами согласен. Но сейчас... Извините.
0

#46 Пользователь офлайн   Joker 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 940
  • Регистрация: 29 Октябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нахабино

Отправлено 10 Октябрь 2008 - 08:08

Такие стены текста.....
Кстати, если уже пошли сравнивать с авиацией. Ну да, убрали на "иномарках" штурмана и бортмеханика. Вместо них поставили электронные мозги. НО! На Западе почему-то вдумчиво и долго переучивали экипажи под новую специфику работы, а у нас как всегда пошли по самому простому пути - быстренько рассказали где какая кнопка и что она обозначает и вперед. В результате имеем то, что имеем. Пока все идет штатно - все хорошо. Нештатная ситуация и привет - падаем, забываем выпускать шасси, в результате чего садимся на брюхо. Теперь, судя по полстраничным постам выше, пытаются подобное спроецировать на ж/д? Ау, господин Экономист, в ваших красивых выкладках есть милионные суммы на обучение людей под новую специфику работы? Или главное внедрить и получить откат, а потом хоть трава не расти.

Discuss. cool.gif
0

#47 Гость_Sky-Clad_*

  • Группа: Гость

Отправлено 10 Октябрь 2008 - 08:45

А как красиво речь то поставлена smile.gif

Ну если по теме помощника машиниста, то я могу сказать следующее: если помощник действительно того стоит, то я не против, но если это *нагрузка на первую КП*, то уж извините, я могу и без такого помощника обойтись. А учитывая, что сейчас представляют некоторые *помощнички*, это более, чем реально. Я бы хоть сейчас в одно лицо ездил, если бы для этого были созданы все условия, намного спокойнее, несёшь ответственность только за свои действия, а не какого то Васи. Вот посмотрите: машинист отвечает за всё: за ведение поезда, за содержание ПС, за безопасную посадку-высадку, за помощника машиниста... ЗА ВСЁ!!! А за что отвечает помощник? Только за двери, за действия машиниста он не отвечает. Это я веду к тому, что сам вопрос организации работы в два лица поставлен неправильно, из помощника сделали уже и правда лишнюю единицу. Поэтому и назревает вопрос об её упразднении. И не стоит этому удивляться. Только как правильно было замечено, не с нашим подвижным составом в одно лицо работать. А как расцепить машину, а как выявить неисправную секцию и её отключить? А как счётчики списать в конце концов??? Закрывать кабину и на главном пути идти по составу в час пик расталкивая пассажиров? Ну сами понимаете, просто нереально...

А то что там за 12 часов поговорить не с кем, я как то переживу
0

#48 Пользователь офлайн   Pshen 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 508
  • Регистрация: 27 Июнь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва -зимой,Рассудово(теперь тоже Москва:)) - летом

Отправлено 10 Октябрь 2008 - 10:22

Цитата
Как же можно работать на ж.д. и не любить её? Жаль, что в метро любителей не так много, а то ведь в каждом (или почти) вагоне по пустой кабине.

1) В метро вагоны с кабиной в каждом уходят в прошлое..
2) Можно конечно не любить железку работая на ней. В любой профессии есть такая прослойка людей, почему жд - исключение? но я писал именно о людях, не работающих на жд..
Хехе. А теперь перейду к постам Экономиста (как никак в какой то степени коллега мой по специальности..).
Мы все экономисты имеем грешок. Зачастую оторваны от реальной жизни. И в отличие от других наук, наш предмет, имхо какой то зыбкий. На данном этапе в экономике доминирует некий западный подход, именнуемый экономикс, по мне ключевой корень это слово - "микс" - смесь. Действительно смахивает на смесь. Экономистам это не всегда видно, но всякие гуманитарии при прочтении учебников экономики приходят к выводу, что это помесь идеологии с абстрактными моделями..
Ну а ближе к теме..
Да, правильно все про НТП, более прогресивную организацию труда, сокращение численности персонала при параллельном увеличении удельного объема работ. У тогдашних экономистов наверняка сложилось впечатление, что проводник в хвосте на перегонах сидит и в открытое окошко поплевывает и зарплату требует, а объем его работ не повысишь, чтоб не плевал в окошко на перегонах smile.gif приняли экономически мудрое решение - убрать их и все, пусть помощник больше делает..
НО...экономисты на линии работают? Знают ли они, что есть кривые платформы, вандалы побили фонари и темнота кромешная, что бывают в России снегопады, дожди, туманы и т.п. И что помощник чисто физически не всегда способен заданным образом выполнить еще и обязанности упраздненного проводника? Вряд ли. Да даже если бы знали, то стали бы рассуждать об НТП и прочем. И что? В жизнь не поверю, что во времена введения этого метода были системы, способные облегчить его труд (а-ля система видеонаблюдения и т.п.) А даже если и были, то каких размеров? Зуб даю, что их нереально было на составы установить..
С экономической точки зрения метод может быть и безальтернативный, но с точки зрения логики, как можно сокращать персонал, если не обеспечена более прогрессивная организация труда оставшихся?? Противоречие..
Аналогично и про машинистов с помощников. Да, сейчас процесс пошел - в метро водят в одно лицо в основном, разработаны поезда, которым машинист в кабине не нужен, у меня в районе нет коммунальщикам надобности лазить в подвалы, чтоб списывать показания счетчиков (воды, правда) - каждый дом объединен в комп.сеть и управляется из диспетчерской в жэке,весь район под видеонаблюдением и т.п. Предполагаю, что и в России когда нибудь на какой нибудь ЭД444-Супер-Пупер-Турбо-М не будет надобности в лок.бригаде. НО..касаемо железки..это кому нибудь нужно?? а даже если нужно и начнуться всякие эксперименты..дойдет ли до кого нибудь, что западные аналоги у нас не пойдут. Потому что нигде нет таких протяженных жд, сурового климата, воров цветмета, "оригинально" мыслящих людей и т.п. А если и дойдет, то найдутся ли деньги на НИОКР? А если и найдутся, то найдутся ли те, кому их можно заплатить за качественно выполненную работу???
Вот.. может и сумбурно, но попытался рассмотреть спор в этой теме, когда экономист говорит про светлое будущее, а машинист отвечает - все это может будет, но не сейчас..
0

#49 Гость_Sky-Clad_*

  • Группа: Гость

Отправлено 10 Октябрь 2008 - 10:33

Цитата
Да, правильно все про НТП, более прогресивную организацию труда, сокращение численности персонала при параллельном увеличении удельного объема работ.

Вот это высказывание меня очень смущает... Как можно добиться того, что объём работа троих делятся на двоих и при этом объём работ повышается? Понимаю, если остаётся на неизменном уровне. Да и даже если остаётся на неизменном уровне, почему за двоих должны получать, как за двоих? Они дожны за свой труд получать за троих! Я так это дело понимаю.
0

#50 Пользователь офлайн   Boroda 

  • Бывший пользователь
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Гость
  • Сообщений: 5 063
  • Регистрация: 05 Декабрь 06
  • Пол:Мужчина

Отправлено 10 Октябрь 2008 - 11:04

Цитата(Sky-Clad @ Oct 10 2008, 12:45) Просмотр сообщения


. Это я веду к тому, что сам вопрос организации работы в два лица поставлен неправильно, из помощника сделали уже и правда лишнюю единицу. Поэтому и назревает вопрос об её упразднении. И не стоит этому удивляться.

Sky, это относится к практикантам. А если у тебя что-то с машиной, к примеру - генераторный режим. Интересно, как ты "вычислишь" этот вагон? Или не гаснет СОТ? Ты сам побежишь? У меня сейчас НОРМАЛЬНЫЙ помошник. И поверьте, я не НАПРЯГАЮСЬ!
В тему. А пожар? Как ты сам будешь расцеплять? А тушить? Да можно привести сотню примеров, когда помошник НУЖЕН. Просто Экономист ни каким местом к нашей системе не имеет отношение. Кстати, такие же нами и руководят. sad.gif
0

#51 Гость_Sky-Clad_*

  • Группа: Гость

Отправлено 10 Октябрь 2008 - 11:27

Цитата
Sky, это относится к практикантам.

А практиканты вообще, я считаю, должны ездить третьими.
0

#52 Пользователь офлайн   Pshen 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 508
  • Регистрация: 27 Июнь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва -зимой,Рассудово(теперь тоже Москва:)) - летом

Отправлено 10 Октябрь 2008 - 12:30

Цитата
объём работа троих делятся на двоих и при этом объём работ повышается? Понимаю, если остаётся на неизменном уровне

1/3=0,3333...., 1/2=0,5. 0,3333... меньше, чем 0,5
Или что?
Цитата
Да и даже если остаётся на неизменном уровне, почему за двоих должны получать, как за двоих? Они дожны за свой труд получать за троих!

Ну это ясен пень. Не стал писать, так как не знаю про зарплаты в РЖД, когда и как повышались и повышались ли. Да и еще за 25 лет с рублем случилась куча изменений и сопоставить советский и современный рубль мне так сходу не под силам. Да и еще не в сумме зарплаты дело: они могут получать за троих, да хоть за десятерых, но есть же инфляция. Может "сьесть" любые прибавки к зарплате. Да и прибавки ли это или индексация. Если индексация, то по сути сумма зп растет, а зарплата не меняется, а то и еще меньше становиться. А еще есть соотношения цен на продукты и услуги. Типа даже если при сопоставлении зарплат выйдет, что получаешь столько же, сколько при СССР, все равно коммуналка, продукты и т.п. сейчас обдерут как липку и того качества жизни, что тогда не достичь..
0

#53 Пользователь офлайн   Boroda 

  • Бывший пользователь
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Гость
  • Сообщений: 5 063
  • Регистрация: 05 Декабрь 06
  • Пол:Мужчина

Отправлено 10 Октябрь 2008 - 15:17

Цитата(Sky-Clad @ Oct 10 2008, 15:27) Просмотр сообщения

Цитата
Sky, это относится к практикантам.

А практиканты вообще, я считаю, должны ездить третьими.

А лучше их вообще - нах! crying.gif
0

#54 Пользователь офлайн   Экономист 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 196
  • Регистрация: 22 Октябрь 07

Отправлено 10 Октябрь 2008 - 17:00

Здравствуйте!

Вот здесь неоднократно правильно было замечено, что сегодняшняя техника РЖД не позволяет обойтись без помощника машиниста. Но из этого отнюдь не следует, что указанная должность может (и должна) вечно оставаться на железных дорогах! Постепенно процесс приведёт к тому, что новая техника, внедряемая на транспорте, позволит вести поезда в одно лицо. Поскольку этот процесс объективный (то есть не зависит от воли людей), то его можно задержать, форсировать, ослабить и т.д., но нельзя остановить. А поскольку он ещё и прогрессивный (то есть ведёт к улучшению работы транспорта, что видно на примере развитых стран), то лучше всего ему активно способствовать. То есть, нужно, чтобы РЖД: а) закупала новую технику; б) обучала рабочую силу её правильному использованию; в) следила за её техническим состоянием.
Цитата
Кстати, если уже пошли сравнивать с авиацией. Ну да, убрали на "иномарках" штурмана и бортмеханика. Вместо них поставили электронные мозги. НО! На Западе почему-то вдумчиво и долго переучивали экипажи под новую специфику работы, а у нас как всегда пошли по самому простому пути - быстренько рассказали где какая кнопка и что она обозначает и вперед. В результате имеем то, что имеем. Пока все идет штатно - все хорошо. Нештатная ситуация и привет - падаем, забываем выпускать шасси, в результате чего садимся на брюхо

Должен сказать, что не только на Западе, но и в нашей стране эти должности были ликвидированы (на самолётах нового поколения, разрабатывавшихся в 80-е годы Ил-96М, Ту-204 и др.). Сейчас, кстати, уровень безопасности (если считать по числу погибших в катастрофах) на воздушном транспорте находится на уровне 70-х годов, когда были и штурманы, и бортинженеры (которые, кстати, есть и сегодня на подавляющем большинстве самолётов, ибо авиалайнеры у нас – в основном старые).

Цитата
Вот это высказывание меня очень смущает... Как можно добиться того, что объём работа троих делятся на двоих и при этом объём работ повышается? Понимаю, если остаётся на неизменном уровне. Да и даже если остаётся на неизменном уровне, почему за двоих должны получать, как за двоих? Они дожны за свой труд получать за троих! Я так это дело понимаю.

НТП расширяет возможности так, что один и тот же человек оказывается в состоянии выполнять гораздо больший объём работ, нежели раньше, и при этом затрачивать не больше усилий, а часто и меньше. Например, рабочий с лопатой затрачивает больше усилий на единицу работ, чем работник экскаватора, а производит в десятки и сотни раз меньше.
Заработная плата определяется предельным продуктом труда, а он в свою очередь зависит от ряда факторов (квалификация, образование, оснащённость средствами производства и т.д.). Работодатель будет платить заработную плату на таком уровне, при котором желание занятых работать в точности совпадает с их предельной производительностью. Вполне может возникнуть ситуация, когда в результате инновации занятость сокращается сильно, а заработная плата возрастает на не столь значительную величину. Ситуация объясняется тем, что внедрение новой технологии, повышающей производительность, осуществляется предприятием, которое сначала инвестирует, а затем извлекает отдачу, то есть часть прибавочного продукта от инновации она забирает себе, а другую часть отдаёт работникам.
В общем, касательно РЖД, то она вполне может инвестировать больше в НТП, что в конечном счёте отразится на росте благосостояния всех - и пассажиров, и работников отрасли, и вообще никак не связанных с железной дорогой. Если мировой кризис, конечно, не помешает
0

#55 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 408
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 10 Октябрь 2008 - 18:14

Цитата(Pshen @ Oct 10 2008, 14:22) Просмотр сообщения

Мы все экономисты имеем грешок. Зачастую оторваны от реальной жизни. И в отличие от других наук, наш предмет, имхо какой то зыбкий. На данном этапе в экономике доминирует некий западный подход, именнуемый экономикс, по мне ключевой корень это слово - "микс" - смесь. Действительно смахивает на смесь. Экономистам это не всегда видно, но всякие гуманитарии при прочтении учебников экономики приходят к выводу, что это помесь идеологии с абстрактными моделями..


Золотые слова...

А если серьезно, то любой вопрос, всегда должен рассматриваться "в комплексе", чего к сожалению, нынешние "реформаторы" делать в принципе не способны. Не из-за того, что не хотят, а из-за того, что не могут. Практически не существует такой должности, как "системный аналитик", который несет полную ответственность за свои выводы. А раз нет ответственности, и грамотного анализа ситуации - мы имеем то, что имеем.
Совершенно правы те, кто говорит, что работа в одно лицо возможна. Но при условии, что техника будет изначально предназначена для работы "в одно лицо" и будет выдаваться на линию исправной. Тогда машинист-оператор сможет вести состав один, без помощника, а в случае возникновения проблем, перейдет не выходя из кабины на "аварийную схему", либо запросит сервисную бригаду на ближайшей крупной станции. Сегодня мы имеем дело с машинистом-слесарем, машинистом-воспитателем, машинистом-мойщиком и т.п. Т.е. машинист - рассматривается в системе, как некое "универсальное звено", способное при необходимости заменить комплексную бригаду, заниматься обучением помощника, мыть, драить чистить машину, чтобы какой-либо проверяющий не обнаружил "нарушения культурного состояния" и ко всему тому еще и отвечает "за все". Может быть в этом и заключается корень зла? Снимите с машиниста не свойственные ему функции, и тогда автоматически разрешится целый ряд вопросов, которые сегодня не дают спокойно жить ни локомотивной бригаде, ни руководству...
Нельзя решать вопросы перехода на новые технологии работы, сохраняя в основе подвижной состав разработки полувековой давности. Именно материальная часть и будет "тянуть на дно" любые попытки изменить что-то в сложившейся схеме эксплуатации, обслуживания и ремонта МВПС.
0

#56 Пользователь офлайн   Pshen 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 508
  • Регистрация: 27 Июнь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва -зимой,Рассудово(теперь тоже Москва:)) - летом

Отправлено 10 Октябрь 2008 - 18:39

Цитата
Сегодня мы имеем дело с машинистом-слесарем, машинистом-воспитателем, машинистом-мойщиком и т.п. Т.е. машинист - рассматривается в системе, как некое "универсальное звено", способное при необходимости заменить комплексную бригаду, заниматься обучением помощника, мыть, драить чистить машину, чтобы какой-либо проверяющий не обнаружил "нарушения культурного состояния" и ко всему тому еще и отвечает "за все".

Цитата
любой вопрос, всегда должен рассматриваться "в комплексе", чего к сожалению, нынешние "реформаторы" делать в принципе не способны. Не из-за того, что не хотят, а из-за того, что не могут. Практически не существует такой должности, как "системный аналитик", который несет полную ответственность за свои выводы



Машинист - системный аналитик моторвагонного подвижного состава.. smile.gif
0

#57 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 408
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 10 Октябрь 2008 - 18:55

Цитата(Pshen @ Oct 10 2008, 22:39) Просмотр сообщения

Цитата
Сегодня мы имеем дело с машинистом-слесарем, машинистом-воспитателем, машинистом-мойщиком и т.п. Т.е. машинист - рассматривается в системе, как некое "универсальное звено", способное при необходимости заменить комплексную бригаду, заниматься обучением помощника, мыть, драить чистить машину, чтобы какой-либо проверяющий не обнаружил "нарушения культурного состояния" и ко всему тому еще и отвечает "за все".

Цитата
любой вопрос, всегда должен рассматриваться "в комплексе", чего к сожалению, нынешние "реформаторы" делать в принципе не способны. Не из-за того, что не хотят, а из-за того, что не могут. Практически не существует такой должности, как "системный аналитик", который несет полную ответственность за свои выводы



Машинист - системный аналитик моторвагонного подвижного состава.. smile.gif


К сожалению, это не совсем так... Скорее единичные машинисты, способны быть аналитиками в своей области. Уровень знаний локомотивных бригад в последнее время оставляет желать лучшего. Хорошие специалисты находят себе более приятную и высокооплачиваемую работу, в результате чего остаются те самые несколько человек на депо, которые могут "почти все", и сотня "наездников" покинувших стены училища год-другой назад, и ищущих возможности работать поменьше, а получать побольше... Увы - но это тоже объективная реальность.
0

#58 Пользователь офлайн   Enot 

  • *
  • PipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 520
  • Регистрация: 19 Сентябрь 08
  • Город:По большей части-на работе

Отправлено 10 Октябрь 2008 - 20:19

MiStar, вы правы. Из тех, которые на что-то способны остаются еденицы,фанаты своей работы. Остальные в массе своей просто наездники. Смену отработал, ключи бросил и домой. О каком сокращении может идти речь, если PID не хочет заказывать нормальный п.с. Если профессию машиниста опустили ниже уровня гор.канализации, а г-н Фурцев заявляет на планерке о гастарбайтерах,которым можно платить в 2 раза меньше... Блин, сумбурно, не в тему... Крик души...
0

#59 Пользователь офлайн   Экономист 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 196
  • Регистрация: 22 Октябрь 07

Отправлено 11 Октябрь 2008 - 15:53

Конечно, ведь новая техника всегда оказывается и более сложной, так что умение разбираться в которой требует более высокой квалификации. Вполне возможно, что машиниста, с одной стороны, избавят от непрофильной (или не совсем профильной) работы вроде слесарства/воспитательства и т.д., о чём здесь говорилось, а с другой потребуют знаний в области системного анализа.
А может, для всех машинистов ввести обязательное высшее образование (с оплатой за счёт компании-работодателя) или повысить уровень подготовки в училищах? Ведь это и расширение кругозора, и приучение думать и принимать правильные решения, и глубокое знакомство с новой техникой. А кроме того, сразу станет видно, кто идёт в машинисты: если человек обучается, старается, тянется к новым знаниям - он и работать будет качественнее, и его компания возьмёт. А если он в учёбе не очень демонстрирует трудолюбие - то как ему доверять новую технику?
0

#60 Пользователь офлайн   Enot 

  • *
  • PipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 520
  • Регистрация: 19 Сентябрь 08
  • Город:По большей части-на работе

Отправлено 11 Октябрь 2008 - 23:48

Глубокое знакомство с новой техникой? Удивлен. Где она, новая техника? ЭМ2И? ЭМ4? Не смешите. Это все новые машины со старыми дырками. Просто вспомните, сколько интересных проектов и идей благополучно похоронили. Повторюсь-техника возможно будет лет через цать. Нашему рук-ву неинтересно вкладывать деньги в развитие нового п.с. Зачем? Катаются на составах прошлого века, молчат- и слава богу! А мы (начальники)повесим все на бригады, и будет им счастье! Кстати, мне интересно почему этот самый белорусский метод не применили в отношении руководятлов при развале МПС и образовании ОАО РЖД? Получилось наоборот. Штат раздули до беспредела. Итог виден невооруженным глазом. Мне кажется, что уже совсем скоро с лок.бригадой будет заступать на смену персональный ревизор...
0

  • 3 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей