"Белорусский метод" на ж.д. что это такое?
#1
Отправлено 15 Апрель 2008 - 13:35
И вообще, что это такое?
Почему пошло именно такое название?
Когда он стал внедряться?
С чем это было связано?
Кто автор?
На всей жд-сети действовал или на отдельных дорогах?
Я так понимаю он много жизней загубил, от него отказались?
#2
Отправлено 15 Апрель 2008 - 13:56
Инициатива пошла от белорусских железнодорожников.
Стал внедряться еще во времена Союза.
Был такой лозунг - "Экономика должна быть экономной!"
От этого метода не отказались и врядли откажутся.
#3
Отправлено 15 Апрель 2008 - 13:59
Впервые он был внедрен в начале 1980-х на Белорусской дороге. Ну а затем, после получения "видимых результатов"... с криками "ура"...
Активно использовался для популяризации ускорения, перестройки... Было много хвалебных передач по ЦТ (Центральное телевидение) - в том числе пресловутый "Прожектор перестройки" после "Времени".
По поводу сокращения хвостовых проводников: в то время еще были плакаты на вокзалах: "двери закрываются за 1 минуту до отправления поезда".
Распространялся многими "деятелями" и в других отраслях народного хозяйства ("экономика должна быть экономной").
P.S. Может, лучше в "Общие вопросы?"
Сообщение отредактировал Марат: 15 Апрель 2008 - 14:01
#4
Отправлено 15 Апрель 2008 - 14:28
По поводу сокращения хвостовых проводников: в то время еще были плакаты на вокзалах: "двери закрываются за 1 минуту до отправления поезда".
В Белоруссии перед отправлением с начального пункта и сейчас машинисты объявляют "до отправления поезда остаётся одна минута. Просьба пассажиров занять свои места в вагонах (вроде бы было ещё "и закрыть двери из тамбура в вагоны")" - слышал пару лет назад в Витебске
Сообщение отредактировал Василий: 15 Апрель 2008 - 14:28
#5
Отправлено 17 Апрель 2008 - 12:01
#6
Отправлено 17 Апрель 2008 - 13:07
Как я слышал основной смысл этого метода - сокращение работников. Тут и проводники хвостовых вагонов и другие должности. Главное найти и сократить "ненужных" людей. Пошло всё с Белорусской дороги, отсюда и название.
Основной смысл этого метода - это повышение производительности труда в отрасли , а не в сокращении персонала . И в своей основе - идея перспективнейшая , но " гладко было на бумаге , да забыли про овраги ".
#10
Отправлено 17 Апрель 2008 - 16:06
#12
Отправлено 17 Апрель 2008 - 17:20
Да нет, этот разговор начался уже в "нонешние" времена. Лет эдак 10 назад.
Не-не-не. На память не жалуюсь , и очень хорошо помню репортаж на ТВ в середине 80-х про "внедрение на железных дорогах эксперимента по управлению электропоездом одним машинистом", с помощью некоей "системы автоведения поезда". Если совсем не ошибаюсь, эксперимент этот проводился... на савёловском направлении МЖД - но вот тут стопроцентно уже не уверен
#13
Отправлено 17 Апрель 2008 - 17:27
Да нет, этот разговор начался уже в "нонешние" времена. Лет эдак 10 назад.
Не-не-не. На память не жалуюсь , и очень хорошо помню репортаж на ТВ в середине 80-х про "внедрение на железных дорогах эксперимента по управлению электропоездом одним машинистом", с помощью некоей "системы автоведения поезда". Если совсем не ошибаюсь, эксперимент этот проводился... на савёловском направлении МЖД - но вот тут стопроцентно уже не уверен
Именно в середине 80-х , и именно о системе автоведения поезда , я тоже слышал . Только испытания проводились на Ярославке . Неоднократно удавалось лицезреть пустую 4-х вагонку , катавшуюся по Ярославке - ЭР2-302701-302702-212202-801201. На лобовых окнах были таблички " Испытания"
#14
Отправлено 17 Апрель 2008 - 17:28
#15
Отправлено 18 Апрель 2008 - 10:55
Как я слышал основной смысл этого метода - сокращение работников. Тут и проводники хвостовых вагонов и другие должности. Главное найти и сократить "ненужных" людей. Пошло всё с Белорусской дороги, отсюда и название.
При внедрении метода на ПТОЛе вместо двух АЛСНщиков и двух радистов стал работать один АЛСНщик и радист в одном лице - ничего хорошего из этого не вышло. Сейчас опять их четверо, правда радист один, зато из цеха АЛСН и электроники - трое, один из них - электронщик.
ВЛ10, переделанный на излёте советской власти для вождения в одно лицо видел, но к тому времени вождение в одно лицо отменили.
Повышение производительности труда - вопрос важный, но оно должно быть обосновано технически.
#16
Отправлено 18 Апрель 2008 - 11:21
При внедрении метода на ПТОЛе вместо двух АЛСНщиков и двух радистов стал работать один АЛСНщик и радист в одном лице - ничего хорошего из этого не вышло. Сейчас опять их четверо, правда радист один, зато из цеха АЛСН и электроники - трое, один из них - электронщик.
ВЛ10, переделанный на излёте советской власти для вождения в одно лицо видел, но к тому времени вождение в одно лицо отменили.
Повышение производительности труда - вопрос важный, но оно должно быть обосновано технически.
Сдуру можно и хер сломать . Одно дело сокращать проводников хвостового вагона - должности , не требующей квалификации , и оплачиваемой по минимуму . Здесь в Советское время проблем больших не было . Это дело обострилось в последние годы . Проводник хвостового вагона вполне заменяем техническими средствами наблюдения . На круг это дешевле , чем держать попку-дурака в хвостовой кабине . Другое дело сокращать помощников . Не знаю , как это согласуется с техникой безопасности , можно ли вообще оставлять одного человека наедине с электрической машиной ? Даже , если все с этим вопросом в порядке , то кроме как на маневровой работе , использовать вождение в одно лицо врядли пока возможно . Чтобы водить в одно лицо , нужно компенсировать помощника техническими средствами . То есть это и встроенная системы диагностики и поисков неисправности , и системы автоматического вождения поезда , систем телеметрических измерений , связанной со службой движения , и тому подобное . Явно не ВЛ10 получается . Если на локомотивах , где оборудование скомпоновано компактно , я еще могу предположить работу в одно лицо , то на секциях , где оборудование раскидано по всему составу длиной в 200-240 метров , работать в одно лицо будет очень тяжело .
#17 Гость_Sky-Clad_*
Отправлено 18 Апрель 2008 - 12:48
Крыжовка, май 1977 года.
#18
Отправлено 18 Апрель 2008 - 15:56
Крыжовка, май 1977 года.
Вот тут есть немного...
Машиниста посадили на восемь лет. За что? За то, что не захотел погибать ради "эксперимента" и "удрал в заднюю кабину"???
Сообщение отредактировал DennisM: 18 Апрель 2008 - 15:59
#19
Отправлено 18 Апрель 2008 - 17:04
Как всегда в советском стиле. Нашли крайних. Такая же история была в 87-м в Каменской. И тоже, если бы этот смотрел, если бы тот проверил. На всё есть должностная инструкция. Великого ума не надо, чтобы её прочитать, и сделать как там написано, не выдумывая ничего от себя. А всякие экспертные оценки и расшифровки - в данном случае - это бред. Учитывая ограниченную видимость и зелёный сигнал входного, машинист увидел хвост, применил экстренное, а тормозной путь поезда, даже при 60-ти км/ч метров 400 минимум. Так что, он ничего не мог предотвратить! И не важно, одно лицо, два. А механику, который в шкаф влез, одно место однозначно вырвать надо было, и срок максимальный ему впаять. Их и сейчас, этих ухарей с отверткой и пассатижами, ковыряющимися в шкафах многовато.
#20
Отправлено 18 Апрель 2008 - 20:56
Крыжовка, май 1977 года.
Вот тут есть немного...
Машиниста посадили на восемь лет. За что? За то, что не захотел погибать ради "эксперимента" и "удрал в заднюю кабину"???
Мне вот интересно стало. В статье пишут, что у машиниста был шанс остановить состав. Каким макаром? Торможение он применил, чем он ещё мог помочь торможению состава? Ногами что ли тормозить? Бред какой то...
Покалечили жизнь совершенно невинному человеку. 8 лет ни за что.
#21
Отправлено 30 Апрель 2008 - 07:30
#23
Отправлено 30 Апрель 2008 - 15:02
3dmax- я думаю значит было за что.Провели экспертизу. вычислили расстояние убедились что МОГ встать если бы:1) раньше среагировал и применил экстренное.2)подавал песок.3)применил контроток.а на бежал как крот.вобщем сделать все от него зависящее для избежании трагедии или хотя бы уменьшить ее последствий.-8 лет может быть и много..я не судья.а вот ДСП-4г.условно явно пожалели .
1. Экстренное применил. Насколько рано судить не берусь, но здравая логика подсказывает, что применил настолько рано насколько это было возможно. Видеть занятость пути и не применить торможение нормальный человек не может.
3. Контрток на тепловозе это конечно интересно....
А Убежал он не как крот. Всё, что машинист мог сделать - сделал. Сидеть дальше и тупо смотреть как состав несётся в хвост электропоезда? Я не герой например и не хотел бы отдавать свою жизнь за всенароднонелюбимое РЖД. Думаю, что тот машинист мыслил примерно так же.
Жаль, что наказали невиновного человека. Наказывать надо любителей в шкафах ковыряться....
А Вам совет, пореже смотреть патриотические фильмы о ЖД советского периода! Это только там машинисты грудью встают на защиту локомотива, хотя явно видно, что состав остановиться не успеет и машинисту в кабине делать нечего.
Кстати выживший при сильном столкновении машинист или лок.бригада это огромный плюс для пассажиров. Чаще всего именно они организоввывают грамотную эвакуацию из покарёженных-горящих вагонов и не поддаются панике, ибо закалка имеется. Мертвый машинист тут мало чем поможет.
#24 Гость_Sky-Clad_*
Отправлено 30 Апрель 2008 - 15:50
Вообще, хотелось бы в связи с этой статьёй увидеть что-нибудь вроде оффициальной телеграммы.
Кстати говоря, как человек, сам бывавшем на данном о. п. неоднократно могу сказать, что перед платформай там кривая довольно-таки нехилая...
http://img1.liveinte...75/f_595228.jpg
Ст. Крыжовка.
#26 Гость_Sky-Clad_*
Отправлено 30 Апрель 2008 - 16:36
При случае, я попробую осветить данное о. п. во всех ракурсах
#27
Отправлено 23 Сентябрь 2008 - 17:54
#28
Отправлено 23 Сентябрь 2008 - 19:06
3dmax- я думаю значит было за что.Провели экспертизу. вычислили расстояние убедились что МОГ встать если бы:... 3)применил контроток.а на бежал как крот.
Контрток НА ТЕПЛОВОЗЕ???