Цитата
Глава Норильска Дмитрий Карасев на стратегической сессии по обновлению заполярного города "Норильск-2035. Трансформация" рассказал о проектах мэрии по развитию городской мобильности.
"Мы планируем восстановить пассажирское железнодорожное сообщение между Норильском, Кайерканом и Алыкелем. Когда-то этот проект был удачно реализован, между районами ходили электрички, движение не зависело от погодных условий", - сообщил господин Карасев.
В настоящее время эта железная дорога связывает Норильский промышленный район с Дудинкой - морским портом на Енисее, и используется только для грузоперевозок.
Кроме этого, по мнению главы, аэропорту Норильска необходимо присвоить статус международного, для этого созданы все условия. "Все мы летаем за границу, но прежде, чем туда попасть, нужно прилететь в большой город - Красноярск, Москва, Санкт-Петербург. Хотелось бы сесть в самолет в Норильске и из заснеженного города попасть в теплый, солнечный город другой страны", - сказал Дмитрий Карасев.
Аэропорт "Норильск" располагается на севере Красноярского края, в 52 км от Норильска. Четыре авиакомпании связывают регулярными воздушными линиями аэропорт с десятью населенными пунктами России.
Глупости мэр говорит. Какой к черту международный аэропорт? Где пассажиропотоки брать? Там внутрироссийских рейсов раз-два, и обчелся. Дай бог, если сформирует три-четыре чартера за месяц на зарубежные курорты, да и то, тяжело будет сделать. Электрички в аэропорт, где самолет взлетает-садится раз в два часа, штука ну просто чрезвычайно необходимая. В 1989-1990 годах в августе в Норильск выполнялось ежедневно пять рейсов из Внуково на Ил-86, плюс два рейса в Певек с посадкой в Норильске на Ту-154. Пять рейсов ежедневно в Красноярск, шесть раз в неделю летали через Уфу/Куйбышев в Сочи/Краснодар. Одно время при полете в Хабаровск из Москвы и Питера Ил-86 делали промежуточную посадку в Норильске. И это все. А сейчас даже этого нет. Маниловщина, да и только.