Норильск Подвижной состав и история Норильской ж.д.
#61
Отправлено 28 Сентябрь 2010 - 11:52
"В Дудинке сохранились в качестве сараев и их частей вагоны электросекций СР: 2748 (?), 2750, 1758 и др. Вагон 2748 (номер читается неуверенно) - на современных ему тележках - может, и на своих.
Встречаются в качестве сараев ещё несколько промежуточных вагонов ЭР2Р - наверное, от 7038."
#63
Отправлено 13 Декабрь 2011 - 10:58
#65
Отправлено 24 Апрель 2012 - 19:35
Так как я слабо разбираюсь в тонкостях вопросов электрокоррозии, гидролиза и других электрохимических процессов, то готов взять на веру это давнее техническое решение при электрификации Нор.ж.д. в 60-х годах (или 70-х?).
Но меня интересует адаптированность электропоездов Ср, ЭР1, ЭР2Т к обратной полярности питающего напряжения. Ведь ограниченная партия электровозов ВЛ10н была выпущена Тбилисским ЭВЗ специально для Норильска и электровозы не комплектовались преобразователями НБ-436 и соответствующей аппаратурой для рекуперативного торможения. А про электропоезда мало что известно.
То обстоятельство, что эл.машина постоянного тока сериесного возбуждения сохраняет прежнее направление вращения при смене полярности питающего напряжения, вовсе не означает, что вспомогательные цепи и цепи управления "спокойно отнесутся" к смене полярности. Вероятно, что рижане (РЭЗ и РВЗ) или уже сами норильчане переполюсовывали БВ, катушки подмагничивания Реле Ускорения, обмотки независимого возбуждения ДК-604 и 1ПВ.6, электромагнитные поляризованные контакторы КМВ-104 и многое другое, что я пока не смог вспомнить???
Коллеги, может кто что вспомнит про эти особенности норильских электричек?
#66
Отправлено 25 Апрель 2012 - 15:46
#67
Отправлено 28 Июль 2015 - 21:44
Особо заметно ЭР2-1345 с грузовым вагоном для инвентаря и пионерами.
#68
Отправлено 29 Июль 2015 - 08:30
#71
Отправлено 29 Июль 2015 - 10:49
#72
Отправлено 29 Июль 2015 - 11:08
Violator (29 Июль 2015 - 10:49) писал:
Глюк + искажения, внесенные оптикой фотоаппарата на краю кадра. Кромка оконного проема присутствует, кузов обычный, как у всех поздних ЭР2. Т.е. узкого окна в середине вагона нет.
#73
Отправлено 29 Июль 2015 - 13:56
Violator (29 Июль 2015 - 10:49) писал:
Так и я про него.
#77
Отправлено 15 Ноябрь 2015 - 12:51
Вопрос: есть ли у кого информация РВЗ по количеству секций в составах ЭР2Т-7226_7229 отправленных в Норильск, и сколько из них было с головными вагонами?
Сообщение отредактировал Volkov: 15 Ноябрь 2015 - 12:57
#78
Отправлено 15 Ноябрь 2015 - 13:00
Volkov (15 Ноябрь 2015 - 12:51) писал:
Да, интересная у них составность была: 01-02-03-04-06-05(Г) и (Г)07-08-10-09. У экс-Норильских ЭР2Т написано в профиле про оставшиеся или переданные вагоны, но реальные номера узнать трудно, но можно.
#79
Отправлено 15 Ноябрь 2015 - 14:31
Volkov (15 Ноябрь 2015 - 12:51) писал:
Вопрос: есть ли у кого информация РВЗ по количеству секций в составах ЭР2Т-7226_7229 отправленных в Норильск, и сколько из них было с головными вагонами?
7226 и 7227 были стандартными 10 вагонов. С 7228 и 7229 шло по два дополнительных головных вагона, обозначенных как 722801.1, 722809.1, 722901.1 и 722909.1. Предыдущее поступление ЭР2 отличалось тем, что в составах из десяти вагонов было 5 моторов, 4 головы и всего 1 прицеп. Кроме 01 и 09, головы обозначались у всех трёх составов 05 и 07.
#80
Отправлено 15 Ноябрь 2015 - 16:01
7228 - стандартные 10 вагонов, 7229 - 4 головных (01,09,11,13), 3 моторных, 3 прицепных.
#81
Отправлено 15 Ноябрь 2015 - 16:31
nicky7166 (15 Ноябрь 2015 - 16:01) писал:
7228 - стандартные 10 вагонов, 7229 - 4 головных (01,09,11,13), 3 моторных, 3 прицепных.
Я не претендую на аксиому. Когда-то, году эдак в 2004-ом, один товарищ принёс мне распечатку с чёрно-белой фотографией головы 7229 именно с клиновидным метельником, и там было рассказано о том, что это за конструкция, и указывалось, в каком виде пришли эти машины в Норильск. Эту информацию я себе переписал. Так что, вполне возможно, что 722911 и 722913 - это один из вариантов, и, возможно, найдутся ещё. И указано было, что и 7228 имела две дополнительных головы. Так что, кому верить?
#82
Отправлено 15 Ноябрь 2015 - 16:52
#83
Отправлено 15 Ноябрь 2015 - 17:36
ТРОЛЛЕЙБУС (15 Ноябрь 2015 - 16:31) писал:
http://www.parovoz.c...&LNG=RU#picture - эту?
#84
Отправлено 15 Ноябрь 2015 - 18:39
№ной (15 Ноябрь 2015 - 17:36) писал:
ТРОЛЛЕЙБУС (15 Ноябрь 2015 - 16:31) писал:
http://www.parovoz.c...&LNG=RU#picture - эту?
Эту, только в гораздо худшем качестве, и с распечатанным под картинкой текстом. И было это где-то в конце 2003 года.
А относительно головных вагонов вообще вопрос спорный. Вот, к примеру, ЭР2Т-7226 в Перми, а это тоже ЭР2Т-7226 в Екатеринбурге. Пермская голова 722601; в Екатеринбуржском 7226, обозначенном как ЭР2-72, а торцах головных вагонов нанесены номера 722601 и 722609. Как это понимать? Так, может быть, всё таки все 4 электропоезда шли с двумя дополнительными головами?
#85
Отправлено 15 Ноябрь 2015 - 18:43
ТРОЛЛЕЙБУС (15 Ноябрь 2015 - 18:39) писал:
При передаче в Пермь, пермяки перебили номера вагонов по своему. Поэтому сейчас трудно достаточно понять, где какой вагон вообще.
И ещё. Пермяки вывезли не все вагоны, что-то осталось в Норильске...
#86
Отправлено 15 Ноябрь 2015 - 19:07
Sergkurz (15 Ноябрь 2015 - 18:43) писал:
И ещё. Пермяки вывезли не все вагоны, что-то осталось в Норильске...
Что значит по своему? А как по документам они проходят и числятся в ЕАСУ? В своём парке я могу перебить номер какой-либо единице, и то она по документам будет исключена из инвентаря, а получит номер другой единицы, которую по какой-либо причине я фактически утилизирую, хотя по нормативам делать это не имею права.
А в Норильске, по ходу дела, много чего осталось. Например, ЭР2Т-7227, одна голова которой разбита.
#87
Отправлено 15 Ноябрь 2015 - 19:13
Sergkurz (15 Ноябрь 2015 - 18:43) писал:
ТРОЛЛЕЙБУС (15 Ноябрь 2015 - 18:39) писал:
При передаче в Пермь, пермяки перебили номера вагонов по своему. Поэтому сейчас трудно достаточно понять, где какой вагон вообще.
И ещё. Пермяки вывезли не все вагоны, что-то осталось в Норильске...
Сергей, помню вы писали в Железнодорожном деле о том, что вывезли всего 32 вагона из 40, а в работу было запущено всего 24.
ТРОЛЛЕЙБУС (15 Ноябрь 2015 - 19:07) писал:
Sergkurz (15 Ноябрь 2015 - 18:43) писал:
И ещё. Пермяки вывезли не все вагоны, что-то осталось в Норильске...
Что значит по своему? А как по документам они проходят и числятся в ЕАСУ? В своём парке я могу перебить номер какой-либо единице, и то она по документам будет исключена из инвентаря, а получит номер другой единицы, которую по какой-либо причине я фактически утилизирую, хотя по нормативам делать это не имею права.
А в Норильске, по ходу дела, много чего осталось. Например, ЭР2Т-7227, одна голова которой разбита.
7038, которую не успели пригнать в порт, куча вагонов от ЭР2 и ЭР1-229.
#88
Отправлено 15 Ноябрь 2015 - 19:23
Андрей Круглов (15 Ноябрь 2015 - 19:13) писал:
Что, это был последний паром, и навигация заканчивалась навсегда? Почему вагоны не вывезли позднее?
Кстати, как же в системе Свердловской ЖД числятся два головных вагона, оба обозначенные как 722601? Фастов, к примеру, дополнительную секцию ЭР9М 66202-66203 переименовал в 66212-66213, чтобы не получалась путаница с полносоставным электропоездом ЭР9Е-662, где тоже есть секция 66202-66203.
#89
Отправлено 15 Ноябрь 2015 - 19:30
ТРОЛЛЕЙБУС (15 Ноябрь 2015 - 19:23) писал:
Андрей Круглов (15 Ноябрь 2015 - 19:13) писал:
Что, это был последний паром, и навигация заканчивалась навсегда? Почему вагоны не вывезли позднее?
Кстати, как же в системе Свердловской ЖД числятся два головных вагона, оба обозначенные как 722601? Фастов, к примеру, дополнительную секцию ЭР9М 66202-66203 переименовал в 66212-66213, чтобы не получалась путаница с полносоставным электропоездом ЭР9Е-662, где тоже есть секция 66202-66203.
Норникель паром заказывал, на второй рейс денег пожалел, да и машина к тому моменту уже была в резерве и наполовину распотрошённая.
#90
Отправлено 15 Ноябрь 2015 - 20:27
ТРОЛЛЕЙБУС (15 Ноябрь 2015 - 19:07) писал:
Что значит по своему? А как по документам они проходят и числятся в ЕАСУ?
В ЕАСУ не лазил, не в курсе. У меня информация от тогдашнего ТЧЗР, он мне предоставлял данные для статьи в Железнодорожном деле. Но, опять же, с его слов, паспорта были вывезены на все вагоны, а не только на те, что прибыли в Пермь.