Форум сайта "Российские электропоезда": Норильск - Форум сайта "Российские электропоезда"

Перейти к содержимому

  • 5 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Норильск Подвижной состав и история Норильской ж.д.

#61 Пользователь офлайн   Максим 

  • Администратор
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 3 653
  • Регистрация: 17 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Московская область

Отправлено 28 Сентябрь 2010 - 11:52

Вот ещё мне написали новости оттуда:

"В Дудинке сохранились в качестве сараев и их частей вагоны электросекций СР: 2748 (?), 2750, 1758 и др. Вагон 2748 (номер читается неуверенно) - на современных ему тележках - может, и на своих.
Встречаются в качестве сараев ещё несколько промежуточных вагонов ЭР2Р - наверное, от 7038."
0

#62 Пользователь офлайн   Максим 

  • Администратор
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 3 653
  • Регистрация: 17 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Московская область

Отправлено 13 Декабрь 2011 - 09:48

http://www.culturema...23007.90953.jpg
ЭР2Т-7227 в снежном заносе.
0

#63 Пользователь офлайн   Saahov 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 325
  • Регистрация: 26 Апрель 11
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ивантеевка Московская область
  • Интересы:Авто и жд транспорт

Отправлено 13 Декабрь 2011 - 10:58

Просмотр сообщенияМаксим (13 Декабрь 2011 - 09:48) писал:

http://www.culturema...23007.90953.jpg
ЭР2Т-7227 в снежном заносе.
Красиво смотрится,плюс еще номерок зеркальный.В общем симпатично!

Сообщение отредактировал Saahov: 13 Декабрь 2011 - 10:58

0

#64 Пользователь офлайн   DennisM 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 479
  • Регистрация: 17 Июнь 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:город Фрязино

Отправлено 13 Декабрь 2011 - 11:07

Просмотр сообщенияSaahov (13 Декабрь 2011 - 10:58) писал:

Красиво смотрится

Тогда уж смотрелось...
0

#65 Пользователь офлайн   INCh 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 23
  • Регистрация: 16 Май 11
  • Пол:Мужчина
  • Город:Petersburg

Отправлено 24 Апрель 2012 - 19:35

В литературе и в Интернете по теме электроподвижного состава Норильской ж.д. встречал упоминания об обратной полярности напряжения =3 кВ в контактной сети: "плюс" заземлён и подключен к рельсовой цепи и к отсасывающему фидеру подстанции, а "минус" - соответственно - фидер контактной сети. Авторами утверждается, что это снижает электрокоррозию опор контактной сети.
Так как я слабо разбираюсь в тонкостях вопросов электрокоррозии, гидролиза и других электрохимических процессов, то готов взять на веру это давнее техническое решение при электрификации Нор.ж.д. в 60-х годах (или 70-х?).
Но меня интересует адаптированность электропоездов Ср, ЭР1, ЭР2Т к обратной полярности питающего напряжения. Ведь ограниченная партия электровозов ВЛ10н была выпущена Тбилисским ЭВЗ специально для Норильска и электровозы не комплектовались преобразователями НБ-436 и соответствующей аппаратурой для рекуперативного торможения. А про электропоезда мало что известно.
То обстоятельство, что эл.машина постоянного тока сериесного возбуждения сохраняет прежнее направление вращения при смене полярности питающего напряжения, вовсе не означает, что вспомогательные цепи и цепи управления "спокойно отнесутся" к смене полярности. Вероятно, что рижане (РЭЗ и РВЗ) или уже сами норильчане переполюсовывали БВ, катушки подмагничивания Реле Ускорения, обмотки независимого возбуждения ДК-604 и 1ПВ.6, электромагнитные поляризованные контакторы КМВ-104 и многое другое, что я пока не смог вспомнить???
Коллеги, может кто что вспомнит про эти особенности норильских электричек?
0

#66 Пользователь офлайн   nicky7166 

  • Ревизор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 2 260
  • Регистрация: 23 Декабрь 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Тоже, что и работа ...

Отправлено 25 Апрель 2012 - 15:46

Никаких переделок не делалось, за исключением оборудования шкафов с блоками дополнительными обогревателями (сам видел в документации на 7038 дополнительные указания по применению и схемы).
0

#67 Пользователь офлайн   Saturn5 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 435
  • Регистрация: 29 Октябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мытищи между пл.Строитель и ст. Мытищи и Подлипки

Отправлено 28 Июль 2015 - 21:44

http://vita-life777.....com/38446.html
Особо заметно ЭР2-1345 с грузовым вагоном для инвентаря и пионерами.
0

#68 Пользователь офлайн   Violator 

  • Архиватор
  • PipPipPipPip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 785
  • Регистрация: 01 Ноябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Москва, Сокол
  • Интересы:Меломан-фотограф

Отправлено 29 Июль 2015 - 08:30

Меня глючит, или в 1345 реально расстояние между окнами в середине вагона явно больше? Если да, то кузов от ЭР9?
0

#69 Пользователь офлайн   Stranyx 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 013
  • Регистрация: 07 Октябрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер, Долгое озеро
  • Интересы:ЖД, метро, трамваи, троллейбусы, автобусы, музыка, кино, фото.

Отправлено 29 Июль 2015 - 09:03

Глючит. Там уголок окна есть.
0

#70 Пользователь офлайн   DennisM 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 479
  • Регистрация: 17 Июнь 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:город Фрязино

Отправлено 29 Июль 2015 - 09:04

Просмотр сообщенияViolator (29 Июль 2015 - 08:30) писал:

Меня глючит, или в 1345 реально расстояние между окнами в середине вагона явно больше? Если да, то кузов от ЭР9?

Да не, кажется.
0

#71 Пользователь офлайн   Violator 

  • Архиватор
  • PipPipPipPip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 785
  • Регистрация: 01 Ноябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Москва, Сокол
  • Интересы:Меломан-фотограф

Отправлено 29 Июль 2015 - 10:49

http://ic.pics.livej...624507_1000.jpg я про крайний правый проём.
0

#72 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 408
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 29 Июль 2015 - 11:08

Просмотр сообщенияViolator (29 Июль 2015 - 10:49) писал:

http://ic.pics.livej...624507_1000.jpg я про крайний правый проём.


Глюк + искажения, внесенные оптикой фотоаппарата на краю кадра. Кромка оконного проема присутствует, кузов обычный, как у всех поздних ЭР2. Т.е. узкого окна в середине вагона нет.
0

#73 Пользователь офлайн   Stranyx 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 013
  • Регистрация: 07 Октябрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер, Долгое озеро
  • Интересы:ЖД, метро, трамваи, троллейбусы, автобусы, музыка, кино, фото.

Отправлено 29 Июль 2015 - 13:56

Просмотр сообщенияViolator (29 Июль 2015 - 10:49) писал:

http://ic.pics.livej...624507_1000.jpg я про крайний правый проём.

Так и я про него.
0

#74 Пользователь офлайн   Валерий П 

  • Инструктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 568
  • Регистрация: 12 Март 13
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 29 Июль 2015 - 15:48

В правом углу фото просматривается резинка следующего проема.
0

#75 Пользователь офлайн   X3MALITY 

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 8 583
  • Регистрация: 03 Декабрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Видное - Красногорск
  • Интересы:ЖД, IT, автомобили

Отправлено 29 Июль 2015 - 22:31

На доугом фото ещё и живой туалет в прицепе виден...
0

#76 Пользователь офлайн   Олег Чечулин 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 611
  • Регистрация: 01 Июль 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург, о.п.Компрессорный Завод / ст. Исток

Отправлено 01 Август 2015 - 06:08

А схемы окраски у этого вагона и у головного отличаются...
0

#77 Пользователь офлайн   Volkov 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 94
  • Регистрация: 03 Ноябрь 07
  • Пол:Мужчина

Отправлено 15 Ноябрь 2015 - 12:51

На просторах интернета обнаружил интересное фото: http://pda.teron.ru/...=166380&st=5960 с подтверждением наличия двух пар головных вагонов ЭР2Т-7229, причем с разными метельниками.

Вопрос: есть ли у кого информация РВЗ по количеству секций в составах ЭР2Т-7226_7229 отправленных в Норильск, и сколько из них было с головными вагонами?

Сообщение отредактировал Volkov: 15 Ноябрь 2015 - 12:57

0

#78 Пользователь офлайн   Андрей Круглов 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 927
  • Регистрация: 21 Май 15
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 15 Ноябрь 2015 - 13:00

Просмотр сообщенияVolkov (15 Ноябрь 2015 - 12:51) писал:

На просторах интернета обнаружил фото: http://pda.teron.ru/...=166380&st=5960 с подтверждением наличия двух пар головных вагонов ЭР2Т-7229, причем с разными метельниками.


Да, интересная у них составность была: 01-02-03-04-06-05(Г) и (Г)07-08-10-09. У экс-Норильских ЭР2Т написано в профиле про оставшиеся или переданные вагоны, но реальные номера узнать трудно, но можно.
0

#79 Пользователь офлайн   ТРОЛЛЕЙБУС 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 991
  • Регистрация: 20 Апрель 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Родины
  • Интересы:скучать не позволяют

Отправлено 15 Ноябрь 2015 - 14:31

Просмотр сообщенияVolkov (15 Ноябрь 2015 - 12:51) писал:

На просторах интернета обнаружил интересное фото: http://pda.teron.ru/...=166380&st=5960 с подтверждением наличия двух пар головных вагонов ЭР2Т-7229, причем с разными метельниками.

Вопрос: есть ли у кого информация РВЗ по количеству секций в составах ЭР2Т-7226_7229 отправленных в Норильск, и сколько из них было с головными вагонами?

7226 и 7227 были стандартными 10 вагонов. С 7228 и 7229 шло по два дополнительных головных вагона, обозначенных как 722801.1, 722809.1, 722901.1 и 722909.1. Предыдущее поступление ЭР2 отличалось тем, что в составах из десяти вагонов было 5 моторов, 4 головы и всего 1 прицеп. Кроме 01 и 09, головы обозначались у всех трёх составов 05 и 07.
0

#80 Пользователь офлайн   nicky7166 

  • Ревизор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 2 260
  • Регистрация: 23 Декабрь 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Тоже, что и работа ...

Отправлено 15 Ноябрь 2015 - 16:01

Информация т-ща "троллейбуса" по 7228 и 7229 совершенно не соответствует действительности (что подтверждается журналами ОТК РВЗ).
7228 - стандартные 10 вагонов, 7229 - 4 головных (01,09,11,13), 3 моторных, 3 прицепных.
0

#81 Пользователь офлайн   ТРОЛЛЕЙБУС 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 991
  • Регистрация: 20 Апрель 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Родины
  • Интересы:скучать не позволяют

Отправлено 15 Ноябрь 2015 - 16:31

Просмотр сообщенияnicky7166 (15 Ноябрь 2015 - 16:01) писал:

Информация т-ща "троллейбуса" по 7228 и 7229 совершенно не соответствует действительности (что подтверждается журналами ОТК РВЗ).
7228 - стандартные 10 вагонов, 7229 - 4 головных (01,09,11,13), 3 моторных, 3 прицепных.

Я не претендую на аксиому. Когда-то, году эдак в 2004-ом, один товарищ принёс мне распечатку с чёрно-белой фотографией головы 7229 именно с клиновидным метельником, и там было рассказано о том, что это за конструкция, и указывалось, в каком виде пришли эти машины в Норильск. Эту информацию я себе переписал. Так что, вполне возможно, что 722911 и 722913 - это один из вариантов, и, возможно, найдутся ещё. И указано было, что и 7228 имела две дополнительных головы. Так что, кому верить?
0

#82 Пользователь офлайн   nicky7166 

  • Ревизор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 2 260
  • Регистрация: 23 Декабрь 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Тоже, что и работа ...

Отправлено 15 Ноябрь 2015 - 16:52

Я же написал, что это информация из журналов РВЗ. Точнее информации не знаю.
0

#83 Пользователь офлайн   №ной 

  • >
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 3 537
  • Регистрация: 06 Август 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мой адрес - Советский Союз!

Отправлено 15 Ноябрь 2015 - 17:36

Просмотр сообщенияТРОЛЛЕЙБУС (15 Ноябрь 2015 - 16:31) писал:

распечатку с чёрно-белой фотографией головы 7229 именно с клиновидным метельником, и там было рассказано о том, что это за конструкция, и указывалось, в каком виде пришли эти машины в Норильск. Эту информацию я себе переписал.

http://www.parovoz.c...&LNG=RU#picture - эту?
0

#84 Пользователь офлайн   ТРОЛЛЕЙБУС 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 991
  • Регистрация: 20 Апрель 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Родины
  • Интересы:скучать не позволяют

Отправлено 15 Ноябрь 2015 - 18:39

Просмотр сообщения№ной (15 Ноябрь 2015 - 17:36) писал:

Просмотр сообщенияТРОЛЛЕЙБУС (15 Ноябрь 2015 - 16:31) писал:

распечатку с чёрно-белой фотографией головы 7229 именно с клиновидным метельником, и там было рассказано о том, что это за конструкция, и указывалось, в каком виде пришли эти машины в Норильск. Эту информацию я себе переписал.

http://www.parovoz.c...&LNG=RU#picture - эту?

Эту, только в гораздо худшем качестве, и с распечатанным под картинкой текстом. И было это где-то в конце 2003 года.
А относительно головных вагонов вообще вопрос спорный. Вот, к примеру, ЭР2Т-7226 в Перми, а это тоже ЭР2Т-7226 в Екатеринбурге. Пермская голова 722601; в Екатеринбуржском 7226, обозначенном как ЭР2-72, а торцах головных вагонов нанесены номера 722601 и 722609. Как это понимать? Так, может быть, всё таки все 4 электропоезда шли с двумя дополнительными головами?
0

#85 Пользователь офлайн   Sergkurz 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 4 108
  • Регистрация: 01 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow
  • Интересы:Электропоезда.

Отправлено 15 Ноябрь 2015 - 18:43

Просмотр сообщенияТРОЛЛЕЙБУС (15 Ноябрь 2015 - 18:39) писал:

Пермская голова 722601; в Екатеринбуржском 7226, обозначенном как ЭР2-72, а торцах головных вагонов нанесены номера 722601 и 722609. Как это понимать? Так, может быть, всё таки все 4 электропоезда шли с двумя дополнительными головами?


При передаче в Пермь, пермяки перебили номера вагонов по своему. Поэтому сейчас трудно достаточно понять, где какой вагон вообще.

И ещё. Пермяки вывезли не все вагоны, что-то осталось в Норильске...
0

#86 Пользователь офлайн   ТРОЛЛЕЙБУС 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 991
  • Регистрация: 20 Апрель 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Родины
  • Интересы:скучать не позволяют

Отправлено 15 Ноябрь 2015 - 19:07

Просмотр сообщенияSergkurz (15 Ноябрь 2015 - 18:43) писал:

При передаче в Пермь, пермяки перебили номера вагонов по своему. Поэтому сейчас трудно достаточно понять, где какой вагон вообще.

И ещё. Пермяки вывезли не все вагоны, что-то осталось в Норильске...

Что значит по своему? А как по документам они проходят и числятся в ЕАСУ? В своём парке я могу перебить номер какой-либо единице, и то она по документам будет исключена из инвентаря, а получит номер другой единицы, которую по какой-либо причине я фактически утилизирую, хотя по нормативам делать это не имею права.
А в Норильске, по ходу дела, много чего осталось. Например, ЭР2Т-7227, одна голова которой разбита.
0

#87 Пользователь офлайн   Андрей Круглов 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 927
  • Регистрация: 21 Май 15
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 15 Ноябрь 2015 - 19:13

Просмотр сообщенияSergkurz (15 Ноябрь 2015 - 18:43) писал:

Просмотр сообщенияТРОЛЛЕЙБУС (15 Ноябрь 2015 - 18:39) писал:

Пермская голова 722601; в Екатеринбуржском 7226, обозначенном как ЭР2-72, а торцах головных вагонов нанесены номера 722601 и 722609. Как это понимать? Так, может быть, всё таки все 4 электропоезда шли с двумя дополнительными головами?


При передаче в Пермь, пермяки перебили номера вагонов по своему. Поэтому сейчас трудно достаточно понять, где какой вагон вообще.

И ещё. Пермяки вывезли не все вагоны, что-то осталось в Норильске...


Сергей, помню вы писали в Железнодорожном деле о том, что вывезли всего 32 вагона из 40, а в работу было запущено всего 24.

Просмотр сообщенияТРОЛЛЕЙБУС (15 Ноябрь 2015 - 19:07) писал:

Просмотр сообщенияSergkurz (15 Ноябрь 2015 - 18:43) писал:

При передаче в Пермь, пермяки перебили номера вагонов по своему. Поэтому сейчас трудно достаточно понять, где какой вагон вообще.

И ещё. Пермяки вывезли не все вагоны, что-то осталось в Норильске...

Что значит по своему? А как по документам они проходят и числятся в ЕАСУ? В своём парке я могу перебить номер какой-либо единице, и то она по документам будет исключена из инвентаря, а получит номер другой единицы, которую по какой-либо причине я фактически утилизирую, хотя по нормативам делать это не имею права.
А в Норильске, по ходу дела, много чего осталось. Например, ЭР2Т-7227, одна голова которой разбита.


7038, которую не успели пригнать в порт, куча вагонов от ЭР2 и ЭР1-229.
0

#88 Пользователь офлайн   ТРОЛЛЕЙБУС 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 991
  • Регистрация: 20 Апрель 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Родины
  • Интересы:скучать не позволяют

Отправлено 15 Ноябрь 2015 - 19:23

Просмотр сообщенияАндрей Круглов (15 Ноябрь 2015 - 19:13) писал:

7038, которую не успели пригнать в порт, куча вагонов от ЭР2 и ЭР1-229.

Что, это был последний паром, и навигация заканчивалась навсегда? Почему вагоны не вывезли позднее?
Кстати, как же в системе Свердловской ЖД числятся два головных вагона, оба обозначенные как 722601? Фастов, к примеру, дополнительную секцию ЭР9М 66202-66203 переименовал в 66212-66213, чтобы не получалась путаница с полносоставным электропоездом ЭР9Е-662, где тоже есть секция 66202-66203.
0

#89 Пользователь офлайн   Андрей Круглов 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 927
  • Регистрация: 21 Май 15
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 15 Ноябрь 2015 - 19:30

Просмотр сообщенияТРОЛЛЕЙБУС (15 Ноябрь 2015 - 19:23) писал:

Просмотр сообщенияАндрей Круглов (15 Ноябрь 2015 - 19:13) писал:

7038, которую не успели пригнать в порт, куча вагонов от ЭР2 и ЭР1-229.

Что, это был последний паром, и навигация заканчивалась навсегда? Почему вагоны не вывезли позднее?
Кстати, как же в системе Свердловской ЖД числятся два головных вагона, оба обозначенные как 722601? Фастов, к примеру, дополнительную секцию ЭР9М 66202-66203 переименовал в 66212-66213, чтобы не получалась путаница с полносоставным электропоездом ЭР9Е-662, где тоже есть секция 66202-66203.


Норникель паром заказывал, на второй рейс денег пожалел, да и машина к тому моменту уже была в резерве и наполовину распотрошённая.
0

#90 Пользователь офлайн   Sergkurz 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 4 108
  • Регистрация: 01 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow
  • Интересы:Электропоезда.

Отправлено 15 Ноябрь 2015 - 20:27

Просмотр сообщенияТРОЛЛЕЙБУС (15 Ноябрь 2015 - 19:07) писал:


Что значит по своему? А как по документам они проходят и числятся в ЕАСУ?


В ЕАСУ не лазил, не в курсе. У меня информация от тогдашнего ТЧЗР, он мне предоставлял данные для статьи в Железнодорожном деле. Но, опять же, с его слов, паспорта были вывезены на все вагоны, а не только на те, что прибыли в Пермь.
0

  • 5 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

2 человек читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей