Цитата(Petr @ Jun 8 2007, 10:52)
Вот меня всегда интересовал вопрос. Будет ли кто-то спорить, что грузовые поезда водить труднее, чем пассажирские? Тогда мне не понятно, почему для пассажирского движения требуется более высокий класс машиниста. Как правило, работа, требующая более высокого профессионализма, должна быть и более престижной, и более оплачиваемой, и предъявлять больше требований к работнику. И все должны к ней стремиться. Вот мол, я достиг определённого профессионального уровня, и прошу Вас перевести меня в более сложное грузовое движения.
У нас же наоборот. С точки зрения сложности работы мне, как человеку не имеющему никаких профессиональных связей с ЖД представляется, что легче всего работать на попугаях. Но насколько я понимаю именно на попугаев сажают самых опытных и заслуженных, а 4-классников - на трдноуправляемые грузовые. Почему так?
Только очень прошу извинить, если кого обидел, товарищи машинисты и помощники пассажирских и электропоездов. Всех железнодорожников, а особенно ЛБ очень уважаю. И был бы сам машинистом, рвался бы изо всех сил на пассажирский электровоз.
Постараюсь ответить(так как сам прошел грузовое движение, с 4-ым и 3-ем классом, и пассажирское-соответственно со 2-ым и 1-ым).Прежде всего-в грузовое движение ставят машинистов без класса по проичине того, что дрова с углем жалоб писать не умеют(в отличии от людей которые ездят на ПДСах), по этому молодые машинисты просто учаться водить поезда. Petr правильно говорит, что грузовое движение сложнее пассажирского(там зависимость от длины состава, его загрузки и профиля пути, чуть чего не до рассчитал, и можно получить и обрыв автосцепки, и набегание груженых вагонов на порожние, так называемое выдавливание), но зато когда машинист почувствует все эти нюансы(т.е. наберется опыта и профессионализма), то ему прямая дорога в пассажирское движение. Все навыки наработаные с грузом сохраняются, и очень помогают при перевозке пассажиров(которые все-таки не дрова с углем, их надо возить аккуратно, что бы они губы об стакан с водкой не разбили
).
Это конечно все в общих чертах!